Турист Михаил Судник (kindus)
Михаил Судник
был 4 апреля 16:01

Аджария — Грузия Август 2015

Часть 1, прилётная.

Часть 2, гастрономическая.

Часть 3, приключенческая.

Часть 4, культурная.

Вот даже не знаю, где в этой части можно юморнуть. Я, помешанный на красоте природы, и особенно неравнодушный к горам, водопадам и старинной архитектуре, просто не могу себе этого позволить. Это то же самое, как смеяться над испанской корридой или творениями Гауди, Эйфелевой башней или Лувром, фьордами Норвегии, или над названием вулкана Эйфладниодокетипакуодль. Наконец, над прекрасными цветущими картофельными и свекольными полями и чистотой улиц в беларуских городах. Просто язык не поднимается и рот не открывается.

Так вот. Наняв гида, в чьей чаче мы не разочаровались, а это было определяющим фактором в выборе, мы двинули в горы. В этой части Грузии они, конечно, не такие высокие, как хотелось бы, но взгляд притягивают и изюминку свою имеют. Особенно прекрасны горы в сочетании с реками. Первое место остановки — слияние рек Чорохи и Ачарисцхали, или, как их ещё называют, Турецкой и Грузинской. Помимо прекрасного вида, это место имеет ещё одну редкую особенность: мутная и жёлтая после дождей вода Ачарисцхали после слияния с чистой и прозрачной водой Чорохи долго не перемешивается. Так и текут некоторое время, как ликёр Бэйлис, пока не попадёт в желудок и не разольётся теплотой по животу.

Как бульбаши в Грузии на пляж попасть хотели. Часть 5, туристическая.

Потом мы остановились у объекта, который многие за туристический не считают, а многие вообще стороной обходят. Но у меня к ним иное отношение, я считаю их частью истории и культуры. Это кладбище. Ну например, водят же экскурсии по Ваганьковскому кладбищу в Москве или по Пер-Лашез в Париже. В обустройстве кладбища активно используются изоляторы высоковольтных ЛЭП, а также бетонные конструкции. Могилы имеют интересную форму. Типа песочницы или фундамента дома.

Как бульбаши в Грузии на пляж попасть хотели. Часть 5, туристическая.

Рядом с кладбищем стоит памятник советским солдатам, погибшим здесь от наводнения в 1941 году. Надпись практически не читается.

Как бульбаши в Грузии на пляж попасть хотели. Часть 5, туристическая.

Аджария славится своими арочными мостами. До настоящего времени сохранилось около 25 таких мостов. Их строительство было обусловлено тем, что Аджария находилась… бла-бла-бла, сами погуглите. Возводили мосты при царице Тамаре, поэтому не удивляйтесь, если столкнётесь с тем, что «мостом царицы Тамары» называют то одно, то другое сооружение. Строили тогда на славу, поэтому и простояли они, несмотря ни на что, по 10–12 веков. Опять же, эстетика. Глаз не оторвать.

Рядом с мостом есть ещё одно, достойное посещения, место. Водопад Махунцети. Вода падает с 20-метровой высоты, растекаясь по скалам и порождая многочисленные мелкие брызги, приятно освежающие в такую жару. Но этого нам было мало. Сбросив одежду, мы бросились в водопад. Многочисленный народ, делающий сэлфи на фоне достопримечательности, сначала притих, глядя на нас, а потом тоже стал раздеваться. Как говорится, дурной пример заразителен. Махунцети превратился в бассейн.

Как бульбаши в Грузии на пляж попасть хотели. Часть 5, туристическая.

Освежившись таким образом, мы продолжаем своё путешествие. Пора бы уже и подкрепиться, а то с утра маковой росинки во рту не было. А тут как раз по дороге, нам встретился Аджарский винный дом. И хотя у нас только от упоминания о вине начиналась икота, решили зайти. Сие место было открыто относительно недавно, на волне развития туризма в регионе, но быстро завоевало популярность. Построили винный дом не на пустом месте, а на развалинах старого завода 18 века. Нельзя сказать, что аджарские вина обладают большой ценностью, так как при очень влажном климате ягоды набирают слишком много воды. Но разок попробовать можно. Или два… На территории винного дома можно увидеть и потрогать огромные бочки, старинные ёмкости для вина и приспособления для его изготовления. В свободном доступе винный погреб и различные хозпостройки, беседки. Так что, если есть желание отдохнуть от городской суеты Батуми, посидеть в приятной прохладе с видами на красоту природы, то вам сюда.

Как бульбаши в Грузии на пляж попасть хотели. Часть 5, туристическая.

И снова насыщенная туристическая программа не дала нам возможности сходить на пляж. Но завтра мы решили сделать это всенепременно, так как время нашего отпуска неумолимо подходило к концу. А если честно, просто закончились деньги…