Турист Наталия (natchen)
Наталия
была вчера 17:32

Куско — Перу Апрель 2016

Свое повествование о Куско начну, пожалуй, сразу с совета. Если вы хотите прочувствовать этот красивый, интересный и полный загадок город, то одного дня пребывания в нем будет мало. Как правило, все туристические программы в Куско выстраиваются по одному алгоритму: посещение Кафедрального собора и храмового комплекса Кориканча непосредственно в самом городе, а далее выезд к археологическим сооружениям Саксайуаман, Кенко, Тамбомачай и Пука-Пукара. И на все на это выделяется один день. Нет, одного дня для ознакомления с вышеперечисленными объектами достаточно. Но погулять неспешно по узким улочкам Куско, прочувствовать его атмосферу, зайти в церкви и храмы, заглянуть в сувенирные магазинчики и лавки, торгующие изделиями из альпаки, вы навряд ли успеете. А этот город, безусловно, заслуживает того, чтобы ему посвятили целый день.

Путешествие в Перуландию, Куско

Вот и я, посетив Куско уже дважды, больше одного дня в нем не задерживалась. О чем жалею очень. Но буду исходить из того, что есть, и что я смогла здесь увидеть.

Не буду описывать вам версии о возникновения Куско, как инки с нуля отстраивали этот город. Т. к., во-первых, версий много. И как обычно, никто толком ничего не знает. Во-вторых, мне ближе версия, в которой инки город не основали, а преобразили, расстроили и достроили. Никто не спорит с тем, что инки построили в Куско очень много. Но строили они уже на тех фундаментах, полигональная кладка которых приводит в полный восторг весь современный мир.

Путешествие в Перуландию, Куско

Официальная хронология гласит, что Куско был основан инками в 1200 году. Тогда как уже в 1533 году город был завоеван конкистадорами. Удивляет, что к моменту экспансии испанцев, в империи Инков произошла тотальная амнезия, т. к. никто не мог объяснить и рассказать о технологии чудо-кладки. При том что с момента основания города прошло всего 333 года, который за это время надо было еще построить.

Располагаясь на высоте 3 500 метров в Андах и являясь, по праву, одним из самых красивейших городов Южной Америки, Куско, действительно, есть что показать туристам.

Путешествие в Перуландию, Куско

Когда испанцы в 1533 году впервые увидели Куско, их удивлению не было предела. Они обнаружили большой город, разделенный на 12 районов, в которых располагалось около четырех тысяч жилых домов. В письме Карлу пятому испанцы писали: Этот город — величайший и прекраснейший из всех когда-либо увиденных в этой стране или где-либо в Вест-Индии. Мы можем уверить Ваше величество, что он настолько красив, а здания его настолько прекрасны, что он был бы великолепным даже в Испании. Но при всем описываемом великолепии, Куско постигла та же участь, что и другие города империи. Везде, где только было можно, конкистадоры ободрали золото и драгоценные камни, снесли храмы и на их фундаменте построили католические соборы.

Так что же представляет из себя Куско сегодня? Дома, колониальной застройки, расположенные на узеньких, вымощенных камнем улицах в центральных кварталах города, где и сейчас можно встретить оригинальную полигональную кладку. А можно и не встретить, т. к. в городе присутствует достаточно много имитации под старину.

Путешествие в Перуландию, Куско

Безусловно, визитной карточкой города и его украшением являются резные балконы, которые придают домам очень нарядный вид.

Путешествие в Перуландию, Куско

Сами балкончики уже являются произведением искусства, и взгляд непроизвольно цепляется, чтобы полюбоваться работой умельцев-мастеров.

Путешествие в Перуландию, Куско

На центральной площади, которая, естественно, называется площадь Оружия, расположен Кафедральный собор, к которому примыкает церковь Триумфа.

Церковь Триумфа была первой христианской церковью в городе. Собор и церковь представляют собой единый комплекс и имеют очень интересное содержимое внутри.

Путешествие в Перуландию, Куско

К моему великому сожалению, внутри храмов нельзя было фотографировать. А посмотреть там есть что, поверьте. Столько охранников, которые не спускают с тебя глаз, я не видела давно. Уж и не знаю с чем это связано. Слева от Кафедрального собора располагается церковь Иглесия -де-ла-Компания.

Построена церковь иезуитами на фундаменте разрушенного, кем писать не буду, дворца одиннадцатого правителя империи Инков — Уайна-Капака.

Путешествие в Перуландию, Куско

Еще один правитель империи, девятый по счету, Пачакутек Юпанки взгромоздился на фонтан на площади Оружия.

Инка Пачакутек известен тем, что значительно расширил границы империи Инков. Он запретил своим воинам грабить и разрушать захваченные города, казнить противника и сжигать урожаи. Я думаю, что после этой информации становится понятно, почему именно памятник Пачакутеку установлен на центральной площади. Видимо, в назидание испанцам. Шучу. Именно Пачакутек стал главным перепланировщиком того Куско, который увидели испанцы. Он был великим реформатором и провозгласил много новых законов в империи, так что  свое место на площади он занимает по праву.

Путешествие в Перуландию, Куско

Как человек, с недавних пор увлеченный всякими древними кладками и камнями, я не могла пройти мимо известного 12-гранного камня, искусно встроенного в полигональную кладку стены, оставшейся от дворца шестого правителя империи Инки Рока, и посланного нам из прошлого, как издевательство над нашими современными достижениями.

Данное творение находится на улице Хатун-Румийок в трех минутах ходьбы от площади Оружия. Вообще, гулять по Куско одно удовольствие.

Путешествие в Перуландию, Куско

Правда, в отличие от Лимы, криминальная обстановка в городе ухудшается. Об этом нам поведала гид Илиана, коренная перуанка. Но успокоила нас Илиана, гулять по Куско самостоятельно можно и нужно.

Илиана достаточно неплохо говорила по-русски, т. к. в свое время училась в университете дружбы народов. Как потомок представителей великой цивилизации, она напрочь отрицает всякие альтернативные штучки, свято веря в исключительность своего народа. Да я ее особо и не напрягала этой темой. Зато поговорить с ней о современных тенденциях в жизни перуанцев мне было очень интересно. Один из вопросов, который меня интересовал: «Как они относятся к испанцам?» «Нормально», — был ответ Илианы. «Да, они очень жестоко вели себя по отношению к нам, — сказала она, — Но ведь они принесли нам и блага цивилизации». Признаюсь, я была немного удивлена услышанным. Возможно, инки очень мудрый народ, подумала я.

Вот то, что инки (перуанцы) самобытный народ — это факт. Именно в Андах, и в частности в Куско, очень хорошо это можно прочувствовать. Я помню свой шок 7 лет назад, когда на улицах Куско мне довольно часто попадались женщины и мужчины в национальных одеждах.

Путешествие в Перуландию, Куско

Глядя на них, я отчетливо понимала тогда, что это не какие-то инсценировки, а люди, живущие в данный момент времени своей обыденной жизнью. Казалось, что время для них остановилось. Они как жили тогда до прихода испанцев, так и продолжают жить сейчас. В Лиме вы этого не увидите. Да и в Куско таких людей сейчас становится меньше. Они встречаются, но уже не в таком количестве. И Илиана эту тенденцию подтвердила. А жаль. Потому как, Перу для меня и сегодня остается одной из самых самобытных стран, виденных когда-либо.

За разговорами мы неспешно подъехали к главному инкскому храму, известному как Кориканча.

Путешествие в Перуландию, Куско

Сразу после завоевания Куско испанцами, «Золотой дворец», еще одно название храма, был разрушен, и на его месте были построены церковь и женский монастырь. Простояли они недолго, т. к. сильным землетрясением в 1650 году церковь была разрушена, практически, до основания. Отстроенный вновь храм был сильно поврежден опять-таки вследствие землетрясения в 1950 году. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

В результате последнего землетрясения и обнажились более древние стены. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, насколько сильно отличаются по качеству кладки и обработки камня древние стены, выложенные из блоков черного базальта, от стен церкви Санто-Доминго, построенной испанцами.

Путешествие в Перуландию, Куско

Внутреннее убранство церкви Санто-Доминго выглядит сейчас следующим образом.

Путешествие в Перуландию, Куско

Вдоль стен развешаны картины, а в одной из комнат ризницы собраны музейные экспонаты церкви.

Но, конечно же, в основном туристы приходят сюда не за этим. Внутренние сооружения из базальтовых блоков, доставшиеся по наследству испанцам от инков, а тем, возможно, еще от кого-то — вот что протоптало туристическую тропу в этот храм.

Путешествие в Перуландию, Куско

Обратите внимание, справа кладка на растворе, слева кладка без раствора.

Все достаточно лаконично и аскетично. Все эти внутренние «храмы» считаются инкскими. В таких местах хочется просто ходить, созерцать и получать удовольствие от увиденного.

Путешествие в Перуландию, Куско

Посмотрите, какие ровные стены.

Путешествие в Перуландию, Куско

На следующей фотографии видны следы средневекового вандализма. Это испанцы пытались разрушить стену.

Пытались, но у них ничего не получилось. А все потому, что технологии индейцев в разы превосходили возможности Старого Света. На следующей фотографии виден высший пилотаж каменщиков, строивших данные сооружения.

Путешествие в Перуландию, Куско

Если сопоставить нижний левый угол центрального блока на фотографии с предыдущим фото, то сразу возникает очень много вопросов, на которые пока никто ответить не может. Побродив по Кориканчи, уже в сумерках мы вернулись на центральную площадь Оружия.

Не знаю как вы, а я люблю селиться поближе к центру, где, как правило, можно увидеть много чего интересного и увлекательного. И если в Лиме селиться рядом с центральной площадью мы не рискнули, предпочтя туристический район Мирафлорес, то в Куско таких проблем у нас не было. Выбранный нами отель «Plaza de Armas Cusco» (4 звезды) находился прямо на центральной площади напротив Кафедрального собора. Стоимость за номер с завтраком — 120 долларов США. Учитывая ограниченность нашего пребывания в Куско по времени, расположение отеля дало нам возможность самостоятельно побродить по исторической части города, как в вечернее время, так и утром. А вечерний Куско, скажу я вам, прекрасен.

Путешествие в Перуландию, Куско

Вот так выглядит при вечернем освещении Кафедральный собор.

В центре вечером очень оживленно и, самое главное, безопасно.

Путешествие в Перуландию, Куско

Вот таким я увидела и запомнила один из красивейших городов Южной Америки, столицу великой империи Инков.

В конце своего повествования хочу дать еще один небольшой совет, касаемо авиаперелетов. Дело в том, что из Лимы в Куско летает три авиакомпании: LAN — один из самых крупных перевозчиков Южной Америки, и две внутренние авиакомпании Перу. Самолеты LAN летают как часы без задержек и переносов. Но стоимость авиабилетов у этой компании в два раза дороже, чем у перуанских авиалиний. Зная о возможных проблемах, мы сознательно выбрали национальную компанию, т. к. график нашей экскурсионной программы позволял нам при необходимости сдвинуть экскурсии на несколько часов. Задержки у нас, что в Лиме, что в Куско были по 2 -3 часа. Причем, когда мы летели из Лимы в Куско, нас посадили в самолет, и два часа мы тупо сидели в самолете, тогда как сам перелет занимал всего один час. Так что имейте этот нюанс в виду. Либо планируйте экскурсионную программу с возможностью переноса на несколько часов, либо при плотном графике путешествия, не рискуйте и покупайте билеты LAN. Мы же поехали дальше. Впереди нас ждут интереснейшие крепости и сооружения инков и Священная долина.