Щербина Наталия (natchen)
Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 10:20

Путешествие в Перуландию. Куско.

11 мая 9:26 Куско — Перу Апрель 2016
73 43

Свое повествование о Куско начну, пожалуй, сразу с совета. Если вы хотите прочувствовать этот красивый, интересный и полный загадок город, то одного дня пребывания в нем будет мало. Как правило, все туристические программы в Куско выстраиваются по одному алгоритму: посещение Кафедрального собора и храмового комплекса Кориканча непосредственно в самом городе, а далее выезд к археологическим сооружениям Саксайуаман, Кенко, Тамбомачай и Пука-Пукара. И на все на это выделяется один день. Нет, одного дня для ознакомления с вышеперечисленными объектами достаточно. Но погулять неспешно по узким улочкам Куско, прочувствовать его атмосферу, зайти в церкви и храмы, заглянуть в сувенирные магазинчики и лавки, торгующие изделиями из альпаки, вы навряд ли успеете. А этот город, безусловно, заслуживает того, чтобы ему посвятили целый день.

6

Вот и я, посетив Куско уже дважды, больше одного дня в нем не задерживалась. О чем жалею очень. Но буду исходить из того, что есть, и что я смогла здесь увидеть.

Не буду описывать вам версии о возникновения Куско, как инки с нуля отстраивали этот город. Т. к., во-первых, версий много. И как обычно, никто толком ничего не знает. Во-вторых, мне ближе версия, в которой инки город не основали, а преобразили, расстроили и достроили. Никто не спорит с тем, что инки построили в Куско очень много. Но строили они уже на тех фундаментах, полигональная кладка которых приводит в полный восторг весь современный мир.

11

Официальная хронология гласит, что Куско был основан инками в 1200 году. Тогда как уже в 1533 году город был завоеван конкистадорами. Удивляет, что к моменту экспансии испанцев, в империи Инков произошла тотальная амнезия, т. к. никто не мог объяснить и рассказать о технологии чудо-кладки. При том что с момента основания города прошло всего 333 года, который за это время надо было еще построить.

Располагаясь на высоте 3 500 метров в Андах и являясь, по праву, одним из самых красивейших городов Южной Америки, Куско, действительно, есть что показать туристам.

7

Когда испанцы в 1533 году впервые увидели Куско, их удивлению не было предела. Они обнаружили большой город, разделенный на 12 районов, в которых располагалось около четырех тысяч жилых домов. В письме Карлу пятому испанцы писали: «Этот город — величайший и прекраснейший из всех когда-либо увиденных в этой стране или где-либо в Вест-Индии. Мы можем уверить Ваше величество, что он настолько красив, а здания его настолько прекрасны, что он был бы великолепным даже в Испании». Но при всем описываемом великолепии, Куско постигла та же участь, что и другие города империи. Везде, где только было можно, конкистадоры ободрали золото и драгоценные камни, снесли храмы и на их фундаменте построили католические соборы.

8

Так что же представляет из себя Куско сегодня? Дома, колониальной застройки, расположенные на узеньких, вымощенных камнем улицах в центральных кварталах города, где и сейчас можно встретить оригинальную полигональную кладку. А можно и не встретить, т. к. в городе присутствует достаточно много имитации под старину.

2

Безусловно, визитной карточкой города и его украшением являются резные балконы, которые придают домам очень нарядный вид.

1 / 3

Сами балкончики уже являются произведением искусства, и взгляд непроизвольно цепляется, чтобы полюбоваться работой умельцев-мастеров.

1 / 3

На центральной площади, которая, естественно, называется площадь Оружия, расположен Кафедральный собор, к которому примыкает церковь Триумфа.

5

Церковь Триумфа была первой христианской церковью в городе. Собор и церковь представляют собой единый комплекс и имеют очень интересное содержимое внутри. К моему великому сожалению, внутри храмов нельзя было фотографировать. А посмотреть там есть что, поверьте. Столько охранников, которые не спускают с тебя глаз, я не видела давно. Уж и не знаю с чем это связано. Слева от Кафедрального собора располагается церковь Иглесия -де-ла-Компания.

7

Построена церковь иезуитами на фундаменте разрушенного, кем писать не буду, дворца одиннадцатого правителя империи Инков — Уайна-Капака. Еще один правитель империи, девятый по счету, Пачакутек Юпанки взгромоздился на фонтан на площади Оружия.

4

Пачакути известен тем, что значительно расширил границы империи Инков. Он запретил своим воинам грабить и разрушать захваченные города, казнить противника и сжигать урожаи. Я думаю, что после этой информации становится понятно, почему именно памятник Пачакути установлен на центральной площади. Видимо, в назидание испанцам. Шучу. Именно Пачакути стал главным перепланировщиком того Куско, который увидели испанцы. И свое место на площади он занимает по праву.

Как человек, с недавних пор увлеченный всякими древними кладками и камнями, я не могла пройти мимо известного 12-гранного камня, искусно встроенного в полигональную кладку стены, оставшейся от дворца некоего Инки Рока, и посланного нам из прошлого, как издевательство над нашими современными достижениями.

5

Данное творение находится на улице Хатун-Румийок в трех минутах ходьбы от площади Оружия.

Гулять по Куско одно удовольствие.

5

Правда, в отличие от Лимы, криминальная обстановка в городе ухудшается. Об этом нам поведала гид Илиана, коренная перуанка. Но успокоила нас Илиана, гулять по Куско самостоятельно можно и нужно.

7

Илиана достаточно неплохо говорила по-русски, т. к. в свое время училась в университете дружбы народов. Как потомок представителей великой цивилизации, она напрочь отрицает всякие альтернативные штучки, свято веря в исключительность своего народа. Да я ее особо и не напрягала этой темой. Зато поговорить с ней о современных тенденциях в жизни перуанцев мне было очень интересно. Один из вопросов, который меня интересовал: «Как они относятся к испанцам?» «Нормально», — был ответ Илианы. «Да, они очень жестоко вели себя по отношению к нам, — сказала она, — Но ведь они принесли нам и блага цивилизации». Признаюсь, я была немного удивлена услышанным. Возможно, инки очень мудрый народ, подумала я.

Вот то, что инки (перуанцы) самобытный народ — это факт. Именно в Андах, и в частности в Куско, очень хорошо это можно прочувствовать. Я помню свой шок 7 лет назад, когда на улицах Куско мне довольно часто попадались женщины и мужчины в национальных одеждах.

7

Глядя на них, я отчетливо понимала тогда, что это не какие-то инсценировки, а люди, живущие в данный момент времени своей обыденной жизнью. Казалось, что время для них остановилось. Они как жили тогда до прихода испанцев, так и продолжают жить сейчас. В Лиме вы этого не увидите. Да и в Куско таких людей сейчас становится меньше. Они встречаются, но уже не в таком количестве. И Илиана эту тенденцию подтвердила. А жаль. Потому как, Перу для меня и сегодня остается одной из самых самобытных стран, виденных когда-либо.

За разговорами мы неспешно подъехали к главному инкскому храму, известному как Кориканча.

5

Сразу после завоевания Куско испанцами «Золотой дворец», еще одно название храма, был разрушен, и на его месте были построены церковь и женский монастырь. Простояли они недолго, т. к. сильным землетрясением в 1650 году церковь была разрушена, практически, до основания. Отстроенный вновь храм был сильно поврежден опять-таки вследствие землетрясения в 1950 году. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. В результате последнего землетрясения и обнажились более древние стены. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, насколько сильно отличаются по качеству кладки и обработке камня древние стены, выложенные из блоков черного базальта, от стен церкви Санто-Доминго, построенной испанцами.

6

Внутреннее убранство церкви Санто-Доминго выглядит сейчас следующим образом.

1 / 3

Вдоль стен развешаны картины.

1 / 3

В одной из комнат ризницы собраны музейные экспонаты церкви.

2

Но, конечно же, в основном туристы приходят сюда не за этим. Внутренние сооружения из базальтовых блоков, доставшиеся по наследству испанцам от инков, а тем, возможно, еще от кого-то — вот что протоптало туристическую тропу в этот храм.

2

Обратите внимание, справа кладка на растворе, слева кладка без раствора.

2

Все достаточно лаконично и аскетично. Все эти внутренние «храмы» считаются инкскими. Да, в общем-то, это непринципиально. В таких местах хочется просто ходить, созерцать и получать удовольствие от увиденного.

1 / 3

Посмотрите, какие ровные стены.

2

На следующей фотографии видны следы средневекового вандализма. Это испанцы пытались разрушить стену.

2

Пытались, но у них ничего не получилось. А все потому, что технологии индейцев в разы превосходили возможности Старого Света. На следующей фотографии виден высший пилотаж каменщиков, строивших данные сооружения.

4

Если сопоставить нижний левый угол центрального блока на фотографии с предыдущим фото, то сразу возникает очень много вопросов, на которые пока никто ответить не может.

Побродив по Кориканчи, мы вернулись на центральную площадь Оружия. Не знаю как вы, а я люблю селиться поближе к центру, где, как правило, можно увидеть много чего интересного и увлекательного. И если в Лиме селиться рядом с центральной площадью мы не рискнули, а предпочли туристический район Мирафлорес. То в Куско таких проблем у нас не было. Выбранный нами отель «Plaza de Armas Cusco» (4 звезды) находился прямо на центральной площади напротив Кафедрального собора. Стоимость за номер с завтраком — 120 долларов США. Учитывая ограниченность нашего пребывания в Куско по времени, расположение отеля дало нам возможность самостоятельно побродить по исторической части города, как в вечернее время, так и утром. А вечерний Куско, скажу я вам, прекрасен.

10

Вот так выглядит при вечернем освещении Кафедральный собор.

4

В центре вечером очень оживленно и, самое главное, безопасно.

1 / 3

А это вид из нашего отеля на Куско, скрытый от взоров туристов.

3

Вот таким я увидела и запомнила один из красивейших городов Южной Америки, столицу, пусть немного лишнего себе присвоившей, но все-таки великой империи Инков.

В конце своего повествования хочу дать еще один небольшой совет, касаемо авиаперелетов. Дело в том, что из Лимы в Куско летает три авиакомпании: LAN — один из самых крупных перевозчиков Южной Америки, и две внутренние авиакомпании Перу. Самолеты LAN летают как часы без задержек и переносов. Но стоимость авиабилетов у этой компании в два раза дороже, чем у перуанских авиалиний. Зная о возможных проблемах, мы сознательно выбрали национальную компанию, т. к. график нашей экскурсионной программы позволял нам при необходимости сдвинуть экскурсии на несколько часов. Задержки у нас, что в Лиме, что в Куско были по 2 -3 часа. Причем, когда мы летели из Лимы в Куско, нас посадили в самолет, и два часа мы тупо сидели в самолете. Тогда как перелет занимал всего по времени один час. Так что имейте этот нюанс в виду. Либо планируйте экскурсионку с возможностью переноса на несколько часов. Либо при плотном графике путешествия, не рискуйте и покупайте билеты LAN.

Ну, а мы поехали дальше. Впереди нас ждут интереснейшие крепости и сооружения инков и Священная долина.

Путешествие в Перуландию. Вокруг Куско за 4 часа. - http://www.tourister.ru/responses/id_15537

Бронирование отелей
в Куско

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

vadimbryansk333
+1
11 мая 10:08
Наталья,очень интересно! Хорошая подсказка про авиаперевозчиков
natchen
11 мая 11:00
Спасибо, Вадим.))
spatefillum
+2
11 мая 11:04
Красивый, интересный, загадочный... Но больше всего именно кладка впечатлила! Теперь буду еще больше хотеть в Южную Америку...
natchen
+1
11 мая 11:20
Люба, Южная Америка - достойное место для посещения. Спасибо!
spatefillum
+1
11 мая 11:22
Достойное, но дорогое ) Коплю пока ))
natchen
+1
11 мая 11:25
Тогда желаю удачи в этом деле от всей души!))
spatefillum
+1
11 мая 11:34
Спасибо
KostantinPavlov
+1
11 мая 15:08
Будем хотеть вместе
sovikont
+1
11 мая 11:06
Прекрасное начало путешествия!!! Город удивительный и конечно не хочется покидать его быстро , но все что есть ярдом тоже необыкновенное.. получается на сколько бы не поехал времени не хватит!
natchen
11 мая 11:24
sovikont писала 11 мая 11:06
получается на сколько бы не поехал времени не хватит
Это точно, Соня.))
Спасибо тебе.
Nasten_ka_Pavlik
+1
11 мая 11:45
И город интересный, и природа восхитительна!
natchen
+1
11 мая 11:52
Природа в Перу шикарная, Настя. В ближайшее время начну выкладывать фотографии с природными достопримечательностями. Спасибо!
Nasten_ka_Pavlik
+1
11 мая 11:54
Уже жду не дождусь!
natchen
11 мая 11:59
Постараюсь ускориться.))
vasilets
+1
11 мая 15:11
Наташа, вы очень подробно осмотрели Куско. Согласен, что именно так и надо познавать этот город - за два-три дня без спешки и суеты. Красивые колоннады и улицы у тебя получились -прямые, как стрелы))))
Удивительно, но в наш приезд с криминалом там было все нормально .Только давно это было - в 2008г! http://www.tourister.ru/responses/id_1610
natchen
11 мая 15:22
vasilets писал 11 мая 15:11
Красивые колоннады и улицы у тебя получились -прямые, как стрелы))))
Сережа, буду считать это комплиментом.))
Твой рассказ в свое время прочитала с удовольствием и не один раз.)) С криминалом, мы слава богу, тоже не попали. Это гид нас застращала.
vasilets
+1
11 мая 15:26
natchen писала 11 мая 15:22
Сережа, буду считать это комплиментом.))


Наташа
Это констатация неоспоримого факта))))
natchen
11 мая 15:44
Спасибо!
tinka61
+1
11 мая 16:34
Как я с тобой согласна, Наташа! Одного дня на Куско и ближайшие окрестности катастрофически мало! Мы поэтому выбросили часть долины и посвятили целый день самому Куско. Не знаю уж, правильно мы сделали или нет, но удовольствие от неспешных бродилок по этому необыкновенному городу получили немалое.
А как тебе заход самолета над Куско? Такая там сложная посадка, у нас были неприятные моменты. А с местными рейсами нам наверное повезло, задержек не был. А ЛАН имеет совершенно грабительские расценки по тем направлениям.
natchen
+1
11 мая 16:50
Не знаю уж, правильно мы сделали или нет, но удовольствие от неспешных бродилок по этому необыкновенному городу получили немалое.
Ира, этот как раз тот случай, когда, чтобы ты не выкинул из программы, Куско ли, Священную долину ли, все равно проиграешь. Я, например, даже второй раз не смогла отказаться от Священной долины, Но теперь отчетливо понимаю, что и Куско больше не пропущу.))
А как тебе заход самолета над Куско?
Посадка, на самом деле очень сложная, учитывая ограниченность для маневра. Сестра очень переживала по этому поводу. Я то человек бывалый.
А ЛАН имеет совершенно грабительские расценки по тем направлениям.
Согласна полностью.
tinka61
+1
11 мая 16:53
Наша, а на соляные террасы вы ездили оттуда?
natchen
+1
11 мая 17:10
Да, Ир. Там я проехала все, что можно было и нельзя.)) Буду писать об этом обязательно.))
tinka61
+1
11 мая 17:14
Жду!
Chedty
+1
12 мая 4:37
Очень интересный и важны город. Спасибо!
Если честно не думаю что сделать такую кладку очень трудно. Ну а поломать совсем просто. Кусок оббитой стены это скорее всего результаты деятельности хулиганов. Испанцы переработали миллионы тонн инкских камней. Технически никаких сложностей с этим нет.
natchen
12 мая 10:17
Chedty писал 12 мая 4:37
Если честно не думаю что сделать такую кладку очень трудно.
Здесь надо учитывать еще размер камней и то, что все-таки не использовался раствор. Если бы реализовать это было так легко, то давно бы показали, рассказали, сделали и закрыли вопрос. Почему-то за почти пятьсот лет никто до этого не додумался.
Chedty писал 12 мая 4:37
Кусок оббитой стены это скорее всего результаты деятельности хулиганов.
Вот здесь не знаю, Миша. Что рассказал гид, я вам и передала. Честно говоря в прочитанной мной литературе никто на этот нюанс не указывал.
Мне очень приятно твое внимание к моим рассказам, т.к. признаюсь, после тебя писать на эту тему очень сложно.)) Приходится извращаться.
Chedty
+1
12 мая 17:08
Я очень хорошо знаю как делать такую кладку без раствора Ее делали во всем мире до тех пор пока не научились пилить более мягкие камни. В Персии или в Армении с использованием такой кладки строили за две тысячи лет до Куско. Трудности и проблемы здесь немного надуманные. Через этот этап строительства прошли практически все древние народы.
natchen
12 мая 17:22
Миша, верю.
В Персии или в Армении с использованием такой кладки строили за две тысячи лет до Куско.
Я думаю, что кладке Куско (мы же про полигональную говорим, правда?) не меньше лет. То, что индейцы настраивали сверху, это уже другая история. Я читала, что в Турции тоже можно найти элементы похожей кладки. Уверенна, что если поискать в других местах, то и там можно будет откапать что-нибудь интересненькое. Вопрос, какие древние народы это строили. И почему у них настолько похожие технологии.))
Chedty
+1
12 мая 17:32
Хорошо известно когда строили инки и когда строили персы, разница очень во времени очень большая. Точность обработки сравнимая. В Армении каменная нить идет с толщиной меньше миллиметра.
Наташ, "инкские гиды" бессовестно рекламируют свой товар и постоянно вводят туристов в заблуждение. То что есть в Перу очень интересно и красиво, но технически относится к нормальным достижениям цивилизации каменного века.
natchen
12 мая 17:40
Миш, что касается техники исполнения, то ПЕРУАНСКИЕ гиды здесь не причем. Они то все в один голос утверждают, что это, исключительно, заслуга инков.
но технически относится к нормальным достижениям цивилизации каменного века.
Не могу спорить, если до конца не уверена в своей правоте.)) Тебе, безусловно, виднее.
Chedty
12 мая 18:31
Это крепостная стена, построенная из тех же полигональных базальтовых блоков до нашей эры. В парадной кладку во дворцах и соборах полигональная кладка в Азии не использовалась. Только унифицированный материал.
natchen
12 мая 18:37
Миш, как-то внешне она на полигональную не тянет.
Chedty
12 мая 18:35
К вопросу о точности обработки. Здесь я травинку засунул в элемент декора. Толщина сравнимая.
natchen
12 мая 18:37
Интересно!
Chedty
+1
12 мая 18:42
Вспомни дворец в Куско там все камни четко одного размера. Чем выше требования тем более унифицированный материал. Очень многое зависит от карьера. В любом случае камни подгоняли один к другому. Сделать его с углами или без углов вопрос скорее заказа.
natchen
12 мая 18:44
Chedty писал 12 мая 18:42
Вспомни дворец в Куско там все камни четко одного размера
да, там совсем другая кладка
Chedty писал 12 мая 18:42
Сделать его с углами или без углов вопрос скорее заказа.
Возможно.
Chedty
+1
12 мая 18:38
На мой взгляд гиды там делятся на инкских и перуанских
Инкские гиды не заморачиваются и поют гимны. Перуанские считают инков не великими строителями, а поработителями более культурных народов. Но это уже другая история.
natchen
12 мая 18:45
Здесь наши мнения полностью совпадают.
sany4
+1
12 мая 9:35
Мне тоже неполных двух дней на Куско не хватило... Архитектура, каменная кладка - без комментариев. Но какие чувства возникли, когда поднялся на крышу хостела и открылся вид на черепицы Куско! Красота! Спасибо за рассказ! А про LAN добавлю - тоже не идеал. В Лиме перед полетом до Куско мы полтора часа в самолёте катались по рулежкам, стояли на разных стоянках...
natchen
+1
12 мая 10:19
Валера, вам спасибо за внимание!
sany4 писал 12 мая 9:35
В Лиме перед полетом до Куско мы полтора часа в самолёте катались по рулежкам, стояли на разных стоянках...
Вот, вот...аналогично.))
maksim-nav
+1
12 мая 11:25
Наталья, у Вас очень интересные рассказы!
В Латинской Америке впервые побывал в прошлом году, но уже в июне летим туда снова. Природа там шикарная и необычная, полностью согласен. Но и с культурой и архитектурой местного населения интересно познакомиться.
natchen
+1
12 мая 11:32
Максим, спасибо!
Предлагаю перейти на "ты". Мне так будет комфортнее общаться.))
Куда летите в июле, если не секрет?
maksim-nav
+1
12 мая 11:48
natchen писала 12 мая 11:32
Предлагаю перейти на "ты".
- ок!
В начале июня в Португалию на неделю, а от туда в Бразилию на 2 недели.
natchen
+1
12 мая 11:50
Вот в Бразилии я не была.)) Так что буду с интересом ждать твоих впечатлений, Максим.
stivi173
+1
12 мая 19:46
Дааа, у меня Перу пока только в планах, причем уже 4 года как...
natchen
+1
12 мая 23:30
Станислав, наличие в планах - это уже половина дела.
Nomad
+1
13 мая 14:17
Ах, Куско, Куско... Прекрасный город, прекрасный!!!!
natchen
13 мая 15:43
Олег, с возвращением.))
Nomad писал 13 мая 14:17
Прекрасный город, прекрасный!!!!
Так и я о том же.
Nomad
+1
13 мая 15:55
natchen писала 13 мая 15:43
с возвращением
Спасибо!!
Gurman
+1
13 мая 15:46
Очень завораживающий рассказ и кадры... Понравилось...очень! Спасибо.
natchen
13 мая 15:58
Элен, спасибо за внимание.)) Приятно, когда людям нравится твое творчество.
evgeniaczech
+1
16 мая 20:34
Вот это да, Наташ, сколько всего интересного! Запоем читаю и смотрю твои материалы, спасибо!
natchen
+1
16 мая 23:46
Женя, ты не представляешь, как мне приятно, что есть люди, которым интересна моя писанина.
Спасибо, Женюся!
vibas
+1
17 мая 6:14
Наташа, полигональная кладка поразила! И много еще чего загадочного - например, неожиданная "амнезия"))) Жаль, что испанцы столько там всего поразрушали. Но, с другой стороны, собор построили грандиозный! Смесь инкской и колониальной архитектуры отличная! Уже начинаю хотеть в Южную Америку!))
natchen
17 мая 10:49
Витя, я постараюсь, чтобы ты еще больше захотел.))
vibas
+1
17 мая 21:10
Давай!)
natchen
17 мая 23:19
Буду стараться.))
ronadort
+1
17 мая 10:25
vibas писал 17 мая 6:14
Уже начинаю хотеть в Южную Америку!))
Наташа, и во мне такие мысли зарождаются после твоего рассказа. Красивый и оригинальный город. Вид сверху впечатляет, а уж улочки, сохранившие свой древний облик - тем более.
natchen
17 мая 10:52
Наташа, и во мне такие мысли зарождаются после твоего рассказа.
Коля. так это же отлично! Усилим природой и главными крепостями, и можно выдвигаться за билетами.))
ronadort
+1
17 мая 13:01
natchen писала 17 мая 10:52
Усилим природой и главными крепостями, и можно выдвигаться за билетами.))
Ах, Наташа, если бы всё было так просто... Впереди реализация планов, которые уже утверждены на семейном совете и отступать от которых никак не возможно
natchen
17 мая 13:04
Коль, от планов отступать нельзя, а новые планы на то и планы...
ronadort
+1
17 мая 13:11
Реализуем намеченное и приступим к новому планированию
natchen
17 мая 13:21
Вот это правильный подход.))
Shefer
+1
17 мая 20:39
Куско великолепен. Также как и прекрасен рассказ о нем. Но стоимость отелей, как же жестоко. Мы жили в историческом Хюэ (кальтурная столица страны) в отеле 4* с бассейном на крыше с завтраком цена за номер 45 долларов. Да мир жесток, из-за людской алчности многие из нас столько го лишены.
natchen
17 мая 23:16
Володя, на самом деле Перу не особо дорогая страна. И за меньшие деньги можно найти очень достойное проживание. Единственное что дорого, это перелет.
Shefer
+1
18 мая 20:54
Да, перелет просто страх и это останавливает. Хорошо еще есть возможность делиться впечатлениями.
natchen
18 мая 23:10
Это точно.
Leolik
+1
19 мая 19:00
Везде, где только было можно, конкистадоры ободрали золото и драгоценные камни, снесли храмы и на их фундаменте построили католические соборы

Да, человеческая глупость и жадность не имеет границ. Причем со временем ничего не меняется. Может лишь формы стали иными!
которая, естественно, называется площадь Оружия
А я, Наташ, первый раз такое название слышу! Не там, видимо, ходила. Мне все больше площади Мира и Согласия попадались!
Сан Доминго очень впечатлил! Кладка просто феноменальная. И это ведь не глинобитные кирпичики.
Интереснее и интереснее, Наташ!
natchen
+1
19 мая 23:22
Лен, площади Оружия - это фенечка Перу. Практически в каждом городе этой страны, главная площадь носит почётное название площади Оружия.
Жалко, не могу сейчас тебя процитировать.)) Площади Мира и Согласия - это же прекрасно. Хорошему человеку только такие площади и должны попадаться.
Сан Доминго - сильное впечатление оставляет.
julykum
+1
25 мая 20:27
Наташа, у меня просто нет слов. Теперь я понимаю, почему мы еще раз полетела в Перу. Страна загадок, от которых просто дух захватывает!
natchen
26 мая 10:32
julykum писала 25 мая 20:27
Страна загадок, от которых просто дух захватывает!
Так и есть, Юля.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.