Турист Анастасия Ткаченко (Fox_me_now)
Анастасия Ткаченко
была 29 апреля 2021 16:12

Исландия Август 2015

Про работу.

В Исландии много волонтерских программ разной направленности, в том числе проекты для фотографов, в которых работа заключается в том, чтобы фотографировать окружающую красоту с целью популяризации туризма в Исландии. Моя душа просила общественно полезного труда на свежем воздухе вдали от цивилизации, поэтому я выбрала лагерь с говорящим названием «Close to Nature».

Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая

Работа была заявлена как «связанная с окружающей средой», на деле же она заключалась в облагораживании территории рыбацкого поселка Эскифьордур и уничтожении вредных растений, таких как борщевик. Тут требуется внести ясность для понимания всей «важности» нашей миссии. Местные жители, давая задание убирать борщевик, не были в курсе его токсичных свойств, и на мой резонный вопрос, то ли это растение, от которого возникают ожоги, они уверенно отвечали — «Нет! Что вы? Мы с ним боремся лишь потому, что оно некрасивое и мешает другим красивым растениям расти».

В этот момент надо было видеть лица волонтеров, которые вообще-то приехали планету спасать от экологической катастрофы.

Справедливости ради замечу, что это все-таки был тот самый борщевик, и в результате его беспечной уборки (как просто некрасивого растения) несколько человек из группы получили обширные ожоги, пришлось даже к врачу обращаться. Цены на медицинское обслуживание в Исландии очень высокие, цифр не помню точных, помню только, что чуть печенькой не подавилась, услышав стоимость приема дерматолога. Надо отдать должное организаторам, возместили ребятам все понесенные расходы на врача и на лекарства. После этой истории волонтеры называли борщевик не иначе как «большевик».

Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая

Продолжительность лагеря «Close to nature» составляла двенадцать дней. Из двенадцати дней мы работали только четыре, из-за нелетной погоды и с учетом выходных, в которые по правилам волонтеры не работают.

Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая

В Исландии почти во всех лагерях с волонтеров берут так называемый сбор за участие (в большинстве стран оплачивать ничего не нужно). В нашем случае сбор составлял 200 евро. Плюс 150 евро за трансфер в лагерь и обратно. Трансфер можно не оплачивать и добираться самостоятельно, но с учетом удаленности лагеря от цивилизации, трансфер был самым оптимальным вариантом. К тому же это отличный способ посмотреть страну, потому что автобус едет от Рейкьявика на восток к Эскифьордур через север, а обратно через юг, с заездом к основным достопримечательностям.

Про волонтерский быт.

Организация обеспечивает волонтеров продуктами питания и жильем на время лагеря. Жилье у нас было весьма специфическое, — здание старой школы, с кухней, большой гостиной и двумя спальнями на 10–12 человек.

вид со школьного крыльца

Если бы мне год назад кто-то сказал, что я смогу заснуть в таких условиях — я бы не поверила. Дома мне может мешать заснуть даже мигающий индикатор телевизора. А здесь — 12 человек в одной комнате, шторы отсутствуют, при этом летом в Исландии ночи светлые и суперкороткие, вдобавок шум стоит до поздней ночи, потому что волонтеры в большинстве своем люди молодые и желающие не только работать, но и веселиться. Но о чудо! Я спала как младенец, ни одной ночи я не мучилась бессоницей! Маска для сна плюс беруши и пусть весь мир подождет.

Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая

Душ в здании школы отсутствовал и для того чтобы помыться нужно было пройти около двух километров пешком до городского бассейна, который любезно предоставляет волонтерам право пользоваться своими услугами бесплатно.

дорога к бассейну
Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая

Конечно, два километра это немалое расстояние, если речь идет о том чтобы помыться. Но! Если принять во внимание тот факт, что бассейн располагается под открытым небом, и предусматривает сауну, джакузи и вид на заснеженные горы и водопад — то отсутствие в школе душа начинает казаться не такой уж большой проблемой.

три бассейна с водой разной температуры, сауна слева и там же бочка с ледяной водой

Готовили еду и убирались мы сами, по графику, который постоянно нарушался, но не потому что народ отлынивал, а в силу внезапно нахлынувшего вдохновения отдельных волонтеров. Ужин — это была интрига дня, ведь компания подобралась интернациональная, кроме меня как представителя России, были ребята из Испании, Италии, Словакии, Канады, Южной Кореи, Китая, Японии и Польши, и все готовили национальные блюда родных краев. На наше всеобщее счастье четверо волонтеров были выходцами из Италии. Они пекли пиццу и хлеб, делали лазанью. Испанцы готовили тортилью. Был и славянский ужин с варениками с картошкой от Польши, галушками с брынзой от Словакии, и русскими блинами. Девочка из Китая готовила курицу, тушеную в кока-коле, и жареные огурцы. Готовить на ораву в 20 человек нелегко, а мыть посуду после ужина еще сложнее, но все это было дружно и весело, с болтовней на кухне, смехом и счастливыми лицами.

Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая

После ужина обычно играли в настольные игры или игры для укрепления командного духа, предложенные кэмп лидером, пели караоке, танцевали, рыбачили, жарили маршмеллоу (зефир по-нашему) на костре, или общались с местными, которые к нам периодически приходили в гости. В один из вечеров я организовывала программу «Знакомство с Россией» — привезла с собой фотографии красивых и интересных мест России, подготовила викторину с забавными вопросами о русских традициях и приметах, с призами-сувенирами, все были ужасно довольны! На вопросы викторины отвечали с большим трудом, практически ни на один вопрос не ответили правильно, все-таки, что ни говори, «умом Россию не понять».

Фотографии красивых мест России, когда уезжали из лагеря каждый забрал себе по одной на память
смотрим с местным мальчишкой мультик про Машу и Мишу, он там кстати популярен
Эльфы повсюду
вечерние прогулки по поселку
Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая
Самый маленький маяк, из всех что я видела
Волонтером в Исландию. Часть вторая, бытовая
Арктический лис и дружелюбный пес

В качестве итога хочу сказать, что все бытовые неудобства волонтерской жизни не только не доставляли мне негативных эмоций, но и не казались неудобствами как таковыми, а только веселыми нюансами и приключениями. И дело тут не в субъективном восприятии, как мне кажется, а в магии этой волшебной страны, где все житейское кажется пустяками, на фоне величия природы.

обожаемый вид, гора напротив школы, в один из дней мы на нее поднимались

В следующей части расскажу про волонтерский досуг, зрелища и про то, как можно путешествовать по Исландии не тратя лишнего.

Оставайтесь с нами Николаем II, то бишь со мной, потому что продолжение следует…