Турист Тимур Мухамметжанов (timtimon1)
Тимур Мухамметжанов
был 27 апреля 2023 21:22

Черногория: Прошлое и настоящее. Часть 2. Котор. Восхождение на крепость святого Ивана.

Котор, Будва, Бар — Черногория Апрель 2016

Совершая путешествие по Черногории можно заметить, что каждый из городов, которые словно жемчужины в море, не похожи друг на друга. Но пожалуй из всего этого великолепия хочу выделить Котор, который занимая особое место в истории Черногории, благодаря сочетанию обстоятельств и причин. Выливших виде прекрасной архитектуры и памятников исторического прошлого для города. Ставшей в ту самую современную Черногорию, которую мы видим сейчас.

Покупая билет в Будве на автобус следующий в Котор или оттуда в другие города черногорского побережья, можно будет столкнуться с одной из маловажной проблемой. С вокзала в разное время уходят очень много разных автобусов(!), следующие по своим маршрутам от других фирм-перевозчиков. В кассе вам всегда продут билет на самый ближайший по времени прихода автобуса.

Но будьте внимательными при изучении билета, на самом внизу будет написан ваш перевозчик. Автобус может опоздать, но если вы пропустите свой рейс, то на другой автобус вам не сесть не дадут. Скажу по секрету, если пройти дальше по пути следования автобуса. Встать за углом и дождаться автобуса, то можно заплатить водителю вполцены за билет.

По прибытию в Котор на автобусе, можно пропустить один из не упоминаемых археологических объектов. Если пройти чуть дальше от автобусной станции, близи стен старого города. Вы найдете площадку археологических раскопок церкви Святого Петра и бенедиктинского монастыря VI—VIII вв. н. э. (Ostaci crkve Sv. Petra i benediktinskog samostana).

На площадку можно пройти свободно. От монастыря остался хорошо сохранившийся фундамент. На каменных плитах склепов видны старинные гербы, вензеля, латинские надписи и римские цифры. Не все туристы, которые проводят отдых в Черногории, знают об этом.

В старый город можно попасть многими путями. Самый ближайший к автовокзалу будут Южные ворота. Попасть во внутрь было не легко. Строители затеяли ремонт мостовой и самого входа в город. Несколько метров по узенькой тропинке вдоль перекопанной мостовой и вот мы внутри старого города.

Побродив по улочкам города можно заметить как кардинально все изменилось. Уже чувствовалась другая атмосфера, как не в Будве, сам город словно в себе впитал архитектуру разных столетий. Территория будущей Черногории была на границе двух религий, в Которе очень много католических церквей, хотя большинство жителей православные.

Особенно сильное влияние оказали венецианцы, которые правили городом с 1420 до 1797, пока небыли выгнаны Наполеонской армией с этих мест.

Скажу по честному мне привлекало в этом городе больше фортификационные сооружения, которые считаются вторыми по длине после китайской стены. И мне хотелось их покорить. Двигаясь вдоль улочек мы нашли вход на саму стену. Это был самым длинным подъемом. правда был самый короткий путь, но мы случайно пропустили, пока восхищено изучали архитектуру города.

Подъем был очень крутой. И ноги скользили от брусчатку по мостовой. Первые укрепления были воздвигнуты здесь еще в византийские времена, но при венецианцах их значительно усилили. Котор стал одним из наиболее укрепленных городов Адриатики.

На протяжение подъема в скале вырублены были ступеньки. Их составляет число 1350 штук. Это кажется много, но поверьте если вы будете останавливаться на каждом повороте, чтобы осмотреть окрестности и виды на город.

Первой перевалом была часовня Богоматери Спасительницы XVI в., которую построили жители города, спасшиеся от эпидемии чумы. Двери часовни были закрыты, а ступеньках наш ждал сюрприз. Лучше запоститься водой заранее, хотя у часовню заканчиваются все экскурсии "знакомства", то дальше вам придется взбираться самому.

За часовней подъем следовал дальше и доходит до крепости Св. Ивана. Сразу за часовней был сход камней, его аккуратно убрали открыв возможность ходить по ступенькам.

И вот мы у подножия крепости Св. Ивана. Вся крепость гораздо больше, но она закрыта от посещения. Есть очень красивая история, в правдивость которой трудно поверить, но поверить захочется уж больно она на правду похожа.

Во время войны между османцами и Венецией в 1657 году Котор осадили турецкие войска. Его жители закрылись внутри крепости, замкнув на ключ единственную ведущую наружу дверь (сделанную, кстати, из камня).

Вся беда заключалась в том, что в порыве патриотизма и в знак того, что сдаваться никто из них не собирается, ключ выбросили в море. Естественно, у турок не получилось взять бастион и они ушли. А горожане остались в безвыходном (в полном смысле этого слова) положении.

К счастью, в крепости был источник воды, а провиант в крепость забрасывали с помощью катапульты вернувшиеся в бухту венецианцы. Так прошло несколько лет, пока в городе не произошло землетрясение, которое разрушило половину построек. Однако стены крепости оказались прочными и выдержали, в них образовалась лишь трещина, сквозь которую испуганные люди успели выйти наружу. И как только это произошло, от следующего толчка трещина закрылась.

Вот так половина крепости остались не доступна . Предпринимались попытки, но крепость так осталось закрытой от проникновения.

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры