Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 23:24
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Лугано — Швейцария Апрель 2016

Удачным оказался союз природной гармонии и швейцарского устойчивого, крепко стоящего в кожаных ботиночках на толстой рифленой подошве, финансового благополучия.

В этот Эдем мы приехали на автобусе немецкого автоперевозчика Flixbus, дорога из Милана очень приятная, идет через Комо, городок и одноименное озеро, на границе существует короткая пограничная проверка — очень быстрая и выборочная. Наши паспорта пограничники даже не стали открывать!

Вместе с нами в Лугано вышла гомонящая русскоговорящая околодвадцатилетняя компания — они, кажется, не особо-то готовились к поездке. У нас ребята спросили дорогу, после мы с ними перекинулись тремя словами — они из Перьми и еще, кажется, из Прибалтики, учатся на английском языке в Польше, катаются компанией по городам и весям — Боже, какие сегодня у молодых людей возможности! Я искренне за них рада.

Итак, веселая компания бодрым шагом направилась в сторону фуникулера, мы же неспешно пошли, разумеется, к озеру, имя которому такое же, Лугано есмь.

Лугано. Обычный земной рай

Под влияние расслабленно-созерцательного местного духа попадаешь довольно быстро. Мы, как правило, не ставим себе задачу охватить нервным взором бесчисленное количество достопримечательностей, в Лугано расслабляешься вообще как-то особенно быстро.

Лугано. Обычный земной рай

Кстати, когда я делала фотографию сутками с утками, эти птички флегматично оставались на своих местах, не обращая на меня никакого внимания, я подошла очень близко, они даже не пошевелились. Да, все здесь способствует укреплению психики.

Лугано. Обычный земной рай

Лебеди, плавающие около пляжа, привычно ожидают прикорма от гуляющих. Я тоже не удержалась, достала припасенный круассан и начала кормить водоплавающее. Нежная и романтичная птица грузновато вышла из воды, расправила крылья, оказалась довольно крупной и пошла навстречу мне. Я протянула кусочек и лебедь вполне ощутимо тяпнул меня за палец! Пришлось сбежать.

Лугано. Обычный земной рай

После от озера мы пошли прогуляться по улицам города.

Совсем недалеко от набережной мы увидели небольшую церковь, Chiesa di San Rocco.

Лугано. Обычный земной рай

Церковь небольшая и по европейским понятиям не такая уж и древняя. Немного из Википедии:

В 1349 году на этом месте был построен храм в честь Сан-Бьяджо, а затем уничтожен. Реконструкция церкви началась в 1528 году и после была почти сразу прервана, затем возобновилась в 1580-м году. Он был освящен в 1602 Фелисиано Нигуарда, епископом Комо.

Всю это красоту мы имели счастье видеть в полнейшем одиночестве, храм был открыт и абсолютно пуст. Такой подарок!

Делюсь:

Лугано. Обычный земной рай

Фрески купола были созданы Marco Antonio Pozzi, в 1676–77 годах.

Тихо и очень благодатно.

Еще немного фото улиц и зданий Лугано.

Лугано. Обычный земной рай

Площадь Alessandro Manzoni с фонтаном.

Лугано. Обычный земной рай

Красный теплый цвет швейцарского флага, который, как собственно, флаги, все время присутствует, очень приятен для глаза, особенно на фоне прохладной горной красоты.

Лугано. Обычный земной рай

И еще немного о прохладе.

В Лугано в день нашего посещения было довольно свежо, около +10 (в конце апреля), ветер ободряющий.

Возле озера было много групп детей младшешкольного возраста, их сюда привели для активного отдыха после уроков (думаю, так). Дети были очень легко одеты, многие скинули куртки или завязали их на поясе и остались в одних футболках. Мы уже давно заметили эту евротенденцию — с детства прививается устойчивость к прохладной температуре, им действительно было комфортно!

Парк Чивико (Civico).

Лугано. Обычный земной рай

Здесь же, в парке, находится старинный баро-термо-гигрометр, наверное, так его можно назвать.

Несмотря на солидный возраст — 123 года, прибор работает.

В парке довольно часто проходят выставки и концерты. Здесь же одноименный дворец — Palazzo Civico, в нем находится художественный музей — Museo Civico di Belle Arti.

Лугано. Обычный земной рай

В Лугано, очевидно, для контраста с окружающей действительностью, много довольно странноватых — это в лучшем случае, а чаще — депрессивных скульптур.

Лугано. Обычный земной рай

Одна работа меня заставила вздрогнуть.

Автором скульптуры, как я после выяснила, оказался наш соотечественник М. М. Антокольский, разумеется, подлинник хранится в музее, а в Лугано — ее копия.

Работа называется «Смерть Сократа».

Швейцарцы любят клумбы и умеют их создавать. Цветов много, высажены они изобильно и продуманно.

Лугано. Обычный земной рай

Таким нам представился Лугано, свежим, цветущим и недостижимо прекрасным. Еще раз оглянемся на озеро, кинем монетку и — домой, в Милан!