Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Гили Траванган, Ломбок — Индонезия Апрель 2016

Мысль отправиться на острова Гили пришла в голову во время заплыва в бассейне в чересчур тихом отеле Амеда — маленькой деревушке на востоке Бали. Почему-то я не оценила отдых от цивилизации и суеты, медленно текущее течение жизни и спокойный размеренный распорядок дня. Как-то быстро наскучило сидеть на территории отеля, к тому же не увлекаясь снорклингом. Кроме баллийского массажа развлечений в Амеде, кажется, нет никаких. Только снорклинг и дайвинг. И если Вы не занимаетесь подобными видами плавания, то Вам будет скучновато в этом месте. После 8 насыщенных дней мы подумали, что отдохнуть 5 дней на берегу моря — это самое лучшее, но нет, как только появилась возможность прямо в отеле купить тур на Гили, мы сразу решили покинуть это тихое место.

Под туром я подразумеваю билет туда и обратно на скоростной современной лодке (или катере, не знаю, как назвать это судно), и еще в стоимость входит трансфер из отеля и в отель. На ресепшн видели рекламные листовки двух судоходных компаний: Free Bird Express и Kuda Hitam Express. Есть еще какие-то, но с нашим отелем они не работали. Цена в оба конца 900 000 Rp. — так было указано в листовке, но с нас взяли по 800 000Rp (чуть меньше 4000 рублей), потому что, видимо, был не сезон, хотя свободных мест в лодке не осталось. Лодки, вернее «экспрессы», отплывают от берегов Бали в 9, а в 10–15 уже первая остановка на острове Гили Траванган, и именно его нам очень рекомендовала выбрать одна из сотрудниц нашего отеля. Она с такой уверенностью сказала, что из 3-х островов надо выбирать именно этот, и что восторг нам будет обеспечен, что мы и раздумывать не стали. Слегка смутило только одно — рейс обратно только на следующий день, т. е. придется оставаться там на ночь. Оглядели еще раз наш отель, и, встретив за ужином всего пару человек, мы были готовы и к ночлегу.

Немного посидев с телефона на Booking, подумали, что лучше не заморачиваться и выбрать отель на месте, какой понравится. Один из плюсов этого путешествия — то, что оплатить нашу поездку можно было картой, т. к. денег у нас под конец путешествия оставалось немного. После бронирования трансфера я начала думать: а что я вообще знаю об островах Гили? Что-то знаю, потому что когда-то рассматривала поездку на них как возможную, но потом решили, что это будет уже перебор — уж очень насыщенная была программа на Бали. Знаю, что острова Гили относятся к о. Ломбок, что от Бали плыть час, что там белый песок и бирюзовое море, что нет транспорта, а есть только велосипеды и экипажи с лошадками, срок жизни которых, к глубочайшему моему сожалению, составляет около 3-х лет из-за непомерной нагрузки, что Гили Траванган — это самый большой и самый тусовочный остров, где ночи напролет звучит музыка, и молодежь танцует до утра, а также я читала в одном из путеводителей, что через каждые 5 минут туристам там предлагают наркотики. И, конечно, все восхищаются красотой моря и прочими природными пейзажами.

Через некоторое время я поспешила зайти на любимый Туристер и посмотреть что, как говорится, «свои» про него пишут. Нашла отзыв Екатерины (Coshara), который я когда-то читала, и, освежив его в памяти, поняла, что плавание предстоит не из приятных…. Но поездка забронирована, трансфер заказан, и назад дороги нет. В качестве ободряющих моментов было то, что за проживание в нашем отеле мы еще не платили, и персоналу выгодно, чтобы мы вернулись из этой поездки, и еще выражение лица дамы с ресепшн, услышавшей наш вопрос: «Не опасно ли это — плыть на таком судне?» Настолько искренним было удивление, что это успокаивало. Женщина утверждала, что это самые лучшие и надежные лодки, какие только есть в этих краях. И потом мы убедились, что она нас не обманула.

Утром за нами прислали машину, мы запаслись самым необходимым на сутки и отправились на причал. Буквально за 10 минут до выезда из отеля мы вспомнили, что приобрели в Убуде переводные тату, и решили приклеить их перед поездкой. Надо сказать, тату вызывали массу вопросов и привлекали много внимания. При оплате билетов на причале я решила использовать наши тату в качестве еще одной подстраховки — девушка, продающая билеты, задала массу вопросов, в том числе «как долго это держится?». Пообещала ей рассказать «завтра, когда вернусь с Гили». Чем больше заинтересованных в нашем возвращении, тем лучше.

Дальше разыгрался чуть ли не аттракцион — многие туристы отправлялись на Гили не на один день, как мы, и поэтому были с большими чемоданами, вернее это были стандартные чемоданы, и, увидев, как они погружались в лодки, я поняла, чему стоит поучиться у местных женщин. Женщины возрастом эдак за 40 с довольными улыбающимися лицами водружали огромные чемоданы себе на головы и неспешно несли их к лодкам. Мы с подругой сразу подумали, что нам бы такой навык очень бы пригодился, ведь мы вечно уезжаем из всех стран, как навьюченные верблюды, с трудом избегая перевесов.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Билеты наши были от компании Kuda Hitam Express, но перед посадкой выдали посадочный талон с надписью Pacha Express.

Как мы потом поняли, это самая дорогостоящая и самая большая здесь лодка. Так что нам повезло. Сразу удивила посадка на борт, но, наверное, в этом есть какой-то технический смысл. Лодки были пришвартованы носами к берегу, а салон для пассажиров и вход в него находились с противоположной стороны.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Т. е. всем пассажирам необходимо по приставной лестнице залезть на нос и по краешку лодки (см 10 шириной) пробираться в заднюю часть, чтобы проникнуть в пассажирский салон. Меня это немного испугало, т. к. я боюсь высоты, и лезть по этой кромке с двумя сумками наперевес, кажется, рискованным. А ведь были среди пассажиров и очень полные люди — вообще не понимаю, как они забирались на борт. В тот момент я не обратила на это никакого внимания — была рада, что сама добралась до места благополучно, и даже голова не закружилась. Решила сесть сразу за капитаном, чтобы «контролировать» процесс) Лодка была оснащена системой навигации, т. е. и следить за нашим передвижениями на карте, я тоже могла.

Все начиналось хорошо. В салоне были кресла, как в самолете, что внушало доверие, и мест было много — наверное, 40–45. Т. е. судно серьезное, а не какая-то старая раздолбанная посудина. Потом включили громко музыку, и мы с «шиком» стартанули от берега. Лодка прыгала в волнах, пассажиры тоже слегка подпрыгивали, но все было в норме, и ничуть не страшно, пока минут через 15 мы не начали постоянно долбиться обо что-то дном. Кроме кораллов долбиться не обо что. И смущало даже не то, что при ударе подпрыгиваешь намного сильнее, и нужно хвататься за кресло впереди, а понимание того, что любой из ударов может стать причиной пробоины. В общем, этот час был не из приятных. Я думала о том, что есть система навигации, что по этому маршруту плавает ни одно судно, и если что, помощь подоспеет быстро, наблюдала за поведением капитана. Он, кстати, был абсолютно спокоен. Сразу же забегу вперед и скажу, что проблема была именно в нем, т. к. обратно мы плыли отлично, и всего лишь раз налетели на кораллы. Видимо, он был счастлив тем, что его судно самое лучшее и самое быстроходное в местных водах, он самый крутой и может лихачить. Обратно мы плыли на «своей» лодке — на той, за которую мы и платили — Kuda Hitam Express. Она была чуть меньше и не такая модная и современная, без навигатора, а капитан был не так молод и не так крут, как тот, зато поездка была приятной и спокойной. Мы просто подпрыгивали на волнах из-за большой скорости и все. Музыки тоже не было.

Завидев впереди землю, я затрепетала! Мы приближались к райскому уголку!

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Какие мудрые эти люди, которые приплыли сюда с чемоданами! Нам же придется всего лишь день наслаждаться этой красотой. Покидали судно тем же путем — карабкаясь по кромке. Спускаясь с лестницы, оказываешься по щиколотку в «бирюзе» и сразу же попадаешь под натиск людей, предлагающих сдать в аренду жилье. Частный сектор нас не интересовал, и мы быстро побежали в ближайший бар перевести дух и выпить после нелегкого пути. Сразу в глаза бросилось то, что вокруг цивилизация — магазины, бары, много туристов повсюду! Ура! Мы этого и хотели! Повозки с лошадками и велосипедисты не позволяли безропотно идти по улице.

Но взгляд был прикован к яркому морю цвета аквамарин, низкому облачному небу и белоснежному песку.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Отель мы нашли очень быстро — минут через 15 нашего пути. Остров маленький (2,5 км х 1,5 км), хоть и самый большой из 3-х островов Гили, поэтому решили обойти его весь пешком (расстояние не столь велико, чтобы брать напрокат велосипед). Прямо в начале пути обратили внимание на небольшие домики, с коричневыми зеркальными окнами до самого пола — это был отель Pearl of Trawangan Resort. Ресепшн был возле дороги, оборудованный под навесом из соломенных прутьев. Нас восхитило уже это! Как оригинально!

Цена была примерно 6000 рублей за ночь, включая завтрак. Нам предложили посмотреть номер. Номер — это отдельный домик с 1 комнатой и ванной под открытым небом (частично). Одна из стен стеклянная — позволяет видеть территорию отеля, но скрывает происходящее внутри. Все было шикарно, и мы, прибывая в восторге, поспешили оплатить и немедленно заселиться в этот чудесный отель.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Территория усажена какими-то хвойными деревьями и усыпана небольшими плиточками, создающими дорожки к каждому домику. Отель оказался большим по местным меркам. На территории был бассейн с баром внутри, т.е за напитками можно было подплывать. Ресторан был под такой же соломенной крышей, но на другой стороне улицы и прямо возле моря.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Стиль и архитектура отеля понравились очень! Когда стемнело, территория отеля превратилась в маленькую сказочную страну — по всем деревьям были развешаны фонарики, которые светили мягким светом, создавая уютную неповторимую атмосферу. Персонал отеля отличался профессионализмом, в отличие от персонала в отеле Амеда.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Пожелания туристов угадывались еще до того, как о них сообщалось. В номере повсюду стояли бутылки с минеральной водой, причем вода была той же марки, что и отель, отсюда мы сделали вывод, что отель этот на острове один из лучших, раз даже они имеют возможность заказывать «именную» воду.

Вообще с водой на Гили проблематично — пресной воды просто-таки нет, она вся привозная. В отелях 3* и ниже из-под крана льется соленая морская вода, а в отелях повыше категорией она обессоленная.

Побросав вещи, мы быстро переоделись в купальники, решив искупаться до путешествия по острову. На пляже возле отеля выдавали полотенца, помимо шезлонгов были разноцветные пуфики, в общем, с каждой минутой впечатление от отеля у нас улучшалось.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Купание, конечно, не идеально — дно хоть и песчаное, но волнами прибиваем много коралловых осколков, что создает некоторые сложности при заходе. Если есть специальная обувь, то проблем не будет. Иногда, правда, попадались большие камни, но их видно в абсолютно прозрачной воде. Не считая нюанса с кораллами, все было изумительно!

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Больше всего сводили с ума окружающие виды!

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

После купания мы пообедали в ресторане отеля, на том же самом пляже, и отправились на прогулку по острову. Обед был недешевый, но уровень отеля, качество еды и обслуживания вполне заслуживали таких цен. Говорить о том, что все было очень вкусно, думаю, не имеет смысла.

Так вот остров Гили Траванган, оказалось, не со всех сторон такой цивилизованный. Отели, бунгало, дайвинг-центры, магазинчики, бары и рестораны были далеко не на всей его территории. Где-то встречались тихие приватные виллы, почему-то казалось, что возле бассейна такой виллы должен отдыхать Джордж Клуни. Не знаю, почему)

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Хотя, если честно, я бы на такой вилле бы не останавливалась. Вся беда в том, что такой прекрасный пляж, как возле нашего отеля, есть далеко не везде на Травангане. В основном, это что-то абсолютно непригодное для купания, усыпанное какими-то странными камнями, вдалеке не понятно, может и кораллами. Жителям большинства вилл невозможно купаться в море, только в бассейне, что делает виллу не такой уж и притягательной для отдыха.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Были довольно большие зоны вообще не вовлеченные в туристический бизнес. Остров стал обитаемым только 50 лет назад — его заселили рыбаки-бугисы с острова Сулавеси, а в 70-80-е здесь уже стали появляться первые туристы — это были хиппи, после чего Гили Траванган и начал превращаться в индонезийскую Ибицу. Прошли годы, и сейчас дайвинг стал первостепенной причиной посещения острова, а вечеринки ушли на второй план. Что касается наркотиков, то нам их не предложили ни разу в дневное время, а ночью мы были в отеле.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

На то, чтобы обойти остров полностью, ушло часа 3. Шли мы практически без остановок, только фотографируя виды и виллы. Больше половины острова «стоит», так сказать, «без дела». Может отели не строятся и умышленно, потому как пляжи там не подлежат купанию. На развитой туристической части острова можно найти много модных магазинчиков с одеждой, в основном, пляжной, серебряными украшениями и бижутерией, преобладают магазины со снаряжением для дайвинга и снорклинга.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Мы пытались найти черепаший питомник — чуть ли не единственную достопримечательность на острове. С первого раза не нашли, пришлось возвращаться с картой, но стеклянный аквариум с сотней зеленых черепашек, заявленный в путеводителе, не обнаружили. Даже местные жители почему-то не сразу подсказали нам, где этот питомник, хотя мы были метрах в 200 от него. В общем, была пара вывесок с изображением черепах и человеком в снаряжении. Подумали, что надо нырять, чтобы увидеть черепах, и расстроились.

Вечерело, и пошел дождь. Недолго, минут 15–20, и не сильно. Он освежил улицы и людей, и не было абсолютно никакого желания прятаться от него под зонтиком или под крышей.

После прогулки по жаре мы все же устали и решили не бегать среди всех этих ресторанов и кафе, пытаюсь выбрать лучший вариант, а просто поужинать в нашем отеле. Ведь это и есть лучший вариант (если только Вам не нужны танцы и бурное ночное веселье).

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Ресторан, находящийся на пляже, под огромной изогнутой соломенной крышей превратился в очень модное и романтичное место. Грамотно развешанные стильные фонари, приятная музыка, официанты с гавайских рубашках, тихие всплески волн, полнейшая темнота вдали, и даже соседний остров, который позировал нам для фотографий днем, потерялся в сумерках. В тот момент мы еще раз пожалели, что приехали сюда всего на один день, и что лучше было бы наши 6 ночей в Амеде поменять на 6 ночей на этом чудесной острове. Отели стоили абсолютно одинаково, а вот качество услуг и вообще всего не шли ни в какое сравнение. Ах, если б знать…. Хорошо, хоть мы вообще узнали про такое место и побывали тут, ведь в планы Гили не входили.

После ужина шли по сказочной территории отеля. Все было волшебным из-за освещения, даже шахматы и шашки, расположенные недалеко от бассейна, стали какими-то таинственными в свете фонариков. В номере нас ждало пополнение минеральной воды и небольшие упаковочки домашнего печенья, наверное, из местной приотельной кондитерской лавки. Также был включен в сеть прибор от комаров. Возле каждого домика есть стол и кресла, поэтому пить чай можно прямо в «сказочном лесу».

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Утро, как всегда, было ясным и солнечным.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Завтрак был великолепен, хоть и невелик. Шведского стола здесь нет, надо заказывать по меню, и выбрать можно только одно блюдо, не считая фруктового салата. Ну и напитки, конечно, тоже были включены. В сотый раз подумала, что все, абсолютно все здесь лучше! Даже фруктовый салат вкуснее и оригинальнее. Я выбрала кокосовый чиа-пудинг с манго, чтобы сравнить его с тем, который часто покупаю в кафе возле работы, и была в неописуемом восторге.

Как будто вообще это два разных десерта. К сожалению, после возвращения мне не удалось оставить на Booking хвалебный отзыв об этом отеле, т. к. мы не использовали сайт, а просто пришли в отель напрямую, но, по-моему, этот отель заслуживает больше, чем 4* и рейтинг 8,6.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

До причала идти минут 10–15. Мы пришли заранее, и спросили, где нужно ждать нашу лодку, но потом началась какая-то неразбериха. Лодок пришвартовалось много, сначала из них сползали прибывшие пассажиры, причем на одной из лодок не оказалось лестницы, и рядом с носом поставили стремянку. Мы очень повеселились, глядя, как народ забирается на лодку посредством стремянки, и потом были наказаны за это.

Наша лодка оказалась припаркованной значительно дальше, и мы вообще чудом на нее успели, объяснять кому-то, что нам сказали ждать в другом месте, было бесполезно. Но в итоге все обошлось, и мы нашли ее, еще не уплывшую без нас. Таких, как мы, было много — все бегали со своими вещами по пляжу от одной лодки к другой, не понимая, куда залезать. На нашем судне не было не только лестницы, но и стремянки. Нечего было смеяться над другими. Не представляю, как я с вещами смогла подтянуться и залезть на нее. Дальше, как обычно, «прогулка» по кромке, и вуаля — мы в пассажирском салоне. Про обратную дорогу я уже писала. Кстати впервые лодка пришвартовалась к берегу (уже у Бали) правильной стороной, и никому не пришлось пробираться к выходу через всю лодку по кромке. Браво капитану! Трансфер до отеля также был организован.

Как Вы уже, конечно, поняли, я очень рекомендую острова Гили, а именно Гили Траванган, на котором мне довелось погостить один денек.

Гили Траванган — маленький индонезийский рай

Гили Траванган — это маленький индонезийский рай. Или индонезийская Ибица. Кому что больше нравится. Я, конечно, не поведала о самых главных его достопримечательностях — не зажигала ночью ни в одном из баров (а многие обходят по 5 за ночь), не нырнула с маской, чтобы увидеть многообразие редких красивых рыб, но того, что я увидела, мне вполне достаточно, чтобы рекомендовать это место.

А еще теперь на всех моих экранах (ноутбук, телефон) на рабочих столах висит именно этот остров, а совсем не красоты Бали, которые были основной целью нашего путешествия.