Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 0:26
На Кипре

Керетаро — Мексика Март 2016

Керетаро стал первым городом в нашем маршруте по центральной части Мексики. Простая транспортная логика как раз и подсказывала, что именно с этого города удобнее всего начинать движение из столицы вглубь страны. В восемь утра выехали с южного автовокзала Taxqueña и уже в 11 были в Керетаро. Добирались на автобусе компании ETN, просто купили билет прямо на автовокзале. 360 мексиканских песо и три часа в комфортабельном автобусе — вот и всё. Сервисом ETN остались довольны — удобные кресла с большим расстоянием для ног, кондиционер, сухой паёк-снак, телевизор, туалет. Попробовав потом другие автобусные компании, пришли к выводу, что ETN самая лучшая. С автовокзала Керетаро добирались в отель на такси, стоимость поездки до центра порядка 50 песо, около 3 долларов.

И отель мы выбрали очень удачный — типичный мексиканский дом в колониальном стиле прямо в центре города. Hotel Rio Queretaro порадовал нас отличным соотношением цена-качество (55 долларов за двухместный номер), удобным расположением и комфортными кроватями в просторном номере.

Из минусов — отсутствие завтраков, но видимо в Мехико такая политика у большинства отелей, завтрак в стоимость номера обычно не включён.

Вообще-то на самом деле Керетаро это сокращение, полное название города звучит как Сантьяго-де-Керетаро. Столь звучное название город получил в честь небесного покровителя Испании Святого Якова, который якобы принёс победу испанцам в сражении с местными индейцами, когда в самый решающий момент произошло солнечное затмение, испугавшее индейцев. Испанцы же утверждали, что в этот момент им явился их небесный покровитель, благодаря которому они и одержали победу. Выдумки конечно, но ведь красиво и затейливо. Со временем Сантьяго отпало и осталось одно лишь Керетаро, наверное, для простоты и краткости. Город непростой, с богатой историей и всевозможными регалиями.

Симпатяга Керетаро

Понаехавшие сюда в своё время монахи францисканцы и иезуиты, занимавшиеся крещением туземцев, построили в городе немало церквей и соборов, поэтому совсем неудивительно, что за красоту архитектурного колониального облика исторический центр Керетаро был признан ЮНЕСКО Мировым наследием.

Кроме того, этот город был колыбелью Мексиканской независимости, а в середине 19 века сюда была перенесена столица страны. Этот город издавна занимал третью позицию в рейтинге всех мексиканских городов Новой Испании, после Мехико и Пуэблы. Впечатляет, не правда ли? Вот всё это нам и предстояло здесь увидеть.

И правда, очутившись в Керетаро сразу становится понятно, что это исключительный образчик типичного колониального города с узкими улочками, напичканный особняками и соборами, уютный, чуть сонный и очень душевный.

И ещё, что сразу же бросается в глаза — просто невероятное количество фигурно подстриженных кустов и деревьев, так украшающих облик города.

Такой концентрации идеальноых фигурных деревьев мы не видели ни в одном из других мексиканских городов. Видимо, в этом фирменный стиль Керетаро, его фишка.

Город разительно контрастирует с гигантским Мехико. И главное, Керетаро такой компактный, везде можно дойти пешком, как по мне, так это большой плюс. Удобно ведь, когда не надо связываться с транспортом. Люблю я такие города, удобные для жизни, без стрессов и негатива. А Керетаро именно такой.

Расцвет Керетаро пришёлся на 17–18 столетия, именно тогда в эпоху его процветания в городе и были построены его знаменитые памятники, дворцы и соборы.

Симпатяга Керетаро

Зная про богатое францисканское наследие Керетаро в первую очередь мы бросились смотреть его храмы. Их в городе ну очень много, от барокко до неоклассики, непосредственные свидетели пышного прошлого и насыщенной религиозной жизни Керетаро.

Расскажу сейчас про самые известные и красивые из них.

Храм Святого Франциско (Templo de san Francisco) хоть и самый известный в городе, построенный соответственно монахми-францисканцами в 16 веке в стиле барокко и неоклассики, но какого-то супер впечатления по большому счёту не произвёл, больше всего запомнился своими роскошными хрустальными люстрами.

Хотя город стал расти именно вокруг этого храма, от него вёлся отсчёт всего и вся. Что действительно произвело впечатление так это то, ка эффектно смотрелся Святой Франциск в обрамлении цветущей жакаранды, да и вечером его фасад красиво подсвечивался.

Но при ближайшем рассмотрении я его пожалела, не мешало бы его отштукатурить и подреставрировать, бедный Франциск местами выглядел довольно плачевно. В общем, моя оценка — на слабую четвёрочку. Вот так в Мексике почти везде — былое величие и сегодняшняя неказистость, одним словом остатки былой роскоши.

Хотя не всегда так случается. Возьмём, к примеру, Храм Святой Розы Витербской (Templo de Santa Rosa Viterbo). Хоть это уже 18 век, да и находится он немного в стороне от исторического центра, но дойти до него очень стоит. По мнению специалистов, этот храм считается квинтэссенцией керетарского барокко.

Симпатяга Керетаро

Храм необычайно хорош, что снаружи, что изнутри. Фасад его выделяется оригинальной декоративной загогулиной, а интерьеры удивляют необычным изысканным дизайном чуригереско. Позолоченные алтари, украшенные медальонами с изображением святых смотрятся очень необычно, добавляя интерьерам Святой Розы особую изюминку.

К тому же прямо напротив храма можно сфотографироваться на фоне огромных букв с названием города. Ещё один плюс в пользу Святой Розы. Моя оценка — твёрдая пятёрочка.

Самое сильное впечатление без сомнения производит пышный храм Святой Клары (Templo de Santa Clara).

Симпатяга Керетаро
Масштабы Святой Клары весьма внушительны, весь её комплекс занимает целых три квартала между улицами Madero, Allende, Guerrero e Hidalgo. Кстати, даю наводку — самое лучшее место, чтобы снять её роскошный купол находится в сквере Jardin Guerrero, именно оттуда он просматривается во всём своём мозаичном великолепии.

Очень интересная история у этого храма. Построил его в начале 17 века один богатый аристократ для своей дочери, которая решила стать монахиней. Вот такой роскошный отцовский подарок. А во время войны за Независимость здесь находилась в заточении знаменитая коррехидора (губернаторша) Керетаро Донья Ортис. Внутри храма умопомрачительное чурригереско, от сияния золота шести алтарей хочется зажмуриться.

Явная перегруженность, но как эффектно смотрится! Долго не могла себя заставить оттуда уйти. Моя личная оценка Святой Клары — пять с плюсом.

Элегантный Фонтан Нептуна, установленный прямо на площади перед входом удачно дополняет ансамбль храма.

Можно сказать, Святой Франциск, Святая Клара и Святая Роза это три религиозных кита Керетаро. Но и кроме них в городе есть ещё множество религиозных построек калибром поменьше, но, безусловно тоже заслуживающих внимания. Так, на углу улиц Мадеро и Окампо стоит красивый Собор Святого Филиппа Нери (Catedral Queretaro de San Felipe Neri).

18 век, смесь барокко и неоклассики. Его высокий статус главного кафедрального собора Керетаро о многом говорит, но интерьеры достаточно скромные, сдержанные. Гораздо эффектнее мне показался его вычурный розовый фасад.

Или терракотовый неоклассический Собор Святого Доминго (Templo de Santo Domingo) c яркой башней, выросший из госпиталя 17 века,

Симпатяга Керетаро

а по-соседству с ним строгий каменной кладки Святой Агустин (Templo de San Agustin).

Яркий Храм Мерсед (Templo de la Merced) с пышными интерьерами запомнился нежными расписными сводами.

Очень светлый храм с приятной аурой. Вообще в тот день мы посмотрели столько разных религиозных достопримечательностей, что удивительно, как это всё не перепуталось в наших бедных головах.

А вот ещё один великолепный религиозный экземпляр — Храм Святого Креста (Convento de la Santa Cruz), построенный францисканцами в середине 17 века. Это уже подальше от центра, почти в районе Акведука. Храм Святого Креста по-настоящему доминирует в этом районе, его строгий классический фасад его уж точно не пропустишь.

На подступах к этому храму можно увидеть памятник Святому Якову на коне, в честь которого город и получил свой название Сантьяго-де-Керетаро.

Симпатяга Керетаро

А прямо у входа в храм стоит колоритный памятник индейцам, как дань памяти и уважения коренных народов Мексики.

Отсюда уже и акведук совсем близко. Это главная визитка Керетаро, символ гражданской архитектуры города. Инициировал его постройку в середине 18 века маркиз де Уррутиа, в результате чего в домах горожан уже тогда появилась постоянная вода. Акведук очень длинный 1280 метров, а высота его каменных арок 28 м. Внушительно сооружение, ничего не скажешь. Смотровая площадка на акведук находится как раз за Храмом Святого Креста.

Здесь то и надо непременно отметиться на фоне главной визитной карточки Керетаро. Рядом, кстати, интересно будет зайти в Пантеон выдающихся керетарцев.

Симпатяга Керетаро

Как следует насытившись храмами мы обратили своё внимание на светские достопримечательности. Ведь в Керетаро очень много красивых особняков дворцового типа, так называемых касонас и каждый из них имеет свою специфическую историю или легенду. Вот самый знаменитый особняк города — Дом Коррехидоры (La Casa de la Corregidora).

Сейчас здесь находится Дворец Правительства штата Керетаро, а в 18 веке в этом особняке жил испанский губернатор с женой доньей Хосефой Ортис де Домингес, которая прославилась своим бесстрашием в борьбе за независимость Мексики и предупредила зачинщиков восстания об опасности. Благодаря этому поступку Коррехидора (губернаторша) и вошла в историю Мексики. А Дом Коррехидоры стал настоящим символом мексиканской независимости.

Особняк номер два Керетаро — Дом Сакатекана (La Casa de la Zacatacana), где сегодня разместился исторический музей, прославился своей зловещей историей.

Симпатяга Керетаро
Его хозяйка Сакатекана наняла в своё время убийцу, чтобы избавиться от своего мужа. После того как он убил мужа, дамочка прикончила и убийцу. Трупы она закопала в конюшне дома. Спрашивается, зачем было так всё усложнять, не проще ли было самой убить мужа? Непонятная логика. Но вскоре и сама автор преступлений подверглась той же участи — её убили в собственном доме при невыясненных обстоятельствах. Вот такая ледянящая кровь история у этого дома. Интересно было бы сходить в этот музей, посмотреть на обстановочку, но времени на его посещение уже не хватило.

А вот и самая эффектная касона Керетаро. Это роскошный Дом Маркизы (La casa de la Marquesa) на улице Франсиско Мадеро.

Симпатяга Керетаро

Когда-то во времена столичного статуса города здесь размещалось Министерство Иностранных Дел Мексики, а сейчас этот особняк превращен в роскошный отель в колониальном стиле. Мы только заглянули внутрь и прямо ахнули от вопиющей барочной роскоши!

Особняк этот — явный продукт большой любви, в 18 веке его заказал для своей жены маркиз де Уррутиа, приказав построить самый красивый дом в городе. Знаменитый мексиканский архитектор Корнелио с задачей определённо справился, здание выделяется среди всех остальных своим изяществом, барочной роскошью и великолепием. Получается, что благодаря стараниям этого легендарного маркиза в Керетаро появилось сразу два шедевра — акведук и Дом Маркизы. Что ж, честь ему и хвала, украсил свой город на века. Жители Керетаро почитают этого персонажа, памятник маркизу стоит на центральной площади города Пласа-де-Армас. Очень оригинальный памятник в окружении собачек-фонтанчиков.

Заглянув из любопытства на букинг, я была удивлена, увидев расценки — самый дорогой номер в этом отеле стоил в районе 150 долларов. А я-то думала, там вообще заоблачные цены.

Симпатяга Керетаро

В районе Пласа-де-Армас можно полюбоваться белоснежным особняком с великолепными коваными балконами тончайшей работы. Это Дом Экала (La Casa de Ecala).

Прелестный образчик барокко всё того же 18 века, не хочешь, а остановишься, чтобы полюбоваться.

Разобравшись с соборами и дворцами можно уделить внимание площадям и скверам города. Мы конечно же отправились с в самое сердце города в парк Зенеа (Jardin Zenea).

Парк находится как раз напротив Храма Святого Франциска, именно оттуда получаются самые лучшие ракурсы на францисканский собор в обрамлении цветущей жакаранды.

Симпатяга Керетаро

Здесь всегда многолюдно, а в беседке-киоске по выходным играют музыканты. Формат колониального провинциального города ощущается в этом месте очень здорово. Парк назван по имени керетарского губернатора, который и приказал его создать в 1874 году. Парк Зенеа соединён с Пласа-де-Армас пешеходной улицей 5 мая (5 de Mayo).

Очень приятная оживлённая улица, где можно увидеть выступления артистов, живые скульптуры, фонтаны, сувенирные лавки и тому подобную атмосферную ерунду, которую мы, туристы, так любим.

Главная площадь Керетаро с таким малооригинальным названием как Пласа-де-Армас,

Симпатяга Керетаро

в центре которой стоит памятник Маркизу де Уррутия с собачками смотрится очень нарядно в обрамлении касон, порталов и арок.

Да ещё и ресторанов вокруг неё очень полно, вот мы и присели в одном приятном заведении под сенью аркад и очень вкусно перекусили энчиладас и чилакиле.

Симпатяга Керетаро

А ещё в Керетаро меня очень порадовала городская скульптура, на улицах города частенько попадаются очень интересные образцы.

Я бы сказал, что смотрится это очень необычно и даже контрастно в формате колониального старинного города. Вот, например какой красавец стоит у стен Святого Франциска!

Это памятник танцующему индейцу чичимеку, как дань памяти коренным народам, населявшим когда-то эти территории. Или вот какая нагая красотка распласталась в переулках Керетаро!

Симпатяга Керетаро

Я чуть на неё не наступила, зазевавшись по сторонам.

Оказавшись в Керетаро в самый разгар пасхальной недели мы увидели много всего интересного. Красиво украшенные рлигиозной символикой улицы,

парад военных музыкальных коллективов,

выступления уличных артистов, народные кухни.

Симпатяга Керетаро

Жизнь в городе кипела и бурлила. Это всё очевидные плюсы, из минусов же — очень много народу. Пришлось нам, однако, с этим смириться, ничего не поделаешь.

Ещё одна интересная площадь города — площадь Конституции, через которую обязательно проходят все маршруты к акведуку. Раньше здесь был рынок, а сейчас это просто красивая площадь, вокруг фонтана которой установлены колонны по числу мексиканских штатов.

Симпатяга Керетаро

Контрасты блестящего центра и обшарпанных окраин в Мексике давно уже никого не удивляют, не удивились и мы, просто констатировав в очередной раз этот момент. Чуть отойдёшь в сторону с проторенных туристических троп, как видишь облупленные фасады и потрёпанные лачуги.

Но тем не менее, даже облупленность и потрёпанность в Мексике ярких весёлых цветов.

Подивились мы и безумным магазинам с кичевыми вечерними платьями. В Керетаро их просто какое-то немыслимое количество, видимо такое пользуется там спросом.

Симпатяга Керетаро

Интересно, куда можно такое надеть???

Вот такой это город Керетаро, с богатой историей и кучей достопримечательностей, которые, однако, так компактно расположены, что он вполне укладывается в один день.

Симпатяга Керетаро

Кстати, для особо ленивых в городе есть туристические трамвайчики, которые ходт практически по нашему маршруту с интервалами каждые полчаса.

Симпатяга Керетаро
Весь маршрут на таком трамвайчике занимает один час. Но это не наш способ, поэтому мы предпочли свободу передвижений и собственные ноги.

А в заключение хочу привести наш семичасовой маршрут, за это время вполне реально посмотреть всё самое интересное в Керетаро.

Гостиница Рио Керетаро — Кафедральный Собор Нери — Храм Святой Розы Витербской — Храм Святого Доминго — Фонтан Нептуна и Храм Святой Клары — Парк Зенеа и Храм Святого Франциска — Дом Коррехидоры — Пласа-де-Армас — Дом-музей Сакатекана — площадь Конституции — Храм Святого Креста — Смотровая площадка на Акведук — возвращение в центр.

Вот и всё, на следующий день мы простились с милым Керетаро и отправились дальше по маршруту, нас ждала встреча с городом Сан-Мигель-де-Альенде. Но это уже совсем другая история…