Михаил Странник Пользователь — был сегодня 6:00

Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка

26 апреля 6:15 Хьюстон — США Февраль 2016

Сразу за южной границей хьюстонского даунтауна, находится район который называется музейным. Давайте заедем туда, но сначала я хотел бы дать общее пояснение касающееся американских музеев. Мы, жители России привыкли к тому что музеи бывают в столичных городах, да собственно в Москве и в Питере. Теоретически провинциальный музей может быть хорошим, но скорее всего, в этом случае, он будет тематическим. Если честно, для меня до сих пор остается загадкой зачем коммунисты сгребли всю живопись в четыре центральных музея и сложили в запасники. В Америке это не так, Хьюстон или Даллас — это та же американская Тюмень или Челябинск, но каждый из этих городов располагает очень богатыми научными и культурными коллекциями.

Я не буду шибко распространяться про Хьюстонский музей живописи. Это хороший достойный музей, включающий себе классическую коллекцию до уровня Рубенса и Рембрандта (картины не первого ряда), импрессионисты, два роскошных полотна Шагала, Кандинский и достаточно широкий спектр американской живописи. Есть большая секция посвященная искусству народов Америк.

Мой любимый памятник майскому фашисту взяточнику

На этом и остановимся ведь еще рассказывать про Даллас, а там музеи живописи лучше, но Хьюстон не был бы Хьюстоном если бы он так просто уступил Далласу. Есть и у него козырная карта и этот козырь — Музей Естественных Наук.

Практически каждый большой американский город располагает музеем Естественных Наук. С американской точки зрения на обучение ребенка, масштабные демонстрационные залы необходимы для понимания физхим процессов. Многие уроки проводятся в музеях. Но это везде, а Хьюстонский музей, построенный на дотации нефтяных компаний, не просто познавателен — это фантастический музей, по крайней мере, я лучше не видел.

Начинается он обычно, с надежных, проверенных динозавров, но сразу за ними появляется тема и она ведется через весь музей. Эта сквозная тема: геология — нефтедобыча — энергетика. Можно повесить плакат на котором будет нефтяная вышка, а можно показать натуральный процесс работы бурового долота, дать ребенку самому реально разбурить каменную глыбу. Можно загнать класс в кабину вроде лифта, которая имитирует спуск в скважину, а главный бурильщик по дороге будет рассказывать как идет бурение каких пород, как нужно осваивать скважину. Можно дать ребятам поработать на макете нефтеперерабатывающего завода, и показать какие продукты получают из какой нефти. Можно даже использовать мальчишек в качестве силового привода, тогда они на всю жизнь запомнят разницу в усилиях, которые им пришлось приложить для добычи тяжелой канадской и легкой арабской нефти.

Девчонки уже убежали, они занялись синтезом. Вот вам девочки молекулы, собирайте, что вашей душе угодно. Если ты совсем маленький, сейсмопушку тебе не дают, до ручки насоса никак не дотянешься, а злобная сестра бьет прямо по темечку, когда ты переставляешь ее молекулы, тебе прямая дорога подвал. Там кругом огромные кучи песка, а в песке и тебе золото и драгоценные камни и добрые тети тебя хвалят если ты складываешь все в правильные коробочки, а если все коробочки перемешать тоже не очень ругаются.

Есть штуки для совсем взрослых. Когда я задал вопрос по одной из установок, служитель дал мне карточку с телефоном и сказал, что человека, который задаст этот вопрос очень просили позвонить по телефону указанному на карточке. Даже это не главное. В хьюстонском Музее Естественных Наук находится самая дорогая коллекция не исторических драгоценностей.

В огромных бронированных залах с минералами и драгоценными камнями нет ничего обычного. Каждый экспонат абсолютно уникален. Стоимость всего этого определить нельзя, красоту описать невозможно. Большинство коллекций частные, музей просто выставляет их на обозрение и гарантирует сохранность.

Музейный район очень приятен для прогулок. Рядом с музеем Естественных Наук есть небольшой парк. Старые дубы, розы и скульптуры, подарки от национальных диаспор городу Хьюстону: Конфуций от китайцев, Кабеза де Вака от испанцев, Неру от индийцев…

Есть уникальные вещи, например часовня расписанная самым дорогим художником мира Марком Ротко. Мы с супругой правда мало что в этом понимаем. Если честно, когда мы пришли в эту часовню мы подумали, что это просто вход, а дальше еще что то будет. Есть памятник Гагарину, в космическом городе как без Гагарина.

Фото из интернета.

На пятидесятилетние полета русские дети подготовили доклады (обязательно на русском языке) о Гагарине. Американские космонавты оценивали доклады и вручали призы. К сожалению, по ходу дела выяснилось, что космонавты говорят на русском значительно лучше большинства русских детей проживающих в Хьюстоне.

За парком большой холм. Это единственная возвышенность на сотню километров вокруг, да и ту сами сделали. Когда строили стадион, некуда было девать землю, ее сложили в форме амфитеатра, а снизу построили сцену. Здесь три раза в неделю по вечерам дают бесплатные концерты. Люди приходят с бутылочкой вина, закуской. Расстилают какую-нибудь подстилку и слушают музыку под стаканчик винца. Приносить и распивать не возбраняется. Действуют общие ограничения, нельзя показывать людям что ты пьешь. Бутылка должна быть в бумажном пакете. Мы переливаем в термос, чтобы не нагревалось.

Это другой холм, тот просто зеленый, цветы на холме - это просто моя ассоциация с музыкой:)

У нас с Иришей есть замечательная история связанная с этим холмом. Мы раньше туда часто ходили. В то вечер играл Кисин (он тогда был совсем молодым человеком), играл по очереди все варианты Ромео и Джульетты, которые приходили в голову. Обычно очень сдержанный, он как то расслабился, видимо обстановка, весна, отсутствие фрака… Играл легко, как то волшебно. Концерт давно закончился, нам уходить не хотелось. Сидели на травке, пили прямо из термоса ледяное шардоне, болтали и вдруг, ровно в двенадцать… заработали поливальные установки, самое смешное, что нам было все равно куда бежать мы сидели точно посередине поля. Забыл продать Голливуду, самим им такую сцену на хеппи-энд ни когда не придумать.

Жителей Хьюстона вряд ли можно упрекнуть том что они отняли землю у бедных индейцев. Местечко было совсем не жилое. Поверхность здесь очень плоская и исторически являлась либо морскими, либо пресным болотом. Малярийным комарам было одинаково хорошо, как в соленой так и в пресной воде. Людям было плохо. Славная и радостная Холмистая Страна, которую я так часто хвалю в своих заметках, совсем немного не доходит до берега Залива и превращается во влажную парную баню. Вода озерах и болотах в окрестностях Хьюстона с середины лета выше температуры тела. После обеда почти каждый день идет ливень. Ливни довольно короткие, но это даже не душ, скорее всю эту теплую воду льют из ведра. Самое смешное, что такой дождь очень локален. В безветренную погоду вы можете находиться в десяти метрах от страшного ливня и быть совершено сухим.

Конечно комаров перебили, болота высушили, но с климатом ничего не сделаешь, он остался жарким и влажным. По этому у города есть несколько очень специфичных элементов которые вы не встретите в других местах. Многие города утверждают, что мостов в них больше чем в Венеции, пусть посоревнуются с Хьюстоном. Весь Хьюстон разбит на небольшие блоки сеткой каналов. По этим каналам сбрасываются в Залив ливневые воды. В каналах и на их берегах чего только нет. Особая веселуха начинается если вдруг долго не идет дождь. Ладно когда сердобольные жители Хьюстона прут к большой воде на огромных брезентовых полотнах страшных сомов, которые забрались слишком далеко в канал и попали в ловушку. Хуже когда в систему каналов забираются крокодилы и перебираясь из одних каналов в другие отправляются в путешествие по городу. Самый большой крокодил пойманный в Хьюстоне составлял в длинну больше четырех метров.

Но крокодилы это редкость, а вот большие «коллективы» енотов, тростниковых котов и прочей живности помельче встречаются повсеместно. Водоплавающую птицу не считали.

Еще одна особенность города связанная с климатом, в центральной части Хьюстона есть целый подземный пешеходный город, со своими улицами магазинами и ресторанами. По поверхности в даунтауне в основном перемещаются на машинах, а пешком под землей. Тем более что летом часов в пять вечера, когда у нормальных людей заканчивается работа, начинается ливень и до парковки конечно удобнее дойти по подземным переходам.

Кстати о парковках, в большинстве небоскребов, которые мне удалось посетить, парковки были на три — четыре этажа вниз под землю и на двенадцать вверх. Дальше шел этаж без нумерации (тринадцатый) где располагались службы небоскреба, а выше офисные помещения. Такого количество парковок для семидесяти этажного здания конечно не хватает и фирмы арендуют их в отдельных многоэтажных парковочных блоках. В Хьюстоне очень хорошие и не дорогие рестораны. Особенно хороши стейки.

Рядом с Хьюстоном оставлено несколько уголков нетронутой живой природы в ее первозданном виде. Мое любимое место Бразерс Парк. Это цепочка озер и болот соединенных протоками. Количество зверья на этой территории зашкаливает.

Мы часто ездили туда делать шашлык, а потом нашли еще одну развлекушку, оставаться там поздно вечером. Вы слышали как мычат крокодилы? Нет??? Обязательно погуляйте в Бразерс парке поздним вечерком. Крокодилы мычат, буйволиные лягушки орут, олени с красными глазами вокруг носятся, веселуха…

Хорошо берет на живца

Вот наверно и все про мой Хьюстон. Хьюстон, не из тех городов которые любят с первого взгляда. С первого взгляда от него скорее падают в обморок. Как от моей любимой Москвы и высокочтимого мной Нью-Йорка. Конечно проще любить тихую аккуратную провинцию, восторгаться ее гармоничностью. Гармония Хьюстона другая посложнее — это город созданный адским человеческим трудом на одном из самых гадких мест в мире. Город, который ни кому ни чего не должен. Город который без особых мудрствований работает в поте лица с утра и до ночи. Люблю я такие города.

в Хьюстоне

26 апреля 8:02
Бесплатный зоопарк в каналах - здорово, но хлопотно :)
Город вызывает симпатию и своими достижениями и природными богатствами. Климат конечно тяжеловат, я бы туда не поехала в качестве туриста (привыкли "примерять" на себя каждый город :))
Михаил, спасибо за удовольствие от заочного знакомства Хьюстоном!
26 апреля 16:18
Вам спасибо!
Я бы не назвал климат плохим он сезонный. Конечно не нужно ездить в Хьюстон летом. Весной и осенью очень хорошо.
larabi
26 апреля 11:00
про музеи согласна и Хьюстон понравился , а у нас чЁ-то холодно
26 апреля 16:20
В Техасе апрель очень хороший. В конце мая начинает разогреваться Залив и становиться жарко, где то до середины октября.
26 апреля 13:59
26 апреля 16:21
Не Флоренция, но уважения заслуживает.
26 апреля 17:08
Ого, сколько у Вас там всего соблазнительного! Большое разнообразие!
26 апреля 17:26
Хьюстон не обычный город. Это начало. Дальше НАСА, довольно интересное побережье.
26 апреля 19:26
Влажный и жаркий климат - это трудно переносимая комбинация.
А музей понравился.
26 апреля 19:50
В какой то мере, этот климат оказался благом для экономического развития региона. Территория долго не заселялась, ее реальное освоение пошло после начала активного использования кондиционеров. В результате в этой части Техаса все новое, да и цена на землю в два раза ниже чем на западном побережье.
Argentique
Майский фашистский взяточник про описание молчу
Парки и природа - загляденье!

Очень было бы интересно постоять сухим в десяти метрах от ливня и послушать мычание крокодилов и ор буйволиных лягушек.
26 апреля 20:03
Существо совершенно невероятное. У него явно есть карманы и ботинки, вещи для древних майя совершенно не доступные.
26 апреля 20:52
Камышовые коты стейки в ресторанах с полок не таскают?
26 апреля 21:02
Звери американские норовят утащить все что плохо лежит. Они людей вообще не боятся и к еноту нужно обращаться лично, чтобы он вылез из помойки. Просто люди уже привыкли все закрывают.
Белок пьяных видел? Хочешь посмотреть, оставь на заднем дворе бокал с вином, минут на пять...
26 апреля 21:55
Неужто напьются?
26 апреля 22:57
Только так, они знаешь какие умные
Juliette17
26 апреля 21:24
А у нас в Калуге есть такой же памятник Гагарину!
26 апреля 22:55
Мир совсем маленький, вот и в Хьюстоне знакомого встретили. Наверно копию Калужского Гагарина поставили.
26 апреля 23:38
Хорошо о Хьюстоне. Действительно, разнопланово.
Естественно-научные музеи люблю, особенно когда покрутить-поскладывать. Видно, в детстве не наигралась.
"Зацепила" фотография, где Ириша с Димкой идут. Щемяще-трогательно. Потому что наши дети вырастают ...
27 апреля 0:12
Сегодня проводил Димку на чемпионат мира по робототехнике, он сам, один улетел (с роботом:). Они победили в очень тяжелой группе, против НАСА, ТИ и Делла. Там две команды из России тоже пробились, через квалификацию. Завтра первая группа, попали с Японской и Канадской командами.
27 апреля 0:20
Когда ты раньше говорил про его робота, до меня как-то не дошло, что это чемпионат мира! Ну парень даёт!
27 апреля 0:37
Робот очень хороший, по очкам у него третий результат, но сейчас важно кто что довезет. Эти роботы от малейшего толчка разваливаются.
gonczaryk
27 апреля 8:50
В самых гадских местах и созданные адским трудом и получаются самые хорошие города
27 апреля 16:43
Да согласен. Питер яркий пример. Может по тому, что эти города "ни кому ни чего не должны"?
27 апреля 9:35
Как интересно,Миша.Приятная ,познавательная, прогулка Спасибо
27 апреля 16:44
Пожалуйста, это интересные места. Большинство людей их очень плохо себе представляет.
27 апреля 10:28

Миша, золотые слова. Меня эта мысль тоже всегда мучала!
Забыл продать Голливуду, самим им такую сцену на хеппи-энд ни когда не придумать

Правда, классный мог бы получиться финал.
Город который без особых мудрствований работает в поте лица с утра и до ночи. Люблю я такие города.
Вот и я люблю, Миш. И людей и города!
27 апреля 16:48
Нас еще такой смех разобрал, когда поливать на Горе начало, мы бежать не могли...
Люди и города здорово похожи по своей сути.
27 апреля 10:34
для меня до сих пор остается загадкой зачем коммунисты сгребли всю живопись в четыре центральных музея и сложили в запасники.
Из запасников воровать удобнее, легче и безопаснее. А намерения, как всегда, благие - усилить контроль за сохранностью
Михаил, читая ваши рассказы, не устаю восхищаться. как многообразна Америка. Восхитил - памятник Гагарину, удивил - зоопарк под ногами. Умеют же сохранить Природу, мать их...
27 апреля 16:53
Америка хорошая страна, интересная. Важно, что политикам в этой стране не надо врать так много, граждане и без того тебя поддерживают.
Нужно написать про Америку что нибудь плохое, а то не честно. Система медицинского обеспечения плохая, я потом про нее напишу, достали...
27 апреля 19:03
Chedty писал 27 апреля 16:53
Система медицинского обеспечения плохая, я потом про нее напишу, достали...
Наши друзья в НЙ тоже систему мед-обеспечения ругают в хвост и в гриву. Я им возражаю - с российской не сталкивались
27 апреля 21:27
За те деньги которые ты платишь в Штатах за обслуживание черных наркоманов в России можно держать личного доктора
27 апреля 23:14
Chedty писал 27 апреля 21:27
в России можно держать личного доктора
Можно, только сможет ли он лечить?
27 апреля 23:27
Это конечно вряд ли. Но зато чувствуешь себя как крутой мужик. А здесь все зарплата на лекарства Обидно же
28 апреля 7:05
У нас дочка друзей в НЙ рожала. Устроили её в лучший госпиталь. Так вот, когда пришло ей время рожать, никого из медперсонала рядом не оказалось. Пока муж с выпученными глазами бегал по госпиталю в поисках медработников, Светка в палате благополучно родила Еву. Оказалось у медперсонала была пересменка и подойти к роженице было некому?!. Анекдотичный случай, но это быль.
28 апреля 17:04
За то американская гражданка
28 апреля 6:41
28 апреля 16:39
по ходу дела выяснилось, что космонавты говорят на русском значительно лучше большинства русских детей проживающих в Хьюстоне

Интересно, Миша. Спасибо!
28 апреля 17:06
Не знаю как их подбирают, но в большинстве случаев, космонавты всех стран интересные и толковые ребята. Я сейчас как раз про НАСА рассказ пишу. Очень хорошее место.
28 апреля 17:07
Ого. Интересно.
29 апреля 2:58
Чего только нет в Хьюстоне! Интересное соседство: небоскребы, музеи и... крокодилы .
29 апреля 4:15
Достаточно типичное для Америки. Диких животных везде в городах очень много.
3 мая 20:30
Интересно - крокодилы, ливни и драгоценности ) В целом очень впечатляет!
3 мая 21:18
Большой живой город со своими радостями и причудами.
11 мая 19:32
Спасибо за знакомство с таким замечательным городом! Американцы в градостроении и музейном делах - выше всяких похвал! А то я все считал, что это город нефтяников типа Баку, в котором и посреди домов стоят буровые вышки ...
P.S. А крокодилов я встречал на каналах космодрома на мысе Канаверал. Подумал - хорошая охрана!
11 мая 21:31
Город очень интересный, пригороды еще лучше. На следующей неделе хочу написать про НАСА и Галвестон
11 мая 20:15
Благодарю за альбом, за Хьюстон.
11 мая 21:37
Вам спасибо. Рад если получилось интересно.
15 мая 20:30
Миша, у тебя в какой-то из заметок было как в Техасе со змеями борются. Может, дашь ссылочку. Я по теме : Так далеко от Нью-Йорка, а тоже Америка
15 мая 23:57
Марин, я не помню. Я в основном лопатой...
А, была про то как она крысу в клетке проглотила и выползти не смогла. Так это случайно. Это не метод борьбы...
16 мая 0:01
Я не про лопату. Хм. Я помню другое. Хм.
16 мая 0:05
Напомни Марин, помню только как она из клетки не могла вылезти потому что растолстела.
16 мая 0:11
Chedty писал 16 мая 0:05
помню только как она из клетки не могла вылезти потому что растолстела
А я этого не помню.
Ты говорил, что чем-то обрабатывают вокруг дома, еще надо, чтобы совместно с соседями. И это"что-то" довольно простое. А почему это обсуждали не помню
16 мая 0:40
Есть всякие порошки и гранулы, которые которыми посыпают по периметру поселка. Пока сухо они работают не плохо, но не абсолютно.
Они есть от всего, но вот белкам абсолютно по фонарю. Я на прошлой неделе нашел дырку, через которую они на чердак залезают, посыпал и дорожку и гнездо. Веселуха продолжается...
16 мая 0:43
Кошмар!
16 мая 0:41
Не нашла. Наверно, мне приснилось.
16 мая 0:58
Я тоже посмотрел, не нашел.
16 мая 21:49
Миша, сильно! Аплодирую стоя!
17 мая 0:31
Спасибо Юль! Я его правда люблю, хотя он конечно не шибко экскурсионный. Если посчитать сколько в нем сделали за последнее время: чип, шатл, теорию борьбы с раком... Мало кто с ним может конкурировать.
17 мая 8:43
Миш, твоя привязанность к этому городу - лучшая рекомендация для посещения. Когда рассказ идет от сердца, начинаешь сопереживать, проникаться симпатией и по приезду находишь то, что ждал. Кредит доверия - великая вещь. Правда, это работает, если рекомендует город один-два человека, чьи вкусы и взгляды тебе приблизительно знакомы, и импонируют тебе. А вот с популярным местом легко и ошибиться - слишком много переменных. Отсюда и нелюбовь многих к Парижу, Амстердаму или Москве.
elenavasilieva
29 июня 15:18
А мне такая "провинция" очень нравится!
И сельская прямо-таки пастораль присутствует, и все атрибуты столичного города есть. То, что надо!
29 июня 15:45
Лен, хороший город, работящий. А что столица точно: Дирижер австрийский, Пианист русский, Скрипач китайский...