Турист Елена Семенова (songfox)
Елена Семенова
была 19 ноября 2016 19:28

Сиануквиль — Камбоджа Ноябрь 2015

Путешествие в Камбоджу из Бангкока.

Бангкок.

Предварительно забронировав гостиницу

NASA VEGAS на booking.com

из аэропорта suvarnabhumi на ветке метро скай трейн за 30 бат на человека

отправились на станцию Ramkhanhehg, где собственно и располагается отель. Номер в сутки на 2х стоит около 600 бат.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Номера простенькие, постельное белье старое, главный плюс отеля — 10 шагов до метро.

Прежде чем решиться на это шаг, и поехать в Камбожду, все-таки путь не ближний, начитались всевозможной информации на туристических сайтах.

Итак, вашему вниманию представляется самая последняя информация о путешествии в Камбоджу.

Все началось на вокзале Ekkamai в Бангкоке.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Понадеявшись уехать в 7.00 приехали на автовокзал, оказалось, что все билеты на это время до Трата проданы, поэтому приобретайте их заранее.

В итоге за 265 бат на человека мы стартанули в 8.30.

Автобус заезжал во все маленькие города на пути следования. Таким образом путь до Трата занял 5 с половиной часов. На вокзале Трата, воспользовавшись советом бывалых, купили билет на ПРЯМОЙ АВТОБУС до Сиануквиля за 700 бат. Нас на минивене в течение полутора часов везли на границу. ВНИМАНИЕ ВСЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ ЕХАТЬ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ ХАТ-ЛЕК — КОХ-КОНГ!!!!! Готовьте бабки, товарищи. Это самая коррумпированная граница. Проверка на карантин за 20 бат это цветочки по сравнению с тем, как 4 мужика называют любые суммы за переход границы. Повторюсь ЛЮБЫЕ!!!! Если вам повезет, как нам, и вы владеете английским языком как мы, то виза вместо Официальных 30 долларов вам обойдется в 40 долларов. При нас люди заплатили 1500 бат с человека, а машина на которой они хотели пересечь границу, осталась в Тайланде. После всех штампов и печатей с вас потребуют чаевые за оформление 3х бумажек. Следующее разочарование это!!!! то, что автобус прямой до Сиануквиля УШЕЛ В 12.00. И не от границы, а со станции в Кох Конге. До него еще 15–20 км от границы ехать. Таксисты уже просят 400 бат за троих за поездку до гостиницы. Билеты, на «прямой автобус» наш таксист обменял на другие в кассе автовокзала, на который мы заехали по пути в гостиницу. Из всего того, что с нами произошло, мы сделали вывод, что от Трата до Сиануквиля работает некая группировка, в которую входят связанные между собой:

а) транспортная компания в Трате, которая продает «прямой билет», зная, что автобуса после 12.00 из Кох конга в Сиануквиль нет;

б) пограничники-взяточники, которые намеренно увеличивают стоимость визы, зная, что вы никуда не денетесь, и обратно в Бангкок не поедете;

в) сотрудник визового отдела, который клянчит деньги за свою прямую работу — оформление бумаг на пересечение границы;

г) таксисты, которые запугивают тем, что если вы с ними не поедете, то билет купленный за 700 бат потеряете;

д) заселение таксистом в единственную гостиницу, гестхаусы даже не предлагаются;

е) обменник на рынке, невыгодный курс по незнанию благодаря все тому же таксисту;

ж) обмен билетов, купленных за 700 бат на билеты за 3 копейки.

Такое отношение к туристам не может не огорчать!!! В итоге нам пришлось потерять целый вечер в гостинце, а судя по всему единственная на весь Кох Конг.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Есть еще недалеко от нее гестхаус с бассейном, но там номера похуже. А в этой гостинице вот такие:

Там мы и ужинали, и завтракали. Деньги лучше вообще не меняйте на местные, тем более в Кох Конге. Со 100 баксов 5 потеряете. Везде можно расплачиваться долларами, а в Кох Конге вы можете потратить не нужные баты.

Утром в гостиницу за нами приехал тук,

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

отправленный нам в помощь вчерашним таксистом, который отвез нас на улицу,

где нас забрал обычный рейсовый автобус.

Путь до Сиануквиля составил 4.5 часа.

ИТОГО ПУТЬ ДО СИАНУКВИЛЯ СОСТАВИЛ 30.5 ЧАСОВ

От автовокзала Сиануквиля на тук туке за 6 баксов доехали до центра.

Цены в местных гестхаусах такие:

8 долларов — комната без удобств

10 долларов — комната с вентилятором

15 долларов комната с кондиционером, размещение от 1 до 3 человек. Бесплатный вай фай.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Тук тукер отвез нас прямо к пирсу Серендипити,

там на 3 ночи нам удалось снять неплохой гестхаус GTB 3. Самый большой его плюс — это близость к морю и самому тусовочному пляжу Сиануквиля, 10 шагов или 7 метров.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Также покушать в дождливую погоду вы можете не выходя из гостиницы. Цены такие же.

Цены на покушать весьма приемлемые. В городе у местных вы можете заказать полноценный обед за 4 доллара на двоих.

Ну, а в кафешках на пляже комплексный завтрак или обед обойдется вам в 10 долларов на двоих.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Массаж делают и на пляже, и в салонах. Я остановила свой выбор на салоне Golden Spa, недалеко от Золотых львов. Там дают специальную одежду, температуру кондиционера вы устанавливаете сами, ну и конечно прекрасный мастер Мисья бережно перебирала меня по косточкам. Массаж очень похож на тайский, и стоит всего 8 долларов. В заведениях Сиануквиля вам предложат попробовать Happy Pizza. Стоит она около 10 долларов, а главная ее составляющая — Марихуана. Тут ее продают на каждом шагу за 15 долларов за большой пакет.

С погодой нам повезло. Дожди были, весьма обильные, по времени 3х часовые. После тишина и благодать. Мы попали к окончанию сезона дождей.

Если вы планируете путешествие в Камбоджу в начале ноября, вы можете попасть на праздник воды. У местного населения 3 дня каникул, и они празднуют окончание сезона дождей. В связи с чем цены в гостиницах и гестхаусах увеличиваются вдвое, а то и втрое.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Так что учитывайте это при выборе времени пребывания в стране. Алкоголь в Камбодже НЕПРИЛИЧНО ДЕШЕВЫЙ! Бутылка вкуснейшего аргентинского вина вам обойдется в 6,5 долларов. Виски стартует от 2 баксов за литр. Пиво Ангкор и Камбодия стоит от 0.75 центов и льется рекой во всех заведениях. Пиво очень вкусное. Фрукты манго, папайя, ананасы, бананы.

Пляж мы посмотрели только один — Очутель. Его плюс в том, что он поделен на некие зоны, которые принадлежат различным кафе.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

И если вы что-то в кафешке заказываете, будь то вода, пиво, или еда, за шезлонг вы не платите. Здесь вроде как не воруют, но в любом случае нужно быть на чеку, страна очень бедная… На пляже вам без конца будут предлагать массаж, браслетики, кальмаров на гриле или лобстеров во фритюре.

Людей на пляже немного. Морепродукты здесь очень дешевые.

Шопинга в Сиануквиле как такового нет.

Познакомившись на пляже с русским представителем тур фирмы Лотус, нам бесплатно организовали поездку в «Торговый центр» где мы могли приобрести ювелирную продукцию с камнями, добытыми в Камбодже и различные вещицы из кожи змеи. По факту шопинг молл оказался отдельно стоящим двухэтажным зданием, где-то на отшибе Сиануквиля, высоко в горах. Выбор не ах какой, а продавец-консультант поняв, что мы ничего приобретать не будем, тут же сменила приветливую улыбку на кислую мину. В итоге мы поехали в местный супермаркет, где купили соусы местного производства. Посмотрели на местный рынок, где продается абсолютно все, что необходимо для жизни, этакий Сиануквильский черкизон.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Несмотря на то, что Камбоджа славится своим текстилем, купить что то подходящее из одежды очень сложно. Во-первых, размер вещей маленький, т. к. камбоджийцы невысокая нация. А во-вторых колористика изделий оставляет желать лучшего, все аляпистое и безвкусное.

На последний день нашего пребывания в Сиануквиле выпал 1 день праздника воды.

Море и побережье превратилось в наш Геленджик, вдоль берега продавалась всякая всячина, было ощущение, будто присутствуешь на дне города где-нибудь в российской глубинке.

Камбоджа. Сиануквиль. Своим ходом из Бангкока

Атмосфера наиприятнейшая. Все кафешки вдоль побережья были наводнены камбоджийцами, приехавшими из Пномпеня покупаться в море, столы ломились от изобилия морепродуктов на столах. Мы слышали такую информацию, будто камбоджийцы работают без выходных, и имеют отпуск равный 2 неделям в год. Поэтому праздник воды, дающий возможность погулять еще три дня на море, это большая радость.

Еще немного информации про камбоджийских девушек. Они приходят на местные дискотеки, пытаются выглядеть ухоженными и красивыми. Знакомятся с одинокими мужчинами, причем возраст не имеет значения. Они преследуют определенную цель: выйти замуж за иностранца и как можно скорее от него забеременеть. Мы видели очень много таких пар, чаще конечно престарелых европейцев и молодых камбоджиек с детьми. Дело в том, что по законам Камбоджи, муж, и тем более отец ребенка, должен обеспечивать не только жену и малыша, но еще и ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ жены. Также они могут обворовать мужчину, предварительно накачав его клофелином. Мужчины будьте внимательны и осторожны!

Все камбоджийцы неплохо говорят по-английски. Также в Сиануквиле вы найдете пару турагентств, где работают русские ребята. Развлечений предлагается очень немного, в основной массе, все агентства зарабатывают на продаже автобусных билетов по разным направлениям.

Мы купили за 27 долларов на каждого билет на ночной автобус, он же слипинг бас, до Бангкока. В 19.00 из гестхауса нас забрал минибас. В 20.30 где-то на окраине города нас посадили в ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ автобус. Путешествеников размещают по двое в один отсек, размер которого примерно 1.5*1 метр. Крупный багаж убирается в специальный отсек автобуса, ну, а скажем маленький рюкзак вам будет дико мешать в и без того тесной ячейке. Как позже выяснилось это был автобус отель, а не слипинг бас. Отличие в том, что на слипинг басе вы можете полу сидя полу лежа ехать всю дорогу. А в автобусе отеле даже сесть в полный рост невозможно, а про вытянуть ноги можно забыть. Камбоджийцы очень невысокая нация, альтернативы передвижения по стране, кроме как на автобусах у них нет, отсюда и размеры спальных мест. Поспать вам тоже вряд ли удастся. Водитель по дороге загружает местных, которые стоят в проходе и болтают. В Пномпене нам поменяли автобус, длина ячейки оказалась чуток побольше, благодаря чему мы все-таки поспали.

Автобус грязный и пыльный, с кондиционером, дают чистые пледы и не стиранные подушки. Водитель подрабатывает грузоперевозками, мы ужаснулись, когда на наш рюкзак в багажном отделении протекла свежезамороженная рыба, запах стоял отвратительный.

Граница отняла у нас 1.5 часа. Вонь, пекло, пыль снаружи, и длиннющая очередь под кондиционером внутри здания. После всех этих мучений минут сорок мы ждали минибас, который по пути в Бангкок, заправлялся через каждые 100 км. Таким образом нас высадили у скай трейна в Бангкоке в 15.00, остальные поехали на Каосан роад.

Таким образом обратный путь в Бангкок занял 20 часов.

В целом Камбоджа понравилась, Сиануквиль особенно. Если еще раз соберемся, то ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ, хотя бы до Пномпеня, т. к. прямых рейсов в Сиануквиль нет.