Турист Александр Будницкий (alsandr2001)
Александр Будницкий
был 18 августа 2019 9:05

Санкт-Петербург — Россия Апрель 2016

Санкт-Петербург за 3 дня.

День 1-Вторник:
Встав в 8 утра и позавтракав я отправился гулять по Санкт-Петербургу. Погода была пасмурная, но именно таким мне представлялся Санкт-Петербург, поэтому ни с одеждой, ни с настроением проблем не возникло. Идя вдоль набережной реки Фонтанки я очень быстро добрался до Невы.

Санкт-Петербург за 3 дня

Оттуда, перейдя по Троицкому мосту попадаешь ко входу в Петропавловскую Крепость. (Ст. Метро Горьковская). Билет на посещение всех музеев, которые находятся внутри крепости стоит около 400 рублей для взрослого человека и 350 для ребёнка. Посещая эту достопримечательность, не обойдите вниманием Петропавловский собор. Его архитектура и внутренне убранство можно очень долго описывать, но я не буду сильно задерживаться.

Петропавловский собор является самым старым петербургским храмом. Его начали строить 12 июля 1703 года в день святых апостолов Петра и Павла на территории только что заложенной крепости. Освящение первой деревянной Петропавловской церкви состоялось 1 апреля 1704 года [2, с. 20]. 14 мая здесь провели праздничную службу в честь победы фельдмаршала Б. П. Шереметьева наш шведскими судами на Чудском озере. (Подробнее можно прочитать тут)

После посещения собора я отправился в Тюрьму Трубецкого Бастиона. Интересен этот «музей» будет не всем. Скорее даже большинству он будет немного скучноват, но я всё равно советую вам посетить его. В бывшей тюрьме представлены для осмотра камеры со внутренним убранством, описываются условия содержания заключённых. Здесь были заключены М. Горький, А. Морозов, П. Белецкий и многие другие известные личности.

С первых дней существования Тюрьмы Трубецкого Бастиона, она выполняла функции следственной политической тюрьмы, все заключенные находились под контролем высшего органа политического сыска России — III Отделения. В 1880–1884 годах в Трубецком бастионе существовала и политическая каторга, предусматривавшая более суровые условия содержания каторжан по сравнению с подследственными. (Подробнее можно прочитать тут)

На этом моё путешествие по Петропавловке завершилось и я продолжил свою прогулку по Санкт-Петербургу. Идя по набережной вдоль Кронверкского пролива я дошёл до здания Биржи, которое кстати выглядит очень ужасающе.

Санкт-Петербург за 3 дня

Сложилось такое впечатление, что ремонт этого здания не делали со времён его постройки, лишь изредка покрывали стены штукатуркой. От здания биржи, вдоль реки Невы я дошёл до станции метро Спортивная. Кстати интересно, что это двух уровневая станция. На первом уровне поезд останавливается только с правой стороны, а на втором только с левой.

Доехав домой и пообедав я продолжил пешую прогулку по Санкт-Петербургу. От станции метро Чернышевская (там я жил) по Кирочной улице, затем по улице Пастеля, затем идя вдоль реки Мойки я дошёл до Собора Воскресения Христова на Крови. Вход сюда стоит 400 рублей — в вечернее время и 250 рублей — в дневное время. Но каждое Воскресенье, по утрам, здесь проводится служба, а на службу вход скорее всего бесплатный! Учитывайте это при поездке в Санкт-Петербург и запланируйте посещение Спаса на Воскресное Утро. (Служба обычно проходит с 6 до 9 утра). В Спас я не пошёл, т. к. уже был там во время прошлой поездки, но настоятельно рекомендую вам посетить этот памятник архитектуры!

Санкт-Петербург за 3 дня

Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге строили на пожертвования, которые собирали всем миром. Вклады вносили не только россияне, но граждане других славянских стран. Стены колокольни после строительства увенчались множеством гербов самых разных губерний, городов, уездов, которые жертвовали сбережения, все они были выполнены из мозаики. На главном кресте колокольни была установлена золоченая корона в знак того, что самый большой вклад в строительство внесло августейшее семейство. Общая сумма строительства составила 4,6 миллиона рублей. (Подробнее можно прочитать тут)

Ну всё, храм посмотрели, идём дальше! Во время моего приезда в Санкт-Петербург, все сады были закрыты на просушку. (Конец марта-Конец апреля). Местные жители объясняют это тем, что город построен на болотах, и после зимы при большом количестве посетителей земля в парках проваливается, и образуются большие ямы. Дабы избежать таких последствий на парки закрывают на месяц.
Дойдя до набережной реки Нева я отправился в сторону дома. Уже темнело, но закат был просто потрясающим! За этот вечер я сделал около сотни снимков. Некоторые из них вы видите здесь!

Санкт-Петербург за 3 дня

День 2-Среда:

Снова встав в 8 утра и позавтракав я отправился в музей Железнодорожной Техники имени В.В. Чубарова. (Ст. Метро — Фрунзенская). Музей расположен на территории бывшего вокзала. Поезда разных времён стоят вдоль пиронов — под открытым небом. Здесь можно встретить как поезд царских времён, так и совершенно секретный в своё время — Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс 15П961 «Молодец». Единственный минус этого музея — нельзя лазить по поездам. Когда я посещал это место, рабочие разбирали некоторые поезда — чтобы отправить их в другой музей. Так, что если будете в Питере обязательно проверьте, существует ли ещё моё любимое место — музей Железнодорожной Техники имени В.В. Чубарова. Кстати он открыт со среды по воскресенье с 10–00 до 17–00, понедельник и вторник — выходной.

Санкт-Петербург за 3 дня

Идея создания музея принадлежит почетному железнодорожнику, начальнику Октябрьской дороги (ОЖД) и его первому директору Владимиру Васильевичу Чубарову, в честь которого он и был назван. Первая экспозиция была открыта 1 августа 1991 года.(Подробнее можно прочитать тут)

Санкт-Петербург за 3 дня

Закончив прогулку «между» поездов, я отправился в следующую точку — Музей городского электрического транспорта (Ст. Метро — Василеостровская). Добраться от метро можно на трамваях № 6,40 и автобусе № 6. Остановка «19-я линия, Музей общественного транспорта». Я шёл пешком и если честно — немного заблудился. Заблудился наверно из-за того, что во время моего приезда в СПБ — станция метро Василеостровская была закрыта и я шёл от станции метро Приморская, и ориентира — 19 линии с моей стороны почему-то не оказалось. Путь мой кстати лежал через кладбище, основанное судя по виду могил, очень давно. Музей городского электрического транспорта тоже произвёл на меня большое впечатление. Мало того, что все трамваи и автобусы можно потрогать, так в них ещё и можно залезть! Двойное везение! В музеи представлены экспонаты начиная от самого первого трамвая и заканчивая одним из последних. Если вы увлекаетесь транспортом, машиностроением, историей или путешествуете с детьми, то посетите этот музей — вам понравится!

Стоимость билета для школьников и пенсионеров — 100 рублей, для взрослых — 300 рублей. Для самостоятельного посещения музей открыт со среды по воскресенье с 10:00 до 16:30.

Санкт-Петербург за 3 дня

В музее я проходил час, а может и полтора. После посещения — сел на трамвай и поехал до метро. По пути к следующей точки маршрута мне не помешало бы перекусить. Для этого я выбрал торговый центр «Галерея», который находится в самом центре города и предлагает как сети быстрого питания, так и брендовые кафе. Этот ТЦ, как точку для отдыха мне посоветовала моя подруга, которая учится на первом курсе Политехнического института города Санкт-Петербург.

Вкусно пообедав я отправился дальше. Мой путь лежал в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру. (Ст. Метро — Невский проспект).

Свя́то-Тро́ицкая Алекса́ндро-Не́вская ла́вра — мужской православный монастырь на восточной оконечности Невского проспекта в Санкт-Петербурга. Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры. В состав архитектурного комплекса входит несколько знаменитых некрополей, где покоятся многие выдающиеся деятели XVIII–XIX веков.(Подробнее можно прочитать тут)

Ну, это — классика жанра. Сначала посетим кладбища, на которых захоронены такие известные личности как Шишкин, Ломоносов, Чайковский и многие другие. Надгробие Ломоносова кстати было закрыто. Увы.

Санкт-Петербург за 3 дня

А потом — посетим Троицкий собор. Если вы были в Санкт-Петербурге, но не разу, даже бегом, не посетили это место, то лучше вообще не говорите — что вы были в СПБ. Ещё при лавре есть, как это обычно бывает, трапезная со вкусными пирожками и пекарня, с очень вкусным монастырским хлебом.

Ну вот, уже темнеет, пора ехать домой.

Санкт-Петербург за 3 дня

День 3 — Четверг:

Снова позавтракав, потому что без этого — никак, я отправился в Эрмитаж. До Эрмитажа можно доехать на любом автобусе, который останавливается на остановке «Дворцовая набережная/площадь». Ближайшее метро — Адмиралтейская.

Я же сделал по другому. Сначала, на 22 автобусе, который останавливается недалеко от ст. Метро — Чернышевская доехал до Исаакиевского собора. (Автобусная остановка так и называется «Исаакиевский собор».) Входные билеты для взрослого человека стоят 250 рублей, также можно подняться на колоннаду, это обойдётся ещё в 150 рублей. Но на колоннаде я уже был, поэтому сегодня — без неё. Очень советую вам посетить собор! Лучше — возьмите экскурсию. Вам расскажут много всего интересного! Например: как связаны купол Исаакиевского с куполом Белого Дома в США.

Санкт-Петербург за 3 дня

У Исаакиевского собора, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города, весьма драматичная судьба ‑ его строили четыре раза.

Первый, деревянный, возвели в 1707 году, еще при царе Петре I. Заложили храм в день рождения царя, который совпадал с днем памяти святого Исаакия Далматского, ‑ отсюда и название. Петр понимал, что деревянный храм долго не продержится, и в 1717 году поручил немецкому архитектору Георгу Иоганну Маттарнови заменить стены на каменные. Новая церковь не имела индивидуальности, во многом повторяла Петропавловский собор, даже куранты на колокольнях обоих храмов были одинаковые. В 1735 году в собор ударила молния и начался пожар. В этом событии увидели «божье знамение», и храм был заброшен. (Подробнее можно прочитать тут)

Теперь от Исаакиевского собора по Малой Морской улице я отправился на дворцовую площадь. По дороге зашёл в Кафе «Буше», где сытно перекусил. По малой морской улице, потом 50 метров по невскому проспекту, и мы на месте!

Санкт-Петербург за 3 дня

Входим в Триумфальную арку главного штаба. Сегодня военные оркестр репетировал тут парад. Народ фотографировал их, фотографировался на их фоне ну и просто слушал военную музыку.

Если вы хотите с экономить, то учитывайте, что каждый первый четверг месяца вход в Эрмитаж — бесплатен! Очередь была конечно не очень большая, но длинная, а я там уже был. Поэтому я пошёл в «Главный штаб».

Санкт-Петербург за 3 дня

Главный штаб — это тоже картинная галерея, причём как по мне — тут висят более красивые картины известных авторов. Здесь висят полотна Пикассо, Матисса, Малевича, Моне и многих других. Так же в музее есть зал современного искусства, но это уже на любителя. Главный штаб работает с 10:30 до 18:00 и до 21:00 по средам. Посещение как и в Эрмитаже каждый первый четверг месяца — бесплатно, но нету очередей!

Прогулявшись по Главному Штабу, я направился по Невскому проспекту в Казанский собор. Казанский собор это тоже очень красивое архитектурное сооружение, которое как и все достопримечательности Питера можно очень долго описывать. Здесь в Казанском соборе находится икона Казанской Божьей Матери. Считается, что эта икона обладает исцеляющими свойствами. Казанский собор является действующим и по сей день, вход в него бесплатный. Часы работы — пн-пт 7:30—20:00; сб, вс 7:00—20:00.

Изначально Казанский собор планировали возвести к 1804 году, однако в действительности работы затянулись более чем на 10 лет. Строился собор южнее Рождественской церкви, всё это время она продолжала свою работу. Имеющиеся к тому времени строения на углу Невского проспекта и Мещанской улицы и близ Зимина переулка были снесены (11 частных домов). За каждый из них владельцам было заплачено по 500 рублей . Подготовка к строительству проходила на фоне патриотического подъёма. Это стало причиной того, граф Строганов предложил возводить Казанский собор только силами русских мастеров, только из отечественных строительных материалов. (Подробнее можно прочитать тут)

Закончив прогулку по Казанскому Собору и погуляв вокруг него — я отправился погулять по паркам. Путь мой лежал на Крестовский остров. Об этих местах мне кстати тоже рассказала моя подруга, которая живёт в Санкт-Петербурге. Доехав до одноимённой станции «Крестовский остров», я пошёл гулять по парку. Сначала прошёлся по Приморскому парку победы, затем пошёл в ЦКиО. Вход в этот парк судя по всему платный т. к. на мосту, который ведёт туда через реку стоят турникеты. С нас ничего не взяли, но будьте готовы — если поедете туда. Здесь в ЦКиО есть много площадок для отдыха с детьми, небольшой зоопарк. А главное — парк находится на острове, поэтому можно ходить и любоваться каналами! А если дойти до самого края, можно ещё и увидеть Невскую Губу. Пройдя по парку и выйдя к Липовой алее (так называется улица) можно дойти до метро Старая деревня, а от туда уже поехать домой. Так я кстати и сделал!

Санкт-Петербург за 3 дня

Ну вот и завершилось моё путешествие по городу — Санкт-Петербург. Надеюсь, что вам понравился мой рассказ! Ниже вы можете посмотреть фотографии, которые не вошли в него.