Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Стамбул — Турция Апрель 2016

В Турции я отдыхала уже два раза и уж никак не собиралась ехать туда в третий. Не потому что не понравилось, а потому что люблю новые места и открытия. И вот, прочитав материал «Вихрь ощущений» от Виктора Башкира у меня появилась новая мечта. Уж очень мне загорелось поехать в Стамбул. Потом «масла в огонь» подлили и другие туристеровцы со своими альбомами и мой бред этим городом усилился. А погасить его мог, как известно, только билет на самолёт с серебристым крылом. И вот апрель и мы с мужем сидим в самолёте «Turkish Airlines»,где уже на борту начинается Турция-угощают рахат-лукумом и подают кёфте (котлетки из баранины) с салатом из баклажанов.

Здравствуй, Стамбул!

Жили мы недалеко от мечети Сулеймание на простой обычной улочке, где с самого раннего утра уже кипит жизнь. Торговцы открывают свои магазины, в кафе зазывают клиентов, а силачи выжимают вкусный гранатовый сок. На нашей улице этот сок стоил 1 лиру(24 руб),когда в туристических местах он был и по 5!

Всё в Стамбуле оказалось легко и просто для меня, хотя по началу, да простит меня Аллах, я думала что Султанахмет и Сулеймание это одна и та же мечеть, а в таких манящих названиях как Кабаташ, Эминёню и Каракёй я вообще никогда не разберусь! А на месте всё получилось легко и весело, многие местные туристы почему -то спрашивали дорогу у нас, а не у своих земляков. Так один парень, когда в трамвае не объявляли станции, спросил у нас какая следующая остановка и я с умным видом и как будто живу тут всю свою жизнь, посмотрела в окно и сказала:«Это Сиркеджи! Значит следующая Эминёню!«Забавно! А ещё в городе простое и удобное метро, на которое можно сесть сразу в аэропорту и трамваи ходят один за одним. Если вы планируете много перемещаться на общественном транспорте, то лучше купить проездной «истамбул-карт»,с ним поездки обойдутся в два раза дешевле! А ещё мне понравилось огромное количество лавочек,

Здравствуй, Стамбул!

а также уличной еды, которую можно смело пробовать, всё свежее. Здесь вам и жареные каштаны и варёная кукуруза, мидии, симиты(бублики с кунжутом),знаменитый балык-экмек(жареная скумбрия в булке с луком и салатом) и различные сладости.

Кафе и рестораны тоже на каждом шагу!

Здравствуй, Стамбул!

А если ещё и на базары заходить, то от обилия красоты и вкусностей совсем можно пропасть! Здесь можно купить различный чай, чёрный и зелёный, каркаде, гранатовый, яблочный, с лепестками роз и жасмином. Рахат-лукум лучше покупать на развес, очень вкусен гранатовый с орехами и дынный, вам всё дадут попробовать и упакуют в красивые коробочки. А от обилия специй можно и расчихаться! Покупайте зиру, чернушку дамасскую, перец, тимьян и имбирь! Там такое разнообразие, что запутаться можно!

А когда всё легко и удобно с транспортом и едой, то рассматривать примечательности-одно удовольствие! В городе много туристов, но русских сейчас очень-очень мало. Когда узнают что ты из России очень радуются и улыбаются, говорят-нет проблем! Нам за 6 дней попадались только приветливые люди, так уж повезло! Много выходцев из стран СНГ, которые уже по 7–10 лет живут и работают в Стамбуле. Они тоже были рады пообщаться на русском языке. Полиции очень много в городе, но это как раз не напрягает и тревоги на лицах людей мы не увидели.

Здравствуй, Стамбул!

Город живёт своей жизнью, с утра люди спешат на работу, туристы фотографируют всё подряд и отдыхают в парках, а кошки греются на солнышке.

Тем не менее всвязи с последними неспокойными событиями ехать туда сейчас или нет каждый должен решать сам.

Нам очень понравился весенний Стамбул, я увидела Айя-Софию и Босфор, Галатский мост и Голубую мечеть,

Здравствуй, Стамбул!

да и теперь я разбираюсь во всех этих турецких названиях;), о том что мне понравилось и что удалось увидеть за короткие 6 дней я расскажу в своих альбомах. А незатейливая песенка"Истанбул-Константинополь"до сих пор вертится у меня на языке!