Турист Ксения Богоявленская (Ksen1ya)
Ксения Богоявленская
была 19 марта 2020 16:47

Пиннавела, Нувара-Элия — Шри-Ланка Март 2016

День третий. Королевский ботанический сад, храм Зуба Будды и летучие лисицы

Третий день нашего путешествия мы решили посвятить Канди и его окрестностям и первым делом отправились на прогулку в Королевский ботанический сад в Перадении.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Сад очень красивый! Столько необычных деревьев и растений.

Ну и конечно же обезьяны, куда же без них))) По саду мы гуляли около 3 часов.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Насмотрелись и на пальмовые аллеи, и на танцующие ели и на огромные деревья, которые обхватить могут только человек 5, а может и больше.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Увидели подвесной мостик, и когда стояли на нем, глядя на реку и открывающий вид, хотелось напевать песенку из мультфильма «Король Лев».

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Увидели мы и летучих лисиц, которые висели на деревьях как какие-то экзотические плоды. Размах крыльев этих лисиц просто поражает, а какой там стоит гомон! Правда сфотографировать их нормально у меня так и не получилось. Опыта мало, вот что я скажу(((

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Под конец нашей прогулки я даже устала, настолько этот сад был огромен.

Но впереди нас ждала аллея деревьев, посаженных знаменитыми людьми. Мы очень хотели увидеть белую акацию, которую посадил Юрий Гагарин, и железное дерево, которое высадил Николай II.

У самого входа располагается сад орхидей. Какие там красивые орхидеи! Это был мой маленький рай)

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Нагулявшись по саду, мы решили посетить храм Зуба Будды. Когда я составляла маршрут, я встречалась с различными мнениями на счет данного храма и была заранее готова заплатить за вход 1000 рупий с человека.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Правда одного момента я не учла: храм советуют посещать во время утренних и вечерних церемоний, когда люди несут свои подношения в храм. Мы же пополи в храм около часа дня. При входе на территорию храма стоит охрана, которая следит за вашей одеждой. На территорию вас не пустят в шортах, которые выше колен, и в майке, у которой открыты плечи. Нам пришлось развернуться и дойти до машины, чтобы переодеться и пройти на территорию. Причем в аренду взять какую-либо одежду не получится. Мы не нашли ничего подобного, нам только хотели продать платок за 1300 рупий.

И вот мы наконец-то на территории монастыря. Территория ухоженная, все медленно и неторопливо прогуливаются по вымощенным дорожкам.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Сам храм внутри очень красив.

Большинство убранства выполнено из резного дерева, а крыша одного строения даже из золота!

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Рассматривать резьбу по дереву можно часами.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Мы отдохнули под крышей одного строения и продолжили путь.

На протяжении всего нашего путешествия мы все-время встречали ланкийских школьников, которых вывозили к достопримечательностям. Данное место не было исключением.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Еще следует уделить внимание индуистскому комплексу, который расположился на территории монастыря, и дереву Бодхи.

Пообедали мы в одной едальне недалеко от монастыря. Как раз в этот час наш водитель немного разочаровал нас. Сказав нам, что он хочет показать нам одно место, он привел нас в магазин сувениров и явно ждал, что мы чего-нибудь возьмем. Но мы не оправдали его надежд и отправились в Пинавеллу.

Приехали туда мы еще засветло и решили побродить вдоль реки, полюбоваться на ее течение, на тихий и размеренный ритм жизни.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Народа было очень мало. Все магазинчики, рестораны и кафешки были закрыты, поселок казался вымершим. Даже не верилось, что утром тут полно народа и все любуются купанием слонов.

На тот момент из живых существ были только несколько коров с погонщиком, несколько сотрудников отеля, птицы, собака и мы)

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Когда совсем стемнело, мы заметили, как в небе стали кружить целые стаи огромных птиц, но, приглядевшись повнимательнее, мы поняли, что это не птицы, а летучие лисицы или кто-то очень на них похожий. Размах их крыльев достигал полуметра и порхали они совершенно бесшумно. Что-то мистическое было в их полете на фоне почти полной луны. А потом пошел дождь и это был единственный дождь, что мы застали за время нашего путешествия.

Слоны, чайные плантации и Нувара-Элия

Утром мы уже сами встали в 7 часов без будильника и, хотя купание слонов начиналось только в 10 утра, лежать в кровати не хотелось. Душа рвалась к приключениям)

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Помимо основного купания слонов часам к 8:30 приводят несколько больных слонов и слонят. Как раз их мы и увидели, когда завтракали на балкончике.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Удивительно, как слоны слушаются своих погонщиков и насколько они умные животные.

Мы наблюдали следующую картину: слон вырвал клок травы с землей, потом понес этот пучок в реку, долго отмывал его от земли, стряхнул от воды и только потом его съел!

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Слоны очень милые, мы на них смотрели часа 2.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Одного слона удалось покормить, а слоненка даже немного помыли) Конечно же за дополнительные чаевые погонщикам…

Навестить этих слоников определенно стоит!

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Нам предстояло начать свое знакомство с производством чая, поэтому мы попрощались со слонами и поехали к водопаду Рамбода. По пути мы заехали в индуистский храм Ханумана.

Писали, что оттуда открываются красивые виды на окрестности.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Нас не обманули, но вот попасть в храм нам не удалось, он открывался только в 3:30. Пришлось довольствоваться осмотром храма снаружи. Воробьи же могли попадать в храм не только в указанные часы. Их веселый гомон был слышен сквозь решетчатые окна храма.

Чайные плантации в горах — это что-то космическое! Я не отрывалась от окна машины ни на минуту. Хотелось останавливать водителя и фотографировать, фотографировать, фотографировать… Правда это не всегда было возможно(((Из-за серпантина машину припарковать было просто невозможно. И да, в горах небо затянулось облаками и появилась дымка.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Водопад Рамбода встретил нас не бурным и мощным потоком воды, а обычным таким водопадом с небольшими порогами.

Рони сказал нам, что из-за засухи сейчас водопады неполноводные. Именно поэтому мы решили исключить из нашего маршрута посещение водопада Kurunduoya, тем более, что до него можно было добраться только на тук-туке. Местные жители не разделяли наше настроение. Кто-то вставал прямо под падающий поток воды, кто-то мирно плескался в природных бассейнах, кто-то даже затеял стирку.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Мы поднялись выше по течению водопада, побродили по островкам и пустились в обратный путь, ведь нас ждала чайная фабрика «Blue Field Tea Gardens».

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Когда мы приехали на фабрику, там уже стояло несколько автобусов с туристами, которые активно изучали производство чая. Перед экскурсией мы решили пообедать в кафе, которое располагалось на фабрике. Многие туристы очень рекомендовали его. Цена конечно там была намного выше, чем в других местах. Где-то около 900 рупий на человека. Бери что хочешь и сколько хочешь) Было очень вкусно и остро.

И вот к нам вышел экскурсовод, очень плохо говорящий по-русски. Повел нас на фабрику, рассказал про этапы производства чая, показал все машины и виды чая, которые выпускаются на данной фабрике.

Заняло все это минут 15, причем постоянно мешали толпы туристов, которые пытались запечатлеть процессы производства.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Мы спросили у нашего экскурсовода, можем ли мы погулять чайным плантациям и, получив утвердительный ответ, отправились их изучать.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Наверное, это была самая интересная часть. Идти вдоль чайных плантаций, дышать свежим горным воздухом и даже поучаствовать в процессе сбора чайного листа)

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Еще немного времени мы потратили на магазин, который расположен при фабрике. Сказать по правде, цены на чай удивили. В среднем пачка чая весом 300–400 грамм стоила около 800 рупий. Зеленый и белый чай стоили намного дороже. Мы купили несколько пачек чая себе и в подарок, правда до сих пор не смогли продегустировать. Надеюсь, он стоит своих денег) Сами ланкийцы пьют чай из пакетиков, в основном известной нам фирмы Dilmah. По-моему, пакетированный чай ничем не отличался от чая, который мы все пьем дома.

По пути в Нувара-Элию почти всю площадь занимают чайные плантации фирмы Mackwoods. Сама фабрика выглядит очень внушительно и даже как-то немного пафосно по сравнению с другими. Приехали мы в Нувара-Элию уже ближе к вечеру и, выйдя из машины, даже замерзли! После 35 градусов в Пиннавеле ощутить 18 градусов в Нувара-Элии очень неожиданно)

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

Фруктовый рынок там отличается от базаров в теплых городах. С трудом мы нашли спелый ананас и папайю, зато было много сортов яблок, груши, много разных овощей и даже клубника!

Мы заселились в наш маленький гестхаус, который носил название «Гнездо голубя». Гест был очень милый и уютный, с красивой беседкой, плетеным креслом и с общей комнатой, в которой по вечерам топят камин.

Приключения продолжаются. Часть II: Канди, слоны и чайные плантации

У нас оставалось немного времени, и мы решили дойти до центра города и там перекусить. Сотрудник геста нарисовал схематично нам карту, мы двинулись в путь. Нувара-Элию все называют маленькой Англией. Там много отелей, похожих на замки, поля для гольфа. Замков мы правда не увидели, зато насмотрелись как растут каллы.

На утро у нас по планам входило посещение почты, просмотр озера Грегори по пути и прогулка по плато Хортон. Вот тут-то и закралась еще одна моя оплошность при планировании маршрута. Почему-то я не встретила информации о том, что на плато лучше выдвигаться ранним утром, часов в 5–6. Даже вопрос водителя о времени нашей встречи не зародил во мне сомнений. Он лишь посмеялся над нами и сказал, что мы, видимо, любим поспать. Глаза нам раскрыл на следующее утро все тот же сотрудник гестхауса, который объясним нам, почему нужно ехать на плато ранним утром.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия