Кузнецов Сергей (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 12:13
 – Я попал в топ-2%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 5. Баден-Баден и Берлин на пути домой

21 апреля 16:52 Баден-Баден, Берлин — Германия Август 1999
5 11

Продолжение заметки «Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 4. Карлсруэ. Наш Арчер — семидесятый молодой кобель мира!»

На этом можно было бы завершить рассказ о Зигере, но нам предстояло еще возвращение домой, а перед этим мы хотели продолжить экскурсионную программу. Поэтому я продолжаю воспоминания, прерванные на том, что, забрав диплом и приз, мы поехали домой в Вайсенбах. Там мы за ужином мы ещё раз провозгласили тост с немецким вином и поздравили себя и Арчера с успехом.

День десятый — понедельник 23 августа. Экскурсия по Баден-Бадену. Переезд до Дрездена.

Когда я планировал эту поездку, одним из самых весомых аргументов в её пользу была возможность после окончания основного собачьего мероприятия продолжить культурную программу. И, в частности, заехать в Париж. Мне к тому времени удавалось уже дважды побывать в Париже. Но я хотел отвезти туда и Ирину с Андреем. От Карлсруэ до столицы Франции около шестисот километров. Вполне реально проехать за неполный день. Поэтому я планировал ещё два дня на дорогу туда и обратно с заездом в Реймс, и ещё два дня хотелось провести непосредственно в Париже. Ах, Париж, Париж! Как притягательна эта мечта!

Однако таким соблазнительным планам в тот год не суждено было сбыться. Как я уже писал, ещё на границе с Польшей в нашей машине проявилась неисправность в двигателе, в результате которой его мощность иногда падала, и временами создавалось впечатление, что мы едем всего на трёх цилиндрах. Уже в Москве мы выясним, что дефект действительно имел место. А пока, находясь в Германии, мы были в неопределенности, и всё время боялись, что дефект проявится вновь, или разовьётся в более сложную форму. А машина то наша — российская! Как ремонтировать ее в Европе?

С этими мыслями мы проснулись на следующий день после окончания Зигера — пора было, наконец, принимать решение, ехать нам в Париж, или всё же воздержаться от такой поездки. Однозначного решения у нас не было — и хочется, и колется. Тогда я предложил заехать пока в Баден-Баден, а там уже определиться. Эту проблему мы обсуждали, завтракая в вайсенбахском ресторане. Мне ещё надо было расплатиться с хозяйкой, но её почему-то не оказалось на месте в то утро. Тогда я отсчитал 480 марок (260 долларов) и заплатил портье за четыре дня нашего проживания в прекрасном «циммере». А хозяйке я написал записку с благодарностью за приют и приглашением при случае посетить нас в Москве. Тогда я не мог предположить, что спустя три года, мы вновь окажемся в Вайсенбахе, и будем регулярно завтракать в этом же ресторане, проживая, правда, уже непосредственно в этом отеле на третьем этаже.

А пока мы попрощались с гостеприимным городом, и направились в Баден-Баден. До этого всемирно известного курорта было всего километров двадцать. Фактически мы жили в Вайсенбахе в пригороде Баден-Бадена, только наш городок находился в соседнем ущелье. Для того чтобы оказаться в Баден-Бадене, нам пришлось проехать по нашему шоссе несколько километров, и свернуть на извилистую дорогу, соединяющую два ущелья. При этом надо было преодолеть небольшой перевал. И здесь вновь проявился дефект в автомашине. Мощность двигателя упала, Ирине пришлось перейти на третью передачу, мы еле вскарабкались наверх.

С горки, правда, машина пошла поживее, но настроение испортилось. Видно не судьба была нам доехать до Парижу! Мы въехали в Баден-Баден и принялись искать место для парковки. Для этого пришлось несколько раз проехать по центру города, так как кругом были запрещающие знаки. Наконец, недалеко от парка мы нашли свободное местечко, и примостились в нём.

Маршрут поездки из Вайсенбаха в Баден-Баден

Помня предостережения наших заводчиков (совершенно напрасные!), мы не рискнули взять с собой на прогулку Арчера. Поэтому Ирина с собакой пошли гулять в парк, а мы с Андреем направились осматривать достопримечательности. В небольшом магазинчике я купил путеводитель на английском языке.

2

Баден-Баден невелик — всего пятьдесят тысяч жителей. Он известен издавна благодаря качеству своих минеральных источников. Впервые город упомянут в 70-ом году как римская колония. Быстрое развитие города началось в середине восемнадцатого вена, но особую известность город приобрёл в девятнадцатом веке. Баден-Баден называли тогда «летней столицей» Европы. Все великие люди того времени приезжали в Баден-Баден. Здесь бывали и Наполеон Третий, и королева Виктория, Александр Второй, Вильгельм Прусский, Бисмарк. А для людей искусства он стал Меккой: Достоевский, Тургенев, Брамс, Вагнер и многие другие регулярно посещали или жили в этом городе. Под старыми деревьями Лихтенталер-алее прогуливались императоры, принцы и великие артисты. И сейчас Баден-Баден остается самым роскошным бальнеологическим курортом Германии.

Еще в двенадцатом веке в этом месте возник Альтес Шлосс — Старый замок. Правда через четыреста лет он полностью сгорел, и сейчас с живописных руин можно полюбоваться видом на долину Рейна. Нойес Шлосс — новый замок был построен значительно позднее — в пятнадцатом веке. Он был полностью обновлен в 1847 году.

После того, как в городе был построен Курхаус — одно из самых красивых казино в Европе, сюда хлынули массы состоятельных людей, чтобы сыграть в рулетку, баккару и американскую рулетку. Говорят, что около 90% прибыли от казино инвестировалось в город, а это были приличные деньги, которые способствовали расцвету курорта.

В 1840 году было построено здание Тринкхалле с величественными коринфскими колоннами и фресками, на которых изображены сюжеты из легенд этого края. Были восстановлены развалины Ромише Термен — римских термов, которым около двух тысяч лет. На площади Августпляц в 1855–1864 годах выросла прекрасная евангелическая церковь в неоготическом стиле. Позднее в 1869–1877 была построена Фридрихсбад — Баня Фридриха в соответствии с традициями терм Древнего Рима. В бане много залов, в которых находятся сауны и бассейны с разной температурой воды. Совсем недавно в 1985 году были построены термы Каракаллы — бани по последнему слову техники, даже с искусственными волнами.

Однако после войны в 1872 году казино было закрыто, и ажиотаж с посещением Баден-Бадена несколько спал. Долгое время до 1934 года город был только бальнеологическим курортом, но тут казино вновь открыли. И сейчас оно вновь притягивает к себе азартные натуры со всего мира.

1

Через час мы с Андреем вернулись к машине. Ирина оставила Андрею кобеля, и мы направились на прогулку по городу уже вдвоём с Ириной. Заодно мы решили ещё одну задачу. Дело в том, что уже два дня мы никак не могли поменять доллары на марки. В Вайсенбахе нам просто отказали в этой простой процедуре, поэтому пришлось искать Шпаркассы в Баден-Бадене. Здесь тоже не с первого раза у меня взяли стодолларовую бумажку. При этом работник банка так подозрительно на меня посмотрел, что я решил, что, по его мнению, я совершаю что-то предосудительное. Из этого я сделал вывод, что немцы не очень любят американские деньги и людей, которые такими деньгами распоряжаются. Из телефонного автомата за две марки мы позвонили в Москву Павлу и узнали, что там всё в порядке.

Экскурсия закончилась, мы сели в машину, и покинули Баден-Баден. Выехав на автобан, мы остановились на обед на зелёной стоянке с тем, чтобы обсудить создавшееся положение и принять окончательное решение, куда дальше ехать.

Направление нашего дальнейшего движения определилось, мы выехали на знакомый автобан, и за шесть часов доехали до Дрездена. Отель «Бест Вестерн», где мы переночевали неделю назад, гостеприимно вновь принял нас на ночлег.

Маршрут десятого дня: БаденБаден - мотель под Дрезденом

Всю дорогу до Дрездена машина вела себя очень прилично, и я даже стал сомневаться, не слишком ли мы рано перепугались. Не заехать ли нам на следующий день в Берлин? В таком намерении меня поддержали и Ирина, и Андрей. Поэтому мы расположились на ночлег в предвкушении интересной экскурсии на следующий день.

1

В мотеле под Дрезденом

День одиннадцатый — вторник 24 августа.

Въезжая в Берлин мы увидели участок Берлинской стены. Её я впервые увидел 1995 году во время своей командировки. Поэтому теперь я достаточно квалифицированно рассказал Ирине с Андреем об основных сюжетах её росписи. Мы довольно уверенно въехали в центр города со стороны бывшего Восточного Берлина, развернулись на Александр-пляц, проехали по Унтер-дер-Линден, нырнули под Бранденбургские ворота и выехали на улицу имени 17 июня. Здесь нам удалось припарковаться недалеко от монумента Победы Пруссии над Францией в войне 1865–73 годов. Поэтому мы выбрали семидесятиметровую колонну с золоченой богиней Победы наверху в качестве первого объекта своей экскурсии.

В Тиргартене (фото 2009 года)

С высоты птичьего полета прекрасно виден центр Берлина и главный парк — Тиргартен. Ирина с Андреем и Арчером остались в парке. С прошлого посещения Берлина у меня остался долг. Мне тогда не удалось побывать в Шарлоттенбурге — загородном дворце, построенном в 1695 году для немецкой принцессы Софьи-Шарлотты. Поэтому на этот раз я направился пешком туда — это всего километра три от колонны с Золотой Эльзой. Дорога пролегала мимо технического университета, в котором я четыре года назад впервые увидел комплексный тренажер самолета А340, и даже полетал на нём.

3

Берлинский Собор (фото 2009 года)

Я купил билет в музей и собрался полюбоваться дворцом по образу знакомых мне дворцов Версаля и Сансусси. Но, к моему сожалению, оказалось, что Шарлоттенбург всё ещё находится в стадии реставрации со времён военных разрушений. Внешний облик был великолепен, а интерьеры ещё очень убоги. К тому же не все они открыты для посещения. Я присоединился к экскурсионной группе, и прослушал пояснения на английском языке. Видимо, придётся прийти сюда ещё раз через несколько лет, а пока Шарлоттенбург не впечатляет.

Ещё меня интересовали музеи египетских и греческих древностей. Их в Берлине несколько. Один из них находится напротив дворца, и я воспользовался этим обстоятельством, чтобы посмотреть на знаменитый бюст Нефертити, датируемый вторым тысячелетием до нашей эры. После этой экскурсии я посчитал, что не напрасно заехал в Берлин во второй раз.

Обратно в Тиргартен я пошел пешком по той же дороге. Здесь со мной произошёл дорожно-транспортный инцидент. Гуляя по Берлину, надо внимательно следить за тем, чтобы нечаянно не оказаться на велосипедной дорожке, которая отмечается на тротуаре красным цветом. Я к этому уже привык, и шёл законопослушно по пешеходному тротуару, когда неожиданно сзади в меня врубился мальчишка на велосипеде. Мы оба упали, причём я приложился довольно больно. Мальчишка тоже сильно расшибся, но совсем не расстроился, и даже не думал извиняться. Тогда мне пришлось эмоционально высказать ему, что я думаю о его манере езды на велосипеде. Потерев, ушибленные места, и ссадины на руках, я пошёл дальше.

Вскоре я подошел к парку, где мы расстались с Ириной и Андреем три с половиной часа назад. Они успели сходить к Рейхстагу и сфотографироваться на его фоне.

1

Арчер у Рейхстага (фото 1999 года)

1

Арчер в Берлине (фото 2002 года)

4

(фото 2002 года)

4

(фото 2002 года)

(фото 2002 года)

В шесть вечера мы погрузились в машину и покинули Берлин. До границы с Польшей меньше ста километров. Скоро мы встали в небольшую очередь, и въехали в Польшу, когда уже начало темнеть. Было немного тревожно от неизвестности с поселением на ночь, поэтому, когда появился первый указатель на ночлег, мы свернули с дороги под мост и остановились возле неказистого кемпинга «Оаза».

Маршрут одиннадцатого дня: мотель под Дрезденом-Берлин-польский мотель на границе с Германией

Так как домики для поселения имели довольно скромный вид, то взяли с нас за эту ночевку в трёхместном номере всего пятнадцать долларов. Правда, в номере не было душа и телевизора, но нам было нужно только переспать и отдохнуть перед трудной дорогой по Польше, что мы и сделали.

Дни двенадцатый и тринадцатый — среда и четверг 25—26 августа. Долгая дорога домой.

Последние два дня были относительно малоинтересными. Перед нами стояла только одна задача, добраться до дома. Весь вторник мы упорно ехали по Польше, но за одиннадцать часов преодолели всего шестьсот пятьдесят километров. С тоской вспоминали мы немецкие автобаны, по которым мчались со скоростью 140 километров. Здесь же по Польше мы с трудом держали среднюю скорость 65 км/час. В середине дня мы побаловали себя неплохим обедом по-польски в придорожном ресторане. Это мы уже хорошо уяснили — в Польше кормят вкусно и дёшево (обед на троих нам встал в пятнадцать долларов).

Когда стало темнеть, не доезжая около семидесяти километров до Белорусской границы, мы встали на ночлег. Небольшой отель при магазине мебели приютил нас за 35 долларов, что тоже недорого по сравнению с Германией. При этом номер нам предоставили вполне европейского качества со всеми удобствами.

Маршрут двенадцатого дня: Польша с запада на восток

Утром мы вырулили на финишную прямую к дому протяженностью в 1250 километров. Это огромное расстояние мы преодолели к половине второго ночи.

Маршрут тринадцатого дня: Польша-Москва

Смертельно усталые, но счастливые от благополучного возвращения, мы открыли дверь, и нас встретила сумасшедшая от счастья старшая собака Инесса, и сдержанно довольный Павел. Дома — всё в порядке, а значит, всё было задумано и осуществлено как надо! Теперь можно помечтать о поездке на следующий год!

Мои видеоролики

Берлин в 1999-ом часть 1

Берлин в 1999-ом часть 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В один из сентябрьских дней, спустя несколько недель после возвращения в Москву, вспоминая наше замечательное путешествие, я спросил у Ирины: «Если бы можно было измерять впечатления в единицах времени — днях, неделях, месяцах, то каким количеством недель обычной будничной жизни в Москве можно было бы оценить впечатления, полученные во время нашей поездки в Германию?» Ирина ответила — «Не неделями, а годами…».

В этом её высказывании, наверное, и заключается ответ на вопрос, почему на нас произвела такое сильное впечатление наша первая поездка, и почему в последующие годы мы вновь, и вновь стремились в Германию, несмотря ни на какие трудности. Но это уже тема следующих заметок…

Мои заметки о первом опыте путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой.

Часть 1. Введение, Белоруссия и Польша

Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Часть 3. Вайсенбах и начало Зигера в Карлсруэ

Часть 4. Карлсруэ. Наш Арчер – семидесятый молодой кобель мира!

Часть 5. Баден-Баден и Берлин на пути домой

Комментарии

Sergey_Kuznetsov
22 апреля 7:51
Спасибо, Сергей!
albygan
+1
23 апреля 16:15
Я вот тоже давно заметил, что некоторые поездки действительно можно вполне сравнить с годами жизни!
Olegka
+1
25 апреля 23:53
Отличная поездка!
Sergey_Kuznetsov
+1
25 апреля 23:58
Спасибо, Олег! Я тоже с удовольствием о ней вспоминаю!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.