Турист Vasily Malygin (user70346)
Vasily Malygin
был 20 марта 2020 12:38

Берлин — Германия Сентябрь 2012

Первый раз я попал в Берлин в тот период своей биографии путешественника, когда каждая поездка за рубеж непременно была связана с Испанией. Вот и столица Германии образовалась в маршруте только как подходящий перевалочный пункт между Сарагосой и Санкт-Петербургом. Как «пересадочной станции» и положено, на нее не было запланировано много времени, и на знакомство с Берлином у меня было только два дня… два неполных дня.

С таким лимитом времени получить концентрированную дозу must see и must do можно было только с частным гидом или прокатившись на экскурсионном автобусе, что я и сделал.

Первый раз в Берлине

Здание Рейхстага, Бранденбургские ворота, Музейный остров и Берлинская стена — все, что приходит в голову при упоминании Берлина, маршрут городского Sightseeing Tour покрывает.

Аппетит приходит во время еды и во время экскурсии, мне хотелось выходить на каждой остановке, заходить в каждый музей, фотографировать каждую достопримечательность. Авторы экскурсии — молодцы и профессионалы! Такой содержательной, увлекательной, веселой и качественно записанной звуковой дорожки в сити-тур автобусах я не слышал ни до, ни после. Берлинский автобус — чемпион!

Итак, объезжая центр города, выбегая ненадолго из автобуса, делая неумелые фотографии, пытаясь понять для себя, каково же лицо Берлина, не заметил, как прошло полдня. Автобус приближался к Тиргартену, где на остановке у Колонны Победы я и вышел. Аудио-экскурсия обещала великолепные виды со смотровой площадки, расположенной вокруг постамента, на котором стоит богиня победы Виктория, в народе известная как «Золотая Эльза». Экскурсия не соврала — виды на самом деле стоят того, чтобы ради них пешком подниматься на шестидесятиметровую высоту.

Сделав три тысячи фотографий, из которых в лучшем случае с десяток пригодны для использования, я довольный собой спустился вниз и уперся в закрытую дверь… Не знаю, заело что-то из автоматики, не «считал» ли меня инфракрасный датчик автоматической двери или это «Золотая Эльза» отомстила за то, что я заглянул ей под юбку, но выйти в холл не удавалось. Тогда я, не долго думая, направился в сторону старой доброй двери на петлях и смело вышел через нее, тем более, моих скромных познаний в немецком хватило чтобы понять, что это — тоже выход… Чего мои познания не сумели расшифровать, так это то, что выход оказался… аварийным! Передать свое состояние, когда взвыла сирена, я вряд ли смогу — внутри все, что можно, ушло в пятки, в голове осталась одна только мысль «Не подавай виду, иди, не останавливайся». Мысль, она же руководство к действию, была очень убедительной. Я, как ни в чем не бывало, мимо мчавшегося на зов сирены охранника вышел из здания, по подземному переходу не спеша вернулся на остановку и сел в подошедший автобус, ни разу не оглянувшись на Эльзу и ее колонну.

Первый раз в Берлине

Автобус продолжил экскурсию, проезжая дворец президента, памятник жертвам холокоста и Берлинскую стену. На стрессе я не сразу понял, что вместо аудио-гида рассказ ведет вполне себе живой экскурсовод, который в промежутках между «посмотрите налево — посмотрите направо» оживленно шутит с публикой, вызывая ее искренний смех. Не смеялся я один — экскурсовод блистал знаниями и юмором на немецком. Оказывается, в Берлине на линию выходят автобусы с гидами в дополнение к машинам с аудио-туром. По правилам, гид обязан вещать на двух языках, но, если на борту все понимают немецкий, об английском забывают. Так и было с экскурсией, к которой я присоединился на Тиргартене. Спустя короткое время гид обратил на меня внимание и после неловкого уточнения о предпочитаемом языке стал переводить рассказ для меня. Недалеким себя никогда не считал, поэтому понял что, когда развернутая, витиеватая, красочная мысль на немецком переводится кратким словосочетанием на английский лично для тебя, пора сходить. Поблагодарив гида за старания, я попрощался со всем автобусом и остался на очередной остановке ждать автобус с записанными голосами, одинаково приветливыми с любыми туристами.

Потсдамская площадь — следующий пункт маршрута, где я задержался подольше. Современный Берлин, почти Берлин будущего, выглядит внушительно и в сравнении с разномастным центром целостно и стильно. Сочетание небоскребов и множества людей давало ощущение уникального городского ритма, неслышного в других частях Берлина.

Впечатлений на первый день было достаточно, уставший, но довольный я вернулся в отель на севере Берлина (район Веддинг чистый, приятный, но ничем не примечательный), чтобы спланировать следующий день.

Первый раз в Берлине

День два начался с визита на Александрплац. Ожиданий было море — еще бы, центральная площадь города, визитная карточка столицы, почти легендарное место! Три восклицательных знака! Это был самый настоящий провал, когда я вышел из метро и оказался на некрасивой, многолюдной, не очень чистой привокзальной площади…

Абсолютно никаких восторженных эмоций Александрплатс не вызвал, напротив — захотелось отгулять от него подальше и я пошел пешком в сторону музейного острова и кафедрального собора.

Первый раз в Берлине

Не смейтесь, но Hauptbahnhof, или по-русски Центральный вокзал, показался мне одним из тех мест, которые в Берлине пропустить нельзя! Это не только самый большой и технически продвинутый железнодорожный вокзал в этой части света, но и по-настоящему красивое здание. Образец современной архитектуры, нивелирующей негативный смысл фразы «из стекла и бетона». Да, он стеклянный и да, железобетонный, но при этом интересный, легкий и модный.

Самое интересное и любимое пришлось оставить напоследок. К счастью, ожидание себя оправдало — в Берлине выглянуло солнце, и дворец Шарлоттенбург с парком мне представились в самом выигрышном свете. Город, по объективным причинам небогатый на исторические памятники, этим дворцово-парковым ансамблем может смело гордиться! Попасть в барочную сказку после двух дней складывания пазла под названием «образ Берлина» из разрозненных несвязных элементов для меня было бесценным. Пышные бальные залы и уютные небольшие гостиные, портреты бывших хозяев и великолепные французские окна, невероятные виды на сад с его аккуратными клумбами и газонами… Дворцовый аудио-гид не отпускал, но прогуляться по саду тоже очень хотелось. Ах, если бы у меня было больше времени!

Но время плавно подходило к концу — пора было возвращаться в центр, где мы встречались с другом, который в эти два дня изучал магазины германской столицы, чтобы вместе отправляться домой. Вечером второго дня я уже немного иначе смотрел на Берлин, фрагменты которого понемногу начали складываться в голове в единую картинку.

Первый раз в Берлине

Двух дней хватило на то, чтобы чуть-чуть распробовать Берлин. Не могу сказать, что по истечении оных утонул в восторге и мысленно начал планировать возвращение, но пришел к выводу, что когда оно состоится, интересные занятия найдутся.