Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Сент-Люсия Ноябрь 2015

Мои рассказы о Сент-Лусии:

Сент-Люсия. "O, Sole mio! O, Santa Lucia!"

Передохнув и сделав паузу, я продолжу свой рассказ о полюбившейся мне Луше.

— О растениях.

Луше есть чем похвастаться и может она это делать с полным основанием — более щедрой природы я не встретила на Карибских островах!

Пальмы, орхидеи, бамбук, экзотические цветы укрывают Лушу таким плотным покрывалом, что более изумрудного острова не найти. Есть и джунгли — влажные, жаркие, непролазные, в которых сами аборигены и не бывали ни разу — а что там делать-то, удивлялись они моему изумлению. Обжита Луша только вдоль побережья, центр острова может похвастаться девственной природой и нехожеными тропами. Это зеленое буйство природы мне напомнило Бали, по которому я так долго и пока так безрезультатно скучаю…

На Луше растет все — удобренные вулканическим пеплом склоны дают щедрые урожаи. Одних манго вырастает 40 сортов, я такого даже представить не могла до встречи с Лушей. Огромные манговые деревья опускают ветви почти до земли, нагруженные поспевающими плодами. Манго на острове стоят настолько дешево, что на вопрос, где купить себе немножко манго, наш гид просто подарил мне целый пакет спелых плодов, наотрез отказавшись взять за это денег. Такой щедрости я пока нигде не встречала! Луша — не жадина.

Помимо неизменных плантаций сахарного тростника и вытекающей из этого непременной дегустации рома всяческой выдержки и крепости (что поделать, это Карибы!), растет на Луше всяческая экзотика. Причем вырастает все крупным, сочным, ароматным и очень сладким! Всего растет больше 400 видов растений, гласит официальная статистика и перечислять все экзоты поименно нет смысла — все есть, что пожелаете.

На острове большие банановые плантации, точно такие же, как и везде, где выращивают бананы. Щедрая дегустация позволила определить, что бананы, пожалуй, чуть слаще и ароматней, чем везде. На этом особенности закончились — банан, он и на Карибах банан.

Поскольку урожаи щедрые, из бананов делают чипсы, соусы разной степени остроты и кетчуп, что было для меня потрясением — мне и в голову не приходило, что кетчуп можно приготовить из бананов. Дегустация бананового кетчупа не сделала меня его фанатом — сладкий, как варенье.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

А еще я видела чудо чудное!

Но есть на Луше совершенно волшебное дерево, встреченное мной впервые и сразу вознесшееся в моем личном рейтинге самых необычных растений мира на лидирующие позиции.

Называется это дерево — Роза Шарон.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

На снимках одна и та же веточка, сфотографированная в самом начале дня и вечером, когда солнце начало уходить за горизонт. Вся необычность дерева в том, что цветет оно ровно 100 дней и каждый его цветок живет всего лишь одни сутки — раскрывает свои лепестки с первым лучом солнца и вянет с последним, изменив за день цвет с белого на нежно-розовый. На следующее утро, рядом с увядшим цветком, расцветет новый, создавая иллюзию никогда не вянущего цветка. Названий у дерева много. В Америке его называют Роза Шарон, в Южной Корее — Мугунхва (бессмертный цветок), есть даже имя — Роза Антея.

А вообще, это гибискус, только очень необыкновенной красоты, растущий в условиях тропического климата.

Название дерева появилось в 1611 году, с легкой руки короля Якова Первого: «Я роза Шарон, лилия долин» — говорится в переводе библейской Песни Песней. Почему Яков решил, что Роза Шарон должна выглядеть именно так, история умалчивает. Но название понравилось Карлу Линнею, гениальнейшему классификатору растений и не менее гениальному ботанику. Так и вошло дерево в историю с очень красивым именем, став примером жизнестойкости, неувядания и изящной, утонченной красоты.

Очень жалею, что не сфотографировала весь куст целиком — хотелось и историю послушать, и цветы рассмотреть, и понюхать их, интересно же, чем такая красота благоухает. Тоненько пахнет эта красота, как оказалось…

Бессмертный цветок давно выбран символом Южной Кореи, а жаль, я бы его Сент-Люсии подарила. Луша такая же — красивая, нежная, хрупкая и единственная…

— О животных.

С летающими и бегающими на Луше скромно. Обезьян нет вовсе, даже в глубине острова, в непроходимых джунглях. Не скажу, что меня это огорчило, скорее удивило. Змеи есть, но не ядовитые и аборигены их в расчет совсем не берут. Раз есть змеи, найдутся и мангусты. А еще опоссумы, игуаны, попугаи и совсем уж экзотика для нас — агути и маника, местные грызуны. Как ни старался наш гид, но их мы не встретили, может и хорошо, что не встретили, я грызунов боюсь-боюсь-боюсь! Для любителей птиц здесь раздолье, есть очень редкие виды, но искать их лучше в заповедниках и национальных парках. Их на Луше несколько, но один день — ужасно мало, чтобы увидеть все, что хочется.

А еще на Луше много козочек — маленьких, с шелковистой шерсткой и совершенно миролюбивых — их можно кормить, поглаживая мягкие бока.

— О пляжах.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Пляжи Луши на самом деле черного цвета — подарок вулканов. Но самые красивые пляжи давно засыпаны белым песком, потому что так привычнее многим туристам, а на Луше ничего не имеют против этого и рады выполнить любые ваши прихоти (если они конечно не выходят за рамки разумного).

Самый красивый пляж Луши — Sugar Beach, притаившийся в уютной бухте у подножия Питонов. Попасть на пляж посуху у вас не получится — нет таких дорог, потому и сохранил пляж уединенность, а отель, приютившийся на пляже — романтичность.

В Суфрье нанимаете быстроходный катер и прыгая по волнам, несетесь в сторону Питонов, огибая прибрежные скалы, Несколько минут — и вам откроется красивейшая бухта с уютнейшим пляжем.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Пляж — собственность отеля, конечно же пятизвездочного, предлагающего все возможные и даже невозможные удовольствия по в общем-то вполне нормальной цене. На пляже можно спокойно поплавать, позагорать и понырять, наблюдая за жителями морских глубин, для этого есть даже специально отведенное место. Но помните, что секьюрити отеля не пустят вас куда не велено, а если вы все-таки решите погулять к бассейну, я уж молчу про рестораны отеля, вас остановят и вкрадчиво поинтересуются — чего это вы тут забыли? Впрочем, прогонять вас не будут и дадут насладиться отдыхом на самом красивом пляже — вдруг вы проникнетесь романтизмом этого места и решите прилететь на Лушу еще раз, теперь обосновавшись в отеле на пляже Sugar Beach…

Говорят, что на этом пляже есть чудные ресторанчики с морской кухней, правда цена высоковата, но качество того стоит. Лично не проверяла, но это поправимо — берешь билеты на самолет и… Мечтать, так мечтать!

На пляже много яхточек и катеров — можно отправиться подальше от берега и наныряться без помех и толпы, распугивающей рыбешек у берега.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Конечно, первое место Sugar Beach я присвоила исходя из собственных ощущений — ну понравился он мне очень сильно, остальные уже не смогли дотянуть до него. А вообще, все пляжи Луши достойны самой высокой оценки! Береговая линия Луши — это череда очень красивых и живописных пляжей и который из них, протянувшихся на 1100 км, станет вашим любимцем, угадать сложно. Выбирать есть из чего: черный или белый песок, уединенная бухта или шумный пляж. Для этого надо отправиться на остров, обойти его весь и найти место, которое станет только вашим!

— О серных источниках и молодильных грязях.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Если вы решите побывать в Сурфье, то значит вам есть смысл посмотреть на еще одну достопримечательность Луши — вулкан Сурфье и его богатства.

Вулкан дал аборигенам острова шанс подзаработать на стремлении человечества получить вечную молодость и крепкое здоровье, не прикладывая к этому особых усилий.

Наш гид очень настаивал на том, что вулканы Луши активны по сей день и любят дымиться время от времени. Тех, кто начинает сомневаться в этом, предлагают отвезти на серные источники и продемонстрировать целебные грязи, которыми можно обмазаться с ног до головы, в предвкушении омоложения. Народ начинает активно верить в то, что невозможное возможно и караван машин, тянущихся к вулкану, не оскудевает.

На подходе к достопримечательности в нос шибает характерный аромат — это тот самый целебный сероводород. Пейзажи вокруг похожи на инопланетные — разноцветные скалы, дымок из расщелин. Запахи отпугивают даже самых стойких, и народ по скалам не прыгает, стараясь их обойти по широкой дуге. Молодость и здоровье еще не факт, что получишь, а глаза слезиться начинают сразу. Аборигены, видно принюхавшиеся к ароматам с самого детства, даже не морщась и не почихивая, собирают на склонах вулкана целебную грязь и активно ее транспортируют к бассейнам, где и происходит таинство омоложения.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Бассейны с волшебной грязью полны народа — еще бы, здоровье и молодость не каждый день вот так запросто дарят! Быстренько скинув одежду, препятствующую омоложению, народ погружается в теплую водичку цвета придорожной грязи. Совершив ритуальные омовения, можно переходить к обмазыванию не менее целебной грязью, для усиления эффекта. Картина получается не для слабонервных — полезная грязь быстро подсыхает на жаре и начинает растрескиваться, отпадая деликатными кусочками. Смыть ее быстро и сразу всю не получится, грязь борется за каждый сантиметр тела, на котором идет таинство омоложения и укрепления подорванного здоровья.

Кое-как освободившись от полезной грязи, народ облачается в одежки и загружается в автобусы, не прекращая неспешное, но уверенное омоложение. На корабль омоложенные возвращаются расписными, как индейцы на тропе войны, пугая еще пару дней публику у бассейна своей абстрактной живописью по телу.

Деликатные наблюдения (чтобы ничем не оскорбить чувства верующих в омоложение) показали, что процесс обретения давно проскочившей мимо молодости очень нетороплив и требует много времени. Не сложилось у меня увидеть, как весьма пожилые дамы и джентльмены понеслись вскачь, обретя еще одну юность.

Что касается меня, то процесс омоложения я решила отложить еще на десяток лет. А ну как не угадаю с возрастом, в который буду заброшена и мне вновь придется пережить свои 18 лет — я уж лучше пропущу это счастье…

— О водопадах.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Ну, может это и слишком уж громко сказано, но все-таки это водопад, как ни крути. Не очень высокий, не сильно шумный и совсем уже не дикий (аборигены его оккупировали с целью заработать на его целебности), но все-таки это самый настоящий водопад, да еще и с водой, богатой минеральными солями, очень полезными для организма.

Дорожка к водопаду облагорожена, под струями можно купаться и шустрые аборигены с готовностью вас сфотографируют и попытаются вам втюхать бусики — почему именно они продаются у водопада, я сама не знаю, но все продавали отчего-то именно бусы.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Желающих показать стремительный стриптиз и нырнуть под водопад было очень много и чтобы сфотографировать его в одиночестве, мне пришлось пережидать, когда схлынет толпа. В общем, ничего такого особенного в водопадике нет, но природа вокруг до того шикарна, что я была благодарна ему за увиденные красоты Луши.

— О главной достопримечательности Луши.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Чем Луша гордится, так это своими Питонами, пиками-близнецами Грос и Пти. Пляж Sugar Beach — с видом на Питоны, чем и снискал себе славу. Круизные корабли проходят парадом мимо Питонов, делая торжественную паузу и замирая перед ними. Любая береговая турфирма пообещает показать Питонов и даже может организовать на них пеший подъем. Виды на Лушу с Питонов — самые красивые. На сувенирах Луши Питоны обгоняют по популярности вездесущих пиратов. Питоны даже внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Питонов вам покажут обязательно, потому что Луша их очень любит и очень ими гордится…

Проще всего добраться до Питонов от городка Суфрье, рядом с которым расположены оба пика. Официально вулкан признан потухшим, но с остатками вулканической деятельности.

— Цена вопроса.

Сент-Люсия. Солнце в душе...

Экскурсию по Луше искали долго, тщательно и кропотливо, прочесав массу сайтов и переворошив гору отчетов и отзывов о местных турфирмах. Корабельную мы отказались брать сразу — за очень большие деньги все сводилось к лежанию на пляже и дегустации рома, что нам показалось явно маловато для знакомства с таким красивым островом.

В результате была выбрана очень хорошая местная фирма, предлагавшая экскурсию за 150 долларов США на двоих, без предоплаты и депозита. Машина — минивен, максимум на 8 человек, с бесплатной водой, алкоголем и карибским угощением.

Начало экскурсии ориентировочно было намечено на 8.30 и продолжительность ее составляла пять часов — устраивало нас все, даже более чем устраивало.

Экскурсия предполагала:

— Обзорка по Кастри

— Банановая плантация с дегустацией

— Рыбацкая деревушка Канары

— Вид на Суфрье со смотровой плошадки

— Суфрье

— Прогулка на катере на Sugar Beach

— Отдых на пляже (можно было понырять к рыбкам)

— Смотровая площадка с видом на Питоны

— Серные источники

— Грязевые ванны

— Водопад

— Еще одна смотровая площадка с видом на Кастри

— Возвращение в Кастри

В процессе экскурсии была предусмотрена дегустация местного рома, с совершенно неограниченным количеством вливаемого в себя алкоголя (интурист впечатлил по количеству употребленного на душу), дегустация местных фруктов, блюд из рыбы, карибского хлеба и не менее карибского сыра. Скажу сразу, кормили так, словно в конце экскурсии думали всех забить для подачи к праздничному столу…

Экскурсия была проведена на самом высшем уровне организации. Многочисленная родня нашего гида (он же водитель и он же родной брат хозяина фирмы), плотно расселившаяся по острову, поджидала нас в каждой дегустационной точке, накрывая столы со специалитетами в ожидании нашей мини-группы. Сочные манго истекали сладким соком, в предвкушении наших восторгов, рыбка дымилась на тарелочках, ром плескался в бокальчиках, воду давали не считая. Пауза в пути, вызванная созерцанием тропического ливня высоко в горах, была скрашена карибским печеньем, явно свежевыпеченным. На посошок, чтобы подуставшие туристы доползли до корабля и дотянули до ужина, бабушка нашего гида угостила всех могучими бутербродами из теплого хлеба и козьего сыра, оказавшимся очень вкусным. Отказываться от еды было страшно неловко, да и кто устоит, когда угощать принимается бабушка, пусть и не ваша, но напоминающая родную бабулю желанием непременно накормить всех до отвала…

Жители Сент-Люсии совсем не похожи на остальных жителей Кариб. Нигде я больше не встретила такого трудолюбия и такой шустрости при почти полном отсутствии лени.

Когда в самом конце экскурсии, узнав, как я люблю манго, гид вручил мне пакет с фруктами — просто так, совершенно даром, я совершенно растерялась, и все наши попытки заплатить за щедрый презент не привели ни к чему. Честное слово, такое со мной было впервые и только на Луше! Эти манго я потом долго ела, растягивая удовольствие не на один день…

Наш гид в самом начале экскурсии уточнил время отхода корабля из порта и весь день поглядывал на часы. Где-то он разрешал задержаться, чтобы дать неторопливо посмотреть и пофотографировать. А куда-то завозил просто так, сверх программы, чтобы мы могли увидеть, как можно больше на Луше. Рассказам его не было конца, а хороший английский способствовал тому, что понять его рассказы было очень просто. Наш гид так любил свою Лушу и так нежно произносил ее имя, что этой любовью заразил всех нас, и, прощаясь, мы дружно обещали вернуться.

Чаевые давали тоже щедро и единогласно — не возмутился и не возразил никто, а это редкость…

Если вы решите отправится на Лушу, где искать хорошую экскурсию я вам уже подсказала, не пожалеете!

Все рано или поздно заканчивается, только хорошее почему-то намного быстрее…

И вот мы стоим на корме, корабль готовится к отплытию, уже провисли канаты и дан протяжный гудок. Я стояла с фотоаппаратом в обнимку и чуть не ревела от печали. Самый красивый остров Карибского моря становился для меня историей, а мне так хотелось остаться здесь дней на… Ну, даже не знаю, на сколько, чем больше, тем лучше!

Хотелось смотреть, ничего не пропустив. Хотелось фотографировать заливаемые закатным золотом берега. Хотелось запомнить. Хотелось остаться. Особенно хотелось остаться — хоть пускайся вплавь к берегу и ну его, этот круиз…

Сент-Люсия. Солнце в душе...

И когда моя вселенская печаль дошла до максимальной отметки, после которой должны были начаться неизбежные осадки в виде слез, к нам подошел загорающий у бассейна господин, чтобы поинтересоваться — что это за остров был сейчас… Пауза, которая повисла после его вопроса, устроила бы даже Станиславского, а Гоголь сжег бы своего «Ревизора» из зависти. Туристо-американо повторил вопрос, но ответить у нас не получилось. Ну как можно спрашивать, что это за остров, если на нем ты провел целый день — не могла я никак понять. Раздосадованный господин, еще бы, корабль отходит, а он так и не выяснил, что это за остров, обратился с вопросом к соотечественнице. Та зависла не хуже нас, хоть английский для нее и родной язык. Когда вся корма отрепетировала мхатовскую паузу и отвисла, горе-туристу сказали, что это была Луша, и что променять ее красоту на тупое валяние у бассейна несусветная глупость космического масштаба. Господин обиделся и ушел в бар, где я его и встретила несколько часов спустя, когда Луша спряталась за горизонтом… Бывает и так!

Дорогие мои путешественники! Если когда-нибудь капризные боги путешествий решат предложить вам Лушу, как место для очередного отпуска, пусть даже очень и очень коротенького, хватайтесь за эту возможность, пока они не передумали, и судьба не повернулась к вам чем-нибудь другим. Луша — самый красивый остров Карибского моря! Она проникнет в ваше сердце, поселится в вашей душе и будет греть вас, какая бы гадкая погода не повисла надолго за вашим окном. Луша — это счастье, выпадающее далеко не каждому! Я и сама ничего не знала об этом острове, а многочисленные отзывы и фотографии не смогли меня поразить так, как изумила Луша при личной встрече.

Счастье путешественника живет не на Гавайях или Канарах! Оно прячется на маленькой и уютной Луше, побывав на которой язык не поворачивается назвать ее по-казенному — Сент-Люсия.

Просто потому, что Луша — одна такая…