Турист Selezin
Selezin
был 5 июня 2016 10:48

Прага — Чехия Апрель 2016

Для кого-то путешествие — это забег по рекомендуемым туристическим местам, клубам, пивным. Для кого-то — шоппинг. Для меня лично путешествие — это прежде всего познание нового места, психологии города и его жителей, особенностей и отличий от родных пенатов. Именно с таким настроением и началось чешское путешествие семейной пары, наконец сумевшей выбраться куда-то без детей и обязанностей по их развлечению.

Небольшое изучение пражских достопримечательностей, загрузка в планшет необходимых программ для ориентирования в городе (весьма рекомендуем ГИС — подробная карта города с указанием магазинов/ресторанов/прочих фирм и поиск маршрута по городу прилагаются), покупка билетов, оформление визы — и мы наконец в самолете, а через два часа — в Праге. Еще пара часов нервотрепки — покупка проездных, местной сим-карты, снятие первой порции наличных в банкомате, разбирательство с системой проезда и мы в гостинице. Проезд в Праге, кстати, разительно отличается от нашего, российского. Здесь нет контролеров, турникетов, деления по видам транспорта. Один билет — свободный проезд на любом транспорте до истечения срока поездки. Мы приезжали на 8 дней, поэтому брали наиболее выгодный вариант — проездной сразу на месяц. Как ни странно, но на неделю проездного не существует, пришлось раскошелисться с запасом. Благодаря оффлайн-картам в планшете до гостиницы добрались быстро. Собственно, это и не гостиница — комната в квартире владельца. Рон (так зовут хозяина) весьма словоохотлив, даже болтлив. Полтора часа рассказывал о местных достопримечательностях, подарил карту, отметил главные маршруты. Впрочем, нас они заинтересовали мало, приехали мы не для туристического обзора, а просто побродить по городу и окресностям. Наконец удалось закончить разговор и быстренько сбросив вещи, отправиться в поход.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Собственно, даже не день, а полдня. После почти нулевой температуры в родном городе пражские +18 мгновенно настраивают на летний лад. Все кругом цветет и пахнет. Магнолии, распустившиеся почти в каждом дворе, придают первой прогулке романтический лад.

Прага нетуристическая. Знакомство.

Цветы повсюду, даже на стене каменной крепости, вознесшейся над Влтавой.

Первый день решили посвятить простой прогулке по собственно Праге. Выйдя из отеля, неторопливым шагом двинулись в направлении Влтавы, подмечая все вокруг. И первое впечатление — огромное количество машин, припаркованных на улицах сплошной колонной. От узеньких улочек Праги после такого остается совсем немного, двум авто не разъехаться. На центральных улицах места чуть побольше, но в исторической части все равно дорог более чем с одной полосой в каждом направлении очень и очень мало. Въезда же во дворы здесь нет совсем, дома стоят впритык друг к другу (отличить где заканчивается один и начинается другой можно только по цвету).

Прага нетуристическая. Знакомство.

Не менее сильно впечателение от большого количества разнообразных азиатских заведений. Такое чувство, что вьетнамцы, китайцы, тайцы оккупировали в Праге всю мелкую торговлю. Таиландская, вьетнамская еда, азиатские магазинчики всяческой мелочи тут повсюду и, пожалуй, единственные, кто работает круглосуточно. Азиаты весьма предприимчевы и не преминут по случаю поиметь свою выгоду, забыв про чек, например.

Еще одна, явно бросающаяся в глаза особенность — большое количество граффити-тегов. Стрит-артеры не гнушаются оставить свой след везде, даже на стенах достопримечательностей: на монастырях, костелах, памятниках. Полиции на улице нет практически совсем (по крайней мере вне туристических, административных районов и зон отдыха), так что никто им не мешает. Правда говорят, что раньше граффити было еще больше, с ним все же борются, но видно плохо.

Хороших, художественных граффити нет совсем. Впрочем, за одним исключением — некоторые фирмы заказывают стрит-арт для рекламы своего заведения. На это хотя бы можно и посмотреть.

Прага нетуристическая. Знакомство.

И еще очень много спортивных молодых людей и девушек — на велосипедах, на роликах, на своих двоих. Чем ближе к вечеру, тем больше их на улицах.

Впрочем, есть и вышедшие на свежий воздух нетрезвые мужчины и бабки на скамеечках, но их настолько мало, что глаз не цепляется. Хотя Прага и слывет пивным городом.

Наконец, вдоволь напетлявшись по прихотливо изгибающимся улочкам, добрались и до Влтавы где-то около железнодорожного моста. Спортсменов здесь еще больше, чем на улице. А прямо под мостом местные авангардисты устроили свою инсталляцию. Наверняка с подачи музея современного искусства, расположенного неподалеку.

Прага нетуристическая. Знакомство.

Полюбовавшись на закат, решили отправиться назад в отель.

На сей раз на транспорте. И тут нас ожидал еще один сюрприз. Вообще говоря, транспорт в Праге ходит строго по расписанию. На каждой остановке висят информационные листы с указанием номеров транспорта, остановок на его пути и точного времени прибытия на каждую остановку. И если бы не эта пунктуальность, простояли бы мы, дожидаясь трамвая, до скончания дня. Ибо выснилось, что далеко не весь транспорт ходит до заявленных 24:00. Интересующий нас машрут как раз заканчивал движение в 20:00 и наше ожидание несколько затянулось. Хорошо, разобрались с этими маршрутными листами, выяснили причину долгого ожидания, да и метро рядом оказалось.

Прага нетуристическая. Знакомство.

Но все хорошо, что хорошо кончается.