Турист Berty
Berty
был 11 мая 2016 16:32

Будапешт — Венгрия Март 2016

Ели вы хотите увидеть упорядоченные схемы и умные рассказы, лучше сразу отправляйтесь дальше. Но… все же, останьтесь. Если решили влюбиться.

С первого взгляда: архитектура

В солнечном Будапеште не только солнечно, но и невероятно красиво. Этот город так прекрасен и своими внушительных памятниками на набережных и проспектах, и мелочами, украшающими переулки. Каждая улица в центре города порадует чем-то неожиданным. Толстый полисмен, довольный Рейган, озорные барельефы, каменные зонтики, одесские дворики и романтичные закоулки — все для трепетных натур.

Когда познать до конца нельзя, но не полюбить его невозможно

Прогуляйтесь по набережной Дуная, пройдитесь от Королевского дворца до церкви Святого Матиаша, поднимитесь на Рыбацкий Бастион, исследуйте все закоулки Будавара, прикоснитесь к модерну на проспекте Андраши и, конечно, много-много раз восхититесь парламентом. Может быть, у вас получится решить, какой берег прекраснее, но все же не размышляйте долго, а лучше загадайте желание, проходя по Цепному мосту. Дневное и ночное. Ведь после заката город становится особенным.

Каждый берег подарит вам свою историю. Буда удивителен открывающимися видами на город, уютными переулками, где на каждом шагу вас ожидают венгерские легенды. Здесь — церковь, где венчались Сиси и Фрац Иосиф, неподалеку — первая королевская резиденция, а вот и памятник Святому Иштвану, что подарил Венгрии христианство.

Пешт, как ему и следует, похож на нарядную королеву, ведь 850 лет принцесса успела приобрести царственный лик. В здание парламента теперь ходят экскурсии, а церковь святого Иштвана после реконструкции поражает своим убранством. Проспект Андраши удивителен от оперного театра, который так любила Сиси, до замка Вайдахуняд и музея изобразительного искусства. Кстати, именно здесь Венгрия приоткрывает тайны своей натуры. Здесь короли, рыцари и герои укроют вас от всех невзгод. Несмотря на монументальность, ансамбль дарит невероятное спокойствие. Может ли быть иначе, рядом с героями?

Гастрономически: вино и гуляш

Токайское вино… невозможно описать словами. Венгерские кудесники высушивают виноград естественным способом, прямо на веточках. Этотнапиток может быть чудесным десертом или дополнением к гуляшу.

Что до самого сэра Гуляша, не рискну рекомендовать какое-то особенное заведение. Везде его готовят по-своему: где-то вы попробуете маленький горшочек сытного снадобья, где-то его украсят хлебной шапочкой, а в некоторых ресторанах — подадут огромную супницу с дополнительными соусами и приправами. Уверяю, вам понравится блюдо кочевников, даже если путь к вашему сердцу лежит через искусство. Об искусстве я и расскажу вам дальше.

Вдумчиво: искусство

Венгерские художники стали откровением для меня, а уж как я избалована итальянскими и французскими мастерами. Всего 100–200 лет, а мадьяры сумели заткнуть за пояс уж если не первых, то вторых умельцев точно. В музее изящных искусств можно бродить целый день. Монументальные сражения, кисейные красавицы и пейзажи в стиле Коро удивят любого ценителя прекрасного. Что до ренессанса — скульптуры можно остаться и рисовать, пока музей не закроется или добрые венгры не выведут вас.

Окончательно: гора Геллерт

Нигде в мире нет такой, только в Будапеште. И за этими словами скрывается все то, о чем вы сейчас подумали. Цитадель почти разрушена, но путь до нее усыпан цветущими деревьями, смотровыми площадками, открывающими захватывающие панорамы, и забавными мадьярами, которые очень не против, сделать с туристамиселфи на высоте.

Когда познать до конца нельзя, но не полюбить его невозможно

— Алло, бабушка, привет, я в лучшем городе на земле — в этот раз я говорила правду. Через 10 лет, город принарядился к нашей встрече и глубоко проник в мое сердце.

Несмотря на послевоенные разрушения, выглядывающие то и дело раны на домах, позорные страницы истории, Будапешт остается самой необычной и сложной столицей Европы. Как элегантный мужчина, в старинном сюртуке, с тростью, конечно, украшенной ручкой в виде головы попугая, в которого все умные девочки влюбляются, устав от приторных пажей. Раз и навсегда.