Турист nasvoixdvoix (nasvoixdvoix)
nasvoixdvoix — была 21 января 2018 20:08
Побывали в Черногории, скоро напишем о впечатлениях))))

Фалираки — Греция Август 2014

«Тихий грек — это тот, которого слышно лишь на соседней улице».

Это была наша 3-я поездка, мы очень долго думали куда поехать и поскольку мой супруг всегда мечтал побывать в Греции, мы выбрали один из ее чудесных островов — Родос.

Греция — удивительная страна. Ее невозможно описать одним или двумя словами. Для этого мало даже рассказа. Поэтому собираясь написать о наших греческих каникулах, я разделю наш отдых на несколько рассказов, посвященных конкретным городам и местам, а именно: городок Фалираки и его окрестности; столица острова Родос, одноименный город Родос; чудесное местечко Калитеа Терме; экстремальный город Линдос; живописный пляж Энтони Куинна и бухта Ладико; а также, расскажу об одной экскурсии, в рамках которой мы объехали половину западного побережья острова от Камироса до Арнисы.

Итак, остров Родос. Его часто называют островом солнца и это чистая правда, ведь солнце здесь садится поздно вечером, а на улицах светло как днем часов до 9 вечера. Здесь удивительный климат, свежий и не загрязненный воздух, ласковое море с чудесными и живописными бухточками и колоритные местные греки.

В этом рассказе, я поделюсь с Вами впечатлениями о городке Фалираки.

Фалираки — это небольшая деревушка, или мини городок (все называют по-разному), в 30 минутах езды на автобусе от столицы острова, города Родос. Мы выбрали это место, поскольку здесь большой и хороший пляж, вечером на выбор много кафе и клубов, и самое главное, отсюда можно добраться практически в любую точку острова «на своих двоих» (потому как водительских прав у нас нету и мы привязаны к автобусному сообщению). Забегая вперед скажу, что своим выбором остались очень довольны.

Итак, Фалираки. Перелет из Москвы на Родос занял 3.5 часа. Прилетели мы рано утром и очень удивились, когда выйдя из самолета солнца все еще не было (а прилетели мы в 7 утра). Но уже потом мы узнаем, что на Родосе солнце встает поздно и садится тоже не рано. Нас забрала в аэропорту встречающая сторона и всех повезли по отелям. О нашем отеле Orion Hotel 3* можно прочитать в отдельном отзыве. Вообще, пробыв на острове 10 дней, я так и не поняла где именно начало деревушки Фалираки и где она заканчивается. Есть одна главная и очень длинная улица, по левую сторону которой расположились отели и море, а по правую отели и таверны. И в определенный момент (в районе пляжа Chaplin) эта главная улица расходится вправо и влево на много маленьких улочек, которые изобилуют множеством различных кафе, таверн, кальянных, стриптиз клубов, караоке баров и отелей. Наш отель был в 5 минутах ходьбы от всего этого изобилия, поэтому, можно сказать, что мы были практически в центре этого городка.

Пляж Фалираки широкий и протяженный, где-то километров 5.

Пляж в городке Фалираки, Родос. Faliraki beach, Rhodes, 2014

Пляж в городке Фалираки, Родос. Beach in Faliraki, Rhodes, 2014

Вы можете выбрать себе абсолютно любую его часть, по своему вкусу. Мы первый день загорали напротив нашего отеля, там пляж немноголюдный. Лежаков много, а вот людей не очень. Что очень подходит для тех, кто хочет побыть вдали от шума. 2 лежака и 1 зонт обошлись нам в 8 евро. Насколько я помню, цена за пару лежаков и зонт по всему Родосу одинаковая. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что в этой части пляжа нет кафе. Поэтому на следующий день мы отправились на прогулку по пляжу в южном направлении. Первое куда мы дошли, был пляж Чаплин (вернее это мы его так называли, поскольку в этой части пляжа есть бар, который называется Chaplin`s Beach Bar). От этого бара есть лежаки и система такова: можно взять напиток и лежак в подарок. По сути, тоже самое, что и простая оплата за лежак, но есть приятное дополнение в качестве коктейля. В этой части пляжи уже совсем другая история: людей очень много, достаточно шумно, вдоль берега вытянулись ряды из лежаков и различных кафе на любой вкус и кошелек. Так что кому хочется больше движухи и человеческого общества, то Вам понравится тут (остальные дни мы проводили в этой части пляжа).

Во второй день, мы продолжили свой путь к югу по пляжу. Впереди мы увидели небольшую гавань с лодками и тавернами, здесь мало народу и тихо. А в море, на небольшом отдалении от берега, притаилась бело-синяя церквушка. Называется она «Церковь 12 Апостолов». Маленькая, но очень красивая.

Церковь 12 Апостолов

Мы шли в самый солнцепек (часов в 12), а напротив этой церкви есть таверна, внизу которой лавочки в тени.

Напротив церкви 12 Апостолов

Мы на них ненадолго присели, чтобы остыть и увидели эту милую греческую кошку, также лениво лежащую под скамейкой, как греки, отдыхающие в тавернах во время сиесты.

Милая греческая кошка

Посидели немного и пошли дальше. Через пару минут мы вышли на некую бетонную площадку, с которой открылся вид на маленький пляж.

Город Фалираки, о-в Родос, Греция 2014
На пути к нудистскому пляжу

Сделав пару фоток, мы решили подойти к этому пляжу. Кстати, возле берега есть хороший магазинчик, там можно купить все, что нужно от воды до пляжной одежды. Что мы и сделали: купили бутылку воды и кепку за 5 евро. На самом пляже, в воде, есть некое подобие «скульптуры» (или чего-то еще) из камней.

Пляж к югу от Фалираки

Мы так и не поняли что это. Дойдя до конца бухты, мы ее обогнули

За поворотом пляж нудистов

и вышли к этому указателю.

Пляж "мандомата" - нудистский

Так, мы случайно набрели на нудистский пляж. Далее пойдет рассказ об этом пляже (потому как мы его посетили), поэтому просьба особо высокоморальных личностей и всех тех, кто против такого вида отдыха, пролистать этот отрывок, и, по возможности, не писать нравоучения по этому поводу в комментариях.

Нудистский пляж «Mandomata Beach Nudist» — это небольшая, симпатичная бухта с кристально-чистой водой и пляжем из крупной гальки. В воде возле берега, местами крупные камни.

Пляж нудистов

Есть много лежаков, они платные, цена, как и везде — 8 евро. Мы взяли лежаки, скинули купальники и пошли купаться. Должна сказать, что это первый опыт посещения нудистских пляжей. И впечатления остались положительные. Дело в том, что в понимании многих людей, это нечто плохое и неправильное. Это дело каждого и пытаться изменить чье-то мнение я не собираюсь. Не нравится — не ходите. Но ради интереса, можно и попробовать. Так вот, аудитория этого пляжа была очень разнообразная: были и люди в возрасте, пары средних лет, молодые пары и даже семьи с детьми (притом много). Никто ни на кого не таращится, пальцами не тыкает, взглядом не прожигает. Люди просто купаются, загорают и отдыхают абсолютно без комплексов. Через какое-то время ты забываешь, что находишься голым среди других, таких же голых людей и чувствуешь себя довольно комфортно. На пляже есть одно кафе, там уже все в одежде. Кафе очень маленькое, столиков 10. Может быть очередь. Но в целом, обслуживают быстро. Мы там взяли кока-колу, греческий салат и мясо на гриле. Обошлось нам все это в 25 евро. Еда очень вкусная.

Город Фалираки, о-в Родос, Греция 2014
Обед в кафе на пляже для нудистов
Греческий салат
Мясо

После того, как мы поели, мы отправились обратно в Фалираки, правда, уже не по пляжу, а по верху. Там вышли на дорогу и поймали такси за 4 евро. По пути таксист, не спросив нас, подсадил к нам 2х французов, им нужно было в том же направлении что и нам, только немного дальше. Кстати, на Родосе это вообще нормальная практика, что таксисты запихивают как можно больше народу одновременно (если по всем по пути).

Что касается пляжей, то как я уже писала выше, остальные дни мы либо ездили, либо загорали на пляже возле Chaplin`s Beach Bar.

Кстати, на этом пляже, в 2х минутах ходьбы от Chaplin`s Beach Bar в сторону церкви «12 апостолов», есть кафе Dimitra. Мы там обедали 3 раза и пару раз вечером сидели пили кофе с мороженым. Очень хорошее кафе! Цены адекватные (обед на двоих — салат, мясо с гарниром и напитки выходили в пределах 20–22 евро), при этом порции как для слонов. Еще в этом кафе очень понравилось блюдо «клефтико», это баранина запеченая с картошкой. Вообще, я не переношу вкус баранины, но здесь ее готовят каким-то чудесным образом, что специфического вкуса баранины не чувствуется. А самое главное в этом кафе это вид — на пляж и на море. Очень советуем.

Самое вкусное "клефтико". Кафе Dimitra

Вообще, цены в Фалираки, да и вообще на Родосе, вполне адекватные, где бы мы ни кушали. Греческий салат от 3.5 до 6 евро; мясные блюда от 12–15 евро (подаются обязательно с гарниром в виде картошки фри и риса); рыба около 20 евро; креветки 15 евро; пита-гирос от 4.5 евро; кофе от 2 евро, фраппе от 3.5 евро; свежевыжатые соки от 2 евро и т. д.

Кстати, возле Chaplin`s Beach Bar (если чуть вперед пройти в сторону макдональдса) есть точка, от которой отправляются паровозики по городу. Один билет стоит 7 евро. Мы не катались, но видели пару раз этот паровозик вечером: весь в лампочках и огоньках, красота!

Расписание паровозика в Фалираки

Паровозик, Фалираки, Родос. Train, Faliraki, Rhodes, 2014

Фалираки

Что касается ночной жизни — она есть. Конечно, не такая разнообразная и сумасшедшая как на Кипре в Айя Напе, но тоже есть. Здесь очень много кафе, таверн, баров, караоке клубов, стриптиз клубов и просто клубов. Ближе к морю, вечером перекрывают часть дороги и она доступна только для прогулки. Здесь по обеим сторонам много баров и клубов открытого типа. В каждом из них музыка долбит так, что не слышишь себя. Когда идешь по этой улице вдоль всего этого разнообразия баров, получается своего рода какофония звуков, поскольку музыка из всех баров сливается и перетекает во что-то непонятное. Народу много. Но вот что удивительно, основная движуха начинается рано, часов в 8–9 вечера, а заканчивается примерно к 01 часу ночи. После этого времени людей на улицах становится очень мало, основная часть либо уже отгуляла и спит, либо в клубах закрытого типа (без выхода на улицу). Так что здесь нет такого дикого кутежа до утра как в Айя Напе, например. Но нас это устраивало, потому как то ли от активного дневного отдыха, то ли от чистого воздуха, то ли и от того и от другого, нас уже к 10–11 вечера клонило в сон.

На улице баров
Местный Макдональдс
Прогулка вечером

Один раз мы посидели в баре «Mambo», нам не понравилось. Коктейли стоили по 6 евро и были абсолютно не вкусными из-за лошадиной доли алкоголя в них.

Бар Mambo
Бар Mambo. Коктейли Маргарита и Егербомб

Бар «Mambo», Фалираки, остров Родос. «Mambo» bar, Faliraki, Rhodes, 2014

Еще 2 раза сидели в коктейль-баре «Bliss Shisha Cocktail Bar». Очень советую! Шикарный бар, там и музыка играет прикольная и не очень громко, и можно футбольный матч посмотреть, и коктейли безумно вкусные, недорогие (от 5 евро) и оригинально украшены бенгальскими огнями, а к любому Вашему заказу приносят блюдечко со смесью для вечеринок (нереально вкусная штука). Еще в этом баре очень вкусный кофе капучино, который сервируется печенькой. Это самый вкусный капучино, который я когда-либо пробовала и помню даже спустя 2 года. Вообщем, очень советую! Еще в этом баре очень вкусный кальян. Стоит 10 евро. Можно взять на воде, а можно попросить на молоке. На молоке на 2 евро дороже. Трубка самого кальяна охлажденная и курить кальян очень приятно. Найти это кафе можно следующим образом: если идти по главной улице в сторону улицы баров, то по левой стороне, после отеля Apollo Beach увидите кафе с яркой светящейся эмблемой Bliss Cocktail Bar.

Город Фалираки, о-в Родос, Греция 2014
«Bliss Shisha Cocktail Bar».
Кафе «Bliss Shisha Cocktail Bar».
Город Фалираки, о-в Родос, Греция 2014
Кафе «Bliss Shisha Cocktail Bar».

Кафе «Bliss», Фалираки, Родос. Cafe «Bliss», Faliraki, Rhodes, 2014

Еще вечером можно посидеть на пляже на лежаках и насладиться шумом прибоя, потягивая холодный кофе или коктейл.

Кофе фраппе, 3.5 евро

На пляже возле бара Чаплин, пляж оснащен фонарями, плюс подсветка от кафе, немного слышна музыка, ночное небо — красота)) Нам повезло, и в один из таких вечеров, сидя на пляже мы увидели салют, который запускали прямо на пляже в 10 метрах от нас.

Салют на пляже Фалираки, Родос. Firework, Faliraki beach at night, Rhodes, 2014

В Фалираки есть луна парк, называется «фантазия». Находится далековато, в самом начале Фалираки, возле отеля Esperos Palace Hotel 5*. Он не очень, да и посколько находится не очень близко к центру Фалираки, мы в него не ходили. Видели только когда проезжали мимо на автобусе.

Днем тоже не скучно. По пути на пляж встречается много так называемых «рыбных массажных салончиков» или проще говоря, массаж стоп (и не только) рыбками. Цены разные, но в среднем от 5 евро начинается. Нам больше всего понравился салончик «Magic Fish», там цена и время самые оптимальные — 10 евро за 30 мин. Плюс вай-фай бесплатный.
Еще по пути к пляжу есть несколько кафе, в которых можно купить мороженое очень вкусное — 1 шарик мороженого 1.70 евро, 2 шарика 3 евро, 3 шарика 4 евро.

Pagotomania Gelato Cafe

И еще там же продаются разнообразные свежевыжатые соки. Мы брали «витаминный» сок из морковки, апельсина, двух видов яблока и груши. Очень вкусно и недорого — 3.5 евро большой стаканчик.

Витаминный сок из морковки, яблок, апельсина и груши. 3.5 евро

Как я уже говорила, Фалираки очень удобная отправная точка в разные части острова. Основные автобусные остановки находятся возле отеля Apollo Beach. Например, отсюда можно уехать на автобусе в столицу острова город Родос за 2.20 евро с человека, ехать около 25 минут. Или в городок Линдос за 4 евро с человека, ехать около часа. Еще из Фалираки можно доехать до знаменитого пляжа Прасониси за 8 евро с человека и ехать часа 2. Находится в часе езды от Линдоса. Еще из Фалираки можно приехать в Калитеа Терме на том самом паровозике, либо на любом автобусе до Родоса, например. Проезд стоит около 1 евро, насколько я помню.

Фалираки нам понравился. Отлично подходит как для пляжного отдыха, так и для активного туризма. Здесь есть чем развлечь себя днем, и весело вечером. Огромное количество кафе, баров и клубов понравятся людям с абсолютно разными вкусами и предпочтениями. Здесь нет преступности, полиции мы тоже не видели. Эта деревушка очень уютная, со своей удивительной насыщенной жизнью. Подойдет как для отдыха парой, компанией друзей, так и для отдыха семьей с детьми.

• P. S. Смотрите альбом «Фалирики». Там есть фотографии расписания автобусов.