Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Дзержинск, Брест — Беларусь, Варшава — Польша Август 1999
23 20

ВВЕДЕНИЕ

Как же нам пришла в головы идея поехать в Германию с собакой?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить первые годы жизни в нашей семье лохматого любимца…

Мордастый и лапастый щенок появился в нашем доме под новый 1998 год. Ирина приготовила мне такой новогодний «сюрприз», прекрасно понимая, что я буду против появления в нашем доме второй собаки, но выгнать жену из дома со щенком на руках всё же не смогу. В мае 1990-го года она точно так же поступила с нашей первой собакой Милисентой, и решила, что у нее должно получиться и во второй раз. В это время с нами шестой год жила Инесса — дочка Милисенты, а самой Милечки не было в живых уже почти два года. Так у нас появился Асслан фом Хаус Ширан, или по-простому Арчер, или Арчерка, Арчилка и просто, Чуня или Чуся.

Когда Ирина красочно рассказывала мне про элитную родословную щенка немецкой овчарки и о его потрясающих перспективах, я отнесся к этому рассказу с изрядной долей скепсиса. Однако когда через полгода Арчер занял второе место в классе щенков на главной российской выставке немецких овчарок под немецким судьей, я понял, что в ее словах есть доля истины.

5
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Арчер на моей фотографии, которая попала на обложку журнала «Немецкая овчарка»

В течение следующего года Арчер отличился еще несколько раз. Он выиграл класс юниоров на самой крупной многопородной российской выставке «Евразия-99». В общем, я понял, что кобель нам досталась действительно хороший.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Ирина с Арчером на «Евразии-1999»

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Мы отмечаем победу Арчера на «Евразии-1999»

Потом Ирина рассказала мне, что такое Бундесзигерцухтшау — Всегерманский чемпионат победителей земельных выставок (фактически чемпионат мира по немецкой овчарке). И я вместе с ней загорелся идеей поехать в Германию со своей собственной собакой, чтобы узнать реальную цену Арчеру в сравнении с лучшими собаками мира. Мы попросили нашу заводчицу Лену (у которой родился наш щенок) отправить заявку на участие Арчера в выставке в Карлсруэ, где должен был пройти этот чемпионат, и стали готовиться к поездке. К тому же 1999-ый год был юбилейным годом, когда отмечалось 100-летие породы немецкой овчарки.

Ключевой была проблема автомобиля. Нашей «шестерке» в тот год исполнилось уже десять лет. Поэтому ни ее техническое состояние, ни тактико-технические характеристики не позволяли надеяться на то, что она сможет без проблем преодолеть шесть тысяч километров по Европе. В это время завод ВАЗ как раз начал менять модельный ряд своих автомобилей, и я впервые увидел новый отечественный «универсал» — 111-ую модель. Мне представилось, что для поездок с собаками такая машина — самый удачный вариант. Конечно, рассматривался также вариант покупки подержанной иномарки, но в тот год отечественный ВАЗ-2111 все же показался мне более приемлемым и по цене, и по эксплуатационным затратам.

В конце июня я пригласил Ирину зайти в салон автомобилей, чтобы посмотреть новую модель. Машина понравилась, и я предложил её сразу же, не раздумывая, купить. Счастью Ирины не было предела, когда уже через час мы выехали из салона на новом автомобиле. У нас было в запасе полтора месяца, чтобы объездить новое приобретение, выявить неисправности и подготовить к поездке. Этим занялась Ирина. Я же принялся искать возможность получения виз в Германию и стал прорабатывать схему маршрута.

Среди всего разнообразия описываемых в рекламе вариантов я остановился на варианте одной фирмы, которая предлагала купить, так называемый, «Туристический карнет» — документ, гарантирующий получение шенгенской визы для автопутешественника, а также медицинскую страховку. Оформление этого документа не представило трудностей, однако, в консульстве Германии пришлось провести в очереди почти целый день, начиная с пяти утра. Тем не менее, визы были успешно получены на меня, Ирину и нашего младшего сына Андрея, которого мы тоже решили взять с собой. Визы действовали в течение двух недель и давали нам возможность свободно путешествовать по всей шенгенской зоне без жесткой привязки к ночевкам в забронированных гостиницах. Это было основным преимуществом «карнета».

Решение остальных проблем уже было делом техники. Я согласовал свою задержку с возвращением из отпуска на работе. Ирина оформила соответствующие документы на собаку, и скоро нам по почте пришло приглашение из Германии. Дома оставались старший сын Павел со старшей овчаркой Инессой. Мы с Ириной, младшим сыном Андреем и Арчером приготовились ехать в Европу!

День первый — суббота 14 августа. Москва — Дзержинск. Первый опыт преодоления больших расстояний на автомобиле.

Несмотря на ранний подъем ещё затемно, выехать из дома удалось только около девяти. Обстановка сборов всегда немного нервная, боишься что-нибудь забыть или упустить. Ирина села за руль «Миражки» (так мы назвали наш автомобиль из-за его цвета) выполнять водительские функции, а я сел справа от неё за штурмана.

Мы договорились сменять друг друга за рулем по мере усталости, но вскоре выяснилось, что Ирина чувствует себя во время вождения новой машины гораздо увереннее, чем я. По сравнению с нашей старенькой «шестеркой» новая «сто одиннадцатая» имела свои особенности, к которым надо было привыкнуть. За полтора месяца, пока мы готовились к поездке, Ирина уже вполне с ними освоилась. Я же, садясь за руль, все еще испытывал определенные неудобства. Поэтому мне пришлось за всю поездку сменять Ирину за рулем всего несколько раз, и вся водительская нагрузка почти целиком легла на неё.

Андрей примостился на заднем сиденье среди горы вещей, а Арчер с комфортом разместился в багажном салоне. Он ещё не знал, что придется терпеть многочасовую безостановочную езду, поэтому привычно свернулся в клубочек, думая, что через часик мы выпустим его на знакомую дачную поляну на даче в Троицком. А на самом деле нам предстояло выдержать в этот день нелёгкую двенадцатичасовую поездку!

Был солнечный и тёплый день. Мы быстро проехали Московскую область, а около часа дня решили остановиться на обед уже в соседней Смоленской области. В небольшой скромной столовой мы оказались единственными посетителями. Впереди нас ждала еще долгая дорога, и мы предполагали питаться несколько дней только из своих домашних запасов. Первые волнения, связанные с началом путешествия к этому времени уже улеглись, мы успокоились и втянулись в размеренный ритм дальней дороги.

Однако совершенно неожиданно возникла проблема бензина. Обычно наша «миражка» расходует около шести литров 95-го бензина на сто километров. Дома я планировал сжечь по России один бак российского бензина и заправиться на границе с Белоруссией. Потом — по Белоруссии я предполагал сжечь еще один бак российского бензина и заправиться на границе с Польшей. По Польше дешевле ехать на белорусском бензине, а по Германии — на польском. Так должна была получиться определённая денежная экономия из-за разницы цен на бензин в этих сопредельных государствах.

Я допускал, что у нас могут возникнуть трудности с бензином ближе к Белоруссии, поэтому, проехав от Москвы триста километров, и, израсходовав около полбака горючего, мы стали искать бензоколонку. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что в Смоленской области 95-ый бензин — большая редкость. На нескольких бензоколонках нас сиротливо встречали пустые таблички, сообщавшие, что 95-го бензина нет. Такого безобразия нам не приходилось видеть в Москве с достопамятного 91-го года.

Мы с Ириной немного запаниковали, и уже хотели разворачиваться обратно в Московскую область, где бензина хоть залейся, но, наконец, в Сафоново обнаружился так необходимый нам бензин. Я от испуга остаться без бензина купил с рук у какого-то алкаша подержанную канистру (в магазине канистр не оказалось), и мы залили топливо под самое горлышко, как в бак, так и в дополнительную канистру. Теперь его должно было хватить и на остаток пути по России, и на всю дорогу по Белоруссии!

Нам сразу стало как-то повеселее, и мы помчались вперёд наверстывать упущенное в связи с поисками бензина время. Граница с Белоруссией оказалась простой формальностью. Её мы прошли за пять минут. Только было жалко тратить пять долларов на страхование гражданской ответственности, так как оказалось, что европейская страховка — «зеленая карта» на территории Белоруссии не действует. Так мы впервые столкнулись со своеобразием нашего «младшего славянского брата».

Как вскоре выяснилось, дорога по Белоруссии платная — три доллара за въезд и три доллара за выезд. Это еще одно белорусское «своеобразие». Так продолжились белорусские поборы. Зато качество дороги стало даже лучше, чем по России, поэтому наша скорость возросла, и около семи вечера мы уже были под Минском.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

На зеленой стоянке в Белоруссии (фото 2002 года)

Ещё дома я запланировал здесь первую ночевку, так как с далеких советских времен помнил, как в детстве мы с отцом останавливались под Минском в хорошем кемпинге. Однако, как оказалось, кемпинг уже прекратил свое существование, и мы заехали в мотель недалеко от минской кольцевой дороги. Я пошел узнавать условия поселения. То что, мне здесь предложили, совсем мне не понравилось. Мотель был полон каких-то орущих детей, и за удовольствие поспать в этом вертепе с нас хотели взять 36 долларов! Я плюнул, развернулся, и пошел назад к машине.

Ирина встретила мое сообщение без радости. Я предложил проехать еще немного в направлении Бреста и попытаться заночевать в ближайшем городке. Таковым оказался Дзержинск. Мое предложение было принято, и через полчаса мы уже искали гостиницу, проезжая по пустынным улочкам этого городка.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Маршрут первого дня: Москва-Дзержинск

Скоро гостиница нашлась, и я договорился снять в ней трехместный номер. Так как усталость к концу дня уже давала о себе знать, Ирина с Андреем очень обрадовались, что неопределенная ситуация благополучно разрешилась. Неказистое двухэтажное здание, коридорная система. Мне показалось, что мы были в гостинице совсем одни… Нам открыли ворота, и мы поставили машину на стоянку под присмотр сторожихи. Когда я договаривался о цене, возникла заминка, так как у нас не было белорусских рубликов. Но, увидев в моих руках зеленые долларовые бумажки, администратор подобрела. Так как точного курса белорусского рубля по отношению к доллару я не знал, то сошлись к обоюдному удовлетворению на двенадцати долларах без оформления квитанции.

Условия в нашем номере были по-советски, а, следовательно, по-спартански, скромными: четыре панцирных скрипящих кровати, качающийся стол, один стул на троих, допотопный шкаф с разномастными вешалками. А удобства и вовсе в коридоре! Однако нас это вполне устроило в тот вечер, мы с облегчением поужинали, и даже решили немного погулять, чтобы размять уставшую собаку.

Уже темнело, и мы вышли на улицу, не подозревая об особенностях местных нравов в отношении собак. Каково же было наше удивление, когда, пройдя несколько десятков метров по пустынной улице, мы увидели, как открылась калитка, и на Арчера понесся здоровенный кобель под одобрительное улюлюканье хозяина. Я представил, что сейчас произойдет схватка, и в результате покусанный Арчер предстанет на выставке в Германии в кровоподтёках и шрамах. Но сильно испугаться я не успел. Андрей, обладая сноровкой обученного фигуранта, перехватил враждебного кобеля на подступах к Арчеру. Криками, взмахами рук и ног он отогнал ублюдка на безопасное расстояние. От неожиданности и нахальства Андрея тот опешил.

Слава богу! Местная публика подивилась храбрости Андрея, но расстроилась из-за сорвавшегося развлечения. Какой бой не состоялся! Ирина обложила их всякими словами, и мы пошли гулять дальше. Только мы успокоились, как уже на другой улице возникла аналогичная ситуация. Вновь огромный кобель помчался на нас в драку, и едва-едва Ирина успела схватить его за ошейник, вывесив его, как на удавке, так что он захрипел. Хозяин заорал на нее, чтобы она отпустила бедную собаку. Тут Ирина уже высказала все, что она думает о собачьих боях, о местных нравах, о Белоруссии, и белорусском президенте Лукашенко!

Мы поспешили домой, так как перспектива еще одной собачьей драки нас совершенно не радовала. Настроение испортилось… Хотелось быстрее лечь спать, и утром покинуть этот недружелюбный городишко.

День второй — воскресенье 15 августа. Первый опыт преодоления границы. Польша — ворота в Европу.

С первыми лучами солнца я поспешил проснуться и разбудил всю свою команду. Был солнечный и теплый день, иногда с утренним туманом, стелящимся по равнинной местности. Дорога до Бреста — прекрасная и совершенно пустынная, поэтому мы промчались 350 километров за три часа с одной короткой остановкой в сосновом бору, где Арчер с удовольствием побегал по живописному лесу.

В половине одиннадцатого утра мы проехали Брест и уткнулись в длинную вереницу автомобилей, намеревавшихся, как и мы, пересечь белорусско-польскую границу. Картина была для нас непривычная и не очень понятная. Поэтому я пошел на разведку, чтобы оценить наши перспективы в части продолжительности ожидания.

Видимая часть очереди состояла из полутора сотен автомобилей, вытянувшихся в длинный хвост, который был разделен одним пропускным пунктом. Позднее мы узнали, что большая часть очереди первоначально скрыта от взгляда за вторым и третьим пропускными пунктами. Те, кто стояли в первых рядах перед вторым шлагбаумом, как выяснилось, провели в очереди уже более десяти часов. Узнав это, мы загрустили, но делать было нечего, и пришлось влиться в этот унылый процесс.

Брест Пограничный переход Варшавский мост

Время от времени начиналось продвижение, и через пару часов мы прошли первый пропускной пункт, въехав в отведённый для машин «карман». Большинство стоявших в очереди автомобилей были белорусскими. Разглядывая красные на белом фоне белорусские номера, я неожиданно обнаружил машину с московскими номерами. Оказалось, что в ней едет на Зигер знакомый нам Валерий — хозяин Керри фом Винерау. Этот кобель — дядя Арчера, так как у них общий с нашим папой Дарго фом Цирндорфер Гаунер отец — Цито фом Норисванд. Мы немного побеседовали с Валерой. Он заядлый овчарист, много лет жил в Германии, не раз бывал на Зигере, так что был спокоен, и обстановка прохождения границы была для него привычной. Он обрисовал нам приблизительную неутешительную для нас перспективу и посоветовал расслабиться.

Ближе к обеду появились наши заводчики Игорь и Лена на своём «Фольксвагене» — универсале. У них в Бресте живут родственники, поэтому они, отрулив всю ночь от Москвы, хорошо выспались в домашней обстановке, и примкнули к очереди только в середине дня. Когда они проехали в «карман», мы пропустили их впереди себя, сэкономив им несколько часов ожидания. Чтобы скоротать время ожидания в очереди, я достал видеокамеру и приступил к съёмке видеофильма о нашем путешествии.

Впоследствии этот фильм стал основой всех наших воспоминаний. Каждый раз, когда на душе грустно, я достаю видеокассету с фильмом (а сейчас — открываю видеофайл на компьютере) и погружаюсь в атмосферу этих замечательных августовских дней, проведенных в увлекательном путешествии. Спустя три года после путешествия я закончил первую текстовую редакцию своих воспоминаний. А ещё через год родилась вторая редакция, которую удалось дополнить распечатанными с помощью компьютера оцифрованными изображениями из нашего видеофильма. Так технический прогресс в области компьютерной техники позволил существенно украсить скупой по первоначалу текст моих воспоминаний.

Поэтому в качестве комментария к уже изложенным обстоятельствам нашего пребывания в очереди на границе, я предлагаю обратиться к моему видео. Кадры иллюстрируют видимую часть вереницы машин, упёршихся в заграждения на границе. Как видно, машины стоят за разделительной полосой, которая отделяет ту часть дороги, которая ведёт с востока на запад. Свободная часть дороги — это две полосы, ведущие с запада на восток. По ней проезжают машины, возвращающиеся из Европы. Очередь из машин по другую сторону границы, слава богу, существенно меньше. Но об этом мы узнали спустя одиннадцать дней на обратном пути. Тогда же мы проехали по этой дороге мимо вереницы машин в обратном направлении.

На следующих кадрах можно видеть главных персонажей эпопеи. У них прекрасное настроение, так как они еще не знают, сколько часов нам предстоит провести в очереди. Видно, что наша машина накрыта сверху шерстяным зеленым одеялом. Его мы захватили с собой на случай непредвиденной ночёвки в автомобиле. Здесь же оно выполняет другую функцию. Так Ирина закрывает салон от солнца, чтобы Арчеру внутри было не так жарко. Сейчас же Арчера выпустили на улицу подышать, а, может быть, уже не помню, с ним только что погуляли по окрестностям. Сзади виден немецкий «гольф» — это какой-то белорус на своей иномарке. Поэтому я и озаглавил кадр «Здесь „Миражка“ смотрится не хуже иномарки», так как в Германии таких старых «гольфов» почти не осталось.

Андрюшка совершает первое в своей жизни зарубежное путешествие. Поэтому у него тоже хорошее настроение, а к месту водителя он ещё только примеряется. Пока руль ему не доверяем.

Пока мы стояли в ожидании очередной продвижки, Лена рассказала нам о местных порядках, так как они ехали на Зигер (так российские немчатники называют это собачье мероприятие в Германии) уже четвертый раз и знали все предстоящие процедуры. Я пошёл с ней в контору и оплатил транзитный проезд через Белоруссию, а также экологический сбор. Потом пришлось еще оплачивать «услуги» ветеринара. Так что общая сумма поборов по Белоруссии, включая платную дорогу, в один конец составила около сорока долларов! А в оба конца — семьдесят шесть долларов. В дальнейшем по всей Европе с нас не взяли больше ни одной копейки. Пришлось сказать большое «спасибо» белорусским братьям за заботу о братьях россиянах и славянскую отзывчивость! (Надо отметить, что сейчас никаких поборов нет!)

Когда мы вернулись к машинам, я увидел, что Ирина открыла капот и что-то под ним разглядывает. Вот и пришла первая напасть! Что-то произошло с двигателем. Он начал троить и потерял мощность. Теперь неопределенность ожидания в очереди дополнилась еще неопределенностью с состоянием автомобиля. От этого обстоятельства стало совсем грустно. Доедет ли эта новая русская «телега» до Карлсруэ?

Мы перестали заводить машину при очередных передвижках, и толкали ее руками, как это делали большинство белорусов, экономя бензин. После того, как мы проследовали второй и третий пропускные пункты, то наконец увидели реальную обстановку на площади перед основным пограничным и таможенным досмотром. Площадь была забита автомобилями в четыре-пять рядов, не считая отдельного ряда для автобусов.

Стало ясно, что ещё несколько часов придется провести в этой толпе. Терпение уже было на исходе, когда на десятом часу ожидания мы, наконец, прошли все процедуры, и въехали в Польшу. По московскому времени это произошло в половине восьмого вечера, а по среднеевропейскому времени — в половине шестого. Я перевел часы, порадовавшись, что у нас еще есть для езды запас в три часа светлого времени.

Тронувшись дальше в путь, мы с тревогой стали прислушиваться к работе двигателя. Для «Фольксвагена» в Европе хоть можно купить запчасти, а что будем делать мы, в случае чего, на своей новой модели «Жигулей», которую здесь ещё в глаза никто не видел? Такая мысль подспудно сидела в нас всю поездку. К счастью, зловредный дефект вроде бы пропал. Тогда мы повеселели и стали оглядываться по сторонам, разглядывая непривычные польские ландшафты.

До Варшавы от границы около двухсот километров. Вдоль дороги замелькали указатели с названиями польских деревень и городишек. У самой границы с Белоруссией находится Тересполь. Наименования такого города мы раньше никогда и не слышали. Но теперь после нескольких поездок в Европу его название для нас почти родное. Дело в том, что на обратном пути все дорожные указатели на выезд из Польши показывают направление на Тересполь — последний приграничный польский город.

Мы проследовали Бялу Подляску и Седльце. Вдоль дороги было видно много рекламных щитов на русском языке с предложением что-нибудь купить. Ирина с интересом разглядывала польские ландшафты. Дорога узкая — в один ряд в каждую сторону. Поэтому техника вождения по такой дороге весьма специфическая. Для того чтобы обогнать кого-нибудь, надо подать ему сигнал поворотником и дождаться, чтобы тот немного съехал на обочину, а возможный встречный автомобиль также подал вправо. К такой технике вождения надо было привыкнуть. К тому же наши заводчики запугали нас умопомрачительными штрафами за превышение скорости. Поэтому Игорь держал строго 60–70 километров, а мы послушно плелись за ним.

Ехать таким «цугом» очень неудобно. Так как у нас не было никаких совместных обязательств по поводу ночевки, после одной из остановок с целью влить в бак остатки российского бензина из железной канистры, мы с ведущей машиной «потерялись». Канистру пришлось оставить под забором, чтобы не катать ее по всей Европе. Догонять Игоря мы не стали.

Смеркалось, и Ирина заявила, что уже сильно устала и хочет где-нибудь устроиться на ночлег. Я принялся разглядывать придорожные указатели, и, не доезжая до Варшавы, километров двадцать пять, мы припарковались возле небольшого отеля-ресторации «Старый коник». Заниматься маркетингом и выяснением цен не было уже ни сил, ни времени. Поэтому надо было обязательно поселяться.

Я тогда слабо представлял себе, сколько может стоить поселение на ночь в польском отеле. Поэтому «залетели» мы на этот раз по полной программе. Нам пришлось взять два номера: двухместный и одноместный, так как нас было трое, да еще собака. Я боялся, что с поселением Арчера возникнут проблемы, но их не оказалось. Попытка общения с хозяином отеля и портье на английском не привела к успеху. По-русски же они понимали гораздо лучше. Удовольствие поселения обошлось нам в 260 злотых. Польских денег у нас ещё не было, поэтому я отсчитал по курсу 75 долларов. По польским ценам, как выяснилось позднее, получилось «крутовато».

Но в тот вечер мы были счастливы, что очередная неопределенная ситуация благополучно разрешилась, поэтому деловито приступили к поселению. Сначала мы прогуляли Арчера вокруг отеля, осмотрев лесистые сосновые окрестности и уютный внутренний дворик с садиком. Я выгрузил из машины наши сумки с едой и собачьими «причандалами», и мы пошли осваивать наш отельный номер. Усталость стала быстро улетучиваться, и сменилась осознанием того, что главная на этот день задача решена. Мы благополучно прошли границу, и наконец-то, находимся в Европе! Теперь можно наслаждаться всеми прелестями заграничной жизни!

Для Ирины и Андрея «Старый Коник» был первым в жизни по-настоящему европейским отелем. В советские времена Ирина побывала в течение двух недель в Чехословакии, но там, в отелях, по её рассказам, все было по-простому, почти по-советски. Здесь же в «Старом конике» поляки продемонстрировали хороший европейский уровень обслуживания.

Ирина с Андреем с интересом осматривали непривычную обстановку. На первом этаже отеля размещалась столовая, оформленная в деревенском стиле. Кругом были разнообразные растения и цветы. Девушки у стойки приветливо поздоровались, с уважением посмотрев на проследовавшего с нами Арчера.

По деревянной лестнице мы поднялись на второй этаж, и вошли в двухкомнатный номер-распашонку. По сравнению с нашим предыдущим номером в Дзержинске — это были просто шикарные апартаменты. Обстановка в номере была подобрана с деревенским колоритом: деревянные стены и потолок, большие деревянные кровати, стол из светлого дерева. Я включил всю иллюминацию и телевизор. От этого стало совсем уютно и комфортно. С особенным удовольствием мы приняли душ после двух суток дороги. Ирина приготовила скромный ужин, мы посмотрели немного польское телевидение, и с облегчением отошли ко сну.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Маршрут второго дня: Дзержинск-Старый Коник

День третий — понедельник 16 августа. Экскурсия по Варшаве. Пересекли Польшу и въехали в Германию. Ночёвка под Дрезденом.

После двух мучительных дней дороги и малоприятной ночевки в Белоруссии ночной отдых в уютном польском отеле произвел просто живительный эффект. Мы прекрасно выспались, а утреннее пробуждение настроило нас на совершение дальнейших «подвигов» в нашем путешествии. В самом деле, отмахать за два дня 1300 километров, пройти границу, дважды поселиться в незнакомых местах — всё это требовало большой концентрации сил и расхода нервов. Поэтому, преодолев всё это, на утро третьего дня я ощущал себя если не героем, то полугероем, и достаточный потенциал в скором будущем превратиться в настоящего героя.

Кроме того, подчеркнуто уважительное отношение польского персонала к единственным клиентам отеля, выложившим за одну ночь приличную сумму денег, позволяло хоть на короткое время ощущать себя состоятельными людьми. Где-то ещё почувствуешь такое в нашей повседневной московской жизни?

Предместья Варшавы Отель в Старом Конике

Согласно плану действий, составленному еще в Москве, мы должны были осуществить экскурсию по Варшаве, пересечь Польшу на юго-запад и въехать в Германию через Гёрлиц. Такой маршрут (конечно, без экскурсии по Варшаве) нам подсказали наши опытные товарищи. По их версии пересечение германской границы на юго-западе со стороны польского Згоржелеца и немецкого Гёрлица гораздо удобнее, чем на западе со стороны польского Слюбице и немецкого Франкфурта-на Одере. В последующие годы мы убедились, что и западный вариант пересечения Польши ничем не хуже. Однако в тот год путь в Карлсруэ через Гёрлиц был просто немного короче, поэтому мы выбрали именно такой маршрут.

Намеченная на этот день насыщенная программа не показалась нам утром трудной исключительно благодаря прекрасному отдыху в уютном отеле. В дальнейшем именно такая тактика езды по Польше позволяла нам получать удовольствие от поездки сразу после пересечения белорусско-польской границы, хотя нам советовали проезжать Польшу без остановок из-за опасности нарваться на местных бандитов.

С наслаждением выполнив все положенные утренние процедуры, прогуляв Арчера в прилегающем лесочке, мы спустились на первый этаж, где рядом с баром нам был накрыт стол с мясной и сырной нарезкой. Нам принесли кофе, и мы позволили себе насладиться беззаботным завтраком в уютной обстановке.

Девушка взяла ключ, и что приятно, не пошла проверять, в каком состоянии мы оставили помещения. Это уже по-европейски! Здесь пригодились два известных польских слова: «Дзенькуе» и «До видзенья».

С тех пор мы десятки раз проезжали мимо этого места, но каждый раз я выискиваю по дороге на Варшаву этот деревянный дом и спрашиваю Ирину «А помнишь, как мы первый раз заночевали здесь много лет назад?…»

Около девяти утра мы выехали из отеля в Старом Конике и повернули на Варшаву. Скоро начались пригороды Варшавы. Я внимательно разглядывал указатели, а Ирина привыкала к городскому режиму движения. По одному из трех варшавских мостов мы пересекли Вислу, развернулись и припарковались у сквера на набережной недалеко от Старого Мяста.

Так как центр города я довольно хорошо представлял себе после своей первой экскурсии в 1995-ом году, то взял на себя функции экскурсовода. Еще в Москве нас проинструктировали, что с собаками в европейских городах лучше не появляться. А если придётся гулять с Арчером, то очень осторожно, в наморднике, не дай бог на кого-нибудь гавкнуть, нарвешься на штраф. Поэтому, опасаясь санкций против нашего кобеля, мы договорились сначала оставить маму Иру с Арчером в сквере. А мы с Андреем пошли на пешеходную экскурсию по городу вдвоём.

Сначала мы направились на Замковую площадь — Пляц Замкови, в центре которой находится высокая колонна со статуей короля Сигизмунда Третьего. На площади, покрытой брусчаткой, находится Королевский замок, который тыльной стороной выходит на берег Вислы. Справа от замка находится церковь Святой Анны, а чуть подальше — дворец Радзивиллов. Наилучшее впечатление о центре Варшавы получаешь со смотровой площадки, расположенной на башне церкви, и возвышающейся над площадью метров на сорок. Я побывал на площадке четыре года назад, а теперь провел туда Андрея.

Дальше мы прошли по улочкам старого города к Рынку Старого Мяста и зашли в готический Собор Святого Иоанна. Рыночная площадь обрамлена вновь отстроенными после войны зданиями образца XVII — XVIII веков. Чуть дальше находится Барбикан — часть средневековой стены вокруг Варшавы. На одном из выступов стены была установлена Варшавская Русалочка — символ города. Однако на этот раз мы ее там не обнаружили. Оказывается, Русалочку перевели во двор Замка. Наша часовая экскурсия с Андрюшкой на этом закончилась, и мы вернулись к маме Ире с Арчером. Андрей остался с собакой, а я провел Ирину тем же маршрутом.

2
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Барбикан (фото 2012 года)

Эта экскурсия была запечатлена на видеоплёнке, мы видим Рынок Старого Мяста. Эти дома, к сожалению, представляют собой новодел, так как во время войны центр Варшавы был разрушен. Однако они хорошо передают атмосферу средневекового города, так как их прототипы были построены в XVII-ом веке. Площадь занята многочисленными кафе, и мы видим разноцветные зонтики и характерный фонарь на переднем плане.

1
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

У Старого Мяста (фото 2012 года)

В объектив попали две повозки, запряженные лошадьми. Цоканье копыт сопровождает экскурсию по центру города, так как таких повозок много, хотя прокатиться в них недёшево. Но мы даже не приценивались. Колеса повозок на резиновом ходу, поэтому грохота не слышно.

Снимая Замковую площадь, в кадр попала башня при церкви Святой Анны и Колонна Сигизмунда. Площадь вымощена брусчаткой. На башне находится смотровая площадка, кадры видео дают представление о панораме, открывающейся со смотровой площадки.

1
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Замковая Площадь и Колонна Сигизмунда (фото 2012 года)

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Церковь Святой Анны (фото 2012 года)

Готический Собор Святого Иоанна — главный собор Варшавы. Забавная сценка запечатлена на следующем кадре. Попрошайка, надев монашеские одежды и прикрывшись капюшоном, выпрашивает милостыню. При этом он взгромоздился на ящик из-под пива, а для устойчивости держится за деревянную оглоблю. Интерьер Собора традиционен для католической церкви. По сравнению с французскими и немецкими соборами он, конечно, бедноват, но всё равно производит соответствующее впечатление.

2
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша
1
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение. Белоруссия и Польша

Собор Святого Иоанна (фото 2012 года)

Так как нельзя побывать в Варшаве, и не встретиться с Варшавской Русалочкой, то традиционные для туристов кадры становятся понятны. Дотронувшись до Русалочки, получаешь надежду побывать в Варшаве ещё раз. Наши последующие в другие годы поездки через Варшаву подтвердили это поверье. Хотя в музее Королевского Дворца мы пока так и не побывали. Когда экскурсия завершилась, мы вернулись в парк, где нас ждали Андрей с Арчером.

Варшава

Выезжая из Варшавы, мы заехали в мотель, чтобы прицениться к возможности поселения здесь на будущее. Оказалось тоже недешево. Поэтому в последующих поездках мы никогда не пытались остановиться на ночевку непосредственно в самом городе.

Далее наш путь лежал на запад на Познань, но через семьдесят километров за Ловичем мы свернули на юго-запад на Лодзь. Дорога была по-прежнему узкой. Но Ирина уже начала приспосабливаться к дорожной ситуации, приобретя необходимую технику вождения. Она подбирала себе какого-нибудь попутчика, который ехал с подходящей для нас скоростью, и держалась за ним, повторяя все его маневры вместе с его нарушениями. Идея заключалась в том, что если мы нарвемся на полицию, то его остановят первым! А мы, возможно, успеем спрятаться. За одним таким польским «клопиком» — малолитражкой мы ехали километров двести, доведя его, наверное, до полного изнеможения. Он держал приличную для такой дороги скорость девяносто километров, а нам больше и не надо! Так мы проследовали второй по величине польский город Лодзь, но останавливаться на экскурсию не стали, так как уже поджимало время.

Около четырех часов дня мы остановились на обед в придорожном ресторане. Народу было довольно много, но у стойки оказалось свободно. Я принялся изучать меню по-польски, и с трудом обнаружил обозначающие привычную еду слова. Больше меня интересовали цены, и когда я понял, что наш обед уложится в сорок злотых (около десяти долларов), то заказал всем нам по тарелке супа, мясному блюду и соку. Однако к мясу дали такое количество гарнира и салатов, что никто из нас не смог осилить такого количества еды. На Ирину и Андрея произвело сильное впечатление дешевизна, качество и изобилие обеда, поэтому мы в прекрасном настроении продолжили свой путь дальше на юго-восток Польши — в Силезию.

Вроцлав мы проследовали без остановок. Несмотря на то, что город достаточно велик, следуя по указателям, нам удалось проскочить его практически без ошибок и задержек. Особенно нас обрадовал, начавшийся сразу за городом, автобан. Однако качество покрытия дороги оказалось очень плохим, поэтому развить хорошую скорость в этот день так и не удалось.

Когда я планировал в Москве наш маршрут по Польше, я переоценил качество польских дорог. Мне казалось, что мы сможем засветло пересечь границу с Германией. Может быть, так бы и получилось, но экскурсия по Варшаве отняла у нас три часа времени. Поэтому темнота нас застала, когда мы только ещё свернули с автобана на Згоржелец. Дорога вновь сузилась, стало немного тревожно от неизвестности. По идее, надо было, конечно же, искать для ночевки какой-нибудь польский отель, но я был настроен заночевать под Дрезденом. Конечно, это была ошибка, объяснимая только нашей неопытностью.

На границу мы подъехали в половине десятого вечера. Здесь, в отличие границы с Белоруссией, не было практически никакой очереди. Вся процедура заняла всего лишь полчаса, и мы наконец-то торжественно въехали в Германию.

PS: К сожалению, от той поездки осталось очень мало фотографий. Я вынужден использовать свои фотографии из других наших поездок, чтобы выполнить требование к минимальному количеству фотографий в рассказе о поездке… Видео в этом рассказе все мои.

Мои заметки о первом опыте путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой.

Часть 1. Введение, Белоруссия и Польша

Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Часть 3. Вайсенбах и начало Зигера в Карлсруэ

Часть 4. Карлсруэ. Наш Арчер – семидесятый молодой кобель мира!

Часть 5. Баден-Баден и Берлин на пути домой

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии