Турист Олег Журавель (o_zhuravel)
Олег Журавель — был вчера 13:50

Калининград, Светлогорск, Зеленоградск — Россия Апрель 2016

Калининград, место, которое мне давно хотелось посетить. Есть что то необычное в этом, отрезанном от «большой земли», месте. Какая то раздвоенность в сознании. Город с богатой историей с одной стороны (750 лет) и город в котором память, постоянно проживающих там людей, простирается не более, чем на 70 лет. Мы поневоле стали наследниками той далёкой истории и уже Кант, кажется, чуть ли не соотечественником к которому можно прийти на могилу и подумать о вечном. Что там Кант, уже и Мюнхгаузен, кажется своим в доску,

а Наполеону хочется припомнить не только «Москву, спалённую пожаром», но и Тильзитский мир. Тильзит!.. (при звуке сем обидном Теперь не побледнеет росс) — Тильзит надменного героя Последней славою венчал, Но скучный мир, но хлад покоя Счастливца душу волновал. А. С. Пушкин

Не хочется вдаваться в подробности. Как случилось, так и случилось. На данный момент Калининградская область это часть РФ.

У нас было пять дней на знакомство с городом и окрестностями.

День первый.

Прилетели мы в восемь утра и уже через час стояли на пороге гостиницы,

Калининград — пять вечеров и дней

которая находится в самом центре города. Заселение в номер только с 14 часом, поэтому мы оставили вещи и пошли знакомиться с городом. Прошлись по Рыбной деревне, погуляли по острову Канта, поднялись на смотровую площадку Маяка.

Калининград — пять вечеров и дней

Так получилось, что ещё до заселения мы уже выполнили часть культурной программы)). Немного отдохнув, мы отправились в Кафедральный собор на концерт органной музыки.

Билеты я приобрёл по интернету заранее. Не отношу себя к поклонникам органной музыки, но всегда хотелось живьём послушать знаменитую фугу Баха ре-минор. Конечно же она была в программе концерта. День первый завершён))

День второй.

Ещё в Москве заказал через туристер две экскурсии. На первую из них (Куршская коса) мы и отправились во второй день пребывания. Объехали все стандартные точки по которым возят туристов.

Калининград — пять вечеров и дней

Я слышал разные отзывы. От НЕТ НИЧЕГО ОСОБЕННОГО, до ЭТО КАКОЕ ТО САКРАЛЬНОЕ МЕСТО И ЕГО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЕТИТЬ. Какого то ВОСТОРГА я не испытал, мне просто понравилось)). Необычная природа и пейзажи в совокупности с рассказами и комментариями гида, сделали нашу поездку интересной и увлекательной. Отдельное спасибо природе за прекрасную погоду)). Жаль, что не удалось увидеть никого из животных, но свою порцию белого хлеба лебеди от нас получили)).

Вечером мы сидели в ресторане, пили пиво и с удовольствием вспоминали прошедший день.

День третий.

Вторая экскурсия была в черте города. Мы посетили район Амалиенау, который входит в Центральный административный район Калининграда.

Амалиенау получил имя от дворянской усадьбы. В начале XX века находился ещё за городской чертой. Бурно развивался в 1900—1920 гг. в качестве района вилл богатых жителей Кёнигсберга в соответствии с концепцией «Город-сад». От гида услышали много интересных историй. Кроме самих строений, разнообразных и очень красивых, поразила одна деталь, что в некоторых из этих исторических зданий сейчас находятся детские сады))). А если ты обернёшься, то в Амалиенау-сказку вернёшься.

Город сильно пострадал от бомбёжек авиации и при штурме. Многие исторические здания и памятники уничтожены и остались только на старых фотографиях и на кадрах кинохроники. Интересная деталь, которую поведал нам гид, по поводу памятника Шиллеру. Конечно же памятник пострадал при штурме, но его не уничтожили, как некоторые другие, потому что кто то повесил на него табличку. Не берусь точно воспроизвести текст, но смысл был, что дескать Шиллер наш, чуть ли не пролетарский поэт и его не трогать. За что купил, за то и продаю.))

В этот же день мы успели ещё посетить Музей-Бункер и Музей янтаря, но уже самостоятельно.

Вечером…. См. День второй)))

День четвёртый.

Организованные экскурсии у нас закончились. Оставалось ещё два дня на которые у нас тоже были свои планы. Из-за сильного дождя, пришлось планы немного менять. Запланированную поездку в Светлогорск перенесли на последний день, в надежде, что погода наладится. До обеда просидели в номере, а когда закончился дождь, мы отправились воплощать детскую мечту любого нормального мальчишки. Космонавтами почти все хотели стать, а вот подводниками, наверное, самые романтики)). Если не стать подводником, то уж побывать на настоящей подводной лодке, хотелось каждому)). В этот день я и воплотил эту детскую мечту в жизнь)).

День пятый, заключительный.

В последний день мы совершили поездку в Светлогорск, погода, как и надеялись наладилась. Выбрал на карте этого небольшого городка несколько рэперных точек и исходя из этого построили свой маршрут)).

Прогулявшись по улочкам этого очень уютного курортного городка мы отправились обратно в Калининград, по пути заехав в ещё одно место, которое обязательно хотели посетить. Это был Форт № 5.

Вечер был обычным… см. день второй и день третий)))

Итого: поездка получилась интересной и познавательной. С гидами повезло, с погодой повезло…. С пивом тоже повезло.))

PS: возвращаясь к пролетарскому поэту Шиллеру, для тех кто прочитал и дочитал, хотелось бы ради развлечения загадать задачку, спасибо гиду)). Была у местных жителей пословица-поговорка, что в Калининграде пьют все кроме Шиллера. Почему? Ваши варианты? Прошу не гуглить и калининградцев с гидами не отвечать)). Давайте просто пофантазируем)

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия