Турист Вера Полонская (vpolonsky)
Вера Полонская
была 23 апреля 22:25

Светлогорск, Янтарный — Россия Июль 2015

«Если только у тебя есть глаза,

ты всюду увидишь сверкающие цукатные рощи,

прозрачные марципановые замки —

словом, всякие чудеса и диковинки»

Гофман Э.Т.

Воздушный, отмытый до блеска, словно сошедший со страниц сказочной книги городок Светлогорск, до войны называвшийся Раушен, пожалуй, самый туристический и самый ухоженный город Калининградской области. О нём мы, конечно, были наслышаны и с большим энтузиазмом стремились увидеть своими глазами его невесомо-прозрачную сказочную красоту. На арендованной машине сделать это не составило труда, но, как оказалось, труд составило приехать в него с утра пораньше. А всё потому, что с утра пораньше мы завернули в Янтарный (бывший Пальмникен), резонно предположив, что в этом городе, обладающем комбинатом по добыче янтаря, можно разжиться янтарными украшениями.

Раушен — город марципановых замков

Так оно и получилось, потому что в магазинчике при комбинате цены на янтарь были преприятные.

Затем, почти укладываясь в намеченный график, мы двинулись в сторону автомобиля, но не смогли пройти мимо местного музея. Экспонаты были странноваты, зато мы в роли фотомоделей ощутили острый приступ лицедейства.

Раушен — город марципановых замков

Но самое большое сокровище Пальмникена, мимо которого уж совсем невозможно было пройти мимо, это пляж. Широкий, с чистейшим песком. Недавно я прочитала новость, что именно этот пляж в 2016 году первым в Калининградской области был удостоен Голубого флага. И, конечно, устоять мы не смогли. На этом пляже состоялось моё первое купание в Балтийском море, а это — незабываемые ощущения! Заходя в него, вступаешь в поединок с ледяной водой, которая так и норовит свалить тебя с ног. Устояв, чувствуешь себя победителем. Возможно, Балтика бывает тёплой и спокойной, но в нашу поездку в это нельзя было поверить. Хотя, несмотря на строптивый характер Балтийского моря, мы загорали и купались до обеда. Отобедать нам довелось в столовой янтарного комбината, которую смело можно рекомендовать — вкусно и недорого. На сытый желудок и в благостном настроении мы и отправились в наш марципаново-кружевной Раушен. Кружевной — потому что первым, что нас удивило, оказался кружевной…велосипед!

Здесь нужно сказать, что я — страстная любительница вязания крючком. Но куда мне до светлогорских мастериц?! Художественно обвязывать деревья и пеньки мне никогда бы не пришло в голову!

Раушен — город марципановых замков

Нужно сказать, что Светлогорск полностью оправдывает своё название. Он светлый и располагается на холмистой местности — гуляя по городу, всё время то поднимаешься, то спускаешься. Как и большинство прибалтийских городков, Светлогорск славен морем! Вдоль моря тянется знаменитый променад.

Раушен — город марципановых замков

Эта набережная оснащена технологичными и современными лавками-ракушками. Заявляется, что есть wi-fi.

По замыслу создателей на такой лавочке можно уютно сидеть, завернувшить в плед, наблюдать за жизнью моря и, например, читать в планшете рассказы на любимом Туристере! Мммммм! Но на нас wi-fi не хватило, возможно, из-за того, что на следующий день Светлогорску предстояло осилить проведение фестиваля «Голосящий Кивин». Ну, не за wi-fi же мы сюда приехали! Приехали гулять и фотографироваться. А скульптуры на светлогорской набережной располагают к нетривиальным кадрам!

Раушен — город марципановых замков

Чудесен и сам городок. Высокие сосны своими вершинами уходят в небо, в чистейшем воздухе всё видится настолько прозрачным, что деревья, тесно окружающие местные виллы и особняки, кажутся взаправду «цукатными».

Дома на улицах Светлогорска невероятно красивы, и прилегающие к ним территории оформлены с большой любовью.

Раушен — город марципановых замков

Встречаются и очень необычные сооружения, например, этот остроугольный отель.

Раушен — город марципановых замков

Туристы (и мы в их числе) приходят полюбоваться игрушечным макетом старого Кёнигсберга, который построен наподалёку. Объявления на ограждении настойчиво убеждают туристов не садиться на маленькие крыши домиков, дабы не сломать это хрупкое чудо!

Сказочный эпиграф к этому рассказу не случаен. Сказочник Эрнест Теодор Амадей Гофман родился в Кёнигсберге. В Раушене-Светлогорске его помнят, любят и чтят.

Раушен — город марципановых замков

А необычный остроугольный отель так и называется «Дом сказочника». В то, что здесь и по сей день живёт сказочник, совсем нетрудно поверить.

Вокруг отеля в тени пушистых деревьев притаились сказочные фигурки, среди них есть и герои сказок Гофмана. Пожить бы среди них, в одном из марципановых замков среди цукатных рощ… Посочинять бы сказки…

За этими волнующими мечтами мы и не заметили, как янтарное июльское солнце утонуло в море, превратив свои последние лучики в золотую пыльцу, покрывшую верхушки высоченных деревьев. И мы засобирались в обратный путь, пообещав волшебному Раушену когда-нибудь вернуться, чтобы снова окунуться в мир его красивых и загадочных сказок…

Мои рассказы про Кёнигсберг и «кёнигсбергщину»:

Про Калининград: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!»

Про Черняховск: «10 причин увидеть Инстербург»

Про Советск: «Тильзит — город мира и сыра»

Про Балтийск: «Портрет Пиллау»

Про Зеленоградск: «Кошки в Кранце»

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия