Турист nasvoixdvoix (nasvoixdvoix)
nasvoixdvoix — была 21 января 2018 20:08
Побывали в Черногории, скоро напишем о впечатлениях))))

Шарм-эль-Шейх — Египет Апрель 2014

«Трех человек — немца, француза и египтянина — спросили, какой национальности были Адам и Ева. Немец ответил: „Адам и Ева отличались крепким здоровьем и соблюдали режим, конечно же они были немцами“. Француз ответил: „Адам и Ева были прекрасно сложены и весьма эротичны, конечно же они были французами“. А последним отвечал египтянин. Он сказал: „Адам и Ева были голыми, им нечем было заплатить даже за пару сандалий, но при этом они были убеждены, что живут в раю, так что, конечно же, они могли быть только египтянами, никем иным“.

Франк Тилье „Монреальский синдром“

И как же прав был этот египтянин! Ведь кто бы и что бы ни говорил, а Египет все же бедная страна, и даже не страна, а сами ее жители. И это со слов самих жителей Египта, с парочкой которых нам удалось побеседовать во время отдыха. Но обо всем подробнее можно прочитать ниже.

Итак, Египет — вторая страна в нашем списке путешествий. На самом деле, поездка эта была спонтанной. Пришел мой муж как-то с работы и говорит:„Дали отпуск, поехали!“. А ехать надо было чуть больше чем через неделю. Вообщем, не долго думая решили, что самый удачный и бюджетный вариант в это время года (апрель) это Египет. И не прогадали. Я быстро просмотрела отели, выбрала тот, который больше всего понравился по отзывам, мы съездили в турагенство, купили тур и через неделю были на море.

Прежде чем начать свой рассказ, я должна сказать пару слов об этой стране. До того, как я впервые посетила Египет, я была уверена, что кроме отелей „все включено“ и пирамид в Каире, здесь больше ничего интересного нет. Думаю, что и большинство обывателей тоже так думают. Но как же все ошибаются! И я тоже очень сильно ошибалась. Египет как смесь из приправ — вроде бы все просто, но сколько же оттенков и сюрпризов таит эта удивительная и загадочная страна. Какой Вы увидите эту страну, зависит только от Вас самих и целей Вашего путешествия. Для кого-то Египет — это так называемый „тюлений отдых“ с пивом или коктейлем на лежаке около бассейна (признаюсь, что во второй раз и мы так же провели каникулы в Египте), а для кого-то это страна с многовековой историей, удивительной архитектурой представленной великими пирамидами, ярким и назойливым колоритом, необыкновенной пустыней и прочими прелестями арабской культуры. Так вот, в этот раз, мы открыли для себя такой Египет, о котором я даже не представляла. И я с радостью поделюсь этими открытиями с Вами.

Пролетая над Египтом

Перелет Москва — Шарм-эль-Шейх занял 3 часа.

Пролетая на Египтом

Прежде чем выйти из аэропорта, нужно заполнить на ходу стандартные анкетки. Далее проходите в зал, где ставят визы. Но есть один момент, если Вы планируете выбираться куда-либо с Синайского полуострова, то значит Вам нужно оформлять визу (25 $ с человека), а если нет, то виза Вам не нужна. Мы не планировали путешествовать по другой стороне Египта, поэтому за визы не платили. Единственное, был один неприятный инцидент в аэропорту. Пока мой муж отходил переодеться, ко мне начал приставать (в прямом смысле) какой-то араб, видимо работник аэропорта. Притом достаточно настойчиво, пока я не сказала ему, что сейчас подойдет мой супруг и он может все вопросы задать ему. Он видимо понял значение слова „муж“ и отошел. Учитывая, что на тот момент мои представления о Египте сводились к бедности, нахальным арабам и"олл инклюзив», этот инцидент только ухудшил мои ожидания. Однако, это был единственный негативный момент в знакомстве с этой страной.

Поскольку тур мы брали у Пегас-Туристик, то в аэропорту нас встречали гиды. Через какое-то время все запихались в автобус и нас начали развозить по отелям. Jaz Mirabel Beach находится на самом краю бухты Набк Бей. У отеля очень хороший рейтинг, я бы даже сказала отличный. Территория у него большая и на ней находятся 3 отеля: на первой линии от моря Jaz Mirabel Beach, на второй и третьей линии Jaz Mirabel Park и Jaz Mirabel Club. Разница в цене и главном ресторане — у Mirabel Beach отдельный от двух других. Мы жили на территории Mirabel Beach.

Впечатляющий Египет

Наш номер был практически возле «ресепшен» и вид из окна был на территорию: красивые деревья с желтыми цветочками и фонтан. Последний добавил нам немало забот: каждый вечер, где-то после 18 часов вечера его включали и работал он до 1 часа ночи. Притом грохот от него был такой, что даже при закрытой двери было ощущение, что находишься на водопаде

Египет, отель Jaz Mirabel Beach, вид из номера

И еще один минус: наш корпус находился прямо над торговой галереей с жутко навязчивыми арабами)))) И каждый раз, когда мы спускались или поднимались и проходили через них, с нами здоровались, пытались говорить и продать нам что-нибудь. Благо был запасной выход — через ресепшен. Это конечно в обход немного, но если сильно устаешь от навязчивости, то можно и пройтись лишние пару минут.

Вообще, сам отель очень красивый и сервис там на уровне. На территории 4 бассейна, 2 с подогревом, что в апреле было очень кстати. Хотя с погодой нам повезло: все дни были солнечные и температура воздуха поднималась выше + 30 градусов.

Отель Jaz Mirabel Beach Resort 5

Вечером можно было посидеть на открытой веранде и послушать живую музыку: репертуар разнообразный от Ламбады до современных песен. Правда все представления заканчиваются в 23.30 и дальше отель затихает

живая музыка, Египет, Jaz Mirabel Beach

Впечатляющий Египет

Еще, вечером в отеле можно посидеть в уютных кафешках,

Впечатляющий Египет

или поужинать в главном ресторане на открытом воздухе при свечах (из подсветки только свечи на столиках и фонарь у входа в ресторан),

Отель Jaz Mirabel Beach Resort 5

ну и конечно можно погулять по территории отеля, которая вся окутана ненавязчивыми фонариками и подсветкой

Отель Jaz Mirabel Beach Resort 5

А самое главное в отеле — это, конечно, море и пляж. Пляж при отеле чудесный: он огромный и чистый, лежаков такое огромное количество, что даже когда заполнился почти весь отель, половина пляжа пустовала. И это очень большой плюс

красное море, набк бэй, шарм эль шейх

верблюд, пляж набк бей, египет

Отель Jaz Mirabel Beach Resort 5

На пляже иногда ходят местные женщины, и тем отдыхающим, которые лежат на первой линии от моря предлагают всякие безделушки. Но на удивление они не навязчивы, если покачаешь головой, они даже не подходят близко. Еще по пляжу постоянно ходят несколько арабов с верблюдами и предлагают сфотографироваться и прокатиться. Цену я не знаю, так как я побаивалась лезть на верблюда (хотя в пустыне я все же прокатилась на этом чудесном животном). Верблюды очень спокойные и милые. Больше всего нам полюбился верблюд по имени Миша.

Отель Jaz Mirabel Beach Resort 5

Что еще очень удивило, так это внимательность персонала. В один день мы лежали на самой первой линии и мимо проходящий верблюд сделал свои «крупные дела» прямо на песок (хотя обычно у них сзади мешочки болтаются). Тут же появился «бич бой» и окрикнув хозяина верблюда заставил его убрать за своим животным. Тот сначала отнекивался, мол позже уберется, потом стал пихать этому «бич бою» деньги чтобы тот сам убрал, но парень не сдавался и стоял на своем «твое животное — ты и убирай». В итоге, спустя минут 20 хозяин верблюда все-таки убрал «делишки» своего подопечного. А нас в очередной раз порадовала добросовестная работа персонала отеля.

А теперь о море. Номинально море есть, можно даже зайти чуть выше чем по колено и поползать с маской возле небольшого коралла. Видели там маленьких красивых рыбок, вроде луцианы, одну крылатку и даже мурену. Водичка немного прохладная, но купаться можно, хотя все равно, лично меня хватило только на 4 купания за всю неделю. Но конечно именно для полноценного плавания, мелковато там. Да и кораллов много, они одним сплошным настом идут.

Отель Jaz Mirabel Beach Resort 5

Кстати, у отеля понтона нет. Есть понтон у соседнего отеля Albatros (если стоять лицом к морю, то слева). Правда вход на него платный. Сначала охранник говорит 5 баксов, но в итоге можно сбить цену до 1 $.

Один раз мы решили прогуляться за пределы отеля по пляжу. Наш отель предпоследний. Слева от нас еще один отель, а за ним уже ничего нет. Вернее чуть вдалеке какая-то замороженная стройка и картонные домики местных арабов. Пляж уже совсем не чистый, а весь в мусоре от местных и битых ракушках, а также в том, что дети вытаскивают со дна моря (железки, непонятные предметы, бутылки и т. д.). Вообщем за пределами отельной зоны, туристической жизни нет. Но, один раз для разнообразия прогуляться можно, что мы и сделали.

Впечатляющий Египет

А сейчас, я расскажу о самом главном, о красотах и удивительных местах Синайского полуострова. У туроператора мы взяли 2 экскурсии: 1) прогулка на квадроциклах по пустыне и встреча рассвета. Стоит 30 $ с человека. Очень понравилось!

И 2) «Потерянная земля». Стоит 90 $ с человека и включает в себя маршурт от Шарм-эль-Шейха до Табы, а именно: пустыня, лазание по Цветному Каньону, катание на джипах по пустыне, катание на песке (на собственной попе и других частях тела), покатушки на верблюде, прогулка на яхте у водных границ с Израилем и Саудовской Аравией, а также, плавание возле острова Фараонов. Экскурсия просто супер!!!! Занимает она весь день (в 5 утра вас забирают и в 6 вечера привозят), но она того стоит. Описать словами все трудно, это надо видеть!!! Но я все же постараюсь передать Вам впечатления.

Итак, первое, что мы сделали, это поехали встречать рассвет в пустыне на квадроциклах. До этого момента, я каталась только на велосипеде, и то, всего лишь 1 раз на Кипре (как вспомню — вздрогну). Привезли нас где-то в 3.30 утра на стоянку квадроциклов, нам повезло, и в нашей группе были только гид, я и мой муж. Можно сказать, частная экскурсия. Хотя обычно набирается человек 15 не меньше и все еле тащатся друг за другом унылым паровозиком (со слов гида). Первые минут 20 я привыкала к управлению, которое, надо сказать, довольно неудобное и физически сложное. Чтобы квадроцикл ехал, нужно все время сжимать рукой ручку газа. Отпустишь — затормозишь. А сжимать руку на протяжении часа — довольно тяжело, тем более с непривычки. Но через некоторое время мы уже «летели» по пустыне, рассекая своими машинками темноту (до 4х утра в пустыне темно). Ехали мы минут 30, может чуть больше, пока не приехали в некое подобие места остановки кочевников: навесы а-ля шатры, пара небольших столиков с какими-то безделушками и что-то похожее на низкие длинные диванчики из ковров.

Впечатляющий Египет

Солнце должно было начать вставать около 5 часов утра, так что нам дали время пофотографироваться и угостили местным бедуинским чаем. Правда я его не стала пить, так как побоялась не зная из чего он делается, да и вообще откуда берутся ингредиенты и вода. А мужу понравился.

Между тем время близилось к 5 часам, солнышко не спеша начало просыпаться и понемногу появляться… А вот тут должна быть небольшая пометка. Мой горячо любимый супруг «нарисовал» мне картину рассвета в пустыне как нечто неповторимое, красочное и вообще, я, по его словам, такого в жизни никогда не видела: «алое солнце с половину неба медленно поднимается из земли и уходит в небо оставляя разных оттенков следы… « По идее, так это и должно было быть. Я даже специально в интернете посмотрела картинки египетских «пустынных восходов». А на деле все оказалось совсем иначе…

Впечатляющий Египет
Прогулка на квадроциклах по пустыне

Ну, не свезло нам)) Опять))) Мы вечно попадаем в такие «везучие» ситуации. Мы посмеялись, пофоткались с чем было и поехали обратно, по более долгому пути. Но зато насладились катанием на квадроциклах! Я была в таком восторге, что даже передать не могу!!! Смотрите видео наших «покатушек».

прогулка на квадроциклах по пустыне

Мне очень понравилось! Я бы обязательно еще раз покаталась!

А теперь расскажу, о самой интересной и впечатляющей экскурсии «Потерянная земля». От себя добавлю, что до того, как я побывала в Египте и в частности на этой экскурсии, я думала, что пустыня — это всего лишь пески. И я никогда бы в жизни не подумала, что пустыня — это и пески, и камни, и растения, и каньоны одновременно. Из отеля нас забрали рано утром, около 5 часов утра и повезли к Цветному Каньону.

Цветной Каньон — это волшебное место, которое трудно описать словами, его нужно увидеть. Говоря о пустыне, вряд ли кто-то задумается, что природа могла создать такое посреди песков. Находится это чудо природы недалеко от города Нувейба, примерно в 150 км от Шарм-эль-Шейха. Но добраться до него очень сложно. Экскурсионный автобус привез нас на отправную точку, с которой мы начинали свое путешествие. Было раннее утро, часов 7 утра, но несмотря на яркое солнце, было очень холодно. Я не знала этого и поэтому оделась достаточно легко и не взяла с собой никаких других вещей. Так что учтите мою ошибку и берите с собой какую-нибудь кофточку. И обязательно одевайте удобную обувь, так как путь по каньону, а потом вверх на огромный бархан, тяжелый.

Пустыня
Впечатляющий Египет
Утром в пустыне очень холодно

Нам дали немного времени чтобы сделать фотографии, показали в скале подобие дома и быт этого самого дома, вроде бы так живут местные кочевники или берберы, хотя сомневаюсь, что в их реальной жизни присутствует такое количество целофановых пакетов и всего прочего, что есть на этой фотографии:

Впечатляющий Египет
Жилище местных берберов или кого-то вроде них

Недалеко отсюда, в скале есть проход. Заходишь, идешь немного и выходишь с другой стороны, а там вот такая красота:

Впечатляющий Египет

Отсюда нас повезли на джипах к Цветному Каньону. Должна сказать, что зря ругают наши российские дороги. Ни одна, даже самая раздолбанная российская дорога, не сравниться по ощущениям с дорогой египетской пустыни. Нас жутко трясло, джипы (старые как не знаю что) подпрыгивали на каждой кочке как прыгуны на олимпиаде, да и мы в них, соответственно, еще колорита придавала музыка, которая играла у водителя.

на джипе по пустыне. riding jeep across the desert

Нас наконец-то привезли к спуску в каньон, и под веселую перекличку нашего гида «Дискавери? Ура!», мы начали спускаться вниз.

Спуск в Цветной Каньон
Впечатляющий Египет

Спуск очень тяжелый. По бокам просто веревки, под ногами местами ступеньки, а где-то приходилось сползать, скатываться, карабкаться самостоятельно. Камни скользят как отполированный пол, одно неверное или неаккуратное движение и можно упасть и шею сломать. Но какие же потрясающие виды открываются….

Вышли из Цветного Каньона на плато

спуск в Цветной Каньон, Египет, Нувейба

И когда преодолеваешь этот спуск, выходишь на ровное, покрытое песком плато (на фото выше). Прекрасный вид открывается…. Но самое сложное было впереди: нам предстояло подняться на огромный бархан, крутой подъем и песок, который затягивает ноги, и делает и без того нелегкий подъем еще более тяжелым. Наверх мы доползли уже без сил, но зато какой вид открылся…. И какой нереальной желтый, чистый и мягкий песок там оказался. Неудивительно, что Арабские Эмираты покупают у Египта этот песок для пляжей.

Цветной Каньон
Подъем на высокий бархан очень тяжелый
Вид отсюда шикарный
Здесь нереального цвета песок

вид на пустыню

А потом наш гид предложил нам развлечение: скатиться вниз по песку, хочешь лежа, хочешь сидя. Большая часть группы так и сделала, и мой муж тоже попробовал))) Посмотреть это веселое видео можно ниже

Катание на песке в пустыне

После этого нас посадили в джипы и повезли к местным бедуинам. Правда не знаю насколько «настоящие» были те бедуины, ведь я слышала, что они никого к себе не пускают. В любом случае привезли нас в это место, по-другому я не могу назвать то, что я увидела: ржавая кабина от машины, палки в песке на подобии стен, какой-то лабиринт, что-то вроде печки, в которой пекли лепешки и нас угощали, ну и конечно же, верблюд. А точнее «покатушки» на верблюде. Кстати, недорого — 2 $ с человека. С верблюдом у меня вообще все сложно получилось. Я никогда не думала, что на нем так трудно сидеть. А еще труднее, когда он встает и ложиться обратно. Он очень сильно и резко качается во все стороны (а еще брыкается и издает рычащие звуки) , и ты еле держишься из последних сил, чтобы не упасть носом вперед. В итоге у меня от напряжения и неумения правильно сидеть на нем, жутко свело мышцы на обеих ногах. Боль была такая адская, что я несколько минут даже стоять не могла после того, как муж меня с него снял. Зато галочку поставила: каталась на верблюде. На лошадях я уже ездила, теперь на верблюде, и открою небольшой секрет, в следующем путешествии, я прокачусь на ослике (еще страшнее, чем на верблюде). Здесь можете посмотреть видео, где я катаюсь на верблюде

Катание на верблюде по пустыне

Поселение кочевников или береберов
У них торгуют даже самые маленькие детки

После этого нас повезли в конечную точку нашего маршрута: к острову Фараона. Он находится недалеко от Табы, в непосредственной близости от морской границы с Израилем и Саудовской Аравией. Говорят, что этот остров действительно стоит со времен фараонов. На нем есть крепость Салах-эль-Дина. Нас привезли туда покупаться в заливе Акаба.

Остров Фараонов
Здесь нереально красивый коралл

Египет — это необыкновенная страна, которая может очень сильно удивить (в положительном плане). Сюда приятно ездить как просто для релакса на солнышке, так и для активного отдыха. Мы увидели лишь небольшую часть древней страны с колоссальной историей. Поэтому я с удовольствием вернусь сюда еще. И очень советую всем, кто поедет туда, хотя бы раз потратить часть отпуска на изучение этой страны. Вы не пожалеете!

P. S.

В самом начале рассказа, я упомянула о том, что мы общались с местными по поводу жизни в Египте. Так вот, был это наш уборщик, молодой мальчик 28 лет, который драит отельные туалеты и номера за 80 $ в месяц (это еще хорошая зарплата). Он старается выучить как можно больше языков, чтобы перестать убирать номера и перейти работать в столовую (это у них как повышение), при этом он прекрасно говорит на английском и французском языке (я с ним общалась и на английском, и на французском языке), и старается выучить русский язык. Постоянно крутил нам разные милые фигурки.

А гид, который проводил экскурсию рассказал, что в Египте очень хорошая зарплата это 200 $. Конечно, для местных и цены не дорогие, но все равно они не шикуют. При этом государство старается их поддерживать: у них хорошая медицина (кстати, многие русские пачками везут оттуда лекарства) и образование для местных жителей предоставляется как среднее, так и высшее. Но проблема в том, что кроме врачей и соответственно тур-бизнеса, там больше ничего не востребовано. Вот они и идут в гостиницы работать. Но при всем при этом, большинство из них милые и добродушные люди. Как там в начале говорилось «без сандалий, но убеждены, что живут в раю».

Такой вот Египет разный….