Странник Михаил (Chedty)
модераторов

Найти свой парк

11 апреля 15:45 США Июль 2015

Ребята предложили составить рейтинг Американских Национальных Парков. На рейтинг я пожалуй не готов, но порассуждать на тему что понравилось больше, а что меньше, пролистать еще раз фотографии из различных парков — это я с удовольствием. Для начала разговора мне бы хотелось, чтобы мы понимали друг друга, а для этого нужно понять что такое Национальный Парк (в дальнейшем Парк). Парк — это не просто место где охраняется природа. Парк должен содержать что то уникальное и не повторимое, что то такое, чего больше ни где нет.

Йелоустон

При этом проранжировать парки просят не эстетов, которые занимаются их организацией, а меня. Мне ведь все равно из какого материала состоит гора и насколько она неповторима. Мне не важно, что этот «желтощекий воробей» встречается только здесь в этой маленькой рощице, вот если у бы у него размах крыльев пять метров тогда конечно. Ну и главное, что бы красиво было.

По моему — это красиво, а вам как? Брайс

Дальше уже совсем не понятно, категорию «красиво» философы так до конца и не сформулировали. Нет ни чего более субъективного чем красота. Мне юные мамы несколько раз показывали новорожденных младенцев. В глазах мам они были совершенством, а мене, если честно, было очень грустно на них смотреть. Приблизительно такие же ощущения оставляют у меня исторические Парки Америки. Индейцы на территории Штатов влачили жалкое и убогое существование, по уровню своего развития соответствовали самым примитивным европейским культурам десяти тысячелетней давности.

Наскальная живопись восемнадцатого века

Про Вашингтона, Линкольна и прочих героев нового времени мне смотреть тоже не интересно. Для того чтобы вас заинтересовал Парк -Усадьба Костюшко, нужно очень его любить, а у меня к нему ни каких чувств. К казакам я отношусь на много лучше поэтому вот вам фотография форта Росс, единственного Исторического Парка, который меня в Америке заинтересовал, правда как раз он национальным не является.

Форт Росс, противостоит дождям и туманам

Суммируя вышеизложенное получаем — самый лучший Парк должен быть природным и красивым. Подумав говорим, что это Йосемити. Как всякая красавица Йосемити очень капризен. Да сколько бы не капризничали красавицы, до такого они не доходят. «Ах я завтра не могу», да и ладно через неделю придет.

Хорошее время для осмотра Парка две последние недели Мая и первая Июня, до начала школьных каникул. Дальше там такая толпа что машину просто негде поставить. К середине августа, а то и раньше кончается вода в водопадах. Но счастливы те люди, которые видели Йосемити поздней весной в хорошую погоду.

Йосемити, до нашего посещения

Сейчас получу по шее, но ни чего не могу с собой поделать, видимо это мазохизм. Самый бестолковый Парк, на мой взгляд — это Великий Каньон, ну не на что там смотреть. Место уникальное, самая глубокая дырка, а смотреть не на что, потому что дырка. Если бы он хоть не такой глубокий был можно было бы посмотреть на дно, но дно очень плохо видно. Все мои друзья, приезжая в гости в Америку, требуют, чтобы я ехал с ними смотреть Каньон. Я ездил на машине, летал внутри каньона на вертолете, спускался по Колорадо на плоту, смотрел на Каньон со стеклянного моста. Многим нравится…

Каньон, вертолетная экскурсия

Видимо срабатывает желание увидеть самое. Все хотят посмотреть на Эверест, при этом я не встречал людей, которые хотят посмотреть на Лхоцзе, при том что они внешне очень похожи, а триста метров разницы в высоте сути совершенно не меняют. Убедить друзей, что на том же расстоянии от Вегаса находится Долина Смерти, где действительно очень красиво и интересно, мне пока не удалось.

Долина Смерти, Забрински Поинт

Я хочу еще раз в Йосемити? Нет, не критически, терпеть могу. Хочу в Арчес. Я почти все время хочу в Арчес. Арки, пожалуй, не красивы, но там закопано какое то важное колдовство.

Возникает ложное, но приятное ощущение что ты стал лучше понимать окружающее, чуть-чуть хочется летать. В целом в Арчес плохо, либо жарко, либо холодно как минимум не удобно и тяжело, но об этом быстро забываешь, там есть вещи поважнее. Арчес назовем самым желанным парком.

Самым любимым Парком назовем Виргинские острова. Каждый год я провожу пару недель на Ст. Джоне. Остальную часть года вспоминаю это время с большой нежностью. Коралловый песок пляжей, кристально чистая голубая вода.

Миша, что ты больше любишь нырять на рифах или бродить по джунглям? Можно через день? Можно, Миша, на Ст. Джоне много что можно.

Любители чудес, пожалуйста, становитесь в эту очередь. Здесь выдают путевки в Йелоустон. Это самый необыкновенный и сказочный парк.

В нем природа создала то что встречается очень редко: гейзеры, колоссальные водопады, травертиновые террасы… В Йелоустон берут также любителей диких животных. Зверей там бесчисленное количество и они совершенно не бояться людей.

Я люблю пещеры, но вот национальный парк Орегонская Мраморная Пещера я назвал бы не интересным. Мрамор слишком твердый материал чтобы сформировать достойную пещеру мне гораздо больше нравятся пещеры из известняка, например парк в Нью Мексика Карлсбадские пещеры.

Есть парки которые на долго остаются в памяти. На меня огромное впечатление произвел Ред Вудс. Парк самых высоких деревьев в мире. Знаете здесь комплексное воздействие. Огромные волны день и ночь бьются на смерть с гранитными скалами, а рядом лес из деревьев высотой с небоскреб.

Этих деревьев не два и не три. Там тысячи гектаров небоскребного леса. Красиво? Не знаю не уверен. На берегу точно красиво, в лесу скорее дух захватывает от силы и мощи этого леса.

Очень не обычен и не на что не похож Парк Белые Пески. Парков песчаных дюн в Штатах несколько, включая Великие Американские Дюны — самые большие барханы в мире, но мне Белые пески кажутся интереснее других. Уж очень они белые.

В общем ряду американских парков важен Каньон Лейк. Может быль он и есть самый красивый парк, но красота его не обычная. Очень лаконичная красота. Там почти ничего нет, но это не делает пейзаж мене красивым.

Теперь давайте дадим слово членам семьи. Любимый Парк жены — Брайс Каньон. Она себя там ведет приблизительно также как я в Арчес. Ходит осторожненько, говорит потихонечку, старается не спугнуть кайф.

Мы заказываем крайний домик на Санрайзпоинт где ни будь за полгода до поездки (много еще в Америке жуликов, которые готовы увести твое родное из-под носа), еще до рассвета выползаем замотавшись в теплые пледы на крыльцо. Когда над каньоном восходит солнце получается хорошо. «Little darling, it seems like yeas it’s been here» (В этом месте слушать песню Харрисона «Here comes the Sun»)

Сыну больше всего нравиться Рейнер. Трудно спорить, если бы мне очень хотелось попрыгать с водопадов и полазать по пещерам — трубам я бы отправился в Рейнер. Этот парк практически идеален для семейного отдыха. Для старшего поколения здесь обеспечивается созерцательная программа для молодых и сильных развлекательная.

И все-таки вывод. Вам предложили посмотреть один Американский парк. Сезон на ваш выбор. Если вам дают один день выбирайте Йосемити, если неделю Йелоустон.

в США

11 апреля 8:50
Про Долину смерти меня можно не уговаривать, я согласна заранее! Про Брайс - солидарна, я там тоже ходила на цыпочках и говорила шепотом - фантастически хрупкое место! Да и с Гранд Каньоном согласна - смотреть его не сильно удобно, хотя размах природы поражает. А вот в Арках не была - печаль моя... Но тут главное мечтать продуктивно!
С секвойи впечатляли пока не увидела канадские кедры - весьма могучие создания!
Спасибо, Миш! Со многим согласна, еще большее хочется увидеть!
11 апреля 18:34
Тань, здесь при выборе путешествия очень важно форма поездки к которой вы готовы. Если не возражаете путешествовать сами на автомобиле, то конечно все проще, а если нужна экскурсия, тогда нужно начинать сначала и подбирать уже не хороший парк, а хорошую экскурсию.
11 апреля 8:58
Михаил,спасибо! Быстро откликнулись!
11 апреля 18:34
Пожалуйста, буду рад если пригодиться.
Vladimir_Shalaev
11 апреля 9:16
Неземная красота!
11 апреля 18:35
Да, там очень красиво и еще важно, что все хорошо организованно.
larabi
11 апреля 10:26
ага, ага
11 апреля 18:35
Elpon
11 апреля 10:38
Все очень красиво. И отличные фотографии!
11 апреля 18:38
Фотки совсем разные по времени и по качеству. Часть просто не возможно поднять до требований сегодняшнего дня. Уже целое поколение аппаратуры ушло. Рад если понравились. Я долго возился, старался как то улучшить.
11 апреля 15:24
Автоматически зазвучала в голове музыка Бётчера
11 апреля 18:39
Да я тоже очень люблю смотреть фотографии под музыку в голове.
11 апреля 20:35
это который писал для фильмов про Виннету и Шатерхенда, помните ?
11 апреля 23:34
Да конечно, это очень родные фильмы. Я посмотрел старые "индейские фильмы" в Америке, показались слабее. Может быть ожидал другого.
Про Золото Макена мы уже говорили, но там индейцы какие то правдивые, без Гойко Митича какой фильм про индейцев
11 апреля 15:47
Сколько же в Штатах парков! Мне лично больше всего глянулись Арки
11 апреля 18:43
По моему шестьдесят природных Национальных Парков, не считая национальных лесов, зон и монументов. Еще есть федеральные зоны консервации, но туда закрыт доступ. Меня уже дважды судили за нарушение границ. Обещали, что если поймают еще вместо штрафа заставят обочины дорог убирать, а что делать?
Rakel
11 апреля 16:37
Отличная подборка! Каждый парк неповторим
11 апреля 18:45
Организаторы парков очень стараются чтобы все парки были разные, особенно если они находятся относительно близко. Я был где то в сорока и готов подтвердить они действительно не похожи. Здесь как в изобретении должны быть "основные отличия".
11 апреля 16:38
Миша, изящное, просто ювелирное исполнение заказа по паркам! Восхищенно
11 апреля 18:46
Юль спасибо! Соберетесь напиши. Я наверно смогу посоветовать, что то полезное.
12 апреля 10:16
Спасибо! Обязательно!
11 апреля 18:57
А я все хочу, и это, и это. Но пока не решусь. А если решусь, то на 2 недели в Йелоустоун. Гулять-так-гулять.
Миш, роскошь просто. Теперь понимаю: Нахрен тебе Швайцы с красотами. У тебя там красоты в сто раз красотистее!
11 апреля 22:46
Лен, две недели многовато будет, обалдеешь от бизонов и медведей. Там вокруг ничего нет, до С. Л. Сити 1000 км. Можно по дороге какой нибудь город прихватить. Я в С.Ф. знаю такой ресторан с крабами... В Йелоустон ехать нужно летом или ранней осенью.
Природа в Штатах безусловно краше альпийской. Это другой порядок. Это как на Камчатке и на Алтае вдруг дороги появятся....
12 апреля 5:34
Chedty писал 11 апреля 22:46
Я в С.Ф. знаю такой ресторан с крабами
Заманиваешь!
две недели многовато будет
Да, ну ладно. Если поеду я тебя запытаю, как йелоустоунского партизана!
12 апреля 5:52
Нынче девушки на краба плохо идут, я знаю...
12 апреля 5:53
Ну, тебе виднее!
Nata7777
12 апреля 4:04
Просто обалдеть можно от красоты. Как это возможно все посетить? Как я понимаю по этим высказываниям, вы очень даже, Михаил, не ровно дышите к этим местам.
Я ездил на машине, летал внутри каньона на вертолете, спускался по Колорадо на плоту, смотрел на Каньон со стеклянного моста. Я почти все время хочу в Арчес.
12 апреля 4:19
Я каждый год, устраиваю себе праздник и дней на двадцать отправляюсь в автомобильное путешествие по паркам. Обычно от одного парка до другого можно доехать часа за четыре-пять (если это не Техас). В каждом парке я провожу пару дней, т.е. за год десяток парков набирается. В этом году ездил по Северо-Западу.
Я действительно почти все время хочу в какой нибудь парк
12 апреля 6:35
Миша, спасибо за рейтинг рассуждения! Мне понравились все - даже не могу какой-то выделить!
Если вам дают один день выбирайте Йосемити, если неделю Йелоустон.
Спасибо за совет! Кто знает, может, мы и соберемся, наконец, осенью в Штаты! И выберем, скорее Йсемити. А может и Йеллоустоун)))
12 апреля 7:49
Осенью в Йосемити скорее всего не будет водопадов, но там все равно красиво. Я бы осенью поехал в Йелоустон, если осень ранняя. Будешь готов обсудить напиши.
12 апреля 7:55
Chedty писал 12 апреля 7:49
Я бы осенью поехал в Йелоустон, если осень ранняя.
Ага, сентябрь. Или октябрь. Но это пока не планы, а мечты.
12 апреля 8:35
Если октябрь то уже наверно Калифорния (берег) или если начало, на Ниагару и на озера посмотреть, там осень красивая будет.
Впрочем в Юте тоже хорошо, холодно но картинка хорошая.
12 апреля 10:25
Chedty писал 12 апреля 8:35
на Ниагару и на озера посмотреть, там осень красивая будет.
А мы Ниагару и оз. Онтарио уже видели. Правда, летом и с канадской стороны.
Мы думаем прилететь в НЙ, а потом перелететь в ЛА и оттуда поехать в какие-нибудь парки.
12 апреля 15:21
Если из ЛА то получаются Йосемити, Секвойи, Кингс Кэньон. Можно проехать по кругу через СФ по берегу, можно через СД и Джешуа Три.
12 апреля 16:42
Ну, вот да. Если сложится, будем выбирать из этих вариантов.
12 апреля 9:40
Отличный рассказ,Миша.Действительно здесь выбор у кпждого свой.Хотя все парки в Америке заслуживают внимания
12 апреля 15:24
Здесь даже не совет, просто мнение.
12 апреля 11:28
Ребята предложили составить рейтинг Американских Национальных Парков.

Я вообще-то не люблю рейтинги, но они двигают и побуждают.
Было бы здорово если бы это предложение подвигло вас на новые материалы, осмысление старых (на эту тему), а нам возможность знакомства с такой (для меня) неизведанной страницей.
12 апреля 15:23
Можно просто написать про Штаты. Как люди учатся, как ходят в церковь, как организованы снабжение, строительство и транспорт.
12 апреля 15:40
Chedty писал 12 апреля 15:23

Это интересно, но парки - это красиво! Когда люди живут среди такой красоты легче понять их душу.
Я понимаю, что они не каждый день посещают эти места но они ЕСТЬ! Они питают)
12 апреля 12:16
Классный обзор! и эмоционально и по делу :))
12 апреля 15:25
Спасибо, вдруг кому пригодится.
12 апреля 14:36
Мне всё понравилось! Беру оптом, не торгуясь, можно завернуть и перенести в Европу
12 апреля 15:25
В Европе места не хватит, где жить будете ?
12 апреля 15:31
Chedty писал 12 апреля 15:25
где жить будете
на пенсии в Крыму
12 апреля 20:51
Я вот вновь перечитал и подумал... В песне есть слова "...есть в возрасте любом - хорошее... всегда..." К чему это я? На самом деле рейтинг Нацпарков дело неблагодарное, но каждый из них - неповторим и всё равно интересен. Думаю, согласишься.
Так и не был в Йосемити, увы, в чём-то соглашусь с твоим мнением насчет Г-Каньона, но опять же замечу - это стоит увидеть. Ну, интересно, разве поспоришь? На все 100% соглашусь насчет Долины Смерти - вот уж было для меня открытем, просто не в сказке сказать! Я там впервые задумался о красоте безжизненной почти пустыни и проникся...
Не был в других Парках, описанных здесь тобой, вот только полюбовался фотографиями и насчет Арок солидарен...
Короче говоря, природа-матушка богата и разнообразна, надо любить ее во всех проявлениях. Слава богу, кое-где хватает мозгов и силы воли хранить ее в том виде, в котором она существует.
За мир во всем мире, аминь!
12 апреля 21:10
Аминь, конечно!
По сути, нет ни одного плохого национального парка, но сам видишь, мнения расходятся даже внутри одной семьи, хотя я с ними строг
Важно что парков много и они разные людям дают шанс любить и понимать природу...
12 апреля 21:21
Chedty писал 12 апреля 21:10
О! Вот это ключевое! И это мой рейтинг - все равны своей красотой!
13 апреля 0:05
Какой интересный обзор! Все по полочкам разложили! Природа удивительная! Но больше всего хочется на Виргинские острова .
13 апреля 1:03
Мне пока еще не очень на Ст. Джон хочется, терпеть могу , но к середине лета, когда в Техасе становится жарко, терпению моему приходит конец
elenavasilieva
13 апреля 1:33
А я бы выбрала Брайс и Арчес! На мой взгляд, они оба абсолютно уникальны и дух захватывает на них глядючи! Еще секвойи бы посмотрела.
И, хоть ты меня бей, но съездила бы в Гранд Каньон!!:)) Уж очень он фотогеничен! Может в жизни он и фигня, но его фото просто завораживают!
Ой, а в другие парки тоже надо...надо, надо!!!
13 апреля 4:23
Ну ты здорово выбираешь, сразу все. Договор ведь был выбрать, а не похвалить
13 апреля 7:13
Если вам дают один день выбирайте Йосемити, если неделю Йелоустон.
Я в любом случае за Йеллоустон. Парк мечты. Все, наверное, в детстве зачитывались произведениями Сетона-Томпсона. С тех пор я заочно влюблена в этот парк. Может быть, судьба мне улыбнется, и я там когда-нибудь побываю...
13 апреля 7:45
Сетон-Томпсон не наврал, там очень здорово
Наверно одно из лучших мест в мире для людей которые любят природу.
13 апреля 8:45
Отличное решение ) Каждый парк занял первое место в собственной номинации ) Я бы хотела увидеть их все. Не знаю, получится ли увидеть хоть один )
13 апреля 16:46
Я буду за вас болеть и вести счет
13 апреля 16:48
Спасибо ) В силу мысли я верю ))
13 апреля 14:49
Все парки разные, как их можно сравнивать? Все уникальны и красивы, вам, Миша, повезло, увидеть их все по вашему списку!!
13 апреля 16:48
Самый большой склад парков - это Аляска. Я собирался туда ехать этим летом, но к сожалению не получится. Ребенок должен подавать документы в Университеты.
13 апреля 16:58
Chedty писал 13 апреля 16:48
Ребенок должен подавать документы в Университеты.
-нужное дело. Еще успеете, раз есть задумка!
14 апреля 21:56
Дух захватывает от такой красоты! Все парки хороши!)
14 апреля 23:19
Олег, я не видел ни одного плохого. Если найду сразу расскажу
15 апреля 23:31
Непременно!)
Argentique
19 апреля 21:42
За труд - браво! Смотрю и глаза разбегаются. Думаю, если судить только по фото, куда бы захотелось? Посмотрела и только лишь песчаные дюны могла бы безболезненно пропустить. Какой тут рейтинг? Это crème de la crème!
Богатая страна и богатство свое бережет.
19 апреля 22:13
А я бы песчаные дюны не стал пропускать, у меня он один из первых. Очень трудно выбирать. Я ведь выбросил, например, Окаменевший Лес или Джешуа Три...
Argentique
20 апреля 9:59
Автору, конечно, виднее, он везде был, так что поверю ему на слово.
А что это я, собственно, решила, что надо обязательно что-то выбирать? Пусть лучше у всех желающих появится возможность посетить то, что угодно.
20 апреля 16:06
Основной принцип по которому люди существуют - выбирать из предложенного набора. Остальное приходится выбрасывать. С парками можно хотя бы составить последовательность, с женами хуже
BortnikL
9 мая 4:46
Да, природа в Америке бесподобная, а главное разнообразная.Всё есть.
9 мая 5:33
Да есть и заполярье и тропические острова. Все так хочется посмотреть.
L_Ann
16 мая 17:41
Красота!!! вот как выбрать между Йелоустон, Арками и Долиной смерти?
Если хочется и то и другое можно это попробовать вместить в 12 дней?
30 мая 17:19
Йелоустон далеко и не удобно расположен. До него он ближайшего парка ехать целый день. Парки Юты, Колорадо и Центральной Калифорнии легко совместимы.
annarubchenkova
30 мая 10:46
Йелоустоун, моя мечта... Мне кажется, даже если бы меня забросило в Штаты всего на день, выбрала бы его.
А вы говорите Йосемити - но, судя по фотографиям, там довольно спокойная горная природа, что-то подобное можно и ближе найти: и в Альпах, а при импортозамещении и в нашем Алтае. Я неправа? Там есть что-то особенное, ради чего можно лететь через океан?
30 мая 17:22
Ань, в Йосемити десяток водопадов выше пятисот метров, лес гигантских секвой, потрясающей высоты отполированные скалы - я такого ни где не видел.
annarubchenkova
31 мая 10:43
А, ну тогда ясно, видимо, я просто не так оценила масштаб) Как говорится,секвойи-то я и не заметил.
L_Ann
31 мая 10:15
Chedty писал 30 мая 17:22
а осенью в сентябре мы водопады увидим? они не пересохнут?
31 мая 15:48
Думаю нет. Очень редко бывает, что осенью в водопадах есть вода.
kklimkina
31 мая 10:38
Они все прекрасны! Как тут свой выбирать)
31 мая 15:49
Главное что было из чего выбирать, безальтернативная ситуация всегда хуже.