Турист Ксения (Schnapi)
Ксения
был 21 апреля 2020 8:49

Гальдар, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Арукас + 2 города — Испания Октябрь 2013

Ну вот пришла очередь рассказать о моем свадебном путешествии на один из Канарских островов, а именно на Гран Канарию. Сначала мы с мужем хотели летить на Тенерифе, но в последний момент изменили решение в пользу Гран Канарии, т.к. по отзывам знакомых этот остров обещал быть гораздо более зеленым и интересным. Заранее приношу извинения за то, что этот отзыв не будет настолько подробным и полезным, как остальные, т. к. подробности и детали уже частично стерлись из памяти, но я попробую восстановить все, что смогу.

Подготовка к поездке началась, как всегда, с поиска жилья. Мы очень не любим жить в больших отелях с огромным количеством постояльцев, поэтому рассматривали места тихие, вдали от шумных курортов. Ну, надо вам сказать, что довыбирались:) Т.к. мы брали машину на прокат, чтобы путешествовать, для нас не было принципиально, насколько далеко мы будем жить от моря. Думали, что всегда сможем доехать туда, когда захотим. Поэтому из всего многообразия апартаментов и домиков мы выбрали Casita Nublo в городе Техеда, находящемся в самом центре острова. Городок оказался премилый: маленький, уютный, с небольшим количеством туристов, которые если и приезжали туда, то на день-два. Во все остальное время у нас была возможность наслаждаться деревенской тишиной и уединенеием в нашем домике, где никто нас не беспокоил и откуда открывался потрясающий вид на горы.

Вид из окна нашего домика: на горизонте горы Нубло и Бентайга
Техеда
Техеда на закате

«Так что же было не так?» — спросите вы. А то, что мы оказались совершенно не готовыми к серпантину горных дорог и множеству перевалов острова. Наш взятый на прокат Opel Corsa (здесь очень рекомендую пользоваться услугами Cicar, цены там гораздо ниже по сравнению с международными сетевыми компаниями) не мог достаточно резво преодолевать все возникающие на пути повороты, подъемы и спуски. И 47 километров, которые отделали нас от моря, превратились в 2–2,5 часа пути в одну сторону. Поэтому за 2,5 недели на море мы были всего 5 или 6 раз:)

Вообще дороги на острове хорошие, но их мало. Вернее, есть несколько крупных трасс, которые идут с севера на юг через горы, и никаких других путей объезда просто не существует. Так что если вдруг (как мы однажды видели) на дороге случается авария, то деваться некуда: остается просто стоять и ждать, пока все разъедутся, или на свой страх и риск, сдавать задом на серпантине до ближайшего разворота и делать очень большой крюк, чтобы попасть на другую трассу, по которой вы сможете доехать до нужного вам места.

Зато такое наше местоположение позволило нам познакомиться с отсровом с других его ракурсах. Мы объехила его весь и смогли воочию убедиться в том, что даже маленький кусочек суши может так отличаться и по природе, и по климату в своих разных частях. Я не переставала удивляться тому, как мы спускаясь из нашей горной деревни, утопающей в солнце, попадали сначала в туман, зачастую в дождь и сумрак, но когда оказывались ближе к морю, вокруг становилось жарко и солнечно.

Или вот, например, город Агаэте на северо-западе острова. Посмотрите, насколько море там отличается от моря на юге. Когда мы там оказались, у нас сложилось полное ощущение того, что мы находимся не рядом с Африкой, а на побережье Балтики: так сильно там дул холодный ветер, а волны бешено разбивались о каменистый берег (никакого песка вы там не найдете).

Многоликий остров Гран Канария

Но начну более подробный рассказ об острове с тех мест, которые находятся в непосредственной близости от Техеды. Как я уже упоминала выше, — это в первую очередь, горные пики Роке Нубло и Роке Бентайга, священные горы гуанче. На острове огромное количество пешеходных троп различной сложности. Те, кто это дело любит, а кроме того находится в хорошей физической форме и не боится высоты, вполне смогут подняться на одну из этих гор. Мы с мужем не из числа таких людей, поэтому не рискнули пробовать:) Если все же соберетесь, то вам нужно будет зайти в любой туристический офис, взять там карту пешеходных маршрутов и ориентироваться уже на местности.

В 8 км от Крус-де-Техеда (соседний с нашей Техедой и более крупный городок) находится самая высокая точка острова — Пико-де-лас-Ньевес (Пик Снегов), откуда открывается прекрасный вид на сосновые леса Тамабада (Pinar de Tamabada) и соседний Тенерифе.

Многоликий остров Гран Канария

Вооружившись еще в Москве картой острова путеводителем, мы решили проехать все обозначенные там маршруты. Один из них был назван красивым именем «Поездка по водохранилищам запада». Однако водохранилища оказались весьма своеобразны и совсем не похожи на огромные площади воды, как мы с вами привыкли видеть в России.

Многоликий остров Гран Канария

А это водохранилище действительно очень красиво. (Возможно, оно называется Embalse de Parralillo, но вот этого уже точно не помню.) И там даже есть целая зона для культурного отдыха на природе. Вообще таких зон по строву много. В выходные дни там очень даже людно.

Северная часть острова

Мне кажется, что почти все канарские городки довольно похожи друг на друга: главная площадь с собором, несколько улочек с милыми домиками, рынок, кафе, где-то есть еще море. Но некоторые города выделялись на общем фоне и хорошо нам запомнились. Например, город Арукас или Терор.

В Арукасе находится замечательный собор, построенный в неоготическом стиле, кажется, учеником Гауди. А еще там есть завод по производству рома (что, собственно, и было нашей конечной точкой путешествия в тот раз). На этот завод пускают на экскурсию, а также для дегустации различных видов рома, отличающегося по крепости, сладости и вкусности. :)

Многоликий остров Гран Канария

Другой замечательный город этой части острова — Терор. На мой взгляд, самый красивый и милый из тех, где мы были. В нем просто приятно походить и почувствовать атмосферу.

Многоликий остров Гран Канария

Также на севере острова есть одна археологическая древность Cenobio de Valeron, пещеры, где раньше жили и хранили зерно гуанче. Интересно было по ним полазать.

Многоликий остров Гран Канария

Теперь скажу пару слов о столице Лас Пальмас. Оказавшись там, вы почувствуете резкий контраст с уже ставшими привычными покоем и тишиной острова. Это самый настоящий шумный город с кучей машин, людей и суетой. Вообще мы туда поехали осмотреть центр, ну и заодно походить по магазинам. В результате походили по магазинам и решили, что пора возравщаться, т. к. от шума порядком устали.

Зато на обратном пути заехали в находящиеся рядом Ботанический сад и посмотрели кратер потухшего вулкана (Caldera de Bandama). Кстати, вход и туда, и туда совершенно бесплатный. В Ботаническом саду можно пообедать в прекрасном кафе на вершине холма, откуда откроется замечательный вид на территорию парка. А недалеко от кратера вулкана вы найдете домашнюю винодельню, где можно будет попробовать и купить очень неплохое белое и красное вино.

Южная часть острова

Если бы я второй раз ехала на Гран Канарию, уже зная, что там и как, то нашла бы себе жилье в районе живописного городка Фатаха или непосредственно в курортном Пуэрто-де-Мохан. Это не такой большой город, как известный Маспаломас, при этом очень милый. Там всегда солнечно, море теплое, пляж маленький, но довольно уютный. Лежаки и зонтики, как и везде в Европе, можно взять на прокат, а можно привезти свои.

Дорога до Фатахи

Маспаломас нам не понравился. Это большой город с многочисленными отелями как огромными многоэтажными, так и просто виллами, объединенными в закрытые комплексы. Совсем рядом с Маспаломасом есть еще два модных места — Плайя дель Инглес и Сан Агустин. Там также отели взмываются по скалам вверх, много людей, хорошие большие пляжи, ну и воообще все очень по-курортному. Мы решили, что в нашей горной деревеньке нам жить лучше:)

Зато в Маспаломасе есть парк аттракционов. В основном там, конечно, все на детей рассчитано, но и мы нашли для себя возможность проветси время. Поиграли в боулинг, например.

Знаменитые дюны Маспаломаса

Чем еще можно заняться, если вы все же решили жить в Маспаломасе.

Ну конечно же, сходить в Los Palmitos Park (12 км от города). Там мы впервые в жизни попали на шоу дельфинов. Было интересно. Билеты туда можно купить через интернет. Кажется, так дешевле.

Многоликий остров Гран Канария

Второе место — это Mundo Aborigen. Археологический парк под открытым небом, где реконструирована жизнь и быт гуанче.

Многоликий остров Гран Канария

Третий обязательный номер программы — это Siox City. Тематический парк вестернов, включающий в себя заведения типичного городка Дикого Запада: ранчо, церковь, салун, банк, тюрьму и даже кладбище. Там каждый день устраиваются представления для посетителей: метание ножей, танцы в салуне, театрализованное ограбление банка, прогон «табуна» коров через город с непременным трюком по набрасыванию лассо на шею отбившемуся от стада теленку. В общем, довольно занятно. Хотя, если честно, актерская игра этих людей оставляет желать лучшего, но все равно время провести можно.

Многоликий остров Гран Канария

Также с Маспаломасом есть большой Аквапарк, но мы не ходили туда. Где-то по дороге еще мелькали указатели на страусиную или крокодиловую фермы, а также парк кактусов. Так что чем развлечься можно найти.

Из красивых городов нашли еще Valsequillo в центрально части острова. Фотографий не осталось, но я бы тоже там, наверно, пожила:)

Ну вот так и промчались наши 2,5 недели отдыха. Единственное, что меня все же смущало - это отсутствие зелени в том количестве, как мне бы хотелось. Ну, например, как в моей любимой Хорватии. :) Но в общем и целом все было хорошо. Спасибо тебе, многоликий остров Гран Канария!

Если подбивать финансы, то картина нашего путешествия выглядела таким образом: аренда дома — 640 евро (16 ночей); аренда машины — 220 евро (17 дней); бензин — 150 евро; музеи и другие развлечения — 294 евро.