Турист Лариса Нерсесян (lorhen)
Лариса Нерсесян
была 7 марта 2015 20:11

Будапешт — Венгрия Июль 2010

Свое знакомство с Европой я начала с Праги. Она, как эротичная женщина — чувственная, манящая, зовущая, сексуальная. Никогда не подвергаясь разрушениям, ей удалось сохранить свою красоту нетронутой, первозданной.

Будапешт — утонченный, интеллигентный, многострадальный мужчина. Будучи многократно разрушенным, он возрождался из пепла снова и снова. Его мужественная красота пропитана музыкой Имре Кальмана, Ференца Листа, Франца Легара. Немного запущенный, неухоженный — одним словом богемный одинокий мужчина.

Будапешт — город целебных вод

Итак, Будапешт, здравствуй! Обзорная экскурсия началась традиционно: Площадь Героев, Будайский холм, потрясающее здание венгерского Парламента, проспект Андраши, гора Геллерт и т. д. Наш гид Петер — венгр, видимо с немецкими корнями, сдержанный, педантичный, давал очень полную и обширную информацию, но не хватало живости и темперамента.

Июльская жара расплавляла мозг, и, чтобы как-то облегчить наши страдания, мы дождались свободного времени и отправились на поиски волшебного места, где можно охладиться. Такое место нашлось недалеко от Синагоги. Наша компания состояла из четырех женщин со своими вкусовыми пристрастиями. Кто-то хотел пива, кто-то мороженного, кто-то пироженного с блинами. Здесь мы нашли все, что искали и все остались очень довольны! Я насладилась моим любимым чешским пивом Pilsner UrQuell — холодненьким из бочки! Венгерское пиво есть, но оно не выдерживает никакой конкуренции с чешским.

А вот молодое сухое вино в Венгрии — это восторг и упоение! Легкое, бодрящее и стоит — вы не поверите — 1–2 евро за бутылку! Мои соседки по автобусу — две сестрички-веселушки купили несколько бутылок вина, разлили их по маленьким пластиковым бутылкам из-под минералки и освежались втечение всего дня. Очень хорошая идея!

Охладившись, мы отправились гулять по городу. Мне очень нравится свободное от экскурсий время, потому что именно тогда можешь лично почувствовать атмосферу и оценить самобытность городо, в то время как на экскурсии впечатление о стране складывается на 80% в зависимости от экскурсовода.

Будапешт — город целебных вод

Каталический собор, куда решили мы заглянуть самостоятельно — Базилика Святого Иштвана — один из трех самых больших и значимых храмов страны. Мощи Св. Иштвана, а именно его мумифицированную правую руку (самая почитаемая католическая реликвия венгров) можно увидеть, если опустить денежку. Тогда рака, в которой она хранится, освещается в течение 1 мин. Интерьер храма роскошный, сказочный. Золотисто-голубой купол — самая потрясающая и запоминающая часть собора, изображающая сотворение мира. На правой колокольне звонит самый большой в Венгрии колокол (9,5 тонн), а на левой колокольне расположена смотровая площадка, откуда открывается живописный вид на столицу. Вход на смотровую площадку платный.

Синагога на улице Дохань — самая большая в Европе. Она вмещает до 3000тыс. молящихся. Выполненная в византийско-мавританском стиле, она является оригинальным украшением Будапешта. Лукообразные купола-башни покрыты очень красивой яркой керамикой. Чтобы войти на территорию Синагоги, надо купить билет, пройти охрану и металлоискатель. Такие беспрецедентные меры безопасности как-то охладили наш пыл и мы так и не увидели «плакучую иву» — памятник 600 тыс. венгерских евреев, пострадавших от холокоста. На каждом листочке этого металлического дерева выгравировано имя погибшего еврея. Есть еще один памятник жертвам холокоста — это металлическая обувь,«оставленная» на набережной Дуная недалеко от Парламента. В 1945 году перед приходом советских освободителей фашисты согнали из гетто евреев на берег Дуная и расстреляли их. Зрелище угнетающее!

Очень приятно отметить, что на улицах Будапешта мы встретили много уличных музыкантов, скромно подрабатывающих своим искусством, а также наших знакомых мексиканских индейцев, которые демонстрируют свою музыкальную самобытность в Таллинне около viru keskus. Много в Будапеште шутливых бронзовых скульптурок: мальчик, сидящий на перилах, девочка, играющая с собачкой, пузатый полицейский и т. д., которые создают неповторимую, веселую атмосферу города.

Будапешт — город целебных вод

Сегодня вечером у нас по плану ужин в Чарде. Автобус доставил нас к кабачку в национальном стиле. У входа нас встречал официант с подносом палинки — венгерской крепкой настойки. Самой вкусной считается палинка на абрикосах. Это хороший сувенир, который можно привезти из Венгрии. Стоимость от 2 евро за бутылку. Мы расположились на улице под навесом. Хочется отметить одну особенность национальной кухни. Венгры едят много мяса, птицы, рыбы, хлеба и булки, но пренебрегают овощами и фруктами. Почему не толстеют?- Мне нравится ход ваших мыслей -правильно- запивают вином! Будапешт-город целебных вод и в этом смысле тоже!

А овощи и фрукты, которые в изобилии произрастают на венгерских полях, консервируют и отправляют на экспорт. Кто не знает венгерского клубничного конфитюра, консервированного горошка, огурчиков, кукурузы? Наш ужин состоял из большого блюда с курицей, рисом, кусков булки, смоченной в очень вкусном соусе, и двухлитрового кувшина сухого вина — все это на четырех человек, а также кофе и маленького прироженного.

Музыканты в черно-белом встретили нас национальными мелодиями (две скрипки, контрабас и синтезатор)Играли легко, непринужденно и очень зажигательно! Две пары танцоров (мужчины и женщины) исполнили искрометные национальные танцы. Мужчины-танцоры показали танец венгерских пастухов с хлыстом. Они так раззадорили наших степенных экскурсантов, что наши мужчины тоже вышли на сцену и повторили весьма неплохо несколько па с хлыстом и без него! Еще раз убеждаюсь, что русские мужчины — самые лучшие в мире, как, впрочем, и русские женщины! Веселые, сытые и довольныые мы вернулись в свою гостиницу и кое-кто устроил продолжение банкета уже в номере…

День второй — путешествие на озеро БАЛАТОН
Балатон — крупнейшее пресноводное озеро в Центральной Европе. Местные называют его морем, и есть за что! Венграм удалось создать здесь европейский вариант среднеземноморского курорта. Средняя глубина — 3 метра. Дно покрыто бархатистым песком. Поэтому вода прогревается очень быстро. А в ветренную погоду в воде намного теплее, чем на воздухе. Но давайте все по порядку.

Будапешт — город целебных вод

Наш путь на Балатон проходил через удивительный город Секешфехервар. Это труднопроизносимое название можно перевести как «Белый стольный град». В средние века он был известен под именем «Альба регия"и здесь распологалась королевская резиденция. Сейчас здесь находится завод по производству «Икарусов» и очаровательный, незабываемый замок Бори.

Этот замок Й. Бори построил для своей горячо любимой жены, как символ вечной любви и верности. Любовь и нежность чувствуется в каждом уголке этого замка: на стенах вмонтированы таблички со стихами, которые он посвящал своей любимой, на ступенях — вкрапления яркой керамической мозаики-сюрпризики для своей возлюбленной. Башенки, как игрушечные с украшенными разноцветной керамикой винтовыми лестницами. Колонада с интересными скульптурами, много цветов и живописных кустарников. Все это сейчас принадлежит потомкам семьи Бори. Они обслуживают туристов и поддерживают замок в надлежащем порядке. Наша группа покидала этот прелесный уголок с тихой грустью и нежностью… Бывает же такое…

Будапешт — город целебных вод Следующий город на нашем пути — БАЛАТОНФЮРЕД- популярнейший курорт на северном берегу Балатона. Большое количество гостиниц выстроились вдоль берега на набережной Робиндраната Тагора. Здесь всегда чистый и свежий воздух, мягкая зима и теплое лето — европейская модель среднеземноморского курорта. Очень много кафешек, ресторанов, разнообразных аттракционов, вплоть до маленького самолетика, на котором можно прокатиться и посмотреть на всю эту красоту с высоты птичьего полета.

Будапешт — город целебных вод

В свое время посетителей привлекало сюда не само озеро, а естественные углекислые источники, целебная вода которых использовалась в лечебных целях и для питья, и для принятия различных ванн. Вблизи источника, бьющего в центре парка, находится широко известный в мире Кардиологический санаторий, где проходят лечение люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Здешний микроклимат особенно полезен сердечникам и гипертоникам.

Проехав Балатонфюред попадаем на полуостров ТИХАНЬ. Это потрясающей красоты место- «жемчужина Балатона», вся его территория объявлена заповедной зоной. Живописное местоположение, исторические памятник, редкие представители животного и растительного мира, кристально чистая бирюзовая гладь озера, белые парусники. Склоны Тихани покрыты лавандой, которая начинает цвести в начале июня.

Пейзаж необычайно живописен. Венгерские домиками с черепичными или покрытые камышом крышами днем превращаются в торговые лавочки со всевозможными сувенирами: от красного перца до чучел лис, скатертей с ручной вышивкой и мешочками с лавандой и острыми венгерскими приправами.

Кстати здесь можно недорого приобрести сувениры. Особенно мне понравилась утиная печенка в маленьких баночках (200форинтов)Вкуснотища!

Будапешт — город целебных вод

Вершину полуострова венчает барочная Церковь бенедиктинского аббатства, своеобразная визитная карточка полуострова, она уже издали привлекает внимание путешественников. Аббатство было основано венгерским королем Андрашем I в. 1055 г. Кстати женой Андраша была русская княжна Анастасия дочь Ярослава Мудрого.

Насладившись всей этой красотой и поднабравшись сувениров, мы возвращаемся обратно в Балатонфюред на пляж. Это прекрасное место для отдыха, где есть все необходимое вплоть до многочисленных кафешек с разнообразными венгерскими кушаньями и напитками. Плескаемся в ласковом озере, лежим на травке и пробуем лангаш (популярная венгерская лепешка с сыром, сметаной и чесноком)и судака, поджареного в хрустящей корочке. Сюда приходят целыми семьями с бабушками, дедушками и грудными детьми на целый день.4 часа пролетели незаметно и мы возвращаемся в Будапешт, где нас ждет еще одно увлекательное путешествие на кораблике по Дунаю LEGENDA SITY CRUISE.

Мы занимаем места на верхней палубе, надеваем наушники с русским гидом и расчехляем свои фотокамеры. Ночью Будапешт сказочно красив! А после бокала шампанского и сухого вина, что подают нам стюардессы, он становится просто эзотерическим! Слов нет… Смотрите фото…

День третий -СЕНТЕНДРЕ- богемный городок
Основали этот город в 17 веке сербы, которые прибыли сюда, спасаясь от турецкого нашествия. Они придали городу необычный для Венгрии средиземноморский стиль. Потом сюда переселялись греки, долматинцы и все сообщества строили свои церкви и домики вокруг них. Узкие, извилистые, тихие, как-будто спящие улочки с 1–2 этажными домиками придают особое своеобразие этому городу Святого Андрея.

В XIX веке сюда на лето приезжали из Будапешта со своими учителями на этюды молодые художники. Им настолько понравились здешние окрестности, что потом, когда они стали богатыми и знаменитыми, любили приезжать сюда на лето. Они покупали здесь дома, и так город превратился в богемный. Сейчас около 150 живописцев, графиков, керамистов, прикладников живет в Сентендре. Ими же открыто множество галерей и музеев. И сам город стал подобен музею. Городские власти запрещают какую-либо перестройку даже частных домов.

Будапешт — город целебных вод

Самая главная художественная достопримечательность Сентендре-это мастерская-музей Мартиг Ковач. Ковач — настоящий талант, замечательный мастер керамической скульптуры. Маргит умерла не так давно — в 1977 году. Все свои работы она завещала городу, видно не хотела, чтобы частичка её души, вложенная в глину, покинула родной старинный дом. В керамических скульптурках Маргит очень много любви, детской наивности и мудрой иронии.

Главной «изюминкой» города, привлекающей сюда туристов, является Музей марципана. Марципан-это сладкая масса из тёртого миндаля и сахарной пудры. Из неё можно лепить различные фигурки — по крайней мере, в течение трёх месяцев эта масса остаётся мягкой и податливой.

На первом этаже музея можно купить изделия из марципана. Сам музей находится на втором этаже. Эмоциональных женщин и детей здесь охватывает щенячий восторг при виде этих произведений искусства! Кружевная мебель, многоярусные свадебные торты, совершенно"живые"кактусы, здание Венгерского парламента, принцесса Диана и Майкл Джексон в натуральную величину! Бесподобно!

Будапешт — город целебных вод
Также здесь есть Музей вина. Можно продегустировать и даже купить понравившуюся бутылочку-другую. Вино коллекционное и цены соответствующие.

Что меня поразило в самое сердце, так это необыкновенного кроя льняные платья, что продавались на сувенирной улице. Купить их мне оказалось не по карману (100-120 евро). Индпошив — это вам не ширпотреб! Мое хобби — шитье. Поэтому я их сфотографировала в развернутом виде с тем, чтобы создать такие шедевры самой, когда вернусь домой. А еще здесь очень большой выбор оригинальных кожаных сумок.

Жаль, что этот городок находится так далеко от Таллинна, а то сюда можно было бы заглядывать каждый выходной.

Будапешт — город целебных вод
Переполненные впечатлениями от всего увиденного возвращаемся в Будапешт, где у нас до вечера много свободного времени.

Сначала решаем подкрепиться. Наши сопровождающие Тамара и Саша предлагают нам раскрученное место-кафе ПАПРИКА. Оригинальный интерьер в национальном стиле, меню на русском языке, блюда очень большие и вкусные. За 2500-3000форинтов можно обожраться, и это мягко говоря!

Конечно в Будапеште есть и другие места, где можно покушать. Например ресторан ГУНДЕЛЬ. Входит в десятку лучших ресторанов мира. В 1894 году его открыл баварец Карой Гундель. Только здесь подают знаменитые на весь мир блинчики а-ля Гундель с ореховой начинкой и соусом из шоколада и рома. Стоимость ужина — $40–50 США на человека. Есть рестораны, в которых угощают домашней венгерской кухней в сопровождении цыганской музыки, в иных местах можно поужинать под аккомпанемент салонной музыки, интимных мелодий, исполненных на фортепьяно или тихих звуков флейты, а есть и такие рестораны, где поют сами официанты. Но все это для VIP-персон. А поскольку мы персоны среднего значения, то еле выползли из Паприки и решили пополаскать наши до краев наполненные тушки в купальне СЕЧЕНИ.

Будапешт — город целебных вод
Природа щедро наградила Венгрию богатством горячих источников — их число достигает почти 1300, триста из которых используются для купания, а около 130 из них находятся в Будапеште. Большинство источников оказывают благотворное влияние при заболеваниях органов движения, но есть и такие, которые приносят облегчение при гинекологических, кожных болезнях или же — при приеме внутрь — при заболеваниях почек, желудочно-кишечного тракта, нарушении обмена веществ.

Купальня Сечени, построенная в 1913 г. находится в парке Варошлигет, рядом с Зоопарком и является одним из самых крупных купальных заведений Европы. Сегодня термальный комплекс предлагает 5 бассейнов и 11 купален с термальной водой. Бассейн с сюрпризами, который находится на улице, имеет водную карусель с мощным потоком, подводными гейзерами, водопадами для массирования шеи и плечевого пояса, бьющими из спинок подводных скамеек, струями для массажа поясницы. Температура воды в нем 38оС. Также там имеются парные бани, купели, сауны с разной температурой воды и воздуха. Взрослые резвятся на водной каруселе, как дети!

Я и две мои спутницы начали исследование купальни Сечени с помещения. Решили пойти по часовой стрелке, чтобы ничего не пропустить, и плюхнулись в самую горячую купель (+40оС). Не пробыв там и двух минут, мы забрались в следующую (+20оС). Такой перепад температур очень нас взбодрил и мы выпрыгнули оттуда, как пингвины из проруби.

Потом мы стали обращать вримание на таблички, прикрепленные к стене у каждой купели, с указанием температуры. Есть там и 28, и 34, и38оС и везде чувствуешь себя по разному. Но везде теплая вода расслабляет. Закончили мы бассейнами, расположенными на улице (38оС). Сильный ветер нас хорошо взбодрил. Незаметно пролетели два с половиной часа.

Пора прощаться с этим совершенно замечательным местом! После такого огромного колличества впечатлений, полученных за три дня, купание в термальных водах стало очень хорошим завершением нашего пребывания в Будапеште!

Будапешт — замечательный город! Не смотря на то, что наша программа была очень насыщенной и разнообразной, многое осталось не увиденным.

Завтра предстоит дорога домой, но уже сейчас хочется сюда вернуться еще.

Будапешт — город целебных вод
У меня выработался свой собственный способ знакомства с новыми городами и странами. Сначала, для первого знакомства, едешь в новую страну с автобусной экскурсией. Это недорого и очень удобно для того, чтобы приглядеться, сориентироваться в валюте, в достопримечательностях и определиться с дальнейшим самостоятельным туром, для более глубокого и детального знакомства. Мне очень нравиться туристическая фирма Veles travel, с которой я путешествую уже не первый раз. Сопровождающие Тамара и Саша не давали нам скучать в дороге, развлекали нас фильмами и интересными рассказами. Размещение в гостиницах всегда было очень четким и быстрым. Наша венгерская группа подобралась на удивление веселой, дружной и общительной! На обратном пути у меня случился День рождения. Вся группа во главе с Тамарой и Сашей поздравили меня. А одна супружеская пара даже подарила мне букет маков, который они нарвали при очередной остановке автобуса. Такое проявление внимания ко мне было очень трогательно! Тем более, что маки-мои любимые цветы. Следующее посещение Венгрии хочется спланировать в октябре или марте с более детальным изучением многочисленных термальных купален и венгерской кухни.

Я не описываю гостиницы и тяжесть автобусной дороги, потому что это не важно и очень быстро забывается, а яркие впечатления от страны остаются в памяти и фотоматериалах навсегда!