Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Канкаль, Бретань — Франция Июль 2015

Нет, Бретань, при любом раскладе это что-то неповторимое. Просто поверьте, не могу остановиться, чтобы не поделиться с коллективом своими впечатлениями…

В прошлый раз я рассказывал внуку о приливах и отливах в районе Биника. Продолжу своё повествование, может быть иногда даже вновь и вновь описывая одни и те же места… Кроме того, похоже, не завершил тогда рассказ внуку в тот вечер.

Надо же, что-то там в небесах, наконец-то переменилось и выпало нам счастье в виде нормальной июльской погоды. Это когда солнце светит, на дворе тепло, а виды вокруг — на загляденье!

По Французским Северам. Побережье Бретани

Всё-таки верхушка лета — июль месяц на дворе, о чем еще говорить! И какое это замечательное явление — наличие солнца над головой… Это разумно и правильно. В окружающей действительности произошли разительные перемены, вот, что значит великая сила контраста.

Итак!

Мы, начали свое путешествие втроем, вместе с дочкой. Сложности ее тяжкой учебы и параллельно, достаточно непростой работы, заставили нас расстаться с ней спустя 4 дня совместного путешествия. Увы… Мы успели побывать в Нормандии, глянуть буквально одним глазом на Сен-Мало, Канкаль

По Французским Северам. Побережье Бретани

и Динан с Динаром, а перед ее отлетом вместе еще и побывать в Живерни в поместье Клода Моне. Очень кратко, почти бегом и совсем без фанатизма, как говорится. Ну, а мы с женой не могли не вернуться в эти места вновь, оставить их там без внимания, нам показалось некрасиво. По этой причине, кое-где мы побывали дважды, для закрепления и фиксации ощущения, так сказать, полноты ощущений. Ни капли не жалею, что поступили именно так…

Так что продолжу я рассказывать о французских северах без соблюдения хронологии поездки, сугубо про места воодушевления…

Уже во время поездки мы убедились, что выбор Биника, как основного места базирования, нами был сделан очень правильно. И сам городок оставил очень благоприятные впечатления

По Французским Северам. Побережье Бретани

— небольшой, спокойный, чистый, аккуратный и вполне безопасный

(в прошлом году всё-таки еще не так остро стоял вопрос о наплыве переселенцев из горячих в прямом смысле стран Ближнего Востока и Африки). Понравился вполне приличный пляж непосредственно в самом городке,

По Французским Северам. Побережье Бретани

где мы отметились несколько раз: и в качестве купальщиков-отдыхающих, и, конечно же, в качестве пытливых исследователей замечательного природного явления, характеризующегося как «периодические вертикальные колебания уровня океана или моря, являющиеся результатом изменения положений Луны и Солнца относительно Земли совместно с эффектами вращения Земли и особенностями данного рельефа и проявляющиеся в периодическом горизонтальном смещении водных масс». Ага, если без поллитры в этом описании сразу не разобраться, то уточню — речь идет как раз о тех самых приливах и отливах!

снимки одного и того же места с пределах получаса. Никогда раньше, пока воочию не увидел, не представлял себе как быстро и мощно проходит прилив!

Вот такое гидросооружение

По Французским Северам. Побережье Бретани

используется в марине Биника для защиты от пресловутых «вертикальных колебаний уровня океана» стоящих в ней самых разнообразных плавсредств

Реально, себе уже и не представляю статичный отпуск в одном и том же пункте с планом типа: утром на пляж, обед, сон, снова пляж, сто пятая прогулка вокруг отеля, ужин, выпил-закусил и снова в люлю. Может это как раз и есть самый здоровый и правильный вариант восстановления сил, подорванных непосильными трудами на работе, не знаю. Мы — с утра на пляж, потом в машину,

По Французским Северам. Побережье Бретани

обед где-то там, на новом месте, ужин — в другом. Да, немало времени провожу за рулем, в лучшем случае пропущу кружечку пива или маленький бокальчик вина, в либеральной Европе это допустимо, ну и может быть вечером, «на базе» что-то покрепче. Времени на отдых всегда реально мало, а увидеть хочется как можно больше. Нам нравится такой стиль отдыха, тут уже кому как. Поэтому за 8–10, максимум 12 дней бывает наматываем по 3000 км и больше на машине, но объем воспринятого порой «перевариваем» потом в течение нескольких месяцев. Да и ездить по европам в основном в удовольствие. Понятно, это всё очень субъективно…

Вот и собрались мы как-то с утра вновь в сторону Пемполя, имея перед собой несколько неконкретных целей, направленных прежде всего на то, чтобы увидеть окружающую реальность сравнить ее с виртуальной. Ну, например, посмотреть на руины Аббатства Бопор (Beauport) (48.769117, -3.020339)

По Французским Северам. Побережье Бретани

между прочим, когда-то это один из богатейших монастырей во всей Франции, датой основания считается 1202 год. Как положено, история аббатства полна взлетов и падений на протяжении нескольких веков, но декретом революционной Франции в конце XVIII века аббатство закрывается и через 20–30 лет представляет собой жалкое зрелище. Страшно представить, что подобная участь запросто могла постигнуть и Мон-Сен-Мишель, если бы его не превратили в тюрьму!

По Французским Северам. Побережье Бретани

Дальше будет Перрос-Гирек с берегом Розового Гранита и Тропой Таможенника, а также Ланьон (Lannion),

По Французским Северам. Побережье Бретани

который не оставил у нас каких-то глубоких впечатлений. Там имеется морской аквариум, к сожалению мы его не увидели, так что подробностей у меня нет.

Здесь множество интересных небольших городков, очень колоритных

По Французским Северам. Побережье Бретани

и как мне показалось весьма любопытных, жаль, что мы не зафиксировали их названия, остались только снимки, сделанные, что называется влёт

По Французским Северам. Побережье Бретани

для общего понимания обстановки.

А еще вот этот мальчик

По Французским Северам. Побережье Бретани

в витрине. Увидев его, я резко остановился, так что у штурмана даже выпали из рук описания достопримечательностей. Как-то запал он мне в душу, пропустить такой кадр, мне показалось неправильным...

Ну, и кажется всё... Фу, можно немного перевести дух, наконец-то я описал левый фланг нашего туристического участка:) Кто знает, что это такое и как это бывает, тот меня поймёт…

Давайте-ка теперь посмотрим и на правый фланг.

Оставим пока в сторонке замечательные Сен-Мало и Динан с Динаром, не ближний свет, до них еще предстоит добраться. "Ближний свет" — это Изумрудный Берег. Вот еще одно тоже весьма поэтическое или романтическое название одного из районов побережья Ла-Манша. Начнем с маяк в Фреэле (Cap Frehel, 48.688128, -2.318285)

По Французским Северам. Побережье Бретани

Место само по себе, сугубо с точки зрения природной красоты, замечательное

и конечно же широко известный, хотя возможно и в узких кругах, маяк

По Французским Северам. Побережье Бретани

На первом плане этой фотографии относительно современное здание, годом постройки которого значится 1950-й. Рядом, как я понял, башня маяка

возведенного еще в 1701 году по указанию короля Людовика XIV. Однако, вычитал в "источниках", что она была полностью разрушена во время Второй мировой. Так что же это такое?

За небольшую плату можно подняться наверх, это почти 32 метра и в роли смотрителя гордо обозревать окрестности. Какое счастье — хорошая погода и отличная видимость. Английского берега не увидеть, к сожалению, но перспектива открывается очень живописная. А цвет воды в Ла-Манше?

По Французским Северам. Побережье Бретани

Похоже и вправду — изумрудное. При желании можно проконтролировать и состояние своей машины. Слава богу, с парковкой тут нормально

даже в такой солнечный день мест хватало на всех.

Люди прогуливаются по высокому берегу пешком

По Французским Северам. Побережье Бретани

Заметил там и фотографов, снимающих многочисленные колонии птиц.

Правда, хм, как бы правильно сказать, продукты их жизнедеятельности, явно за века, а может и тысячелетия проживания, основательно изменили цвет скал... В общем, не стоит сомневаться, тут есть где нагуляться вволю, порадоваться водными просторами, насытить организм свеженьким морским воздухом, а вот насытиться чем-то более существенным для желудка, материально-осязаемым, простите, не удасться.

По Французским Северам. Побережье Бретани

Заведение закрыто, наверное, все ушли на фронт...

Легко, пешком можно пройти вдоль высокого берега к Форту-ла-Латт.

По Французским Северам. Побережье Бретани

Это примерно 5 км, правда, если брести непосредственно вдоль берега, то нужно бы позаботиться о соответствующей обуви.

История форта сама по себе очень интересна и начинается она примерно с XIV века. Он прекрасно сохранился, во многом благодаря реконструкции, проведенной в свое время выдающимся французским инженером маршалом Вобаном. Личность для своего времени просто выдающаяся. Кстати, тот маяк тоже его рук дело.

Вокруг форта имеется небольшой парк, тоже хорошая парковка, в самом форте — музей. Всем рекомендую эти места!

Сами понимаете, поскольку нагулявшись, перекусить нам не удалось, то ведомые непреодолимым чувством, которое в народном устном творчестве является синонимом выражения "не тётка", мы самым решительным образом, без остановок переправились в Канкаль. Это каких-то 50 км.

По Французским Северам. Побережье Бретани

Вот он уже близок. Смело заезжаем в самое сердце городка,

По Французским Северам. Побережье Бретани

затем держим в качестве ориентира этот маяк,

спокойно и уверенно проезжаем вдоль этой набережной

По Французским Северам. Побережье Бретани

Не смущайтесь наличием множества парковок, даже если там достаточно свободных мест. Твердой рукой направляйте свой автомобиль еще дальше, к кругу вот сюда, к пушке.

В принципе, если получится тут можно и припарковаться, причем даром!!! :) Или проехать за шлагбаум, предварительно взяв билетик на оплату. Ну, придётся чем-то жертвовать, за что-то надо и заплатить. Проезжаете за спинами беспечных туристов - туда к тем машинам вам проехать не получится, они там по блату стоят, поверьте. Всё, теперь ищем свободное место и бодрым шагом вот к тем самым палаткам. Это зрелище не может не вызвать радостную улыбку истощенного туриста и огромное чувство удовлетворения.

По Французским Северам. Побережье Бретани

Наконец-то, ваш организм, измученный каким-нибудь "Перье" или "Вителем" ( а ранее может и "Нарзаном") может перестать подавать сигналы бедствия. Смело идите к вот такой волшебнице в чудном переднике

По Французским Северам. Побережье Бретани

Не переживайте за свой французский или английский, скажите ей хоть на суахили, она все поймет. Потому что волшебница! За каких-то 5-8 евро эта милая мадам ( может, конечно, и мадмуазель, кто ж это знает) подберет и выдаст вам дюжину ( если кто не знает - 12!) отменных, свежесобранных вот тут

(...пауза, переведите дух...) - УСТРИЦ!!!

Вот таких... Присаживайтесь здесь

и наслаждайтесь божественным морепродуктом. А шкурку, в смысле ракушку, несчастной животинки бросайте небрежно прямо туда, да-да, себе под ноги. Жизнь удалась, не правда ли?

За рассказы о Канкале — огромное, просто-таки нечеловеческое спасибо всем поведавшим об этом неповторимом местечке и прежде всего Екатерине (Coshara). Смело в дорогу, товарищи!

На этой радостной и светлой ноте и приостановлюсь... Что было дальше легко догадаться!

И в качестве постскриптума закрою тему Биника

По Французским Северам. Побережье Бретани

Когда мы покидали наш отель, к нам вышел лично управляющий, сообщив, что он очень рад тому обстоятельству, что выбрали именно этот отель, которым он имеет честь руководить. Пожелал вновь вернуться в эти края и уточнил в каком городе мы проживаем. Услышав про Минск, сказал с заговорщицким видом: "Минуточку", удалился куда-то на пару секунд и с торжественным видом предложил сделать вот этот кадр