Турист Алла (AllaW)
Алла
была 4 сентября 2019 16:44

Хургада — Египет Сентябрь 2008

Три с половиной часа в полёте- и мы в Египте. Курортная зона Макади, отель Royal Azur Resort. Отели Макади построены с архитектурными изысками и напоминают древнеегипетские дворцы и храмы, органично вписывающиеся в уединённый ландшафт бухты.

Территория отеля зелёная. Есть детский бассейн и два взрослых: с морской водой и с пресной. Мы не любим плавать в бассейнах. Даже не понимаем людей, которые приезжают на отдых к морю, а плавают в бассейне. Отель с большой территорией и хорошим пологим входом в море.

Недалеко есть коралловый риф. Идём метров 200 вдоль берега, а затем по мелководью по косе, выступающей в море. Вода местами доходит до пояса. На дне однажды видели небольшого ската. Там, где заканчивалась коса, было очень много рыб. А отплыв 3–4 метра от берега, резко начинался обрыв и можно было нырять с маской и наслаждаться красотой кораллового рифа с экзотическими рыбками. Два раза покупали в отеле подводный фотоаппарат, но снимки получились не очень. А ещё народ выносил втихаря булочки из столовой и кормил рыбок. Как они дрались за этот корм! Вода «кипела» от колличества рыб! Иногда рыбки хватали за ноги. А зубки у них очень острые.

По вечерам нас развлекали «танцем живота» и «танцем с юбками».

Отдых в отеле в то время понравился, мы люди не привередливые и всегда заранее знаем, чего ожидать от отеля, читаем отзывы. Но в настоящее время пишут, что египетские отели стали хуже и по условиям проживания(дряхлеют), и по уровню обслуживания(сокращают персонал из экономии), и по питанию.

Ездили на двухдневную экскурсию в Каир и Александрию. Стоимость на одного-165 $.Выезд в 01:30,возвращение в 22:30.Через часов 7 были в Каире, столице Египта.

Подъезды к основным дорогам охраняются
Автобус делал остановки только возле постов

После обеда посетили Египетский национальный музей, затем нас повезли на парфюмерную фабрику(чтобы покупали различные арома-масла) и в ювелирный магазин(золото и серебро тоже настойчиво предлагали).

Очень впечатлил Египетский национальный музей, который был открыт в 1902году. Около 100.000 экспонатов были выставлены в более чем 100 залах, а в кладовых находятся ещё десятки тысяч предметов. Это самая большая археологическая коллекция в мире. Впечатляет и колличество экспонатов, и величие статуй и блеск золота. Чего стОит погребальная маска Тутанхамона из массивного золота и статуя Тутанхамона из позолоченного дерева. Очень впечатляет трон Тутанхамона из дерева, золотого листа, полудрагоценных камней… Ножки трона изготовлены в виде лап льва, впереди по обе стороны от сидения-две головы льва, у которых вместо глаз-п/драгоценные камни… Очень жаль, что фотографировать в музее нельзя.

Каир не впечатлил, на столицу совсем не тянет. Среди современного транспорта увидели ослика, который вёз повозку. Здесь это в порядке вещей. На улицах много мусора.

В центре города-ослик с повозкой.

Затем мы побывали в долине Гиза и познакомились с Пирамидами и Сфинксом. Считавшаяся в античные времена одним из семи чудес света, пирамида Хеопса и сегодня вызывает огромное восхищение и удивление как из-за своей величины, так и из-за точности размеров, если учитывать использовавшиеся 4500лет назад инструменты. Её высота 146,59 метров оставалась непревзойдённой до строительства Эйфелевой башни в 1889году. Пирамида Хеопса состоит из почти 2.500.000 каменных блоков средним весом в 2.500 килограммов каждый! Вторая пирамида Хефрена, а третья, самая маленькая, пирамида Микерина, очень красивая, потому что была покрыта на четверть своей высоты розовым гранитом.

Сфинкс был высечен из известнякового камня долины. Высота Сфинкса 20 метров, длина-57 метров. А голова имеет размер в 5 метров!

Затем экскурсионный автобус со спасительным кондиционером увёз нас в Александрию, бывшую столицу Египта.

В отель приехали поздно вечером. Отель шикарный, пять звёзд. Нам повезло, номер оказался с видом на море и дворец Монтаза. Прекрасный получился вечер: у кого-то было торжество, звучала приятная «живая» музыка, сказочно освещался дворец, слышался шум волн…

Отель в котором мы ночевали в Александрии.

Утром у нас была автобусная экскурсия по Александрии, культурной столице Египта. Город очень понравился. Какой-то светлый, приятный, гостеприимный. В нём переплелись друг с другом самые древние культуры-египетская, греческая и римская. Город был основан по приказу Александра Великого в 332–331 г.г. до н. э. Великий македонский полководец решил дать Египту новую столицу, а средиземноморской Греции и Востоку-порт. Александрия была цветущим городом, самым большим в античном мире до Рима, установившего впоследствии своё господство. Визит в Александрию наших дней может разочаровать туристов, увлечённых античностью. К сожалению, ничего не осталось от знаменитого Александрийского маяка, гробницы Александра Македонского и королевского дворца Клеопатры. Остались только святилище Сераписа и большой храм Кайзареум, остатки городских стен, колонна Помпея(высота 27 метров).

Вместо разрушенной Библиотеки того времени построена новая Александрийская библиотека.

Впечатляет королевский дворец Монтаза-это летняя резиденция бывшего Египетского короля Фарука. Королевский парк и дворец Монтаза находятся на самой крайней точке Александрийской набережной. Дворец Монтаза был построен в начале ХХвека. Он выполнен в псевдомавританском стиле. Дворцовый комплекс состоит из двух дворцов различных по размерам. Большой дворец строился для мужчин, а маленький-для женщин. Из женского дворца в настоящее время сделали шикарный отель. Так называемый мужской дворец соединяет в своём великолепном интерьере все восточные традиции. Все комнаты его отличаются роскошью и богатством убранства. К сожалению для туристов этот дворец был закрыт, т. к. исполнял роль гостевой резиденции президента Египта.

Королевский парк Монтаза-это невероятно красивое место, где гармонично сочетаются греческие статуи, тропическая зелень и великолепные пруды. В парке множество аллей, проходящих сквозь средиземноморские сосны, финиковые пальмы и фикусовые деревья. Здесь также есть маленькая бухта с хорошим пляжем и оригинальный викторианский мост, соединяющий парк с маленьким островком. В парке много прекрасных цветников и уютных беседок. К сожалению, у нас не было времени увидеть всю эту красоту, т. к.была только автобусная обзорная экскурсия и редкие остановки по 5 минут для того, чтобы сделать фото.

Среди мечетей выделяется самая красивая и знаменитая мечеть города-Эль-Мурси Абуль Аббас, построенная над могилой высокопочитаемого суфия, жившего в ХIIIвеке. Стены мечети имеют высоту 23 метра, а состоящий их четырёх секций минарет поднимается на 73 метра. Внутри стены украшены мозаикой, а свод поддерживают 16 монолитных восьмиугольных колонн из итальянского гранита высотой 8,6 метра. Главный купол окружают четыре меньших купола, установленные над гробницами комплекса.

Справа- мечеть Эль-Мурси Абуль Аббас
Самая красивая мечеть города Эль-Мурси Абуль Аббас (фото из интернета)

У входа в мелководную восточную гавань расположилась средневековая крепость Кайт-Бей, построенная на месте одного из чудес света-Фаросского, илиАлександрийского, маяка. Знаменитый маяк был построен в III в. до н. э.,но в результате нескольких мощных землетрясений обрушился. В 1477году мамлюкский султан Кайт-Бей заложил на месте руин маяка крепость, призванную оборонять северные ребежи Египта от турок.

Средневековая крепость Кайт-Бей (фото из интернета)

Римский амфитеатр в Александрии был построен во 2-м веке нашей эры в римскую эпоху.

Александрия-удивительный город, город-легенда, город полный очарования. Его стОит посмотреть, но не мЕльком.

Экскурсии в Луксор были ежедневно с 05:15 до 22:30(80 $ с чел.).Луксор-это город-музей под открытым небом. Именно здесь находилась столица древнеегипетской цивилизации-Фивы. Нил делит город на две части: западную-«город мёртвых» и восточную-«город живых».Посетив на западном берегу колоссы Мемнона, Долину фараонов, храм царицыХатшепсут, мы переправились на катере на восточный берег. Здесь посетили Карнакский храм. В его южной части находится Священное озеро, а рядом-магический жук-скарабей, исполняющий, согласно древней легенде, любое желание.

Поездки в долину Гиза(пирамиды) и Луксор были для меня тяжёлыми, т. к. я просто изнывала от жары. И была очень удивлена, что есть бабУльки, которые могут осилить не только поездку в Египет на отдых, но и практически день находиться на солнцепёке!

Ещё одна экскурсия «Морская прогулка по-восточному» совсем не понравилась.(С 8:00 до 17:00,50 $ с чел.)В программе: рыбалка на леску(почему и соблазнился мой муж),погружение с маской и ластами(снорклинг),отдых на пляже острова Гифтун. Рыбалка не удалась: никто ничего не словил. Плавая с маской, тоже ничего особенного не увидели, риф у нашего отеля интереснее. Отдых на пляже не впечатлил: высадили на берег острова на 2часа поплавать и позагорать, а время-то было где-то с 13:00 до 15:00!Самое то, чтобы находиться на пляже! На обратном пути на яхте для нас устроили восточное шоу, естественно с «танцем живота».

Рыбалка

Зато нам очень понравилась экскурсия «Сахара парк»(с 11:00до 20:00,65 $ с чел.).Сначала мы просто катались на большой скорости по пустыне на квадроциклах, причём без дорог. Как ориентировались те, кто нас за собой вёл? По компасу? Остановились в пустыне, чтобы увидеть мираж. Вот так стоишь, а со всех сторон тебя окружает пустыня! В общем, полностью отдали себя в руки «местных».

Затем мы мчались на джипах по пустыне.

Нас высадили у подножия небольшой горы и сказали лезть наверх, а затем спускаться по противоположной стороне. И уехали. Я такой паникёр! Думаю, а вдруг не вернутся? Но джипы объехали гору и ждали нас с обратной стороны. Наверно организаторы экскурсии хотели, чтобы туристы полюбовались пустыней с высоты. Но некоторым людям было плоховато, когда они поднялись наверх, а одна женщина едва сознание не потеряла, отпаивали водой. Жара, довольно крутой подъём, а ещё стараешься не отстать от всех(не дай Бог без тебя уедут!),а основная масса людей ведь молодёжь! Вот сердечко и не выдерживает такую нагрузку. Всегда надо брать с собой питьевую воду!

Впечатляющий уголок мира — Египет

Удивило, что в пустыне росло дерево с зелёной кроной. Одно. Допустим, сейчас у него корень глубоко уходит в землю и там находит воду. Но как оно там выросло? Из семечка на песке? Без воды?

Приехали в деревню к бедуинам. Познакомились с их бытом. Посмотрели, как они выпекают лепёшки, т. е. хлеб.

Одна разжигала огонь,другая замесила тесто
Показали как пекут лепёшки-хлеб

Женщины ткут коврики, делают примитивные украшения(можно было купить).Мужчины занимаются гончарным делом.

Женщины ткут сувенирные коврики

Нас покормили в гостевой хижине, где мы с удовольствием спрятались от солнца. Каждому дали упаковку каких-то бутербродов с овощами. Я удивляюсь, как вообще мы не отравились едой в этой стране. Ведь неизвестно кто и какими руками готовил эти бутерброды и нарезал огурцы. А при такой жаре, сами понимаете, микробы размножаются очень быстро.

Гостевая хижина,где нас кормили обедом

После так называемого обеда посетили местный зоопарк и террариум.

Местный зоопарк

Прокатились верхом на «корабле пустыни».Покатались ещё на одной внедорожной машине. Багги, или «машина-паук». Кстати, очень устойчива.

Прокатились верхом на корабле пустыни.
Прокатились верхом на "корабле пустыни".
Впечатляющий уголок мира — Египет

Вечером «радушные хозяева» деревни приготовили нам ужин. Не помню, что ели, но было не вкусно. А затем было шоу-представление с национальными песнями и плясками.(Опять танец живота, танец с юбками…)Ещё мы посмотрели в телескоп на звёзды и луну, а кто хотел, попробовал курить кальян.

Мне жаль этих людей, которые ВСЮ свою жизнь проводят в пустыне, вот в такой деревне бедуинов. Наверно, и название отсюда: бедуины — от слова бедовать, горевать… Это ж просто беда там родиться!

Ну вот и всё, что мне хотелось рассказать о моей поездке. Конечно, есть ещё масса интересных мест в Египте, где можно побывать. В первую очередь-речные круизы по Нилу. А ещё монастыри Св. Антония и Павла(IVвек),монастырь Святой Екатерины (расположен на высоте 1570 метров).Из археологического Египта: Танта, Дендера, Исна, Асуан, Филе… Да и то, что нам показывали, было по-быстрому, всё бегом, бегом. Везти туристов за 500 км из Хургады в Александрию и не дать нам свободного времени, чтобы полюбоваться этим красивым городом!

Отдых в Египте очень понравился. Особенно впечатлил Древний Египет и подводный мир Красного моря.