Итенберг Elena (Leolik)
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 6:02

Беее-рн

7 апреля 17:59 Берн — Швейцария Сентябрь 2015
102 54

Поезд из французского Безансона, от которого до швейцарского Берна по прямой 200 км. отходит в 9 утра. Выйдя в 8 из аппартаментов, навсегда поселившихся в наших теплых воспоминаниях, как впрочем и сама столица Франш-Конте, отправились в гостиницу «Савой» заказывать такси. Было у меня какое-то смутное воспоминание, что когда мы заселялись, девочка на ресепшен сказала, что по утрам, когда все идут на работу, и по вечерам, когда возвращаются из баров-ресторанов, с таксями бывает напряженка и лучше заказывать загодя.

Если загодя вечером, то это понятно, а загодя утром, то это накануне вечером. О чем я прозрачно и намекнула Лизавете после вечернего променада, на что как всегда услышала типа:

— Ааа, ладно, мам, утром.

8 утра. Мы у ресепшен. Просим такси. Девушка звонит по одному номеру, второму — такси нет. Ждет когда перезвонят. Перезванивают. Такси нет. Я бледнею. Девушка на ресепшен бледнеет вместе со мной. До поезда 35 минут-пол-часа.

— Я нашла вам такси, — радостно сообщило белокурое создание, — сейчас будет.

И правда, сейчас появилось. Дочь, чувствуя мамины нервы на своей совести, понеслась объяснять таксисту, что нам надо быстро.

— Faster, faster, — заволновался теперь и таксист. И со всеми возможными, какие могут быть в однополосном, старинном городе «faster»-ами помчал нас к вокзалу.

Милые-милые люди во французской провинции!

Ехать предстояло с двумя пересадками. Первая электричка из Безансона до La Chaux de Fonds была из 3-х вагончиков, между собой разделяющихся как-то невнятно. Машинист от состава был отделен несурьезной занавеской гармошкой. Так «одной семьей» мы ехали часа полтора. На предпоследней остановке вышло много народу с палками для скандинавской ходьбы. До этого мы проехали какой-то старинный городок сказочной красоты, запрятанный в густых французских лесах. Да, во Франции есть и такие! Сфотографировать его из поезда не получилось, т. к. он то появлялся, то прятался за деревьями, а потом совсем пропал. Проехали.

Я пол- дороги простояла с фотоаппаратом у окна, то вставая, то присаживаясь вновь. Все выцеливала своим игрушечным фотоаппаратиком местные красоты.

21

Сидевший напротив дядька с камерой с человеческую голову и объективом длинной в шею вскакивал при любом моем шевелении и замирал у соседнего окна. Прикольно. Лизка потом хихикала надо мной и им.

Пересели в электричку до Невшателя. Тоже интересный экземпляр. По-моему он сохранился еще со времен Штирдица и Кэт. Ну, очень раритетная. Напротив сидела женщина под 40 с тремя детьми. И такая простая себе. Совсем не столичная и даже не французская, хоть и француженка. Вы не представляете какие у неё вежливые дети! Сколько раз извинился её полненький сын лет двенадцати, когда обходил Лизку при выходе, даже и не сосчитать. Раз пять, наверное. Это еще раз о вежливости французов.

При подъезде к Невшателю за окном, на горе проплыл величественный Невшательский Кафедрал. Что я его не сфотографировала? Поезд-то еле полз. Загляделась. Опять пересели в поезд до Берна. За пол-часа, что его ждали купили по брецелю: Лизка с ветчиной, я — с салями. Слюни текут. До чего же в Швейцарии хороши бретцели! Не хуже мюнхенских.

В Берне на такси, проехав 3 трамвайные остановки от ж-д вокзала, который находится в самом центре города, заплатили 23 франка. Во Франции в 2–2,5 раза это удовольствие дешевле.

13

Нашли свой отель с громким названием «Альпенблик». Абсолютно стандартный. В душевой можно заработать клаустрофобию. Но постели хорошие. Белье постельное тоже отменное. По утрам будил звон колоколов с какой-то близлежащей кирхи, до которой мы не удосужились дойти.

11
Гостиница "Альпенблик".

Выдали проездной на все виды бернского транспорта, кроме такси, разумеется. А видов этих целых три: автобус, трамвай и троллейбус. Да-да, в Берне есть троллейбус. Поэтому город опутан проводами не хуже Питера, или Москвы. Я от этого уже отвыкла. У нас и трамваев-то нет.

14

День был теплый. Солнце припекало. Было приятно и покойно.

11

Жужжали шмели в шалфее.

14

Народ, одетый в пляжное, расслабленно попивал и поедал что-то за столиками на улицах.

10

Ааре неспешно текла под арочными мостами, навевая негу

20

и отражая в своих зеленоватых водах черепичные, старинные крыши.

9

И мы отобедали в пафосном итальянском ресторане «Верди» с орхидеями и хрусталями. Счет вышел тоже пафосный. В Безансоне мы 3 дня на эти деньги обедали. Причем обедали гораздо лучше!

13
Ресторан "Верди" в Берне.

И я даже не знаю в какой момент поселилось у меня ощущение нереальности происходящего. Нет, даже не так. Ощущение было, как буд-то ты попал в Зазеркалье. Все такое же, как у обычных людей, но в зеркальном отражении. Сердце слева, чувства вывернуты на изнанку. Там где должна быть радость — холодное равнодушие, приязненность — снобизм, безразличие, выдаваемое за толлерантность. Вместо лиц у людей вежливые маски, лишенные искренных, живых чувств.

10

Берн показался эрзацем Германии или Австрии. Пиво жиже, жиже и характер. Австрийского изящества нет и в помине.

12

Столица Щвейцарии, на то она и столица, чтобы быть квинтэссенцией всего швейцарского. Город, не знавший бомбардировок и лишений последней мировой, но помнящий о давней нищете, не сострадает тем, кто подвергся первым, и копит-копит-копит, чтобы забыть о втором. Страна, говорящая на нескольких языках, и на каждом одинаково хорошо, потеряла свое лицо, спрятав его за золотой кругляш.

13
6

Беленькое, елейное швейцарское шато на Бундес платц в перспективе заканчивается шпилем Тюремной башни, но тем не менее может ввести в заблуждение, представляя Берн эдакой «сахарной водой», сладкой и приятной. Но это не настоящий Берн.

16
Бундес платц. На заднем плане шпиль Тюремной башни.

Берн рядом, с обратной стороны Бундесплатц. И только тонкие струйки фонтана разделяют «сахарное» шале и массивный, тяжелый, безвкусный — Швейцарский Парламент — Бундесхаус.

13
Здание Федерального Парламента представляет собой комплекс построек в стиле флорентийского Возрождения. В центральном его здании, возведенном в 1894-1902 годах и увенчанном куполом, находятся залы заседаний обеих палат - Национального совета и Совета кантонов.

Разглядывая веселенькие, журнальные, завлекательные фотографии солнечного Берна,

7

я думаю про себя:" Ну, что ты на него так взъелась». Вот ведь «такое все зеленое, такое все красивое». И даже краешек твоей обожаемой осени именно Берн тебе показал.

14

Но тут же вспоминаю промозглое, дождливое послезавтра и злобной шепот официантки, не коренной швейцарской национальности, пытавшейся нас обсчитать.

8

— Ну и что дождь, — пытаюсь опять себя уговорить.

8

— Вот и Дижон поливал тебя дождем без перерыва, а в Безансоне попалось пару неадекватных официантов, но ты же на них за это не сердишься.

Все это правда и все это так. Так что дело, все-таки, не моих капризах, не в дожде и не в обиде. Дело в городе, дело в Берне.

Он, как уложенные в рассчетные, бухгалтерские таблицы порывы вдохновения. Хотя эти правила в довольно красивой оправе. Но красота эта не живая, она как засушенный цветок. То-ли он увековечен, то-ли живая красота почила под пергаментом гербария.

9

Вот! Точно! Теперь я поняла, что мне напоминают швейцарские города — гербарий. Там и четкая классификация и даже не лишенная красоты и некоторой доли приятности натуролистическая коллекция, но в ней нет свежести и запаха жизни. Он — подотчетность, подвидовость, подсемейственность. Запах бумаги, чернил и консервантов, стирающий и размывающий всю природную красоту.

20
Вид на Швейцарские Альпы со смотровой площадки около Парламента.

Мир Берна если и менялся за последние 3 четверти века, то менялся он по формулярам и схемам, таблицам и реестрам. Сегодняшний Берн — выдающийся результат рациональной организации пространства и времени. В нем изготавливают прошлое, настоящее и будущее.

10

Все, кто выбивается из-под линейки и ранжира — дураки. Союзники лишь те, кто сам себя уложил, поджал, вытянул или наоборот пообтесал под его прокрустово ложе.

10

Даже любимая готика в Берне маловразумительна и малоутилитарна. Она абсолютно не вызывает ни священного трепета, ни одухотворенного полета, ни даже страха перед высшими, божественными силами, подобно испанским, французским и английским соборам.

19
Шпиль Бернского Кафедрального собора. Berner Münster) — протестантский кафедральный собор, расположенный в южной части Старого Берна. Собор считается важнейшим позднеготическим храмом Швейцарии. С архитектурной точки зрения собор является трёхнефной базиликой, алтарь и хоры имеют апсиды в форме пяти сторон восьмиугольника. Высота колокольни составляет 100,6 метров, что делает Бернский собор самым высоким храмом в Швейцарии. Главный колокол собора весит около 10 тонн и имеет диаметр 247 сантиметров. В 1983 году собор, вместе со всеми постройками Старого Берна, был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

— И что? — спросите вы, -так тебе в Берне было все отвратительно и безнадежно-бежево?

— И да, и нет, — отвечу я.

Когда я смотрела на панораму старого города, у меня захватывало дух от красоты.

19
Шпили Кафедрального Бернского собора и церквь Nydegg.

Теперь, когда я вспоминаю осень, я помню тяжесть созревших каштанов у себя на ладони и запах прелых листьев в «Розен-гартен»,

8

с террасы которого и открывается такой божественный вид на бернские знаменитые черепичные крыши.

6

Так что не все так грустно и плаксиво. И хотя, наверное, я больше не поеду в швейцарские города, а природные красоты, подобные швейцарским, поищу в других местах.

9

Но ни в коем случае не хочу навязывать вам свою точку зрения. Ищите, может вы и найдете в этой стране и её столице что-то близкое. У почитателей же Швейцарии, и я знаю, что такие есть, я прошу искреннее извинение за свой, может быть, кому-то показавшийся слишком резким рассказ, написанный не в самых восторженных тонах.

17

Частные гиды
в Берне

Бронирование отелей
в Берне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Jura_Lepesa
+3
8 апреля 8:29
маловразумительна и малоутилитарна-буду применять в беседах,чтобы создать впечатление образованного человека)
Leolik
8 апреля 8:31
Jura_Lepesa писал 8 апреля 8:29
буду применять в беседах

Бог в помощь, Юра!
fanolia
+1
8 апреля 10:01
Лена, ты искренне пыталась передать свое отношение. И у тебя это получилось. Нам иногда хочется разобраться, почему же наше восприятие какого-то города отличается от общепринятого.
Я вот тоже помню некоторые мелкие "обидки" :)) Так это нормально! Город на твоих фото выглядит очень даже неплохо!
Leolik
8 апреля 18:23
fanolia писала 8 апреля 10:01
Город на твоих фото выглядит очень даже неплохо!

Вот ведь, Оля! Я сама смотрю, но ведь ничего себе так. А дочке показала, помнишь?- спрашиваю. Она отвечает:"Мерзкий городишко!"
Что тут скажешь. Не легло. Не совпали!
FMarina
+1
8 апреля 11:00
Елена, из швейцарских городов, которые я увидела, мне именно Берн показался самым "холодным" по цветовой гамме и наименее швейцарским. Потому ваше ощущение от него очень понятно. Меня еще фонтанчики бернские напрягали. Но, НО
И хотя, наверное, я больше не поеду в швейцарские города, а природные красоты, подобные швейцарским, поищу в других местах
Обязательно побывайте в других городах!
Leolik
8 апреля 18:28
Марина, я была в других городах. В эту поездку заехали еще и в Люцерн. И не смотря на то, что Люцерн очень хорош собой, признаю, но он тоже не лег на сердце. Давно я была в Женеве, от которой вообще была в шоке. Единственно понравилась Лозанна, какием-то своим безмятежным покоем, но мы там были совсем чуть-чуть, так что впечатления расплывчаты. Пока со Швейцарией завяжем!
onegina17
+2
8 апреля 11:01
Лен, вот у меня так с Италией вышло. Меня доконала их безалаберность, развалины на каждом шагу, громкие беседы - не выглядевшие в моих глазах искренними, а только "для колориту"... Италия для меня замерла где-то там, вне времени, пестуя свое давным-давно прошедшее величие и прикрываясь давно ушедшим могуществом. Тоже резко, тоже несправедливо, но... Я так увидела и за столько лет не набралась окаянства поработать над ошибками...
Leolik
+1
8 апреля 18:30
onegina17 писала 8 апреля 11:01
Я так увидела и за столько лет не набралась окаянства поработать над ошибками...

Тань, я в Швайцах была 15 лет назад. Тоже была не в восторге. Но тут решила обновить впечатления, особенно начитавшись восторгов. Думала, что это у меня что-то не так с восприятием. Но то что у меня не так с восприятием Швейцарии, я уже поняла. Теперь очередь за тобой. Ты обязана поездить по маленьким городам Италии. Тогда и решишь для себя!
evgeniaczech
+1
8 апреля 12:29
Лена, заинтриговала, теперь надо ехать и проверить.
Leolik
+1
8 апреля 18:31
Ты же после Люцерна сказала, что не поедешь!
Теперь заинтриговалась, Жень?
evgeniaczech
+1
8 апреля 19:21
Ну надо ж или поддакнуть, или опровергнуть как-то...
Leolik
8 апреля 21:58
Ну-да, ну-да!
vadimbryansk333
+2
8 апреля 12:38
Точно,после счетов в ресторанах Швейцарии нам захотелось вернуться в более "дешевую" Италию
Всё-таки,в Швейцарию едут больше за природными,а не архитектурными впечатлениями,поэтому у вас и сложилось такое мнение.Я в Берне не был,но,судя по вашим фото,действительно в чём-то эрзац Австрии.
Leolik
8 апреля 18:33
едут больше за природными,а не архитектурными впечатлениями
Да мы туда просто так поехали, не за архитектурой. Еще одна страна, да и улетали мы из Цюриха. Но я там денег за 3 дня потратила столько, сколько за неделю во Франции. И даже не деньги суть вопроса, а то что не стоит она этих денег Швейцария. А природа там да. Красивая!
ksushashav
+1
8 апреля 16:16
Лен, как же здорово ты пишешь, даже о том, что не вызвало трепета
У меня есть несколько папочек с фотографиями мест, к которым не знаю, как подобраться в смысле рассказа. Если не восторге, то вроде, и писать нечего. А после твоего Берна я поняла, что смогу написать. Нет, не так как ты, и даже не похожим образом, но... В общем, спасибо тебе за неожиданное вдохновение
Leolik
+1
8 апреля 18:37
Оксан, спасибо, засмущала. Ты вот это посмотри http://www.tourister.ru/..., тебе должно понравиться. Твой размерчик. Как и мой, впрочем.
поняла, что смогу написать
Сможешь-сможешь, отлично сможешь. Это тебе спасибо за искренний отклик, Ксюш!
KostantinPavlov
+2
8 апреля 16:26
Итак, в Берне дождливо, "жиже", чем в Австрии и Германии, воровитые официанты и очень-очень дорого. И до этого в Щвейцарию не тянуло, а теперь и подавно
Leolik
+1
8 апреля 18:38
И до этого в Щвейцарию не тянуло, а теперь и подавно
А сравнить впечатления? Может она вам, Костя, будет маслом по желудочно-кищечному тракту, а не как у нас "серпом по..." тому чего у нас нет с дочкой.
KostantinPavlov
+1
9 апреля 11:09
хорошо если маслом, а вдруг все-таки "серпом по..." тому, чего, слава Богу, имеем
Неет, я в Китай, мне Азия пока милей
Leolik
+1
9 апреля 12:54
pavlov_kn писал 9 апреля 11:09
мне Азия пока милей

Ну-да, ну-да, каждому своя приятность!
sovikont
+1
8 апреля 17:35
Красивое место.... не удивительно ,что тебе там было не .. это не Италия ,это все совсем другое и ведь город делают люди и атмосфера , а атмосфера в этих местах спокойная и даже очень.... Красиво написала!!
Leolik
+1
8 апреля 18:40
Красивое место.... не удивительно ,что тебе там было не

Сонь, как то тут противоречиво. Если красивое, то это типа мне не нравится?
атмосфера в этих местах спокойная
Вот, Сонечка, как раз и нет. Она пустая. А это две большие разницы, сама знаешь.
Красиво написала!!
Спасибо тебе!
sovikont
+1
8 апреля 18:45
место красивое само по себе... не может нам всем нравится все.. так не бывает,Лена!! Я не люблю Париж... Вот и красиво и все охают , но совсем не мой город.. Лиссабон мне не понравился и что .. ну не понравился и все...а ведь многие от него в восторге.. город красивый , но ты понимаешь что вы с ним совсем разные. Пустая атмосфера .. да не знаю.. по твоим снимкам ,спокойная .размеренная жизнь... Но я же пишу о своих ощущениях от твоих снимков!!
Leolik
+1
8 апреля 18:52
sovikont писала 8 апреля 18:45
не может нам всем нравится все

Это я с тобой абсолютно согласна! И я от Парижа не в восторге. Кстати и Лизавета моя тоже.
sovikont писала 8 апреля 18:45
но ты понимаешь что вы с ним совсем разные.
Да, то что разные, это точно. Я, вообще, со Швейцарией не на одной волне. После этого визита поняла уже, Сонечка!
tinka61
+1
8 апреля 17:50
Лена, прекрасно тебя понимаю, у меня тоже так бывает. Но Берн помню когда-то давным-давно мне понравился.
Leolik
+1
8 апреля 18:42
Но Берн помню когда-то давным-давно мне понравился.

Ириш, так это "на вкус и цвет". Очень даже допускаю, что тебе было комфортно. Да и было это давно, может там все поменялось не в лучшую сторону.
Но не мой это город. И Швайца, видимо, не моя страна!
tinka61
+1
8 апреля 19:33
Я вот заметила, что очень часто те места, которые произвели сильное впечатление в стародавние времена, сегодня уже не впечатляют. Наверное, мы все заелись и слишком много всего видели.
Leolik
+1
8 апреля 22:01
tinka61 писала 8 апреля 19:33
Наверное, мы все заелись и слишком много всего видели

Это точно, Ира! Но от этого желание видеть еще и еще почему-то не пропадает!
tinka61
+1
8 апреля 22:04
Leolik писала 8 апреля 22:01
Но от этого желание видеть еще и еще почему-то не пропадает!
Даже наоборот, хочется всё новых впечатлений и уникальных мест.
Leolik
+1
8 апреля 22:10
tinka61 писала 8 апреля 22:04
хочется всё новых впечатлений и уникальных мест.

Вот-вот!
tinka61
+1
8 апреля 22:12
Ненасытные мы!
Leolik
+1
8 апреля 22:17
tinka61 писала 8 апреля 22:12
Ненасытные мы!

Аппетит приходит во время еды, Ир!
Nasten_ka_Pavlik
+1
8 апреля 17:58
Спасибо, что поделились впечатлениями
А панорама старого города действительно восхитительна!
Leolik
+1
8 апреля 18:43
Спасибо, что поделились впечатлениями
Была рада поделиться!
А с панорамой там, действительно, все в порядке!
elenarossi
+1
8 апреля 20:23
Рассказ про
Беее-рн
получился просто "блеее-ск"
Leolik
8 апреля 22:04
Спасииибо!
Anna_08
+1
8 апреля 21:53
Лена, прочитала с удовольствием и фотки класс, как всегда! Верю, проверять даже не буду! Не мой размерчик Экономика должна быть экономной!
Leolik
+1
8 апреля 22:05
Anna_08 писала 8 апреля 21:53
Не мой размерчик

Ань, как оказалось и не мой!
Anna_08 писала 8 апреля 21:53
Экономика должна быть экономной!
Уж начто у нас она не экономная, но там они даже нам фору дадут!
Gensha
+1
8 апреля 22:22
Интересный взгляд на город и страну с очень точными характеристиками, на мой взгляд! Похожие ощущения и у меня... не знаю, вроде тянет полюбоваться красотами, а потом хочется побыстрее сбежать!
Может быть Швейцария настолько рациональна и гармонична, что нам не понятна, а значит и чувствуем себя не уютно?
Leolik
+1
8 апреля 22:26
Gensha писал 8 апреля 22:22
рациональна и гармонична
Вот ведь загадка русской души, Гена! Свойственно нам умиляться идеальному, а находиться в стерильных условиях не можем.
А потом, люди там как раз совсем не гармоничные. Противные, я бы даже сказала. Хотя никто конкретно не обижал!
Gensha
+1
8 апреля 23:02
"нет правды характеров!"
Напряженные немного, мне показалось!
Вспоминаю, постоянные замечания мне за неправильную парковку и обыски на границе!
Но все так вежливо, что даже зубы сводило!;))
Leolik
+1
9 апреля 8:27
Gensha писал 8 апреля 23:02
что даже зубы сводило!;

Во-во, именно так.
vasilets
+1
9 апреля 13:27
Беее-рн


Лена, когда прочитал название, думал будет рассказ о тучных швейцарских овечках.... А оказалось все наоборот - о том, как путешественница не поладила с городом и страной. Бывает такое, по себе знаю...
Хотя по виду городок производит очень приятное впечатление, а вот цены - заоблачные

Не совсем понял
[q.]Выдали проездной на все виды бернского транспорта, кроме такси, разумеется. А видов этих целых три: автобус, трамвай и троллейбус[/q]
эти билеты входили в стоимость отеля?!?
Leolik
9 апреля 20:08
vasilets писал 9 апреля 13:27
эти билеты входили в стоимость отеля?!

Нет, Сережа. Они выдают проездные на все дни пребывания в гостинице с момента заселения. Это у них повсеместная практика. В стоимость отеля не входят. Но думаю, они там все посчитали!
vasilets писал 9 апреля 13:27
по виду городок производит очень приятное впечатление
Сама смотрела на картинки и думала. вот вроде все на месте. А глаз на него не горит!
Да
цены - заоблачные
.
alla_gorbunova
+1
9 апреля 15:15
Леночка, рассказ, как обычно, у тебя - живой и с яркими эмоциями, читать легко и приятно, даже несмотря на ...не то послевкусие от поездки. Мне в голову пришла такая мысль: чтобы какие-то наши впечатления были особенно дороги, в противовес что-то должно обязательно не понравится, для контрастУ...
А фотографии чудесные, идиллия!
Leolik
+1
9 апреля 20:09
в противовес что-то должно обязательно не понравится, для контрастУ...

Аллочка, у нас противовес был во Франции. Очень там понравилось. А Швейцария шла на понижение. Вот и получился ооочень большой контраст.
фотографии чудесные

Спасибо тебе большое!
albygan
+1
9 апреля 18:29
Классный рассказ - искренний и честный. Спасибо, Лена, верится тебе. Не потому, что я жду чего-то такого, а потому, что в нем открытый непредвзятый взгляд вдумчивого человека.
У меня здесь есть приятель, швейцарец. Женился на минчанке, остался жить. Достаточно взрослый. Очень достойный человек. Кстати, родом из Нюшателя (вот так он произносит его название, а не как ты). Бывало так, что в задушевной беседе, за рюмкой чего-то, у него прорывалось, что там те, кто не (условно говоря) "в строю" - просто дураки и все. Т.е. ты повторяешь его слова, сказанные, когда градус общения существенно высок
!
Leolik
+1
9 апреля 20:13
Т.е. ты повторяешь его слова
Ну вот, слава Богу, а то уж думала, что я такая привереда. А оказывается, что и местный народ понимает каково "истинное лицо его исторической родины"!
Нюшатель
говоришь! теперь буду знать, как правильно по местному. Спасибо, Альберт.
albygan
+1
9 апреля 20:29
Leolik писала 9 апреля 20:13
а то уж думала, что я такая привереда.
Нет, ты - в сознании Мне это всегда нравится.
Leolik
+1
10 апреля 5:26
albygan писал 9 апреля 20:29
в сознании

Стараюсь по крайней мере!
sonnenschein
+3
9 апреля 19:04
Берн показался эрзацем Германии или Австрии. Пиво жиже, жиже и характер. Австрийского изящества нет и в помине.
вот-вот,Леночка,так я чувствую швейцарцев. Природа красивая,а люди,как дохлые рыбы.
Leolik
+1
9 апреля 20:14
Природа красивая,а люди,как дохлые рыбы

Ну, Ленусь, ты не в бровь, а в глаз! Абсолютно точное сравнение!
Chedty
+2
9 апреля 19:12
Лен, рассказ прочитал и посмотрел с огромным удовольствием. В Берне не был. В Швейцарии катался на лыжах. Так что для восприятия рассказа чисто как литературного произведения открыт. Здорово получилось. Включая фотографии.
Знаешь в Швейцарию не хочу ехать, хочу в Италию в маленькие городишки и медленно, медленно, от одной кафешки до другой ходить.
Leolik
9 апреля 20:15
в Швейцарию не хочу ехать
Ну и правильно, Миш. Нехрен там делать. А природу такую, как в Швайцах дают в Южном Тироле, а это Италия, так что можешь смело совместить!
Chedty
+2
9 апреля 20:46
А я и природу как в Швейцарии не хочу, у меня этой природы как в Швейцарии как у того дяди гуталина. Мне бы архитектуры с кофеином.
Leolik
10 апреля 5:27
Chedty писал 9 апреля 20:46
архитектуры с кофеином

Ну этого в Италиях, как...ну, сам знаешь как!
OlgaTraize
+1
10 апреля 1:31
Вот у меня с Будапештом вышло тоже самое, что у Вас с Берном. И в Будапешт уже не тянет, я для себя в нем ничего не нашла. Остались какие-то приятные воспоминания, но они маловразумительны :) Фотографии Вашего Берна красивые, да и в Швейцарию тянет, но не в Берн почему-то.
Leolik
10 апреля 5:29
с Будапештом вышло тоже самое
Бывает. На всех не угодишь.
в Швейцарию тянет
Ну, вот и замечательно. Главное, что моя рассказка не отбила этого желания!
vibas
+1
10 апреля 11:22
Берн показался эрзацем Германии или Австрии.
Вот не знаю. Никогда не бывал в Берне, но у меня почему-то такое же чувство))))
Хотя, конечно, не откажусь побывать и составить свое мнение. Но если только с оказией))
Когда я смотрела на панораму старого города, у меня захватывало дух от красоты.
Вот это понравилось.
Leolik
10 апреля 19:14
Ну, вот видишь, Вить, как мы с тобой тут совпали! Это радует!
ArkadiyGab
+1
10 апреля 11:32
Так забавно! Мне почему-то было исключительно гордо за то, что Франция осталась для тебя Францией, а Берн превратился в обычную глянцевую открытку :))))))))))
Я перед Францией еще могу заехать в какую-то страну на денек-другой, а вот после..., увольте! Уж больно разительны отличия!
Leolik
10 апреля 19:16
ArkadiyGab писал 10 апреля 11:32
перед Францией еще могу заехать в какую-то страну

Видимо в этом была моя ошибка.
ArkadiyGab писал 10 апреля 11:32
превратился в обычную глянцевую открытку
Да он даже и на неё особо не тянет. Ну, как-то он меня разочаровал сильно. Даже Лизаветка моя, уж на что индиферентна, ей главное отдых подавай, и то сказала "Фу"!
ArkadiyGab
+1
10 апреля 20:15
Жестко ты с ним! Ну и правильно - нечего баловать :)
Leolik
11 апреля 5:30
ArkadiyGab писал 10 апреля 20:15
Жестко ты с ним!
Но справедливо!
ArkadiyGab писал 10 апреля 20:15
нечего баловать
Он сам себя балует. Избаловался весь уже!
NataliaC
+1
10 апреля 19:48
кому-то показавшийся слишком резким рассказ, написанный не в самых восторженных тонах.
-и что же ты на себя наговариваешь, Лен? Показала, рассказала все как было у тебя с Бернем, по-моему вполне, Ну и пусть "гербарий" и четкая классификация-это я после нашей рассейскай действительности должна хандрить после приезда из Европ, что я самозабвенно и делаю!!
Leolik
+2
10 апреля 19:58
NataliaC писала 10 апреля 19:48
должна хандрить после приезда из Европ, что я самозабвенно и делаю!!

Ты че это, хандрить. Бардака везде полно.
Что думаешь у нас хлеб с маслом. Такая же кака, что и везде. Там мы в отпусках, тут мы дома. Хандрить не имеет смысла!
Не плакай, Натуськин!
NataliaC
+1
10 апреля 20:12
Leolik писала 10 апреля 19:58
Хандрить не имеет смысла!
-это помимо воли, но я чуть-чуть, я же знаю, что вскоре опять доставать чюмодан-и это радует!! Ты уже дома?
Leolik
+1
11 апреля 5:26
NataliaC писала 10 апреля 20:12
ы уже дома?

Нет, только в среду вернусь!
вскоре опять доставать чюмодан-и это радует

Ооо, еще как радует. Здорово, что скоро в путь!
NataliaC
+1
11 апреля 12:58
Leolik писала 11 апреля 5:26
Здорово, что скоро в путь!
-
Tomi-Aleks
+1
10 апреля 20:50
Сытная, самодостаточная, но прекрасная Швейцария!
Leolik
11 апреля 5:27
прекрасная Швейцария!

Не спорю. Красоты в ней много!
Но, вот слишком
Сытая
! А поскольку
самодостаточная
за счет чужих денег, то и имеет всех ввиду!
AllaW
+1
10 апреля 23:05
Лена,твои фото-восхитительны! А рассказ прочитала на одном дыхании.Оригинальное изложение твоих ощущений и впечатлений. Красиво получилось!
Leolik
11 апреля 5:28
Алла, спасибо!
Рада, что тебе понравилось!
borisnov
+1
11 апреля 15:02
Многие чехи по пути, например, в Италию или Францию обьезжают Швейцарию, даже если и длиннее... Наверное интуитивно ? Прониклись и мы - никогда там не были , и в плане не стоит. А красоты - и с итальянской стороны Альп, или баварской стороны не менее красиво. А поэтому читал и кивал
Leolik
11 апреля 18:19
borisnov писал 11 апреля 15:02
А поэтому читал и кивал
Да, я тоже уже поняла про них. Именно, что
А красоты - и с итальянской стороны Альп, или баварской стороны не менее красиво
. И люди приятней и цены ниже!
Svet-lanka
+1
12 апреля 1:48
В Швейцарии главное богатство наверное, Альпы и озера! Там красота . Очень интересно было прочитать о твоих ощущениях, и не нужно извиняться, тут уж и правда на вкус и цвет...каждому свое . А искренность, куда важнее. Ты описала свои мысли, эмоции... рассказ замечательный! Самому все равно все хочется проверить, но пока... нереально это, с такими ценами. Так что, я даже благодарна тебе, чуть сбила мне охоту, не так обидно что Швейцария так далека от меня .
Leolik
+1
12 апреля 5:37
Svet-lanka писала 12 апреля 1:48
чуть сбила мне охоту

Ну, если по нынешним ценам, то наверно, это и хорошо. А Вообще-то природа там обалденная, Свет. И наверное, в глубинке люди душевнее?
Но я тоже покамест туда суваться не хочу.
happiness
+1
12 апреля 6:52
Не скажу,что этот город и меня впечатлил,разве для сознания,что в столице побывала.А вот другие города Швейцарии- ну хоть Шаффхаузен взять - милый городок.Ну а на счет дороговизны в Швейцарии- это да! После ,приехав в Италию,вздохнула с облегчением))
Leolik
+1
12 апреля 17:20
happiness писала 12 апреля 6:52
приехав в Италию,вздохнула с облегчением

У нас было наоборот, Лина. Приехав из Франции, мы были в большом удивлении. Хоть и она не самая дешевая страна Европы.
Я не спорю, что другие города милы и симпатичны. Но вот Берн произвел такое впечатление!
happiness
12 апреля 22:15
Все правильно Лен,мы высказываем свое мнение и отношение к тому или иному месту и это нормально
Leolik
13 апреля 5:24
happiness писала 12 апреля 22:15
высказываем свое мнение и отношение к тому или иному месту и это

Да, главное, что не под копирку, Лин!
spatefillum
+1
12 апреля 10:04
Жестко Поэтому необычно. Но очень нужно. А то глянет человек на открытку с черепичными крышами, и рванет без оглядки, а все не так просто )
Leolik
+1
12 апреля 17:22
spatefillum писала 12 апреля 10:04
а все не так просто

Нет, на самом деле может как раз и просто, Любаш. Кому-то нравится, кому-то нет. Мы из второй категории. Так сложилось. Пока на Швейцарию забьем на время! А там кто его знает. Но в Берн больше ни ногой. Аэропорта там все-равно нет!
julykum
12 апреля 21:10
Лель, ну не стоит извиняться за свое мнение. Например, у Амстердама на нашем сайте как много почитателей, так много и нелюбителей. Кто-то из туристеровцев не любит Прагу (да-да, есть и такие!), кто-то - Суздаль, вот Соне не глянулись Лиссабон и Париж, а Тане - Италия. Меня вот Черногория оставила в растрепанных чувствах - бесподобная природа, красивые развалины, мощный пласт истории, а вот люди и их отношение ко всем богатствам страны - ну очень разочаровали. У всех свои "несовпадения".
А написано здорово! Вот не могу не процитировать то, что особенно понравилось
Город, не знавший бомбардировок и лишений последней мировой, но помнящий о давней нищете, не сострадает тем, кто подвергся первым, и копит-копит-копит, чтобы забыть о втором. Страна, говорящая на нескольких языках, и на каждом одинаково хорошо, потеряла свое лицо, спрятав его за золотой кругляш.

Мир Берна если и менялся за последние 3 четверти века, то менялся он по формулярам и схемам, таблицам и реестрам. Сегодняшний Берн — выдающийся результат рациональной организации пространства и времени.

Все, кто выбивается из-под линейки и ранжира — дураки. Союзники лишь те, кто сам себя уложил, поджал, вытянул или наоборот пообтесал под его прокрустово ложе.

Жестко, но очень выразительно.
Leolik
13 апреля 5:26
julykum писала 12 апреля 21:10
не стоит извиняться за свое мнение

Юль, это скорее, чтобы не ранить чужие чувства. Вот любит человек что-то, а ты ему на его "любит" ведро помоев.
О,ты меня прям как "живого классика цитируешь"!
julykum
+1
21 апреля 22:28
Я про золотой кругляш даже мужу наизусть цитировала. У него как раз пара коллег туда переезжают. )))
Leolik
+1
22 апреля 12:59
julykum писала 21 апреля 22:28
Я про золотой кругляш даже мужу наизусть цитировала.

Все! Я живой классик!
elenavasilieva
+1
13 апреля 1:19
Лен, жестко ты его! Хлестко так!
Но, знаешь, как-то верится! А гербарий - очень точное слово! Швейцарии подходит, мне кажется:))
Leolik
13 апреля 5:27
А гербарий - очень точное слово!

Да, Лен, мне тоже показалось, что подходит. Все какое-то не живое, засушенное. Особенно по эмоциям!
Olegka
+1
13 апреля 22:39
Неужели красота города такая холодная и расчетливая? Все, не поеду туда!)
Leolik
+1
14 апреля 5:25
Olegka писал 13 апреля 22:39
Все, не поеду туда!)
Правда, Олег, туда не обязательно! Ничего выдающегося!
Olegka писал 13 апреля 22:39
красота города такая холодная и расчетливая
Там люди противные. Да и сам город не "айс"! А все в миксте получилось то, что получилось!
Olegka
+1
14 апреля 18:34
Все, решено. Пусть хоть уговаривают - туда ни ногой!)
Leolik
+1
14 апреля 18:57
Olegka писал 14 апреля 18:34
Пусть хоть уговаривают - туда ни ногой!
И правильно!
IrinaAnanyeva
+1
15 апреля 17:19
Благодарю, Лена. Я всего лишь путешественник на сайте туристер. Путешественник по странам, городам и т.д., которые показываете Вы и наши коллеги. Поэтому не могу высказать свое мнение о Берне. Рассказ Ваш - занимательный, альбом интересный. Признательна Вам.
Leolik
15 апреля 17:22
А я признательна Вам, Ира, за внимание.
Natali__happy
+1
16 апреля 11:23
"Ну, что ты на него так взъелась" -правда, Лен...опять с каким-то не тем настроением поехала может быть.....очень чудный он, а после твоего описания - наоборот - хочется бежать чемодан собирать! Но если все таки, поедешь искать красоты в других местах - я тебя жду!
Leolik
+1
16 апреля 11:26
Natali__happy писал 16 апреля 11:23
поедешь искать красоты в других местах - я тебя жду

Спасибо, котик!
Я не
взъелась
, Натусь, просто мы с ним не "подружки"!
Natali__happy
+1
16 апреля 11:34
Ну да, Лена, вы же девочки, а он - все равно немножко по мужски суровый, прямолинейный, без финтифлюшек))))
Leolik
16 апреля 13:48
Natali__happy писал 16 апреля 11:34
без финтифлюшек)

Не джентельмен он, Наташ!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.