Лисецкая Яна (Afrosnegka)
Яна Лисецкая — была 21 сентября 21:53
 – Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

Малайзия и Индонезия: что нужно знать водителю

5 апреля 23:00 Бали — Индонезия, Малайзия Январь 2016
22 14

Если вам лень читать отчёт, можете посмотреть видео - сокращённый вариант :)

Вождение в Азии - Малайзия и Индонезия

Наше путешествие по Малайзии и Индонезии было автомобильным, чему мы несказанно рады. Автомобиль — это свобода передвижений. Однако в этих азиатских странах есть свои нюансы, о которых и хотелось бы рассказать. Рассказ пойдет о материковой части Малайзии и об острове Ява и Бали в Индонезии.

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ

Арендовать авто в Малайзии не составляет никакого труда. Любой агрегатор выдаёт на выбор множество прокатных контор с разнообразными ценами. Большинство местных прокатчиков даже не берут залог, если аренда авто уже полностью оплачена — это большой плюс. Конечно, самые низкие цены ожидают в столице — городе Куала-Лумпур. В остальных городах нужно смотреть по ситуации.

Стоимость прокатного авто может быть разной, в зависимости от марки машины. Например, местный автомобиль Протон Сага обошёлся нам в 15 000 рублей на 9 дней. В аэропорту представлено множество офисов различных прокатчиков, так что арендовать автомобиль можно прямо там.

В Индонезии прокатчики также не берут залог, если авто оплачено заранее. Но вот с поиском автомобиля могут возникнуть проблемы. Когда мы готовились к поездке, то обнаружили, что не так много известных мировых прокатчиков предоставляют авто в Индонезии, а если таковые и имеются, то их авто стоят баснословных денег. С чем связана такая ситуация, мы так и не поняли. Однако факт остаётся фактом.

Местные конторы в большинстве своём не отвечают на письма. Путём долгих поисков нам-таки удалось найти автомобиль по более или менее приемлемой цене — Тойота Аванза, 10 дней за 26 000 рублей. Что примечательно, а аэропорту прокатных контор практически не было.

Сдавать авто ещё проще — приехал, отдал ключи и ушёл. Авто не проверяют ни в Малайзии, ни в Индонезии. Но мы всегда фотографируем авто перед тем, как садимся за руль. На всякий случай.

ДОКУМЕНТЫ

Что касается документов, то ситуация очень радужная. В Малайзии проверяют только права, при этом про международные даже не спрашивают. В Индонезии у нас даже обычных прав не попросили. Но будьте внимательны на Бали: если вы едете туда на авто, в паромной зоне полицейские спрашивают международные права.

ДОРОГИ И ПРОБКИ

Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Малайзии практически все дороги хорошие, можно поставить твёрдую пятёрку. Отличное дорожное покрытие, широкие автострады, множество съездов, заправок и кафе вдоль дорог, на некоторых запрещён проезд фур. Минус — не везде есть освещение, поэтому в тёмное время суток лучше не ездить.

Много платных дорог, которые в общей сумме влетают в копеечку. Но там стоят камеры, так что особо не разгуляться. Общая скорость потока на таких дорогах может быть вполне высокой, некоторые индивиды ездили под 190–200, зная, что на данном участке камер нет.

Оплата производится двумя способами-либо наличными, либо по специальной карточке touch&go, на которую заранее кладутся деньги и которую можно купить на самих пунктах оплаты дорог. Система расчета проста: сначала водитель въезжает на платную дорогу, где ему в кабинке выдают карточку, затем, выезжая с платной дороги, водитель отдает её кассиру, тот прикладывает карточку к специальному устройству и узнаёт, какую сумму нужно заплатить.

Скидок при оплате наличными или карточкой нет, суммы одинаковые.

1

Однажды мы пропустили въездной пункт на платную дорогу (шлагбаум был открыт и мы проехали), а когда выезжали с неё, кассир потребовал заплатить полную стоимость (80 ринггит вместо 6), ведь у нас не было карточки с въездного пункта. Мы долго пытались объяснить что нам её не дали. Кассир поверил и пропустил, но лучше такой эксперимент не повторять.

У платных дорог не всегда есть дублирующие бесплатные.

Пробки в Малайзии — обычное явление, особенно в больших городах. На автострадах между городами можно вздохнуть спокойно, хотя и здесь чувствуется, что поток очень плотный, машин много. Пробки, которые нас сильно утомили, были только в Куала-Лумпуре и на острове Пенанг, там, казалось, всё состоит только из них. В других местах всё очень терпимо. Например, мы проезжали 600 километров за световой день без особо труда.

В Индонезии дороги тоже хорошие. Есть широкие автострады, но, в отличие от Малайзии, есть множество узких дорог, где едва помещается одна машина. Часто шоссе ведёт через множество городов, где поток движется со скоростью 20–30 км/ч.

В отличие от Малайзии, в Индонезии меньше платных дорог и расположены они в основном в области Джакарты. Там можно передвигаться без проблем, быстро и комфортно.

Но ситуация резко меняется, когда прекращаются платные дороги. Чтобы понять масштаб, приведу пример: мы проехали 400 км за 24 часа на Яве и 100 километров за 10 часов на Бали. Конечно, всё усугублялось тем, что на дворе были новогодние праздники. Но, согласитесь, это безумные пробки. Что удивительно, в Индонезии много мотороллеров, в Малайзии, кстати, их практически нет. Так вот эти самые мотороллеры очень сильно мешают движению. Иногда именно из-за них и образуются огромные пробки.

За всё наше автомобильное путешествие по Индонезии мы уяснили одно — на авто тут далеко не уедешь, и если хочется посмотреть много достопримечательностей, то нужно очень много времени. Так что будьте к этому готовы.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ И КАМЕРЫ

В Малайзии и Индонезии камеры висят во многих местах, в том числе и на платных дорогах. Не знаю, все ли из них работают, но штрафы нам, слава Богу, не пришли.

В Малайзии автострады патрулируют специальные авто, на которых так и написано: «патруль автострады». Нас ни разу не останавливали и даже не смотрели в нашу сторону. В городах машину ДПС вообще сложно встретить.

В Индонезии ситуация почти такая же — полицейских нет нигде. Мы за всё время путешествия получили только один штраф — случайно перед пунктом ГАИ повернули не из своего ряда. По законодательству Индонезии штрафы за нарушение ПДД достаточно большие (например, наша ошибка должна была обойтись в 500 000 рупий). Но можно договориться. Нам удалось сбить 50% и в дружеской форме, без выписки штрафа, отблагодарить полицейского. Если вы понимаете, о чём я. Лучше всегда договариваться, потому что в противном случае у вас отбирают права.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В обеих странах левостороннее движение. К нему привыкаешь быстро, а вот к автомобилю не совсем. В Малайзии всё было стандартно — слева от руля поворотник, справа омывайка. В Индонезии наоборот, и часто, желая повернуть куда-нибудь, мы мыли стекло. Бывает. Хорошо, что педали газа и тормоза не поменяны:)

В принципе, дорожные знаки такие же, как и у нас. Только с парочкой изменений. Хотя все они, конечно, интуитивно понятны. Иногда встречаются интересные. Например, вот эти:

Знак «главная дорога» и «одностороннее движение» практически не встречаются. Ну как практически… В Малайзии и Индонезии мы не видели ни одного такого знака. В целом и ПДД такие же, как у нас.

В Индонезии иногда не сразу понятно, что ты выехал на встречку или одностороннее. Но добрые местные жители сразу начинают махать руками и говорить, что ты не прав. Так что не пропустишь. Также в этой стране есть свои минусы, которые касаются манеры вождения. Да, тут включают поворотники, да, тут перестраиваются по правилам, да, тут не подрезают. Но создаётся впечатление, что водители не имеют прав. Как будто они едут по наитию. Посередине дороги, со скоростью 35 км/ч, не уступая и не пропуская вперёд. Ночью включают дальний и светят, и хоть бы что. Есть отдельная каста — водители автобусов. Это вообще безбашенные люди! Они могут выехать на встречку и бибикать тебе, чтобы ты им уступил свою полосу. и уступаешь, а что сделать-то?

Светофоров не так много, пешеходных переходов, кажется, нет вообще! Поэтому люди перебегают дорогу как попало, надо быть внимательным. Вождение здесь не стрессовое, а, скорее, раздражающее, потому что множество водителей словно мухи, совсем неактивные.

В Малайзии ездят чуть активнее, от этого водить намного проще. Хотя и тут включают дальний, водители автобусов ездят напролом. Но в целом водить приятнее.

ИТОГ

Вождение в Малайзии и Индонезии нельзя назвать сильно стрессовым. Только всегда нужно помнить о том, что движение левосторонее.

Общую картину портят грандиозные пробки — от них сильно устаёшь и ничего не успеваешь.

Ездить в Малайзии на машине можно и нужно, а вот про Индонезию надо подумать. Но если у вас в запасе куча времени и терпения — почему бы и нет.

На Бали лучше брать скутер, на авто здесь совсем плохо.

Комментарии

Maksim_Starostin
+1
5 апреля 20:18
Что-то вас везде за какую-то ерунду штрафуют. В Армении поворот не показали, тут перестроились не из того ряда :)
То ли дело я в Крыму - сразу на двойную сплошную нарвался :)

От Джакарты до Бали на машине это конечно подвиг :)

Мы по Грузии и Армении ездили на тарантайке, у которой мало того что поворотники и омывалка местами поменяны с какой-то стати, так еще и дворники царапали по стеклу. И вот я постоянно забывал об этом, показывал поворот, и под мои крики - "ай, мляяяя" - дворники скрежетали, царапая стекло :)
Afrosnegka
6 апреля 10:40
Да, чёт мы мелочимся)) Надо по-крупному

Maksim_Starostin писал 5 апреля 20:18
От Джакарты до Бали на машине это конечно подвиг :)
я этот подвиг не хочу вообще никогда повторять. Что угодно, но не это! :)

Maksim_Starostin писал 5 апреля 20:18
поворотники и омывалка местами поменяны
о, как Вы нас понимаете, Максим!)))))) Слава Богу у нас хоть не скрежетало ничего))
Maksim_Starostin
6 апреля 10:44
поворотники и омывалка местами поменяны

Причем я этого прикола не понял. Вроде машина была обычная леворульная, но зачем поворотник с другой стороны?

я этот подвиг не хочу вообще никогда повторять

Эх, вот многие мечтают по США проехать от и до, а я вот нашел более экзотичный маршрут - с севера Чили до Огненной Земли. 5 тысяч километров! :)
Afrosnegka
6 апреля 10:46
Maksim_Starostin писал 6 апреля 10:44
с севера Чили до Огненной Земли
Вот это по-настоящему классно! Когда планируете? Мы вот всё порываемся в ту сторону, и всё что-то нам мешает. Видимо, время не настало пока
Maksim_Starostin
6 апреля 10:49
Ну это пока абстрактные мечты. На этот год две недели уже распланированы, еще на неделю есть предварительная договоренность, а оставшиеся две недели пока вопрос открытый :)

Если начинать ехать с севера Чили, то есть вероятность застрять там надолго, катаясь по пустыням на высоте 5 тысяч метров. Дальше на юг там не особо интересно, в Сантьяго и Вальпараисо я уже был, а южнее там все интересное начинается в районе Барилоче. Вот наверно оттуда и стоит стартовать. Но все равно расстояния нереальные просто. От Пунта-Аренаса до Ушуайи - 600 км! Блин, а я думал, они там рядом. А они так же "рядом", как Владивосток с Хабаровском :)
Afrosnegka
6 апреля 10:56
Мы как-то за 2 недели проехали 6 000 километров. Не на высоте 5 000 метров, правда, но всё же. На майские планируем вообще 2500 км из Питера до Крыма доехать за 2-е суток. Так что для меня сейчас 600 км - это всё же рядом)
Maksim_Starostin
6 апреля 10:59
У меня рекорд - 7777 км за 21 день, но это с недельным отдыхом на море в Черногории.
Вот случайно так получилось, подъезжаем к Нарве - а на счетчике 7777 км ;)
Afrosnegka
6 апреля 15:40
Это красивая поездка во всех смыслах
Borracho
6 апреля 15:38
Так вот эти самые мотороллеры очень сильно мешают движению
- у меня только спустя пару месяцев после месяца, проведённого на Самуи, исчезла привычка смотреть по зеркалам при небольших манёврах в пределах своего ряда! Так что прекрасно понимаю!
Afrosnegka
6 апреля 15:41
Вспоминаю о них с долей ужаса :))
Maksim_Starostin
6 апреля 15:49
Во Вьетнаме из-за них случается перегрузка мозга, когда пытаешься вычислить, успеешь ли перейти дорогу. Прут как тараканы отовсюду!
Afrosnegka
6 апреля 16:20
Надо закрывать глаза и просто идти!)) И будь что будет!
Maksim_Starostin
6 апреля 16:21
Ну вот я и посмотрел, как местные ходят.
В Гватемале машина остановилась, я хотел быстро перед ней пробежать, а в дырку за ней - мотоцикл несется. Чуть под него не попал.
Chedty
8 апреля 8:02
Спасибо полезно. Ездил по Суматре с мужиком, который был чемпион Формула Азия. Дурачились гонялись за местным профессиональным водителем... Вылетели с дороги...
Afrosnegka
+1
8 апреля 11:45
У меня есть подруга, её отчим - профессиональный гонщик Toyota. Так вот более спокойного водителя я не видела!) говорят, что многие гонщики на "гражданке" водят очень аккуратно, потому что знают, какие последствия могут быть :)
Rakel
8 апреля 9:24
Все равно побаиваюсь я брать машину за границей в аренду Лучше своим ходом
Afrosnegka
8 апреля 11:46
А почему?)
Rakel
8 апреля 11:49
У меня страх, что где нибудь напутаю или еще что нибудь в этом роде и буду как обезьяна с гранатой
Afrosnegka
+1
8 апреля 11:51
Поэтому в других странах за рулём всегда мой муж :))
albygan
9 апреля 20:21
Прекрасный рассказ. Тем более я всегда с рулем, как говорится увы, так и не был в тех славных краях, которые Вы описываете. Пользуюсь только рассказами сына о его приключениячх за рулем в Малайзии.
В общем, пометил. Если соберусь в те края, то №1 - Ваши заметки. Спасибо!
Afrosnegka
+1
9 апреля 20:46
Спасибо! А что за приключения сына? Если не секрет :)
albygan
9 апреля 20:55
Он помотался по Малайзии на рентной машине, плюс впервые на праворуком авто, да еще в достаточном молодом для меня возрасте. Слава богу без каких-либо эксцессов, но был полон впечатлений.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.