Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:39

Кито — Эквадор Март 2016

Путешествие по Эквадору мы начали со знакомства со столицей. Официальное название города Сан Франциско де Кито. Догадайтесь с одного раза почему. Сан Франциско — это потому, что Франциско Писарро всегда старался не забывать о себе любимом, а Кито — это намек инкам, что город этот не их, о отнят инками у индейцев кито. Исторически Эквадор входил в Перуанское Вице-королевство, но с определенными свободами и правом обращаться в случае необходимости напрямую в Мадрид в обход Лимы.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Кито можно разделить на две половинки близкие по размерам и сильно различающиеся по содержанию. В южной части Кито живут те, кому, в материальном плане, не очень повезло в этой жизни. Я вам ничего не расскажу об этой части города потому что сам о ней ничего не знаю. В северной части города живет наиболее состоятельное население, но и здесь уровень жизни людей критически различается.

В общей сложности в городе проживает 2,5 миллиона человек. Город разбит на острова расположенные в межгорных долинах. С зеленью у них так себе. Дело в том, что долины эти представляют собой огромные котлы заполненные вулканическим пеплом. Вулканический пепел идеально дренирует воду, он практически не смачивается. Сколько бы дождей не выпадало в Кито поверхность земли всегда будет сухая. Вся вода уходит на дно стометровой толщи пепла.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Кито одна из самых высокогорных столиц в мире. Центр города расположен на высоте 2820 метров. Для сравнения самый высокогорный город России Тырныауз находится на высоте 1307 метров. При этом от Кито всего в 25 километров до экватора. Сочетание высокогорного и экваториального расположения обеспечивает практически идеальный климат — 20 градусов днем и 10 ночью практически круглый год. Кондиционеров нет даже в самых богатых домах, совсем не нужно. Печки, выставленные на 18 градусов, включаются раз в сутки в районе четырех часов утра.

Зиму официально полагается считать сезоном дождей, но местные говорят, что год на год не приходится, и дождь, и засуха могут быть в любой сезон. Особенно это стало заметно в последнее время, когда с климатом во всем мире происходит не понятно что. Наш самолет из Техаса прилетел ночью, было очень забавно наблюдать за техасцами с разбегу выскочившими из аэропорта «на мороз». Десять градусов для Техаса — это круто, добавьте эффект неожиданности, ведь люди пять часов летели на юг, на экватор…

Когда я был очень далеко от центра Земли

Аэропорт Кито очень хорош. Построен он всего три года назад — чисто, удобно, просторно. Если придется долго ждать пересадку можно перейти через дорогу в огромный полупустой Аэроцентр с кучей ресторанов и магазинов. И вылет и прибытие прошли идеально. От аэропорта до города около часа езды. Таксисты просят двадцать долларов. Есть автобусы до центра города. Даже если у вас всего пару часов на пересадку, можно успеть сгонять на автобусе в старый город и вернуться к отлету самолета.

Для поездок по Кито мы договорились на счет автомобиля с водителем. Ездить по Кито самому за рулем, на мой взгляд, практически невозможно. В городе страшные пробки, дороги узкие, обзор плохой, правила движения не соблюдаются. Ребята, которые принимали нас в Кито, родом из этого города. Они рулили по всему миру, но в родном Эквадоре нанимают водителей.

Когда я был очень далеко от центра Земли

В Кито великолепно сохранившийся исторический цент. Кито был первым городом объявленным Юнеско — Всемирным Наследием (Краков тоже:). Есть за что. Сказать что церкви и дворцы Кито неповторимы и уникальны будет не правдой, но сохранился образ старого колониального города в натуральную величину, что конечно выглядит очень привлекательно.

Кафедрал Кито начали строительством 1562 году, закончили 1806. Это элегантное легкое здание способное украсить любой южный город. При внешней сдержанности экстерьера, интерьер чрезвычайно наряден. Может быть чуть излишне, если честно, то на мой взгляд в нем есть некий налет провинциальности. Относительно молодой Кито может уверенно спорить с любым другим старшим по возрасту городом по количеству убитых должностных лиц. Так и здесь в кафедрале умудрились отравить епископа прямо во время службы.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Знаковым сооружением для Кито является Национальная Базилика. Начали строить эту огромную церковь в стиле неоготики в 1892 году, освятили в 1988.

Технически сооружение считается не законченным, намекают, что лучше не заканчивать, потому что сразу после этого создадутся благоприятные условия для Конца Света. Базилика самое большое готическое сооружение в Америках.

Когда я был очень далеко от центра Земли

У Базилики есть свои существенные отличия от своих сестер в Старом Свете. Посмотрите на эти горгульи, они вполне местные.

Шпили базилики доминируют над всем городом. На крышу можно подниматься. Полдороги на лифте, вторую половину по грустным металлическим лесенкам. Девушкам так понравился вид с лифтовой площадки, что по лестницам они не полезли. Наверно правильно сделали, первая площадка в любом случае выше всего Старого Города.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Сокровище Кито — это церковь Ла Компания. Ее достаточно интересный фасад немножко теряется среди более высоких зданий, которые ее окружают, но она потрясающе богата внутри.

По сути, весь интерьер позолоченный резной кедр. В церкви нельзя фотографировать, в дополнении к общему запрету, мои друзья прихожане этой церкви со специальными именными местами и мне было вдвойне не удобно нарушать правила. Зато везде поводили и все показали.

Фото из интернета

Очень неожиданными показались откровенно арабские узоры на стенах. Ребята хорошо объяснили — это то что казалось старым испанцам красиво, ну прям как дома. Многие церкви в Испании в прошлом были мечетями. Традиционные для мечетей узоры со стен ни кто не сбивал и люди не вникая в суть начали воспринимать это как родное, а в последствии принесли за собой на новый континент. Строили церкви в Кито не торопливо и на строительство Ла Компания тоже ушло 160 лет. Строительство закончили в 1765 году.

Когда я был очень далеко от центра Земли

На склоне холма, над старым городом расположен монастырь Сан Франциско. Это самое большое религиозное сооружение в Америках. Строить начали в 1534 году. Пристраивали и перестраивали до новейших времен. В результате уже не возможно определить к какому стилю или направлению относится архитектура монастыря, но как бы там ни было грандиозность сооружения впечатляет.

Я уже много раз писал, что я не большой любитель путешествовать по американским городам, поэтому на второй день нашего пребывания в Кито я убежал на ближайшую гору. Гора называется вулкан Вава Пичинча (Детка). Не найдя поддержки у взрослого населения Эквадора, мы с Димкой собрали знакомых детей и отправились в поход.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Поход получился на славу. Погода была практически идеальная. Облака закрывали только самую верхушку Пичинчи. Температура воздуха в начале маршрута составляла 22 градуса, на самой вершине упала где то до пяти, но там нам уже было все равно, нас не это беспокоило, очень хотелось подышать.

Дело в том что гора оказалась на редкость высокая, а мы уперлись и решили дойти до вершины. Высота горы составляет 4784, т. е. ростом она почти с Монблан на который ни кому и в голову не придет лезть без всякой адаптации к высотным условиям и акклиматизации.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Монблан. Фото из интернета.

Пичинча живой вулкан. Он периодически вполне конкретно извергается засыпая все вокруг толстым слоем вулканического пепла. Последнее извержении было не так давно, в октябре 1999.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Восхождение включало в себя несколько этапов. Первый был совсем не хитрый и мы с детьми очень вдохновились. На этом этапе мы поднялись с отметки приблизительно 3000 метров, на которой находится Кито, до обзорной площадки которая находится на высоте 4000 метров. Подъем затруднений не вызвал, потому что мы ехали на вполне комфортабельном гондольном подъемнике.

На втором этапе есть варианты. За некие смешные деньги можно нанять лошадей и подняться еще на 300 метров по абсолютным отметкам. Лошади красивые и не замученные.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Детям не понравилось, что лошади идут в гору медленно и они поспорили со мной, что бегом напрямую, легко их обгонят. Мальчишки все учатся в Штатах и приехали в Эквадор только на каникулы, поэтому со спортивной подготовкой у них все в порядке. Обогнать лошадей дети конечно не сумели, но на симпатичных девчонок впечатление произвели.

Лошади везут людей почти до конца грунтовой дороги. Дальше начинается каменистая тропа. Камни очень не устойчивые и хозяева видимо бояться, что лошади могут оступиться.

Когда я был очень далеко от центра Земли

До конца дороги мы дошли где то за час. Еще часа два шли по тропе. Последний час в достаточно плотном облаке. На последней части маршрута отдыхали по три минуты, каждые десять минут. Было довольно тяжело. Место куда мы пришли было ни чем не лучше всех остальных, но там стоял знак, что это и есть вершина. Вот оно счастье то.

Кстати место вдвойне знаковое. Там было написано, что это одна из самых удаленных от центра Земли точка, на ее поверхности. Дальше только соседние вершины, а Гималаи им в подметки не годятся.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Назад спустились быстро, дети бегом. Им в голову пришла светлая мысль, что во время бега вниз с горы расстояние, которое нужно пройти, сокращается за счет свободного падения. Ноги не переломали уже хорошо.

Основные трудности при восхождении:

• Недостаток кислорода. Я баллончик не взял, а он бы мне не помешал. Мальчишки (16–17 лет) особого дискомфорта не испытывали.
  • Вода. Взяли по две бутылочки 330, не хватило. Очень хотелось пить. Когда спустился выпил литра два, прилично опух.
  • Солнце. Пять тысяч и экватор более высокого уровня ультрафиолетового облучения нет ни где. В нашем случае проблем не было из-за облачности.

Когда я был очень далеко от центра Земли

Восхождение понравилось очень, всем советую. По сути это уникальная возможность добраться до пяти тысяч метров за полдня, нагрузка не смертельная, места красивые, поход интересный.

Вечером сил хватило только на ужин. На следующий день автомобиль круизной компании забрал нас с утра пораньше из гостиницы и доставил в аэропорт. Первый этап путешествия прошел удачно мы посмотрели очень интересный город, забрались на высоту почти пять тысяч метров, при этом потери шли в пределах нормы. Разминку закончили, к Галапагосам готовы!