Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

Санта-Маргарита-Лигуре — Италия Август 2013

Очень люблю утренние часы на море. Хотя сама я сова и предпочитаю утром поспать, но на море я становлюсь утром жаворонком, а совой вечером, и тут большой плюс играет перемена часовых поясов. В те минуты, когда солнце еще не встало и на морской глади лежит легкая дымка, когда «и краски не ярки и звуки не резки», время слегка замедляет свой ход. И вдруг ворвавшийся яркий солнечный луч раскрашивает всё сочными и сверкающими цветами. У нас все-таки был удивительно удачный отель для проживания, с нашего балкона открывалась такая перспектива, и при этом она постоянно менялась. Идеальное место.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

А для многих ранний подьем совершенная норма, рыбацкий катер торопился на утренний улов, ведь к обеду свежайшие морепродукты на рынке будут практически все разобраны подчистую. Наблюдали мы на рынке этот процесс. И для спортсменов тоже давно наступил подьем, байдарки скользили, тренер командовал.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Проснувшееся солнце опять по-новому подсветило наш любимый пейзаж с деревом над дорогой и опять невозможно было его не сфотографировать. С добрым утром, Санта-Маргерита!

Люди в Санта-Маргерите оказались очень даже спортивными, нигде в другом месте я не наблюдала такого повального увлечения бегом! Каждое утро нескончаемая вереница одиночек, парочек, групп, молодых и лысеватых трусцой пробегала мимо нас за поворот на Портофино, а через некоторое время в том же темпе обратно. И это правильно, надо было бы присоединиться и нам, но мы… мы этих бегунов фотографировали…

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Еще одно открытие мы сделали в Санта-Маргерите: в этом городе есть пляж для собак, так и называется «Собачий пляж». За нашим поворотом. И тот, кто не бегает по набережной, тот прогуливается и купается с собачками. А чайки наблюдают за этим процессом. Такое вот удивительное утро в этом приморском городочке

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Город очень элегантный- такой неброский вроде внешне, и очень чистый, ухоженный, опрятный. Мы отправились гулять по его улочкам не планируя заранее ничего, мы положились на судьбу и интуицию.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Наш вчерашний ресторанчик и днем выглядел привлекательно, мы помахали нашей знакомой официантке рукой, пообещали обязательно заглянуть, и кстати с большим удовольствием делали это несколько раз за неделю.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Центральная набережная и морской порт Санта-Маргериты. Город смотрится очень живописно на склоне гор, жизнерадостно и свежо.

Деревья на набережной интересные, их кроны были похожи на зеленые нимбы, сквозь ветки которых проскальзывали солнечные блики.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

В Санта-Маргерите практически не увидишь облупленных фасадов домов- все дома поддерживаются в хорошем состоянии, свежепокрашенные и отремонтированные, выдержанные в цветах средиземноморского стиля: бежевом и розово-терракотовом.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

На холме над всеми зданиями возвышается еще вчера замеченная нами церковь Сан Джакомо ди Корте и ноги повели нас по тропинке прямо к ней.

Церковь выполнена в стилле барокко смотрится так, как будто она слегка парит в воздухе. И не только потому, что она стоит на холме, а еще и благодаря светлым цветам внешней отделки и легкому устремленному вверх силуэту.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Фотографировать внутри было нельзя, так что показать мне нечего.

Вид с площадки перед церковью на залив Тигуллио открывается волшебный. Я понимаю, почему в Италии родилось так много великих художников- если перед глазами постоянно мелькали картины совершенного природного пейзажа, а фотоаппаратов тогда не было- руки сами тянулись к кистям и краскам.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Прямо рядом с церковью находится вилла Дураццо, построенная в 16 веке с прилегающим к ней парком. Все площадки на территории виллы и около церкви выложены темной и светлой галькой, образуя узоры.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Да, а вот на вилле уже чисто итальянский стиль «все покоцано и облупилось», стареют мраморные скульптуры, внешний фасад виллы требует реставрации, только во внутреннем дворике два здания в отремонтированном виде. На самом деле это нисколько не убавляет очарования данного места. Пошарпанность в Италии- есть изюминка, скажем даже «бренд». В маленьком кафе мы выпили по чашечке великолепного кофе и пошли гулять по парку.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Сквозь деревья парка видна церковь Сан Джакомо ди Корте.

Внешний фасад виллы и фонарик на фоне набегающих тучек…

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Вид из парка на город- отели и виллы на склоне горы, эх, надо было устроить прогулку еще наверх, но должно же что-то остаться на «потом». После прогулки в парке мы вышли на рыночную площадь.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Базилика Святой Маргариты Антиохийской Два ангела над входом встречают входящих в эту церковь. Перед церковью также выложен ковер из разноцветной гальки. Вид пришлось фотографировать скорее сбоку, но что поделать- вид прямо был испорчен современным искусством.

Понимаю, что надо быть толерантной, но раздражает соседство исторических и религиозных памятников, духовное наследие прошлого рядом с непонятными современными изысками. Я не против новых поисков новых художников и скульпторов, я против только такого вот месторасположения.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Между тем небо закрывали тучи, собирался дождик.

Бродить по улицам доставляло огромное удовольствие, мы просто ходили, разглядывали дома, вдыхали южный морской запах этого города.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Самый типичный итальянский пейзаж- белье на улице на веревочке, без этого и Италия не Италия.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Дождик все-таки прошел и загнал нас в очередной ресторанчик. Но он был теплым и коротким, зато после него умывшаяся Санта-Маргерита Лигуре улыбнулась обновленно и свежо. А ведь мы все еще не дошли до центральной площади города. Мы не торопились, мы «пили» Маргериту маленькими вкусными глоточками.

Утром следующего дня мы уезжали на катере по Чинкве Терра, но до этого успели наконец-то увидеть и центральную площадь Пьяцца Мартири делла Либерта и порт Санта-Маргериты. Надо сказать, что этот порт имеет около 350 причалов для яхт и катеров разных размеров.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

Рядом группа дайверов отправлялась на погружение.

Наверху полосатая церковь- монастырь капуцинов.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

А это крепость, которая должна была защищать Санта-Маргериту от набегов с моря, построена также в 16 веке. В Раппало стоит такая же (похожая) крепость. Суровая и аскетичная такая на вид.

Статуя Святой Маргериты Антиохийской, покровительницы города, стоит лицом к морю с поднятыми для благословения моряков руками.

Фотографии города с пирса. Выразительно смотрится: пальмы, красочные жизнерадостные домики, пляжи.

Прогулки по улочкам Санта-Маргерита Лигуре

И вот две самых известных в Маргерите скульптуры- слева стоит памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II, а справа памятник Колумбу, который возможно родился в Санта-Маргерите. Вообще-то и Генуя тоже оспаривает свое право на место рождения Колумба. Должна же быть у каждого города своя легенда и свой знаменитый житель.

Виктор Эммануил

Христофор Колумб.

Не получилось уложиться в рамки одного рассказа про горячо полюбившуюся Санта-Маргериту, значит мы еще по ней с вами погуляем непременно.