Турист Дарья Евсеева (dasha_yevseyeva)
Дарья Евсеева
была 18 февраля 2023 16:12

Кат-Ба, Халонг — Вьетнам Октябрь 2015

Бухта Халонг — это действительно одно из самых потрясающих мест на планете! Более 3000 островов и гордые одиночные скалы, которые выросли просто из воды, не смогут оставить равнодушным никого!
И сколько бы фотографий вы предварительно не смотрели, бухта Халонг впечатлит вас намного больше, чем вы ожидаете) Только ради одного взгляда на неё стоит преодолеть 7000 км!

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Есть три варианта посещения бухты: однодневная экскурсия из Ханоя, двухдневная экскурсия с ночёвкой на корабле и осмотр бухты, проживая на её крупнейшем острове — Кат Ба. Мы остановились на третьем варианте, хотя так уж вышло, что понемного попробовали все три)

Коннект-билет до острова мы купили в нашей гостинице в Ханое. Стоил он 13 $ с человека и включал в себя автобус от гостиницы до побережья, далее лодку и автобус от пристани до центра города на острове Кат Ба. Но здесь есть одно НО. Перед покупкой билета стоит уточнить, автобус едет до Хайфона или до города Халонг. Мы, собственно, этого не сделали и вместо быстрого маршрута через Хайфон (с запланированным временем прибытия на остров в районе обеда) получили длительный и увлекательный маршрут через город Халонг с посещение бухты уже в процессе маршрута))) Не скажу, что мы остались недовольными, но планы всё-таки были другими)

Суть коннект-билета заключается в том, что какие-то постоянно меняющиеся люди вас пересаживают с одного вида транспорта на другой и передают друг другу. Из документов, благодаря которым вы имеет право на этот маршрут, у вас только сомнительного вида бумажка из отеля с подписью администратора)) Сопровождающие все переговариваются между собой на вьетнамском, вас в курс дела не ставят, а только говорят, что дальше вы едете вот с этим товарищем))

Первый наш попутчик в автобусе был сопровождающим экскурсий в бухту. По дороге из окна автобуса открывались потрясающие виды Вьетнама: рисовые поля, горы, небольшие города и деревни и простые вьетнамцы, не привыкшие к вниманию туристов))

Бухта Халонг и остров Кат Ба

После того, как нас довезли до города Халонг, всех остальных рассадили по лодкам (в зависимости от купленных однодневных и двухдневных экскурсий) и увезли, а нас с Илюхой и ещё двух девочек из Щвеции передали другому сопровождающему, который нам сообщил, что для того, чтобы сесть на лодку мы должны оплатить вход в бухту в кассе. Девочки развели целый скандал, что их коннект-билет включает всё (кстати, у них он стоил не 13, а 18 долларов) и ничего доплачивать они не должны (как выяснилось они тоже планировали быть на острове к обеду и не знали о наличии двух разных маршрутов). Сопровождающий нас обрадовал, что без билета в бухту на лодку нас всё равно не посадят и можем остаться сидеть здесь, на пристани. Так что делать нечего, купили билет за 120 тыс. донгов и сели в лодку.

Эта лодка, как в итоге выяснилось, тоже не везла нас прямо на остров, а являлась экскурсионной))) И все пассажиры здесь были участниками однодневной экскурсии)) Так что и мы невольно оказались в их числе)

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Их, кстати, ещё и кормили во время поездки. Изначально, нам с девочками тоже принесли тарелки, но после того, как выяснилось, что мы тут всего лишь временные попутчики, тарелки предусмотрительно убрали)))) Кстати, главным минусом этого нашего маленького приключения, было именно отсутствие еды, к которому мы не были готовы) Позавтракав утром в отеле, в следующий раз поесть удалось уже только на острове в 8 часов вечера)

Но даже это не смогло испортить впечатлений от бухты! Как только мы начали приближаться к ней, вся эта суматоха с билетами, голод, нервы — всё пропало))) Бухта сразу же поражает своим масштабом! Этот невероятный простор и это потрясающие ощущение бесконечности!

Бухта Халонг и остров Кат Ба

На катере можно подняться на палубу, с которой, конечно же, впечатления разительно отличаются, от тех, что можно получить, любуясь бухтой из окошка)) Тут я познакомилась с моей новой вьетнамской подружкой, которая работала на катере и пришла в невероятный восторг от моей шляпы)) по английски она не говорила, но нафоткала меня достаточно))))

По маршруту запланировано несколько остановок. И первая из них была у пещеры Hang Dau Go. Нам предложили доплатить 60 тыс. и посетить пещеру со всеми или же остаться 40 минут сидеть на корбале. Мы с Илюхой решили не теряться, и раз уж попали на экскурсию, то взять от неё по максимуму!) Девочки остались недовольно сидеть в лодке.

Пещера находиться в одной из скал и впечатляет своими размерами Здесь есть несколько разных залов, часть из которых, на мой взгляд, совершенно излишне подсвечена разноцветной подсветкой. Это было моим первым посещение пещер и впечатлило достаточно сильно)

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Следующей остановкой была самая красивая часть бухты Халонг, где можно было покататься на каяках. Здесь уже все повыходили на палубу и никто не мог скрыть восторга) Одиночные величественные скалы и покрытые густой зеленью целые массивы — бухта просто невероятно прекрасна!

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Катание на каяках тоже стоило около 100 тыс. на человека, а времени выделили всего-навсего полчасика(Мы с Илюхой уже катались на каяках и до этого, но одно дело, когда это небольшой и ничем не примечательный канал, и совсем другое, когда ты плывёшь среди такой невероятной красоты!

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Здесь есть несколько небольших гротов, выплывая из которых, как из пещеры, с новым восторгом впечатляешься всему вокруг) Людей тут достаточно много (помимо нашего стояло и множестов других корабликов), иногда заплывая в грот, можно даже попасть в небольшую пробку)))

Время пролетело совершенно незаметно, хотелось плыть ещё и ещё)) и мы решили, что завтра обязательно нужно будет это повторить! Даже пришла в голову безумная идея о том, чтобы снять каяк на целый день и просто плыть от острова к острову по всей бухте) Конечно, идея эта достаточно трудно осуществимая)) особенно, учитывая масштаб бухты! Я вообще удивляюсь, как вьетнамцы в ней ориентируются — все скалы, как одна, похожи друг на друга, а маршрутов и лабиринтов между ними — просто миллион!)

Здесь нас ожидала очередная пересадка на другую лодку) Очевидно, наша экскурсия уже завершалась и её посетителей везли обратно в Ханой, а нас пересадили на корабль побольше, с каютами, как раз именно тот, на котором проводят двухдневные экскурсии. И именно на нём мы уже должны были приплыть к нашему острову.

Контингент здесь значительно отличался от тех, кто выбирает одновдневки) Это более молодёжный и тусовый корбаль, почти все здесь были в возрасте от 20 до 30 лет) Что-то, конечно, есть в таком типе отдыха — небольшая молодая компания из разных стран, красивый пейзаж, яркие и весёлые остановки — тот же каякинг или плаванье в открытом море (мы как раз попали на одну такую остановку, Илюха со всеми на корабле решил попрыгать с борта и покупаться), но есть и определённые минусы. Ты по большому счёту привязан к этому кораблю. С него уже никуда не денешься — плаванье, обед, сон, развлечения — всё по расписанию) Лично я не очень люблю, когда за меня кто-то планирует мой отдых))

На этот корабль мы попали как раз на закате и увидели бухту во всей красе заходящего солнца. Зрелище просто непередаваемое…

Бухта Халонг и остров Кат Ба

К острову прибыли уже затемно. Тут опять нужно оплатить какой сбор за пребывание на острове (немного, что-то около 20 тысяч). Опять новый сопровождающий, который благополучно засунул нас в автобус, подобрал ещё несколько людей с других кораблей и наконец-то нас довезли к отелю.

День получился значительно более насыщенным, чем мы планировали, и вечером хотелось только одного — погулять по побережью и посидеть в одном из ресторанчиков с видом на бухту, запивая свежайших устриц далатским вином…)

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Отель мы выбрали прям на побережье с очень молодым, весёлым персоналом, весь стостоящий из одних парней) Здесь, как практически и везде на острове, при отеле сразу есть и ресторан, и обмен валют, и пункт проката мотобайков, и турагентство. Но самое главное его преимущество — это вид из окна нашего номера! И это всего за 10 $ в сутки! Ну это же даже неприлично как-то)

Изначально мы планировали взять групповую экскурсию с острова на весь второй день в бухту Халонг, но т. к. её мы уже посетили, администратор отеля предложил нам взять частную экскурсию на двоих на пол дня в бухту Лан Ха бей с посещением острова обезьян, обедом и катанием на каяках. Это тоже часть бухты Халонг, которая располагается ближе в острову. Стоимость всей экскурсии на двоих обошлась в 60 $ — а впечатлений останется наверное на всю жизнь! На самом деле, именно эта экскурсия осталась самым ярким воспоминанием от всей поездки… Тольки мы, бесконечное море и прекрасные виды вокруг…

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Капитан нашего небольшого кораблика:)

Обплывая остров днём, наконец-то смогли рассмотреть его, а дальше уже пустились в свободное плаванье!

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Ощущения значительно отличаются от тех, которые испытываешь во время групповой экскурсии. Нет, в групповой экскурсии тоже людей не очень много, и никого не водят выводком за ручку, но и нет какого-то состояния свободы что ли. Как здорово всё-таки вот так просто сидеть на корме этой небольшой лодки, когда вокруг нет ни одой души и на какое-то время совсем забыть о всех своих заботах и проблемах.)

Насколько мы поняли бухта Лан Ха ещё менее популярна у туристов, чем сам остров, и весь Вьетнам. За всю нашу экскурсию мы встретили лишь несколько человек на острове обезьян, и всего одну проплывающую мимо нас лодочку, да и то и с местными)

Остров обезьян практически необитаем. Там стоит всего одно небольшое кафе, где можно купить водички или фруктов, чтобы покормить животных. Зато какой там потрясающий уединённый пляж…

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Водичка в южнокитайском море очень тёплая, я бы даже сказала черезчур)) Особенно к вечеру нагревается и создаётся впечатление, что сидишь в чашке с чаем)) Но с утра она ещё очень приятная и даже немного освежает после изнуряющего солнца)

Главными жителями острова, как и следовала ожидать, являются обезьянки. Они здесь, конечно, прикормлены туристами, никого не боятся, за ними ухаживают работники заповедника, но тем ни менее животные остаются достаточно дикими, шипят, а иногда и кидаются на людей)) Одна из них запрыгнула на Илюху и расцарапала ему спину, пытаясь выхватить из рюкзака припрятанные бананы) После этого уже никто не горел желанием кормить этих милейших созданий)))

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Мы ещё немного покупались на этом прекрасном острове и двинулись дальше.

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Следующей остановкой был каякинг. На этот раз место было уже другим. Здесь не было гротов, но зато кроме нас не было ни одного туриста. Ни одного! Каяк нам дали больше, чем на час и мы поплыли.

Очень сложно передать все ощущения. Заплыв за первый же поворот, мы потеряли из виду нашу лодку и остались совершенно одни. Эта даже пугающая тишина, не слышно ни звуков мотора, ни голосов людей, никаких птиц, — она просто завораживала…

На самом деле, мы даже побаивались, что сейчас просто-напросто потеряемся и не найдём дорогу назад)) Постепенно подплыли к небольшим домикам, стоящим прямо на воде.

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Вот так вот просто люди живут в полной нищите среди такой потрясающей красоты, ежедневно созерцая её и принимая, как должное. А многие, не имея даже таких домов, живут прямо в лодках, на которых и работают.

Вдоволь наплавашись, мы вернулись к одному из таких домиков, где располагалась небольшая кафешка и где нас уже ждал обед.

Бухта Халонг и остров Кат Ба

За соседним столиком сидел весь персонал кафешки и аренды каяков. Они, как и все вьетнамцы, вели себя очень шумно и весело. И никому из них не было дела до того, когда мы вернулись, вернулись ли вообще и чем там заняты)

Вообще, мы заметили, что во Вьетнаме все туристы предоставлены самим себе. Никто никогда не будет вас предупрждать, что где-то опасно и можно провалиться со скалы, никто не скажет, что нужно пригнуть голову в пещере, а то можно её разбить, вы можете спокойно уплыть на каяках без спасательных желетов, заблудиться или утонуть там и никто не будет интересоваться умели ли вы плавать) никто никогда не спросит у вас, умеете ли вы водить, прежде, чем даст в аренду мотобайк. Как-то сами они привыкли выживать в любых условиях и наверное того же ожидают от всех окружающих)))

Возвращаясь на Кат Бу, мы попросили нашего капитана, чтобы он высадил нас на одном из трёх пляжей острова (Cat Co 3), чтобы ещё немного поплавать.

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Остров Кат Ба достаточно большой. Но вся его туристическая жизнь сосредоточена вдоль крошечного залива на самом Юге. Да и какая тут туристическая жизнь — одна набережная с гостиницами-ресторанами-турагентствами, небольшой рынок и три крошечных пляжа. Вообще остров, как нам показалось, просто непростительно непопулярен у туристов.

От первого к третьему пляжу ведёт небольшая обустроенная тропинка вдоль обрыва. Виды с неё открываются очень живописные!

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Мы решили опробовать оба пляжа. Людей, кстати, и на них было совсем немного, хотя к вечеру прибавилось. Пляж Cat Co 1:

Бухта Халонг и остров Кат Ба

По дороге к отелю встретили девочек из Швеции, с которыми вчера добирались на остров) Решили попить с ними это ужасное кокосовое молоко (за что его все так любят?)

На оставшуюся часть дня решили арендовать мопед и посмотреть весь остров. Его аренда просто смешная — 3 $ за весь день. А вот с бензином всё намного интереснее. Заправок как таковых тут нет, поэтому продают его в обычных полуторалитровых пластиковых бутылках и цену называют на глаз))) В дальнейшем в Сапе и Нинь-Бине мы заправлялись уже на заправках, и как оказалось надули нас здесь ровно в 2 раза)))

Ездить по острову очень здорово, пейзажи в глубине его значительно отличаются от побережья, тоже есть небольшие горы, маленькие поселения, где вьетнамцы живут с широко распахнутыми дверями в прямом смысле этого слова. Можно даже остановиться и внимательно рассмотреть абсолютно всё, что есть у них в доме.

Здесь также есть большой национальный парк, куда мы изначально решили сходить. Но самый простой трек по парку занимает минимум полтора часа, а время уже приближалось к закату и мы решили лучше ещё просто покатать по острову и внимательно его весь рассмотреть)

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Иногда пейзаж больше напоминал какие-то скалистые пустыри, чем сочный зелёный тропическйи остров)))

Бухта Халонг и остров Кат Ба

Хотя остров Кат Ба сложно назвать тропическим) Здесь нет преславутых пальм и километровых песчанных пляжей. Здесь можно найти обычную вьетнамскую деревню, где по улицам будут бегать куры, а неутомимые вьетнамцы будут работать на своих полях.

На местном рынке, мы недорого купили разнообразных фруктов, которые потом ели ещё несколько дней) Вечером, сидя в одном из многочисленных ресторанчиков на побережье, мы познакомились с девушкой из Москвы, которая, проходя мимо, услышала русскую речь и не смогла не остановиться) Она с друзьями решила провести здесь целую неделю.

А для нас это был последний вечер на острове, который так жаль было покидать. Следующим утром мы отправилялись уже в Ниньбинь, предусмотрительно взяв коннект-билет именно через Хайфон. Времени действительно сэкономили очень много, здесь уже сопровождающие передавали нас друг другу очень быстро, без никаких заминок.

Утром, перед отъездом с острова, я встала пораньше, чтобы ещё раз сходить на пляж. В 7 часов на пляже не было ни единой души, водичка очень освежала, а окружающий пейзаж ещё надолго останется у меня в памяти, как и весть этот прекрасный остров. Наш маленький остров свободы.