Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был вчера 16:44

Мемфис — США Сентябрь 2007

Что-то накатило внезапно. Расскажу о делах давно минувших дней. Америка, Мемфис, рок-н-ролл, жена Элвиса, студия Sun, Грейсленд и прочее. Поскольку в плане фоток у меня тогда руки из одного места росли, то извините, что есть. Но тут фото-ряд я не ставлю во главу угла. Рекомендую включить какую-нибудь подборку рок-н-ролла самого начала 60-х и плеснуть соточку бурбона. С одним кубиком льда.

Как я спал с женой Элвиса

2007 год, это же почти 10 лет прошло… Тогда, в конце августа, полюбив всем сердцем Вирджинию, Вашингштон Ди Си и заштатный городок Манассас, я уже не мог больше там находиться. Рабство закончилось. И хотя я любил компанию МакКоллистер, на которую работал, сообщение об окончании контракта воспринял с нескрываемой радостью. Надеюсь, не обидел ребят, особенно моих любимых директора Чака, с которым мы любили перекинуться парой слов о музыке 70-х; диспетчера Дерека, у которого отобрали права за пьянку; работника склада Дэйва — бывшего джазового барабанщика и водителя Джейсона — этот реднек и вовсе мог заявиться на черно-белую вечеринку в конфедератской шляпе, что не мешало ему обниматься с черными ребятами. Ещё были гондурасцы — весёлый долбанутый на всю голову разгильдяй Коко и суровый, служивший в Ираке Рейнальдо. Об этом шабаше надо как-нибудь отдельно рассказать.

В общем, распив по поводу окончания контракта оставшуюся кашасу с соседями по квартире, собрал чемодан и отдал его Дэну на хранение, чтобы в случае чего закинул в офис. Сам же взял рюкзак, немного шмота, бутылку Джека, весь имеющийся кэш и карту, на которую должна была прийти оставшаяся зарплата, и двинул в Ди Си. Там взял первый же вечерний бас на Мемфис. Шёл он через Ричмонд, где была длинная пересадка. Не такая длинная, чтобы узнать город, но достаточная, чтобы выпить вискарь в туалете автовокзала с русской компанией студентов. Встретить соотечественников на автовокзалах и аэропортах в августе—сентябре — вовсе не редкость: у всех, находящихся по программе «Work & Travel» кончается Work и начинается Travel. Хотя есть определённые люди, которые либо меняют билет домой, либо в ожидании рейса почти месяц сидят в квартирах и играют в X-box. Мы не будем про них. Мы будем про Мемфис.

Как я спал с женой Элвиса

Ехать из Ричмонда — всю ночь. Хорошо, что виски после студентов ещё немного осталось, а то совсем бы не заснул из-за дикой возбуждённости: без чёткого плана и с недостаточным количеством средств отправился в сторону Запада на целый месяц, сделав только один прогнозируемый ход — купил билет на самолёт из Лос-Анджелеса в Чикаго ближе к концу срока. Отправился один — несколько парней хотели, но не так масштабно, либо чуть позже (контракты кончались в разное время). Собрал бы четверых — взяли бы машину. Но на перекладных даже интереснее, а формат путешествия в одиночку, как выясняется, мне очень нравится — полная свобода и вариативность.

Хоть автобус и был полупустой и я занял два кресла — с непривычки было неудобно, спал плохо. Но ранний приезд и немного побитое состояние улетучились, как только я вышел из автобуса на автовокзал. Привет, Мемфис! Последние несколько лет перед поездкой я общался в основном с теми моими друзьями, которые, будучи сами музыкантами, слушали музыку из этого города. Здесь рождались великие записи, здесь зажигались ярчайшие звёзды рок-н-ролла, здесь располагается самая известная и повлиявшая на историю музыки студия звукозаписи Sun Records, здесь творили легендарные личности — от Джонни Кэша и Джерри Ли Льюиса до Элвиса Пресли, Би Би Кинга, Карла Перкинса и многих-многих других! Я сам всё это постоянно переслушивал, знал кое-что про историю этого места и ехал именно за всем тем, что связано с музыкой. Признаться, я и сейчас вряд ли назову вам какие-то достопримечательности Мемфиса кроме студии Sun и Грейслэнда.

Как я спал с женой Элвиса

Перед осмотром интересностей, как говорил ещё один великий музыкант и поэт Винни Пух — не помешало бы подкрепиться! К счастью недалеко от автовокзала я увидел знакомую вывеску Denny’s — заведение этой сети есть недалеко от нашей квартиры в Манассасе. Это крупная сеть, что не редкость для США, но нравилась она мне тем, что цены в ней были немногим выше Мак Дональдса, а еду (именно еду, а не гамбургеры) подавали официантки в нормальной (не пластиковой) посуде. Например, там можно было взять стейк с неслабым гарниром за 6 долларов. Не знаю как сейчас, если кто был — расскажите, жутко интересно! Так вот, прихожу я в себя, а за соседним столиком сидят три молодых субъекта, судя по речи — из Скандинавии. К ним-то я и обратился с просьбой показать на карте легендарную усадьбу Элвиса — Грейслэнд. Оказалось что ребята — Шведы, и они не только показали мне местоположение Грейслэнда, но и посоветовали купить проездной на междугородние автобусы Greyhound, посредством которых я передвигался. Благодаря этому мудрому совету бывалых европейских туристов я сэкономил изрядное количество денег и нервных клеток (безденежные приключения с одним лишь проездным описаны в рассказе про Гранд Каньон).

Стоило уделить внимание истории города кроме музыки, ведь он был важным пунктом во время Гражданской войны, будучи сначала южным, потом северным — янки взяли его. Столица хлопка и мулов, город по натуре (и экономике) южный, недавно узнал, что там проводится хлопковый бал с королём и королевой хлопка. Еще тут в 1968 году убили Мартина Лютера Кинга, теперь на этом месте (мотель Лоррейн) находится Национальный музей гражданских прав. Еще тут Теннесси Уильямс например родился. В общем, посмотреть есть на что, но у меня был только один день, который превратился в два. Поэтому я двинул искать что-то, связанное с музыкой.

Как я спал с женой Элвиса

Ей пропитано буквально всё — здания, улицы, магазины и отели. Особенно, конечно, на Бил-стрит — улице, нашпигованной блюз-барами и ресторанами, где постоянно проводятся какие-то концерты — как в заведениях, так и на открытом воздухе. Например, видел афишу ZZ Top в огромном, но баре. В баре! Я в 2010 году специально летел из Екатеринбурга в Санкт-Петербург на их концерт, а тут на тебе — в баре. Причём через несколько дней, как раз в мой день рождения. Но, увы, это была афиша трансляций — после ZZ Top в этом же баре «выступали» Wilco и Velvet Revolver. В любом случае, я и на настоящие концерты оставаться не мог, хоть и месяц путешествия, но график напряжённый.

Как я спал с женой Элвиса

Ещё на одну аттракцию я наткнулся случайно, ничего о ней не зная. Такое случается со мной, как, например, в Париже я попал на вынос тернового венка. Здесь же я проходил мимо известного отеля Пибоди (входит в Национальный реестр исторических мест США) и зашёл внутрь в поисках телефона-автомата (прежде чем улыбнуться представьте сколько стоил роуминг в США в 2007 году). И тут смотрю — какой-то народ, движение, красная ковровая дорожка. Ну, думаю, звезда какая, вдруг Джерри Ли Льюис, ну или утреннее шоу Элвисов на худой конец. Протискиваюсь — а по красной ковровой дорожке идут… утки. Обычные утки гордо шагают по лобби, по специальной дорожке к фонтану внутри здания. Оказывается, это ежедневная традиция и фишка отеля Пибоди с 1932 года. В отеле можно остановиться и сегодня, так что если вы любите уток и большое дорогие исторические отели — вам точно сюда!

Как я спал с женой Элвиса

Раз уж я в Мемфисе, то непременно надо полюбоваться красавицей Миссисипи — важнейшей североамериканской рекой. Кстати никогда не понимал, почему она по-русски Миссисипи, а по-английски — Mississippi, куда девались буквы? По пути на реку (а шёл я по бумажной карте) посмотрел на город с не очень туристической стороны и даже набрёл на пирамиду — ну так Мемфис же, он и в Америке Мемфис! Тогда это был местный СКК «Pyramid Arena», а изначально название было весьма громкое — Great American Pyramid. Сегодня, как я прочитал, это и вовсе, вы не поверите, рыболовный магазин!

Как я спал с женой Элвиса

Но вернёмся к музыке. С уличным музыкантом в ходе получасового диалога, разбавленного его песнями под гитару, мы пришли к неутешительному выводу о том, что без Пресли, Би Би Кинга, Кэша, Перкинса и студии «Sun Records» Мемфис так и остался бы провинциальным городком. Это к вопросу о силе туризма, как внешнего, так и внутреннего. Узнав, что я ещё не был в Грейсленде, музыкант меня быстро вернул с высоты размышлений на землю: чего же ты ждешь, дурень, музей не будет тебя ждать до вечера! И заиграл Tutti Frutti, а я рванул к Элвису. Нужно было поторапливаться, ведь усадьба не в самом городе, а почти что в пригороде.

Как я спал с женой Элвиса

Дотопал таки, но не успел. Ворота, в которые по легенде въехал пьяный в дым Джерри Ли и, размахивая пистолетом, орал «Кто тут у нас король Рок-н-Ролла?», были закрыты. Кадиллака, или на чем там мистер Льюис таранил ворота, у меня не было. Пришлось довольствоваться музеем автомобилей Элвиса, что был через дорогу, его личными самолётами и бургером из 50-х в рокабилли-кафе. Что, в общем и целом, было неплохо и на провал никак не тянуло.

Как я спал с женой Элвиса

Ладно, Король, покойся с миром, в конце концов музыка-то никуда не делась, ну не посмотрел я на твою могилу и не заскочил на Sun Records, но хоть послушал живую музыку и машины твои с самолётами глянул. Успокоив себя, отправился дальше на Юг. Нужно было придерживаться плана, по которому я собирался в Новый Орлеан автостопом. Выезд из города как раз недалеко от Грейсленда, бургер и пиво придали сил, и я пошёл в сторону выезда через какие-то неприятные чёрные районы, косые взгляды и даже окрики. Надо успеть найти выход на трассу до темноты.

Почти стемнело когда я пришёл на точку, решительно никто не реагировал на поднятый большой палец, и я уже думал заночевать на траве с тем чтобы утром продолжить путь. Но прежде чем спать на улице надо взять на заправке пива и что-нибудь пожевать, да подумать — может ещё какие варианты есть. Прикинул по деньгам — могу позволить себе бюджетное пристанище. На заправочной станции неподалёку чернокожий мужик, у которого я спрашивал ближайший мотель, предложил увезти меня подальше от пригорода, поскольку меня по его словам тут просто пристрелят. Помилуйте, это же не Мексика, восклицал я, на что он поведал мне о том, что чуть ли не каждый день здесь находят убитого белого. Спорить с аборигенами не стал и покорно согласился. Мой спаситель отвёз меня сначала к своему другу — портье какого-то отеля. Мол, вот парнишка, денег совсем крохи, есть комната за спасибо? Всё занято. «Ок, говорит мой новый друг, раз ты решил бродяжничать, то сделаем это хотя бы безопасно». С этими словами он снова посадил меня в свой видавший виды Бьюйк и отвез обратно к дому Элвиса. Тут и дальше к центру безопасно — напутствовал он. Элвис явно не хотел меня отпускать.

Как я спал с женой Элвиса

Проблема ночлега меня тоже не отпускала, и я направился в сторону центра города, дабы найти там какой-нибудь приют путешественников. Какой именно меня уже мало интересовало. Всё оказалось гораздо ближе и быстрее — когда я проходил мимо тех самых ворот Короля, меня о чём-то спросила пожилая леди, ну и я, будучи джентльменом до мозга костей, позволил втянуть себя в разговор. Рассказывала мне уже знакомую байку про Джерри Ли, показывая на вмятину. Оказалось что это, ни много ни мало, первая жена самого Элвиса! Ну, по крайней мере, она так утверждала, а у меня нет причин не верить женщинам, к тому же в почтенном возрасте!

Как я спал с женой Элвиса

По её словам, она едет из Нового Орлеана, где её дом был разрушен ураганом Катрина, в город, где прошли её лучшие дни. В Мемфис, разумеется. (интересно где тут поблизости мотель, должен же быть около такой достопримечательности) Проезжая мимо, она не могла не остановиться и не отдать дань уважения легендарному мужу. (пока дойду до центра, уже и рассветает наверное) В доказательство близких с ним отношений она предъявила мне, помимо двухчасового рассказа, свои документы (да, фамилия на самом деле Пресли), фотографии якобы с ней (не узнать уже) и Элвисом и письма короля рок-н-ролла. (интересно, она сама-то где собирается остановиться?) Закончилось всё тем, что бывшая супруга легенды предложила переночевать в её машине. Если Николай не идёт к ночлегу, то ночлег идёт к нему! Кстати это был небольшой фургон мувинговой компании, для переезда, что говорит о правдоподобности версии про переезд после Катрины. Может, и остальное — правда?

Как я спал с женой Элвиса

Не уверен, что когда-то это узнаю, но с утра мы вместе пошли на территорию Грейсленда. Если бы мы с кем-то разговорились, то я точно был бы внуком Элвиса! Но единственный, с кем я поговорил, была кассир на входе в усадьбу, озвучившая совсем неподъемный для меня ценник. Чёрт с ним, ну богатый дом, посмотрю потом фото. А пока — осмотрюсь и навещу-таки могилку Короля. А там уже и Элеонора Колонель Пресли (вроде так было написано в ID) тихонько рыдает. Не стал беспокоить её в скорбный момент. Однако на выходе она меня догнала и предложила подвезти до центра. Действительно, не мог я уехать без Sun Records!

Как я спал с женой Элвиса

Студия действует и поныне как студия, но теперь, разумеется, это ещё и музей. Вдоволь насмотревшись на всякое оборудование, платиновые диски и винтажные микрофоны, а также не забыв про друзей-музыкантов (несколько медиаторов для Тараса и палочки для Серёги), двинул наконец дальше на юг. На автовокзале по совету шведов купил проездной и продолжил прерванный путь в Новый Орлеан, на родину джаза. Мир рок-н-ролла я исследовал в достаточном объёме, и это было круто!

Напоследок небольшой совет. Отправляясь в путешествие по США, да и по любой другой стране, не забывайте оформить страховку. Штука недорогая (обычно 1-2 евро в день, в зависимости от программы), но экономит денег в случае чего очень много. По опыту - на Самуи грипп обошелся бы нам в 16 тысяч рублей. В последнее время я на всю семью беру страховку на сайте Cherehapa. Несмотря на забавное название, очень классный сервис, который наглядно в таблице позволяет сравнить страховые продукты кучи компаний, вы выбираете нужный вам и покупаете здесь же, на сайте. На почту приходит вполне легитимный полис, все данные хранятся в базе, то есть ещё и потерять ничего не получится. В общем, доволен как слон, планирую пользовать и дальше. Но всё равно берегите себя и не болейте, пусть лучше страховка не пригождается!