Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 23:55
Как интересно изучать собственное Отечество!

Лаппеенранта — Финляндия Март 2016

Вот и я съездила в шоп-тур — надо же!

Вообще на автобусе в Финляндию я ездила трижды — остальные поездки были на своей машине, один раз на такси, один раз на морском лайнере, так что три автобусные поездки в течение шести лет сравнивать трудно, но можно. Сравнивать можно все!

Например, качество одних и тех же продуктов, которые в одинаковых упаковках продаются у нас, и продаются в Финляндии… Увы, (в целом) сравнение в пользу финских продуктов. Так что шоп-туры в Финляндию, это не столько экономия (особенно сейчас), когда покупать на евро стало не выгодно, но сколько желание купить качественные продукты.

Это наша первая остановка в Финляндии в супермаркете «Лапландия». Посмотрите, как все серо без наших туристов!

Шоп-тур в Лаппеэнранту

А вот подъехал наш автобус, вышли люди в таких ярких курточках и день заиграл радостью!

Шучу, конечно, но что-то в этом есть.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Все мои поездки в Финляндию всегда имели какую-то цель, так что на вопросы таможенников на границе, я всегда могла четко объяснить: еду в музеи Хельсинки, еду в гости к друзьям, еду в монастырь «Новый Валаам», еду отдохнуть в спа-отель…

На этот раз поездка намечалась однодневной, в близлежащую Лаппеэнранту, и нужно было сформулировать для себя задачу.

Последний раз, два года назад, мы были зимой именно в этом городке. Низкий сезон, заснеженные просторы Саймы, с грустными, вмерзающими в лед корабликами… Компенсацией было приятное времяпровождение в спа-отеле, где кроме нас, никто не наслаждался водными удовольствиями, хотя было как-то странно, что в кафе гостиницы, нас, практически двоих, обслуживали не менее пяти человек. Потом, конечно, народ набегал…

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Помню, что в тот раз мы почему-то не зашли в местную достопримечательность — кафе «У Майорши», так что теперь решили восполнить пробел. Цель была поставлена, сразу могу сказать, что осуществление задуманного состоялось вполне приятно, но обо всем по порядку.

Мои советы и замечания буду выделять особо — может быть, кому-то и пригодится.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Сразу могу сказать, что ранние или ночные выезды из Петербурга лично мне не нравятся — потом целый день ходишь по Финляндии сонный и несчастный, а впереди еще такая же дорога домой!

Моя первая поездка в Хельсинки была именно такой и если бы не отдых в аквапарке, где я просто вздремнула на лежаке, было бы совсем грустно. Но если хочешь побывать в Хельсинки всего на один день — другого выхода нет, потому как расстояния обязывают.

Вторая моя автобусная экспедиция в Иматру была двухдневная, поэтому приехав на место, мы первым делом выспались в своем гостиничном номере, а уж потом отправились смотреть ресторан, водопады и сам нехитрый городок.

В той поездке несимпатичным было то, что наш автобус оказался расколошмаченным, что заметили и финские пограничники (и правильно)! Так что в страну машину не пустили, откатили на запасную стоянку, а нам — бедным туристам, голодным и невыспавшимся, пришлось ждать нового транспорта от нашей турфирмы. Было и такое.

В этот раз автобус был комфортабельный, водитель хороший, гиды отличные (наша гид — Люба, а также Ирина и Полина)

Оказалось, что набрать группу одной турфирме сегодня не под силу, поэтому турфирмы стали объединяться. В результате мы сидели в полном автобусе, набранном усилиями трех фирм.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Автобус отправлялся в 7.15, то есть не нужно было вызывать такси, воспользовавшись открывшимся метро, и это было удобно.

То, что наша поездка все же «шоптурная», я узнала уже в автобусе, но гиды так распределили наше время, что все всё успели и были вполне довольны.

По пути нас не донимали пустыми разговорами, как правило, в плохие, «фонящие» микрофоны, но была полезная информация о Финляндии (интересная историческая справка о стране, ее культуре), а также четкая, краткая информация о прохождении границы, о расписании наших остановок, да и просто полезные советы.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Конечно, некоторые из этих советов немного припозднились. Было бы неплохо раньше знать, что

1. Каждый человек должен иметь с собою 45 евро наличными (это финский однодневный прожиточный минимум).
  2. Если едет семья, все равно у каждого должна быть эта сумма, так как понятия «семейный бюджет» для прохождения границы, не существует.
  3. Речь идет именно о наличных, которые могут потребовать показать, и карточки здесь не работают.

Было бы полезно заранее знать, что

1. Отныне в таких тур-автобусах запрещено пить горячие напитки (чай, кофе) припасенные из дома.

Я тоже взяла с собой маленький термос с хорошим кофе, но так его и не открыла. А ведь раньше в автобусах вообще поили бесплатным кофе (правда очень плохого качества) и чаем.

Нововведение меня не огорчило, потому что два часа, «с хвостиком» потерпеть можно, а уже на первой остановке, после прохождения границы мы завтракали в кафе, где взяли чай за 1 евро.

По секрету скажу, что многие из наших туристов, купив кофе, чай, все же достали свои бутерброды — кризис.

Пятьдесят процентов моих спутников были дамы пенсионного возраста. На вопрос, что они хотят в Финляндии купить, мне сказали, что ездят за сыром, маслом, ветчинкой, колбаской… Носочки финские купить (?)…

Ну, заказ на элитный французский сыр, я тоже получила от домашних, но больше ничего покупать вроде бы и не собиралась.

Если раньше мы кофе в зернах покупали только в Финляндии, то теперь уже приспособились покупать в Финских магазинах на нашей стороне.

Конечно же, в этот раз, все равно купили кофе — не удержались, но больше… Нам просто ничего не нужно!

В автобусе гиды, раздали нам список продуктов, которые можно было бы купить со скидками на складе Kespro. Рядом с каждым наименованием стояла цена супермаркета, а гид продиктовала цену, за которую можно тот же продукт приобрести на складе. Выгода была, и я отметила в списке заказа упаковку «моцареллы» — 1 кг за 6.50, сыр «Гауда» — 1 кг за 7.70, рыбный лососевый фарш — упаковка заморозки в 2,5 кг за 15 евро (котлеты дома получились отменные!)

Гиды взяли предоплату и сами совершили для нас все закупки, пока мы гуляли по городу.

Зашли в автобус — все уже разложено на сиденьях. Удробно!

Поехать самим на склад нисколько не возбранялось, но, кажется, никому не захотелось.

Окончательный расчет был полный, отдавали даже 7 центов, если они оставались от потраченных денег.

Если вас интересуют цены, то чуть-чуть перечислю цены магазина, так как скидки я не записывала, ибо мясные продукты покупать не намеревалась.

Буженина 400г — 3.90; Сосиски «венские» 5.50; Икра 500г — 18; Ветчина 1 кг — 7.50., и пр. и пр.

Итак, на складе были не эти цены, а меньшие, со скидками.

Но были моменты, когда продукты на складе оказались дороже магазинных, и мы были сориентированы вовремя.

Например, в супермаркете, я купила испанское оливковое масло — 5 литров, всего за 9 (с какими-то центами) евро и уже одна эта покупка, как говорят, «окупила» нашу с мужем поездку. Поездка на человека стоила 750 рублей. Бонусы? Каждая пятая поездка от данной турфирмы — бесплатная.

Поездка была спланирована «с умом». Нам разрешалось везде ездить, не покидая автобус, но этим предложением, кажется, никто не воспользовался. Кто-то пошел пробовать «испанскую кухню» в соответствующий ресторан (хозяин испанец, привозит хамон и прочее прямо из Испании). Кто-то побежал во «вторые руки», кто-то решил еще и самостоятельно походить по магазинам, кто-то пошел в музей, а мы отправились в крепость, чтобы посетить кафе «У Майорши» — «Majurska», которое по достоинству сегодня стало местной достопримечательностью

Шоп-тур в Лаппеэнранту

История кафе начинается еще в 60-х годах.

Говорят, что тогда разрешили продавать пиво средней крепости, так что сразу же на смену кафе пришли многочисленные пивные бары, а кафе, где можно было бы посидеть семейно и с детьми, постепенно сошли на нет, как «нерентабельные».

Будущая хозяйка заведения Кати Каапро захотела создать уютное заведение, с вкусной домашней выпечкой, где можно было бы приятно провести время, в том числе и с детьми.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Если вы думаете, что бюрократия существует только у нас, то ошибаетесь. Создание и развитие этого милого кафе — это пространная «битва за осуществление мечты».

Поскольку Кати была женой капитана, то кафе решили так и назвать. Но пока шли проволочки, муж дослужился до майора, и кафе получило название «У майорши», которое открылось в мае 1986 года.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Первое кафе было небольшим, сегодня это три комнаты, которые называются по цвету: желтая, зеленая… Есть еще и веранда, которая зимой не функционирует.

Сейчас у кафе новая хозяйка Яаана Куокка, но традиции сохраняются и по-прежнему здесь можно попробовать выпечку, которую с любовью приготовили только руками, да еще и по старинным рецептам.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Мы взяли 3 булочки, хорошие куски из фруктового торта, творожного торта, а также 3 кофе. Все было восхитительно!!! Особенно творожный торт. Заплатили около 20 евро.

В кафе часто бывают наши туристы, но жаль, что по-русски здесь так и не научились говорить.

Финны тоже любят здесь бывать и даже, кажется, справляют небольшие семейные праздники.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Еще в кафе функционируют магазинчики, где продаются вещи, выполненные кустарно.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Это своеобразный художественный салон.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Я прошла по магазинам, оставила благодарственную запись в книге отзывов и нисколько не пожалела, что в этот раз целью моей заграничной поездки стало такое незамысловатое посещение.

Шоп-тур в Лаппеэнранту

Кстати, москвичи! Подумалось, что вам было бы удобно устроить такую однодневную поездку.

Садитесь на поезд в ночь, отдыхаете и утром где то в 5.30. около 6.00 прибываете на Московский вокзал Петербурга.

Переходите площадь, огибая ее справа. Заходите в кафе «Копейка», которое работает 24 часа, там завтракаете и ждете своего времени, после чего идете на ул. Восстания, где уже к 6.45 приходит ваш автобус.

От кафе это минуты 3–4.

Садитесь в автобус, который нужно заказать по телефону за 3 дня (телефон могу сообщить) и оплачиваете 750 рублей с человека.

Весь день проводите в Финляндии и часов в 18 отправляетесь обратно.

Мы были в Петербурге уже в 22 часа.

Садитесь на поезд и спокойно спите до Москвы.

Только нужно учесть два обстоятельства:

1.Если вы отправляетесь в путешествие в воскресные дни — прохождение границы может быть не таким быстрым, как в будний день. Это значит, что есть все же опасность опоздать к своему поезду, если не будет хорошего запаса времени.

2. Автобус привозит вас на Лиговский проспект, рядом с Московским вокзалом, но во избежании неожиданностей с вечерними дорожными пробками, советую выйти на предыдущей остановке — ст. местро «Черная речка» и спокойно доехать на метро до вокзала.