Турист Катерина (Katii)
была 16 октября 2018 22:02

Путешествие на Кипр

Лимассол — Кипр Сентябрь 2013

Отдыхали на Кипре во второй половине сентября. В Москве погода ужасная, пасмурная и дождливая, а там солнышко, жара. Отдыхали в Лимассоле. Пляж конечно не такой чистый и красивый, здесь песок серый и плотный.

Пляж в Лимассоле

Он муниципальный, и мы не видели чтобы его кто то убирал. Только школьники в виде субботника раз в неделю ходят с пакетами и собирают окурки и бумажки. Зонтики, лежаки, все платно. Чуть дальше, пройдя по береговой линии, мы обнаружили более красивый и удобный для отдыха пляж. Здесь соломенные бесплатные зонтики и как то молодежи было больше. Вода зато в Лимассоле прозрачная и чистая, а в отдалении по всей длине пляжа тянутся волнорезы (искуствено насыпанные камни).

Отель у нас был простенький Sylvia, первый раз в двушке, но ничего ужасного мы там не обнаружили, так как не притязательны. Мебель конечно пошарпанная и старая, но мы только приходили ночевать и пообедать в номере. Еду покупали в кафешке на вынос в Капатсосе, здесь цены небольшие и после 20.00 ещё и скидки. Завтраки в отели с учетом что это двушка, очень хорошие, даже каждый день что-то разное (яишница, омлет, салаты, солянка, макароны с фаршем), только не хватало булочек. После завтрака шли на пляж, а вечером прогулки по городу. Красивый старый город, с узкими улочками, уютными кафешками. На Кипре, и в самом Лимассоле, очень много католических церквей, соборов интересных по архитектуре. В Лимассоле самая большая церковь Panagie Katholiki с резиденцией метрополита.

В центре находится средневековый замок, где венчался Ричард Львиное сердце.

Замок где венчался Ричард Львиное Сердце

В один из дней своего отдыха сходили на археологические раскопки старого города. Дорога туда идет вдоль набережной, но как оказалось далековато, где то 7 км. Пришли мы туда поздно и в пять часов вход на место этих раскопок закрыли. Поэтому походили вокруг, благо всё огорожено сеткой, пофотографировали сверху. За вход в музеи, на раскопки, здесь фиксированная цена, установленная государством (1,70 евро). Перейдя через дорогу, увидели красивые дикие пляжи. Песочек здесь лучше, чище, серее и более рыхлый и никаких людей. Вдоль набережной идут деревянные мостики-настилы, по которым приятно гулять. Цены в некоторых магазинах на вещи очень дешевые, поэтому накупили себе вещей, а в подарки магниты, брелки.

Один день у нас был полностью экскурсионный. Покупаешь билет на автобус за 5 евро на человека и весь день можешь по этому билету ездить сколько хочешь раз. Мы использовали этот билетик по полной. Сначала поехали в Курион. Садились на автобус на автовокзале. В Курионе находятся археологические раскопки с амфитеатром, остатками от дворцов, построек с мозаикой выложенной на полу. Здесь же находится дом гладиаторов, Ахилеса, римские бани, конюшни, в обшем целый комплекс построек.

Мозаика
Курион

С вершины горы открывается красивейший вид на побережье. Фотографии как на открытках: голубое море, отвесные скалы и полоска, здесь уже, светлого желтого песочка.

Пляж в Курионе

Пока ждали автобус, чтобы поехать из Куриона в Колосси, забрели на плантации грейпфрутов. Хорошо утоляют жажду. Далее поехали в Колосси. Водители на автобусах все приветливые, знают всех местных жителей, всю дорогу болтают, шутят. Когда выходили из автобуса в Колосси, наш водитель подробно описал как пройти до замка. В замке-башне были первый раз. Где то пять этажей.

Залы везде одинаковые. Голые каменные стены, узенькие окошечки-бойницы и возле окошечек каменные лавки, в центре залы камин. В первом зале находится лик Христа написанный на стене красками. Узкая винтовая лестница. Как я узнала потом, во всех замках того времени строили такие лестницы — это на случай нападения врага. По лестнице можно только в одном месте пройти удобно, это ближе к стене, перилл никаких нет. Хозяева дома молги по ней добежать до вернего этажа, а оттуда легче оборонятся и столкнуть вниз врага. А также узкий летничный проход делали для того, чтобы нельзя было размахнуться саблей и нанести удар.

Винтовая лесница в замке

И верхняя обзорная площадка с видом во все стороны на город. Погуляли по двору замка. Территория там небольшая, практически негде гулять. Во дворе растет огромное дерево, ствол и ветки которого подпирают большие столбы, чтобы ветки не обломились. Сразу же за воротами замка стоят автобусы. На одном из них мы добрались до Лимассола.

Вечером этого же дня съездили в их торговый центр «мой молл». С московскими центрами, конечно он не сравнится, маленький. Так что просто погуляли немного, поели мороженое в Макдональдсе и поехали назад.

На Кипре живет много русских на постоянной основе, кто- то приезжает просто на заработки и конечно же просто отдохнуть. Местные жители ведут правильный образ жизни, постоянно бегают, катаются на велосипеде. Много мест проката велосипедов и дорожек, отведенных специально под них. В городе гуляли по парку винного фестиваля, здесь же находиться зоопарк. А вот фестиваль мы не захватили, он проходит здесь в начале осени. Попробовала их национальный напиток «Фрапе». Это холодный кофе со взбитой пенкой и со льдом. Продавец нас научил как делать в домашних условиях Фрапе. Хотя мне привычней его пить все же горячим.