Турист Нина АБВ (Ninaa)
Нина АБВ
была 5 сентября 2017 20:56

Манама — Бахрейн Май 2013

Нечасто судьба закидывает в королевства — все чаще республики и штаты. На королевской таможне визу пришлось ждать минут 20 — наши паспорта забрали и вернули после проверки, изъяв из бюджета по 15 долларов, пропустили в страну. Кстати, ранее читала, что могут отказать во въезде тем, у кого есть виза Израиля.

«Бахрейн», в переводе с арабского «меж двух морей». Ответ на свой вопрос — как может остров находиться меж двух морей — я получила от нашего местного проводника Абу Махмута -он пояснил, что имеется ввиду соленое (Персидский залив) и пресное — подземное. Ну, теперь все в рамках логики!

Верноподданных королю Бахрейна менее 1 млн, основной язык английский — с 1861 г. по 1971 г. Бахрейн был под протекторатом Англии. Очень кстати оказалось знание английского языка, ибо здесь проживает много пришельцев из Индии, Ирана, Египта, Филиппин соответственно, во избежание Вавилона всем приходится учить английский. В память об Англии, помимо языка здесь сохранились такси-кэбы. Жители Бахрейна отличаются приветливостью и дружелюбием, не столь избалованы деньгами, как граждане других нефтяных империй. Внешне Бахрейн напомнил мне ОАЭ 12 летней давности.

После первого дня лежания на пляже ко мне подошел симпатичный сотрудник отеля и спросил, не из России ли я?. Пришлось признаться. Парень продолжал употреблять русские слова, и проявлял дружественный настрой, тем самым, подписав себе «приговор». Дело в том, что в Бахрейне у нас не было гида и связи с русскоязычным тур агентством, как следствие возникла идея допросить и попросить Мухаммеда (нашего нового приятеля) посодействовать в познании Бахрейна. В свой очередной выходной Мухаммед приехал с другом на хорошей машине и повез по означенному нами маршруту. Действительно, для обзора достопримечательностей лучше взять машину, ибо по-другому их не достать.

Мечеть Аль-Фатех — наша первая цель, к тому же это первая в стране мечеть, которую вообще когда-либо здесь открывали для посещения туристами. Ее построили в период правления шейха Ахмада аль-Фатеха, в конце 20 века, свое имя она получила в его честь. Очень красивый, крупнейший храм королевства Бахрейн вмещает до 7000 прихожан. Купол мечети огромных размеров, он изготовлен из чистого стекловолокна, а вес превосходит все наши фантазии — более 60 тонн чистого веса. Это самый большой во всем мире стеклянный купол. При входе меня облачили в абаю (черный балахон), накинули на голову черную шаль и позволили пройти в зал молитвы (естественно в босоногом виде).

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Налюбовавшись красотами мечети, я иду сдавать мое одеяние. Невольно возникает вопрос — почему все дамы в черных одеяниях? Ответ оказался прост и логичен: женщина — это тень мужа, только и всего!!!» Тени исчезают в полдень,«- думала я, скидывая балахон. На выходе мне вручили брошюру об основных постулатах мусульманства на русском языке.

После мечети мы отправились в пустыню к знаменитому "дереву жизни». Глубоко в пустыне стоит средневековая акация 1583 года рождения — дотошные американцы с помощью специального зонда установили точную дату рождения по кольцам ствола. В этом году дереву исполнилось 430 лет!!! Как оно выжило в пустыне на протяжении почти половины тысячелетия — загадка! Во время нашего визита вокруг дерева велись археологические раскопки. Нам посчастливилось пообщаться с руководителем раскопок, который рассказал нам всю историческую подноготную этого места. По уже найденным артефактам здесь был форт и небольшое поселение. В настоящее время вокруг дерева и археологических раскопок строится забор и рецепция, так что в недалеком будущем дерево будет приносить не только цветы, но и дивиденды.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Уникальным местом и известной достопримечательностью Манамы является форт Калат Аль-Бахрейн, еще он известен как Форт-Бахрейн и форт Надир-шаха. Время его создания заняло огромный период времени — с 2300 до нашей эры вплоть до 18 века нашей эры. Когда-то давно Калат-Аль-Бахрейн являлся столицей существовавшей на острове древней цивилизации Дильмун. В представлениях шумеров Дильмун являлся родиной человечества и колыбелью цивилизации в целом и шумерского народа в частности. Один из мифов так описывает Дильмун — это «чистая, непорочная и светлая страна жизни, в ней неведомы ни смерть, ни болезни…»

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Но мифы иносказательны, а реальность прямолинейна. В подтверждении этого постулата мы проезжаем длинную череду курганов, вблизи вилледжа Аали — вероятно, это самое больше историческое кладбище в мире. По некоторым оценкам здесь находится около 170 тыс. курганов, возраст захоронений датируется 3000 г. до н. э. Каждый из курганов содержит каменную камеру которая формирует могилу. Немногие из них целы сегодня, в основном они были разграблены в прошлом или уничтожены на протяжении многих лет.

Вернусь к дружелюбию и гостеприимству. После моего сигнала «СОС» на континент о том, что у нас дефицит гидов — директор турагентства «Кругосвет» Наталья нашла контакт с местным жителем Бахрейна (за что ей отдельная благодарность!!!).

Абу Махмут — наш новый и замечательный проводник по Бахрейну прибыл незамедлительно на рецепцию нашего отеля сразу после звонка. Через 5 минут знакомства началась экскурсионная программа с рассказами о своей любимой стране. Как много интересного мы узнали об этом маленьком, но гордом королевстве! Во-первых, из всех стран арабского залива (я не ошиблась, здесь залив называют не персидским, а арабским, даже на местных картах он поименован именно так) Бахрейн — самое демократичное государство. Здесь нет обязаловки для женщин носить абаю- можно встретить мусульманок одетых в современную одежду. Здесь нет запрета на употребление алкоголя — пить или не пить — личный выбор каждого. И самое забавное, что в выходные (а это пятница и суббота) Бахрейн превращается в этакий Казантип арабского разлива — сюда приезжает молодежь и праздный люд из соседних строгих нравом арабских стран — Катара, Саудовской Аравии, Кувейта и пр. Молодые люди танцуют на дискотеках, пьют, курят, веселятся, а в субботу, покидая отели, надевают абаи, принимают праведный вид и едут в свои государства смиренно служить Аллаху. Бахрейн в этом плане более честен и нелицемерен. Кстати, во время нашего пребывания в стране мне пришлось пережить одну такую пятницу-развратницу. Действительно, повышенная шумиха, возбужденные громкие голоса, музыка в баре до глубокой ночи подтверждали истинность услышанного.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Раньше Бахрейн располагался на 33 островах, но теперь, в связи с отсыпкой и рукотворным присоединением отдельных островков к основному (а он всего 40 км в длину) невозможно назвать их точное количество. По этой же причине мало отелей с собственным пляжем (наш попал в их счастливое число). Часты случаи, когда на проектном этапе отель планируется как пляжный, но за годы строительства береговая линия отсыпается, наступая на море и в итоге «пляжный отель» превращается в обычный городской. Купаться в водах Персидского залива разрешено круглый год, только в октябре обещаны медузы, но и они не особо опасные. Кстати, водичка достаточно чистая и теплая, вполне пригодная для омовения в жаркие дни. Температура воды от 20 зимой до 35 летом.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Дороги в королевстве строятся по последнему слову НТПрогресса — шлифованные колонны и изнанки автотрассы — все выглядит эстетично и добротно. Правда, переходов через эти хайвэи не предусмотрено. После 15 минутного похода вдоль трассы мы, наконец- то, нашли мостик для пешеходов и то он был открыт за неделю до нашего прибытия. В Манаме нет общественного транспорта-либо личный транспорт, либо такси, либо на короткие дистанции — длинные ноги. Я спрашиваю: «А как же раньше пересекали автостраду?» «Перебегали!.." Страшно представить — неиссякаемый поток машин, несущихся на приличной скорости и бегущих пешеходов, наверняка есть не добежавшие?

Образование и медицина бесплатные. Высшее образование, в случае успешного окончания 12 летней школы ребенок может получить за рубежом за счет правительства. Сын нашего нового друга учился в Лондоне Если с интеллектом не очень повезло, то можно попытаться закончить местный университет и образование в нем весьма приличное. Кстати, бесплатными оказались входы в музеи и на фермы(мы посетили верблюжью и рыбную).

Абу Махмут за один день показал наибольшую часть своей родины:

Форт Арад. В реальности мало что известно об истории форта. К примеру, даже не известна точная дата его строительства, до сих пор ведутся всесторонние раскопки. Форт наиболее красив для фотосъемок в вечернее время.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Мост короля Фахада — открывшийся в 1986 г. 25-ти км мост между Бахрейном и Саудовской Аравией, являющийся 2-м по протяженности и одним из самых дорогостоящих проектов в мире. На полпути находится башня с кафе и смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на весь мост и просматривается прибрежная часть Земли Аллаха -Саудовскую Аравию.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Древнейшую мечеть в деревне Аль Хамис 8 века постройки, ныне находящаяся на реставрации. Надпись на ней гласит, что построена она в XI веке, но есть доказательства, что изначально она возведена в VIII веке, поэтому эта мечеть считается самой старой в Бахрейне.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Верблюжья ферма, принадлежащая Его Высочеству шейху Мухаммаду Аль Халифа — дяде нынешнего правителя, где разводят верблюдов (около 175 голов) для скачек.

Рыбная ферма- здесь разводят редкие виды рыб, выращивают до «детсадовского» возраста, а затем выпускают в море или продают за рубеж (Япония также является покупателем местной рыбьей «рассады»)

Нефтяные вышки, королевскую резиденцию, форт Рифа, насыпные острова по типу «Пальма-острова» в ОАЭ — все это любезно и терпеливо демонстрирует наш замечательный гид.

порт Рифа
Королевство Бахрейн — арабская сказка

Мне было любопытно — как живут подданные короля? И мы тут же получили приглашение посетить жилище нашего нового друга. У Абу Махмута (профессионального военного) весьма симпатичный дом в кубическом стиле, 2 этажный, с просторными холлами. Обставлен в духе арабских традиций- много диванов, ковров, что придает уют и мягкость интерьеру. В зоне барбекю стоит большой обеденный стол, что свидетельствует о гостеприимстве хозяев.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Ну и к слову, упомяну, что в этом маленьком нефтедобывающем королевстве бензин стоит 6 рублей за литр, после чего становится за родную державу обидно…

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Красивые шоппинг-моллы обескураживают не только космической архитектурой, но и космическими ценами, с виду похожими на номера сотовых телефонов. Но, есть примечательная особенность — даже здесь можно торговаться и продавцы охотно скинули цену на швейцарские часы до 35% . В итоге цена получилась ниже чем в дьюти-фри. Кстати, деньги рациональнее всего менять в уличных «американ- экспрессах» и " весртерн юнионах», так как в отеле с вас возьмут комиссионные.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

А еще я слышала, что в Бахрейне нельзя курить гашиш и ругать короля. В действительности король очень хороший, и единственное беспокойство у местных жителей вызывает противостояние шиитов и суннитов. Но, по-моему, это уже обычное явление для мусульманского мира.

В последний день Бахрейн явил еще одно чудо — черная и белая цапля спланировали на буйки вдалеке друг от друга, затем белая цапля подлетела к черной вплотную и они начали балансировать на буйках, расправляя крылья — это было похоже на танец. Потом птицы разлетелись в разные стороны. Я назвала это танцем инь-ян. Фото прилагается, за качество простите — мы не были готовы к этому чуду.

Королевство Бахрейн — арабская сказка

Улетая из полюбившегося Бахрейна, вспоминаю, как моя приятельница, подбирая мне авиабилеты, уточняла название страны «Как правильно? Бахрень?» Нет, дорогие мои, это отнюдь не хрень, это арабская сказка наяву о красоте, доброте и гостеприимстве!