lyublin
Любовь Пользователь — была 3 декабря 15:12

"Есть город на Неве..." Город, в котором я живу, или Прогулки по Петербургу с детьми

5 апреля 15:21 Санкт-Петербург — Россия Март 2016
9 14

Март в этом году выдался на удивление сухим, что вдвойне удивительно, вспомнив, что мы находимся в городе Санкт-Петербург)

К нам приехали гости и мы решили устроить себе культурно-развлекательную прогулку. =) Было немного боязно от того, что дети маленькие (7 лет, 2 года, 1 год) и это, заставляло продумывать запасные варианты маршрута. Эта прогулка должна была еще и показать, на сколько мы готовы гулять таким составом. (Мы уже запланировали большую поездку). Так что выбора у нас не было!

Утром проснулись, пока все собрались, в 11 мы только сели в машину и направились в центр города. В пятницу пробки никто не отменяет, поэтому даже хорошо, что сборы немного затянулись. (Изначально мы планировали ехать на метро, для нашего маршрута очень удобна станция метро Адмиралтейская, находящаяся в метрах 500 от Дворцовой площади.)

Припарковались на стрелке Васильевского острова и пошли гулять. Хорошо, что еще дома мы учли то, что у Невы сильный ветер, и оделись потеплее.

После заданных мне вопросов по истории Санк-Петербурга, решила написать отчет с историческими вставками. образование у меня не историческое, и не гуманитарное =(

Поэтому если кто-то заметит исторические ошибки, обязательно пишите, исправлю!

Стрелка — это небольшой мыс в юго-восточной части Васильевского острова, омываемый Большой и Малой Невой. Огромное водное пространство позволяет увидеть во всем великолепии ансамбль стрелки. По замыслу Петра I, Петербург должен был стать одновременно и морской крепостью и торговым портом. Первоначально центр новой столицы возник на Петроградской стороне, но порт у Петропавловской крепости не мог развиваться из-за мелководья. Тогда Петр решил перенести центр Петербурга на Васильевский остров, и, в частности, на его восточную оконечность.

В 1716 г., когда Васильевский остров стал застраиваться, по проекту архитектора Доменико Трезини был разработан проект замкнутой трапецевидной площади на месте нынешней стрелки, со всех сторон окружённой зданиями. Но несколько позже этот проект был отвергнут и место, где Нева разделяется на Большую и Малую стало культурным и деловым центром города.

Сегодня стрелка Васильевского острова — это одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. В её архитектурный ансамбль входят символы города — ростральные колонны, здание биржи. С набережной стрелки открывается общеизвестный вид на Неву, Дворцовую набережную со зданиями Эрмитажа на ней, Петропавловскую крепость.

На Биржевой площади есть Знак, установленный на краю стрелки, напротив центрального здание этой площади — Биржи. На нём изображены основные здания-достопримечательности этой части Васильевского остров: сама Биржа, Северный и Южный её пакгаузы, ростральные колонны, Двенадцать коллегий и другие. По бокам знака нанесена основная информация о них и самой стрелке Васильевского острова.

1

Здание Биржи (до 2010 г. в нем находился Центральный военно-морской музей, после здание передано Эрмитажу) ждет реставрации.

2

Здание Биржи построено по проекту архитектора Ж.-Ф. Тома де Томона при участии А. Д. Захарова в 1805—1810 гг., но торжественное открытие состоялось только летом 1816 г. В 1825—1834 гг. В 1825—1834 гг. здесь также были возведены здания Южного и Северного пакгаузов (складов для товаров биржи).

На фото перед дорогой виден якорь. Это Якорь петровской эпохи. Памятный знак был открыт в мае 2003 г. Якорь был найден вблизи Галерной гавани, созданной для строительства и ремонта галер. Уникальность этого якоря в том, что на нем стоит дата и место изготовления: «1723 год. Олонец». Вполне возможно, что якорь когда-то был на одной из галер, которую строили или ремонтировали на этом месте.

Визитной карточкой Санкт-Петербурга являются Ростральные колонны.

1

Это колонны, ствол которых украшен рострами, — скульптурными изображениями носовой части корабля. Построены они по проекту Тома де Томона одновременно со зданием Биржи в 1805—1810 гг.

У их подножия установлены скульптуры, которые символизируют собою русские реки — Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

Изначально, 32-метровые колонны служили маяками для кораблей идущих в торговый порт Петербурга. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В наше время огонь на вершине колонн вспыхивает только по праздникам.

А вот немного фото сделанных на стрелке:

Петропавловская крепость (именно там началось строительство Санкт-Петербурга).

2

Трёхмачтовый парусник «Летучий Голландец» поистине шедевр дизайнерского искусства. Воссозданный на основе голландского корабля «Амстердам» середины XVIII столетия, этот культурный объект представляет из себя целую сервисную систему со своими ресторанами, салоном красоты и фитнес-клубом.

3

А на этой фотографии ожила история.

На следующем фото Адмиралтейство, комплекс адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге, изначально построенный в качестве верфи. Знаменитый шпиль Адмиралтейства с корабликом наверху. А справа купол Исаакиевского собора.

2

Биржевой сквер создан в 1894—1896 гг. по инициативе петербургского градоначальника В. В. фон Валя на оконечности стрелки Васильевского острова. Площадь этого сквера 0,94 Га.

Интересно подстрижены деревья.

1

А этот спуск к воде вообще не помню безлюдным, летом это одно из любимых мест молодоженов.

Зимний дворец, в прошлом главный императорский дворец России

3

»Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…»

А. С. Пушкин

Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754–1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.

Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга — главная достопримечательность северной столицы, с 1762 по 1904 год служившая официальной зимней резиденцией российских императоров. По богатству и разнообразию архитектурного и скульптурного декора дворец не имеет себе равных в Петербурге. Итальянский архитектор Б. Ф. Растрелли в 1754 г. начал возводить это грандиозное сооружение в стиле пышного барокко с элементами французского рококо в интерьерах для императрицы Елизаветы Петровны, однако окончание строительства пришлось на период правления Екатерины II. В завершенном дворце было более 1000 комнат, 117 лестниц, почти по две тысячи окон и дверей.

1

Сейчас сложно представить, но Зимний дворец не был такого цвета. Вот некоторые варианты цветового решения покраски Зимнего дворца.

Из архивных документов известно, что первоначально по проекту Б. Ф. Растрелли стены дворца были окрашены «песчаною краскою с самой тонкой прожелтью, а орнаменты белой известью».

На рубеже XIX–XX веков стены здания перекрашивают в темно-красный цвет, без выделения колонн и обрамлений оконных проемов более светлым тоном.

В 1930-х гг. дворец опять становится двухцветным: плоскости стен — розовато-оранжевыми, а декор — белым. Приблизительно в это же время медновыколотную скульптуру окрашивают в черный цвет (каменные скульптуры заменили в начале ХХ века).

Последние перемены в колористической гамме Зимнего дворца происходят при реставрации 1946 г., когда было принято решение окрасить фасады в три цвета: стены здания — окисью хрома с добавлением изумрудного оттенка, межэтажные карнизы, колонны и наличники обрамлений оконных проемов — в белый, а капители колонн и декоративные лепные элементы карнизных и подоконных частей наличников — в золотисто-охристый цвет. Скульптуру было решено оставить черной.

В 1976 после расчистки поверхность медных скульптур покрылась неравномерным слоем естественной патины: на выступающих поверхностях — интенсивным светло-зеленым оттенком, а в углублениях — более темным. Такая неравномерная окраска придала скульптуре своеобразную живописность, но на фоне зеленых стен дворца общий зеленоватый цвет статуй создал видимость, что и они выкрашены в цвет фасада и крыши здания.

После недавней реставрации все фигуры имеют однотонный серо-зеленый цвет (на мой взгляд серо-зеленый, возможно этот цвет имеет свое особенное название).

1

На ограде Зимнего дворца выделен золотым цветом герб рода Романовых.

1

Вид из двора Зимнего дворца на Дворцовую площадь. (простите, получилось масло масляное)

1

Для тех, кто захочет посмотреть коллекции Эрмитажа летом и в выходные дни настоятельно рекомендуется приходить к открытию или за полчаса до него. Можно простоять несколько часов в очереди, или просто не попасть в музей, если приходить не к открытию. В пятницу в марте мы тоже на входе увидели большую очередь.

В первой половине XIX века территория перед южным фасадом дворца была урегулирована, постепенно к 1840-м годам здесь сформировался архитектурный ансамбль главной площади Санкт-Петербурга — Дворцовой.

1

1.Зимний дворец 2.Малый эрмитаж 3.Новый эрмитаж 4.Штаб Гвардейского корпуса 5.Главный штаб 6.Александровская колонна 7.Адмиралтейство.

Обязательно пройдитесь к зданию Нового эрмитажа.

Портик украшают 10 фигур атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва из серого сердобольского гранита.

Сердобольский гранит — камень, добывавшийся в каменоломнях на берегу и островах севера Ладожского озера, недалеко от города Сердоболь (ныне — Сортовала). В исторических источниках термин «сердобольский гранит» употреблялся в отношении любых серых до чёрных твёрдых горных пород, которые добывались в окрестностях Сердоболя.

2
1
1

Алекса́ндровская коло́нна (также Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник«) — памятник в стиле ампир. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в. память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.

Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.

Характеристики (Материал из Википедии)

  • Общая высота сооружения 47,5 м.
    • Высота ствола (монолитной части) колонны 25,6 м (12 саженей).
    • Высота пьедестала 2,85 м (4 аршина),
    • Высота фигуры ангела 4,26 м,
    • Высота креста 6,4 м (3 сажени).
  • Нижний диаметр колонны 3,5 м (12 футов), верхний — 3,15 м (10 футов 6 дюймов).
  • Размер постамента — 6,3×6,3 м.
  • Размеры барельефов — 5,24×3,1 м.
  • Размеры ограды 16,5×16,5 м
  • Общий вес сооружения 704 тонны.
    • Вес каменного ствола колонны около 600 тонн.
    • Общий вес навершия колонны около 37 тонн.

Сама колонна стоит на гранитном основании без каких-либо дополнительных опор, лишь под действием силы собственной тяжести.

Существует легенда, что петербуржцы очень боялись, что держащийся исключительно за счет собственной тяжести огромный гранитный столб весом 600 тонн, все же упадет из-за ошибки расчетов Монферрана. Графиня Толстая запрещала своему кучеру провозить её мимо колонны. Вероятно, чтобы снять страх с петербуржцев, Монферран до самой своей смерти вечерами подолгу прогуливался вокруг колонны со своей собачкой.

Восточное крыло здания Главного штаба, возведенного на Дворцовой площади выдающимся архитектором русского классицизма К. И. Росси в 1820—1830 гг., — новый экспозиционный комплекс Государственного Эрмитажа.

В залах Главного штаба регулярно проходят временные выставки, это главная музейная площадка для показа современного искусства.

В западной части здания находится командование Западного военного округа России.

Арка Главного Штаба была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.

Архитектор пригласил скульпторов С. С. Пименова и В. И. Демут-Малиновского, которые осуществляли тот проект.

Максимальной выразительности композиция достигает при взгляде с площади.

1

С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой. Победителей приветствуют фигуры богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.

Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия скульпторов и архитекторов.

Триумфальная арка главного штаба была открыта 24октября 1828 года. И только после этого начал заниматься разработкой проекта Александровской колонны французский архитектор Огюст Монферран.

1

Тут дети наши захотели кушать, замерзли, и мы решили перейти к развлекательной части нашей программы.

По адресу ул. Б. Морская 5 (пройдя под Аркой Главного Штаба дом справа, не доходя до Невского пр.) есть музей иллюзий. Сложно описать, что там есть… например, и зеркальный лабиринт, и контактный зоопарк. Можно как мы разнообразить прогулку по городу и заглянуть на часок, а можно на целый день там зависнуть. Мы выбрали проект Дом Великана, и вот что у нас получилось =) это лишь малюсенький кусочек.

1
4

Дети в восторге! и можно еще немного погулять еще по городу.

И конечно же, не пройти мимо крававца Исаакиевского собора! а точнее мы намеренно делаем круг, чтобы пройти рядом с ним!

На колонаду мы уже не успевали, да и погода не для подъема с детьми. Всем обязательно советую подняться наверх, если будете рядом. Именно тут, при подъеме на колонаду начинаешь понимать как ты боишься высоты!

3

Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея. Зарегистрированная в июне 1991 года церковная община получила возможность совершать в соборе богослужения. Сегодня богослужения в Исаакиевском соборе проводятся ежедневно, за исключением среды. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.

Построен в 1818–1858 годы (четвертое здание) по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I.

Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4000 м2. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа.

Длительный срок строительства собора (40 лет) современники Монферрана объясняли тем, что некий прорицатель предсказал архитектору смерть сразу после окончания строительства Исаакиевского собора. Поэтому архитектор не спешил со строительством. Монферран действительно прожил чуть меньше месяца после освящения собора.

2

Бесспорно, собор следует фотографировать либо со стороны Исаакиевкого сквера, либо со стороны Александровского сада.

Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади.

Открытие памятника состоялось 7 (18) августа 1782 года. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

2
2

Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768–1770. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею, по замыслу Фальконе, вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен.

Это был второй конный памятник русскому царю. (Первый бронзовый конный памятник Петра I перед Михайловским замком в Санкт-Петербурге) В условном одеянии, на вздыбленной лошади, Пётр изображается Фальконе как законодатель и цивилизатор. Вот что писал по этому поводу сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя-законодателя…" Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и лёгкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а введённая в композицию змея представляет собой остроумную находку в решении задачи по обеспечению статической устойчивости монумента. Её появление под ногами вздыбленного коня достаточно убедительно объясняется тем, что она изображает «враждебные силы». И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя.

Вновь Исакий в облаченьи
Из литого серебра…
Стынет в грозном нетерпеньи.
Конь Великого Петра.

Ветер душный и суровый
С черных труб сметает гарь…
Ах! своей столицей новой
Недоволен государь.

Сердце бьется ровно, мерно.
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда.

Анна Ахматова

Зда́ния Сена́та и Сино́да

Возведены в 1829–1834 годах. Соединены триумфальной аркой, перекинутой над Галерной улицей. Последний крупный проект архитектора Карла Росси.

Проект Росси был утверждён 18 февраля 1829 года. В июле была сломана старая постройка, а 24 августа состоялась торжественная закладка новая здания Сената. В фундамент положили памятную доску с надписью: «Чертёж фасада, высочайше утверждённый, составлен был архитектором Карлом Росси. Строитель здания был архитектор Александр Штауберт». В 1830 году (26 августа), когда дом Кусовниковой удалось выкупить в государственную казну за 600 000 рублей, было заложено здание Синода.

Триумфальная арка над Галерной улицей стала символизировать единство церкви и государства. Высота арки вместе со скульптурой составляет 26 метров, высота свода — 12 метров, ширина арки — 20 метров. В её объем включен переход между Сенатом и Синодом. Над аркой размещена скульптурная группа «Благочестие и Правосудие», символизирующая веру в закон.

Декорирующие арку барельефы и горельефы аллегорически раскрывают историю русского законодательства, прославляют государственную власть. Самый крупный барельеф «Закон гражданский» — над аркой, выполнен П. В. Свинцовым и И. И. Леппе. На нём среди прочего изображены бюсты Петра I и Екатерины II. Этими же скульпторами создан барельеф в левой части арки — «Закон Божий» (посвящён Синоду), в правой части — «Закон естественный» (посвящён Сенату).

Возвращаясь, по набережной к Дворцовому мосту мы проходим еще один памятник Петра I.

Очень похожий памятник стоит недалеко от домика Петра I в. голландском городе Заандам.

Именно в Голландии Петр инкогнито изучал корабельное исскуство. Позже для дома, в котором жил Петр I, был построен большой футляр в виде прочных кирпичных стен с крышей. Дом находился в собственности российского царского двора вплоть до революции 1917 года. После официального отказа в 1948 году двух наследников Романовых от прав на домик он снова перешел во владение голландского государства и по сей день функционирует в качестве музея в городе Заандам Домик Петра I.

1

А вот эти Статуи львов были установлены на Дворцовой пристани как украшение в 1832 году.

Идея установки львов появилась уже в 1717 году.

А в 1832 году был найден способ как изготовить статуи по новым технологиям, что будет быстрее и значительно дешевле — дутьём или чеканкой из листовой меди. Мало того, что стоимость будет меньше за льва, но и статуи будут гораздо легче, а следовательно, их перевозка и установка также обойдутся дешевле.

Эти доводы Кларка сдвинули дело с мёртвой точки: медные львы для Дворцовой пристани были созданы. Их изготовил мастер И. Пранг по модели скульптора И. П. Прокофьева. Чугунные пьедесталы с волютами отлиты для львов на том же заводе по рисунку архитектора Л. Шарлеманя.

1

На этом наша прогулка закончилась, прошли мы около 4 км. Это лишь малюсенькая часть того, что обязательно следует увидеть в нашем городе Санкт-Петербрург.

Старинный город.

Санкт-Петербург — гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя — в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней — несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

Николай Агнивцев

Частные гиды
в Санкт-Петербурге

Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

albygan
+1
5 апреля 21:53
Вот же как бывает. Вроде всё известно, прочитано и давно просмотрено, а интересно Например не знал про цветовое решение стен Зимнего, что опасались свержения Александрийского столпа... Надо же!
И маршрут получился у вас хороший. С точки зрения эффективности для приезжих туристов. Спасибо!
lyublin
+1
5 апреля 22:33
Вам спасибо за теплые слова! Сама старалась новенького узнать =)
Да и всегда возникает вопрос, что показать и рассказать приезжим родственникам
albygan
5 апреля 22:35
Вот Вам и опыт работы гидом!
Запись с ответом была удалена.
Juliette17
5 апреля 22:54
Познавательный рассказ! Нахожусь в предвкушении скорой поездки в Питер и жду-не дождусь, когда сама все это увижу!
lyublin
+1
5 апреля 23:43
Советую продумать примерные маршруты, поскольку вариантов огромное количество! и всегда иметь вариант на случай плохой погоды! Дождь может застать неожиданно... Хотя обещают скоро хорошую погоду!
Arkhip251166
+2
6 апреля 4:53
Варианты на случай плохой погоды - постараться все таки поехать в середине лета, но если будут плохие дни уделить их великолепным музеям Питера!
sovikont
+1
7 апреля 10:34
Интересно.Спасибо вам за чудесную прогулку
Ena
+1
11 апреля 13:47
Отличный маршрут, детальный, интересный и емкий рассказ - получился целый путеводитель, незаменимая помощь для новичков. Для меня тоже стала открытием история с колером стен Зимнего дворца. А Питер - он прекрасен в любое время года, в любую погоду, изумительный город! Спасибо за кропотливую работу, любопытную подачу материала и прогулку по знакомым и любимым местам
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.