Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Тулум, Кинтана-Роо — Мексика Ноябрь 2011

Побывать в Канкуне и не посетить Тулум и парк Шкарет, по-моему очень неосмотрительно. Добраться и туда и сюда можно самостоятельно, а можно с группой. Мы ездили с группой — у нас был вариант сначала небольшой экскурсии в Тулум, а затем до самого вечера — парк Шкарет. Большая часть нашей группы поехали сразу в Шкарет (он по пути от Канкуна в Тулум), поэтому у нас получился индивидуальный тур по старинному городу майя. Но, если вы обладаете большим количеством свободного времени, то не пожалейте по целому дню на эти два совершенно разные места.

Итак, Тулум - единственный город майя, расположенный на побережье. Через него проходили морские и сухопутные пути из Мексики в другие страны центральной и южной америки.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Территория разделена на археологическую область и туристическую часть, доступную для свободного перемещения.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Желающие могут позагорать на белоснежном пляже и искупаться в до неприличия биризовых водах. И все это удовольствие - на фоне древнейших построек великой цивилизации Майя.

А еще именно здесь нам довелось встретить самых больших игуан.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

После небольшой экскурсии по Тулум нас ждал парк Шкарет.

Мне очень понравилась концепция этого места — билет на вход «все включено» обеспечивает и вход, и полностью питание с напитками и мороженым (на территории есть несколько ресторанчиков и кафешек) и пользование всеми видами аттракционов, и вечерние шоу-программы.

При входе вместе с билетом дают карту-схему места. Не поленитесь и сначала внимательно посмотрите и решите для себя — что обязательно хотите посетить. На все-все времени может просто не хватить.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Здесь есть тропинки среди деревьев, где можно посмотреть без каких-либо перегородок на невиданных нам зверюшек, гигантские яркие и орущие попугаи, есть аквариум и открытые водоемы с рыбами. Имеется тут и сад бабочек, и оранжерея и даже место, где грибы растут. Есть лагуны, где отведено место для снорклинга (плавания по поверхности воды с трубкой и маской) для более плотного изучения ихтиофауны.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Можно просто посидеть в удобных креслах и позагорать или побалдеть в гамаке.

Интересно проплыть на каноэ по реке между отвесными стенами.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Можно позаниматься более активными видами отдыха — покататься на веревке над водой, поплавать по реке типа рафтинга на надувных ватрушках и прочее.

Настоятельно рекомендую посетить шоу в майянской деревне. Чтобы добраться до места действия, надо еще пройти через пещерный лабиринт. Но зато там, на естественной сцене, со всех сторон окруженной скалами и огибаемой небольшой речкой, происходит нечто невероятное. Зрителя целиком захватывает действие, как будто вы переноситесь на тысячелетия назад. Словами не описать — надо видеть, слышать и чувствовать запахи!

Мексиска, парк Xcaret

Шоу в майянской деревне

На территории парка есть даже воспроизведенная копия асьенды. Асьенда — это такое крупное поместье, к которому прикреплены местные холопы, называемые «пеоны». Пеоны были теоретически свободны, но фактически это было рабство, основанное на традициях и экономической безысходности. Обычно на асьендах занимались животноводством или специализировались на выращивании какой-либо сельскохозяйственной культуры.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Рядом проводится выставка лошадей. Колоритные наездники и наездницы демонстрируют своих красавцев.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Необычным для нашего понимания может показаться имитация мексиканского кладбища. Однако, учитывая отношение мексиканцев к смерти и веселым скелетикам, наличие кладбища в парке развлечений совсем не лишено смысла. Тем более, традиционные мексиканские кладбища очень красочные и нарядные!

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

Еще одно — самое большое, заключительное шоу проводится вечером на большой сцене. Придите немного пораньше, чтобы занять удобные места. Шоу тоже нужно посетить обязательно. Весьма интересно и увлекательно. Показывают историю Мексики с племен майя, до пришествия испанцев, развития колонии и современной жизни. Очень зрелищной оказалась часть представления, где показывали национальную майянскую игру — футбол. Причем играли в этот футбол только специально отобранные и достойные люди. Играли тяжелым каучуковым мячом. Мяч нельзя было трогать ни ногами, ни руками. Только бедром. А ворота представляли собой совсем небольшие кольца, расположенные высоко на торце поля (на большей стороне, а не как в современном футболе на меньшей). В общем, игроки должны были обладать просто неимоверной выдержкой и силой. Кстати говоря, победителя в качестве награды ждала смертная казнь. И в понятии майя было очень здорово так умереть в честь своего бога Кукулькана.

Уменьшенная копия футбольного поля - готовится к спектаклю.

Публика довольна, энергетика бьет ключом (см. видео). Мне особено нравится дядя с контрабасом на 50 секунде:)

Мексика. Парк Xcaret

Большое вечернее шоу

После спектакля, когда на улице уже темно, по всей дороге от арены до выхода из парка вдоль дороги стоят актеры, одетые (или наоборот раздетые) в представителей народов майя, сов, леопардов и прочих диковинных персонажей. Другие же держат факелы с настоящим огнем. В общем, отличное завершение вечера.

Мексика. День 7 - Тулум и Парк Xcaret Mexico

И еще хотелось отметить большое старание всего персонала парка — начиная от касс, заведений общепита, инструкторов на аттракционах и заканчивая актерами шоу. Все очень стараются и крайне добросовестно выполняют свою работу. В Шкарете вы реально отдыхаете!