Турист Юлёна Бессонова (Shiflera)
Юлёна Бессонова
была 25 октября 2018 0:59

Суздаль — Россия Март 2013

Решение отметить масленицу в Суздале родилось еще на новогодних праздниках в Египте, когда мы познакомились с Эдиком и Оксаной и мальчишки жарким вечером мечтали о русской бане в зимнюю пору.

И вот, 16 марта, в 7,40 утра, на моей верной киа рио, мы стартуем от метро Университет. Впереди 250 км и предвкушение праздника, баньки, гуляний и блинов.
Обычно в дальних поездках главный пилот Мишка, а я выполняю роль штурмана, но в этот раз за руль решила сесть сама.

Своего рода челлендж и проверка на прочность. По Москве промчались быстро и уже в 8,20 выехали на горьковское шоссе. Проехав Балашиху мы поняли, что снег сошел вместе с асфальтом. Причем в некоторых местах зияют пугающе огромные ямы, едешь как пьяный, постоянно крутя рулем вправо-влево. На обочине стоят те, кто таки попал в яму и меняют колесо. Пожалуй, это худшая дорога, которую нам приходилось видеть за наши многочисленные поездки! Но под диск даб-степа (спасибо Тоше) дорога казалась легче. Через 100 км от Москвы условия видимости стали практически нулевые, опустился туман. Так что едешь в бездну, а под колесами жуткие колдобины!

Спустя 4 часа, с парой остановок на кофе и заправку, мы таки добрались до нашей гостиницы «Гостевой дом на Покровке»
В ожидании ребят, которые выехали из Москвы чуть раньше, но пока еще не подъехали, решили не терять время и осмотреть гостиницу. Небольшой дом, всего на 10 номеров, внутри очень уютно и сразу чувствуешь себя, как дома. На первом этаже кухня со всем необходимым (холодильник, посуда, плита, чайник и т. д.) на втором гостевая зона с камином и огромным столом. Следующие 2 этажа занимают номера. У нас был большой номер с огромным балконом, с которого открывался вид на Покровский монастырь. Очень просторный, с большой кроватью, массивным столом и стульями, расписными стенами, отдельной ванной комнатой. Комнатные цветы в кадках дополняли домашний уют.

Масленица в Суздале

Подъехали ребята и мы, разместившись, решили отправиться позавтракать в центр, благо он был совсем рядом. Выйдя на улицу, мы поняли, что зря не взяли резиновые сапоги. Ну или хотя бы ласты Jнам предстояло 15 минутное плавание по бездорожью. Нет, возможно летом, в сухое время года, дорожки и есть, но сейчас это сплошное жидкое месиво…

А на центральной площади, уже гуляли толпы туристов, лавочники активно зазывали оценить их товар, наперебой расхваливая кто соленья, собственной заготовки, кто изделия из шерсти (кстати качественно и на удивление очень недорого), кто набор «эксклюзивных» суздальских сувениров, который на самом деле одинаков в каждом уездном городе. Испив по дороге медовухи, которая к сожалению не произвела должного впечатления, дошли до трактира «Погребок», что на Кремлёвской улице, 5. Официанты в исконно русских нарядах, подали борщ и серые щи с грибами в глиняных горшочках с деревянными ложками, мясо в чугунках и суздальскую настойку, соленья, хреновуху и ржаные лепешки. Все очень вкусно и, несмотря на то, что погребок находится в самом центре, цены вполне приемлемые.

Отправились гулять дальше, постреляли из лука

потом Мишка покушался отрубить Эдику голову

покатались на деревянной лошадке

почувствовали себя в роли сказочных персонажей

зашли на чай

по дороге встретили памятник Алексею Лебедеву, уроженцу Суздаля и поэту-маринисту

решили отправиться в гостиницу, ведь у нас уже была заказана баня!

по дороге домой ребят настигла жажда и как по мановению волшебной палочки рядом оказалась колонка с очень вкусной водой

Масленица в Суздале

Баня находится прям во дворе гостевого дома. Все необходимое имеется. Шапки, полотенца и простыни, посуда и чай, аромамасла. Веники уже ждали нас, запаренные в большом тазу. Через 2 часа (кстати, этого времени вполне хватает) от души избив друг друга березовыми веничками и испив вкусного вина, мы перешли к следующему пункту нашей программы. Шашлык! Рядом с баней, стоит беседка, где можно найти все необходимое для приготовления. Большой стол с лавками вокруг, рассчитанный человек на 12, встроенный мангал, угли, дрова, жидкость для розжига. Есть все! И в отличие от бани предоставляется совершенно безвозмездно J днем, у бабулек, мы купили грибов и соленых огурцов и не прогадали! к шашлыку под коньяк было особо актуально. Ужин удался

Утро нас разбудило солнцем и звоном, доносившимся из колокольни напротив. Лежа на постели любовались блеском золотых куполов и наслаждались перезвоном.

Единственный неприятный момент, который ждал нас в гостинице, это отсутствие завтрака. Точнее завтрак то возможен. Вот только его надо заказывать с вечера и оплачивать отдельно, по 150 руб/чел. И плевать, что в официальной брони с букинга черным по белому в разделе питание написано «завтрак включен в стоимость»… в общем кормить нас отказались и мы, собрав вещи, отправились в близлежащее кафе ЛимпоМпо. Подморозило и теперь мы думали о забытых дома коньках, хотя по ледяным буеракам разве что в кошках ходить возможно.

Подъехав к центральной площади на максимально близкое расстояние (7 минут ходьбы. Ближе не пускает кордон, все перекрыто) услышали звуки музыки. Народу в разы больше, чем вчера. Целый ряд выделен под мангалы, соблазняющий аромат шашлыка так и манит! По всему периметру площади стоят палатки с чаем/медовухой/сбитнем, с блинами на любой вкус, соленьями и прочими приятными мелочами! И стар и млад отплясывает под бессмертные хиты 80-х, льющиеся со сцены. Настоящие масленичные забавы, тут перетягивают канат, тут дерутся на мешках, кто то ходит на ходулях, а вот стоит столб, на который мужчины, не испугавшиеся мороза и раздевшиеся по пояс, ловко забираются. В центре площади стоит Масленица

Масленица в Суздале

Узнав, что до сжигания чучела масленицы у нас есть еще 2 часа, отправились в Кремль, по дороге увидели целую вереницу коняшек с санями, ожидающих клиентов. Они стояли на улице, перпендикулярной центральной, и те, кто стоял в начале ломил цену 500 рублей за человека. Мы прошли дальше, я выбрала красивого белого коня, нас усадили в сани, накрыли меховой шкуркой и повезли кататься. Кстати цена была уже 300 р/ч.

За 10 минут нам рассказали пару интересных фактов о городе и наша поездка плавно подошла к концу. Маловато конечно, но все равно приятно, мечты сбываются.
Погуляли по Кремлю, впечатлились красотой Рождественского собора и вернулись обратно на площадь.

Масленица в Суздале

Откушали шашлыка из Нижнего Новгорода. Если он там везде такой вкусный, надо как-нибудь заехать! Приятный вид открывается с колокольни на центральной площади, других смотровых мы не нашли.

Вот пришел долгожданный момент и подожгли чучело Масленицы!

В еще морозном воздухе, чувствуется ожидание весны, солнышко пробивается сквозь тучки, птицы, уже готовые встретить тепло, весело чирикают. Все люди на одной волне, везде смех и радость. Подумала о том, что встреча зимы у меня тоже была очень атмосферной и антуражной, на рождественских ярмарках в Германии. Видимо как зиму встретишь…

Дорога обратно заняла 4,5 часа. По дороге заехали на пивной завод в местечке Лакинск. Напротив фирменного магазина продают великолепную рыбу на любой вкус и кошелек. Ну вы понимаете, чем вечер закончился;)