Итенберг Elena (Leolik)
модераторов

Лесопилка, приближенная к Северному полюсу. Оттава

24 марта 7:41 Оттава — Канада Июнь 2015

В Оттаве живет много наших друзей. Причем друзей уже по Израилю. В какой-то момент, где-то в начале двухтысячных, очень большая часть околокомпьютерных израильских специалистов, выходцев из бывшей СССРы, поднялось на крыло и поменяло свое ново-израильское, постоянное местожительство, переселившись уже не за море, а за океан. В Канаду. И не просто в Канаду, а именно в Оттаву. Почему я тогда не последовала их примеру? Даже не могу сказать.

Нет, вру. Могу конечно. Это сейчас я готова к любой перемене мест. А тогда, только пустив корни в чужой стране и начав потихоньку пускать новые побеги, а не обрезать высохшие ветки бывших связей и привязанностей, я не была готова опять выкорчевывать себя и прикапывать в новом месте. А если не приживешься там? Да и в Москву не наездишься (тогда я еще каждый год ездила к родителям). И в Европу не налетаешься. Вот порой такие глупые мысли останавливают от шагов, могущих круто изменить жизнь.

Памятник пожарным в Оттаве.

А Оттава, для жизни, город очень комфортный. Не даром он входит в десятку первых по этому показателю в мире. Так получалось, что я попадала туда после работы в Нью-Йорке (надо же побаловать себя релаксом и свежим воздухом, да и друзей повидать) и та эмоциональная и физическая «вздрючка», в которой находишься постоянно, 24 часа, обитая в людском муравейнике и столице мира, растворялась моментально, как только я оказывалась на берегу…ну на каком-то берегу одной из 3-х рек, на которых стоит столица Оттава.

Хотя столицей она стала сравнительно недавно, по волевому решению английской королевы Виктории в 1857 году (в 1857 году столица провинции Канада, а с 1867 года — государства Канада). У королевы на это были свои резоны.

Скульптура королевы Виктории в библиотеке Парламента.

Сам же город, выросший из бараков строителей канала Ридо и на момент переноса туда столицы, представлявший скорее поселок, застроенный лачугами рабочих, большая часть которых, трудилась на лесозаготовках, мало подходил к роли главного города страны. И эпитет: «лесопилка, приближенная к Северному полюсу» был не самым обидным из звучащих из уст и с газетных полос противников переноса.

Отвлекусь немного от Канады. В школе я хоть и не была круглой отличницей, но за исключением трех четверок в аттестате, все остальные у меня были пятерки. И среди этих трех — четверка по географии. В конце 9-го класса географичка и по совместительству классная влепила мне штук пять неудов за лень и нераскрашенные контурные карты. Видимо на фоне этого потрясения я напроч забыла, каково политическое устройство Канады. И до совсем недавнего времни я была в твердом убеждении, что это парламентская республика. Ну, парламент-то там есть.

Башня Мира Парламента. Построенное в память о жизнях, унесенных Первой мировой войной, но стало мемориалом всех тех, кто сложил голову на Войнах XX века.

Тем огромнее стало удивление на Канаду и собственную необразованность, когда я обнаружила факт, что Канада — Конституционная монархия с парламентской системой. Она входит в Британское содружество и главой Канады является нынешняя королева Великобритании — Елизавета. А в отсутствии её правит генерал-губернатор.

Так что кол мне по географии, а не четверка в аттестате. Если честно, то я прибывала в шоке пару недель от этой информации и собственной дремучести.

Но вернемся в прошлогодний распрекрасный оттавский июнь и прогуляемся.

Не знаю, была бы столица Канады такой просторной и широкой, переливающейся изумрудно-сапфировыми оттенками, если бы не парочка разрушительных пожаров в самом начале прошлого века. И если в Европе пожары выкашивали старинную, деревянную застройку, несущую в себе огромный пласт истории и красоты, то к Оттаве они лишь стерли безобразные лачуги и освободили место для новой, комфортной застройки.

Утром, мои оттавские друзья по дороге на работу закидывали меня куда-нибудь поближе к Парламентскому холму и я пешочком направлялась в центр города.

Нашла я все-таки инфу, что это за церковь: Первая баптистская.

Оттава не была для меня городом с обязательным изучением имен, дат и стилей достопримечательностей. Поэтому прогулки по ней были необременительными, фотоаппарат, бо большей части, посапывал в сумке. Когда же что-то цепляло внимание и взгляд, то покряхтывая, мой верный спутник приступал к своим прямым обязанностям. Что это за церковь, мы с ним понятия не имеем. Инфы на неё тоже не нашла. Но на фоне стекла оттавских «небоскребов», высота которых ограничена башней Парламента, смотрится эта псевдоготика очень не плохо.

На противоположной стороне, на площади Нельсона Манделы, рядом с бывшим Педагогическим колледжем, уже современные веянья, отраженные в памятнике правам человека. Своебразная трактовка моих человеческих прав. Так и хочется задать вопрос: «А можно деньгами?»

Памятник Прав человека,на в углу улиц Lisgar и Элгина в Оттаве. Автор монреальский художник и архитектор Мелвин Чарни. Открытие произошло 30 сентября 1990 года в присутствии Тэнцзина Гьямцхо, четырнадцатого Далай-ламы.

Еще одна современная инсталяция. Эта мне нравится. Хотя смысла, как и в предыдущей, я особого не вижу, не зависимо от названия, наверняка имеющегося.

Вышла к каналу Ридо, соединяющему города Оттаву и Кингстон, которому, по идее, Оттава и обязана своим существованием. В канале бурлила жизнь. Тысячи маленьких «гуппи» сверкали фосфорицирующими спинками на солнце. А может это мальки лосося?

Но это точно не ламинарии. Но какая игра оттенков зеленого. Завораживает.

Длина канала — 202 км. При нормальном режиме работы, канал может обслуживать суда длиной до 27,4 м, шириной до 7,9 м, высотой до 6,7 м.

Вот вылеживалась у меня Оттава целый год. А что про неё написать…толком и не знаю. Обойти Парламентский холм можно за пару часов.

Башня мира, которая так красиво возвышается и служит мерилом всех оттавских построек, выше строить нельзя, заменила башню Виктории, после разрушительного пожара 1916 года. От того пожара уцелела только библиотека парламента.

Совершенно необычной архитектуры здание. Что за образ у вас всплывает в мозгу, когда вы слышите слово библиотека. Ну, у меня, в лучшем случае: библиотека Ленина в Москве, в худшем, закуток в доме отдыха, где среди горы хлама пытаешься вудить что-то удобоваримое для чтения. А тут такая «шапка Маномаха». Определенно что-то от царственных головных уборов в ней есть. Оказывается такая необычная форма имеет самое утилитарное применение: чтобы в наибольшей степени защитить здание и рукописи в нем хранящиеся от пожара. Вот и сохранились.

А перед библиотекой лежит колокол, рухнувший с башни Виктории во время того пожарища, после последнего удара часов, отбивающих полночь. Это официальная информация. А мне интересно, какие-такие часы отбивали полночь? Если башенные, то колокол должен быть расположен выше них, а пожар-то идет снизу, то часы должны погибнуть раньше колокола? И кто же тогда бил?

В нынешних часах, расположенных на Башне Мира оттавского парламента, очень сложный механизм, называемый умными людьми карильоном. Он отбивает мелодию 53 колоколами, приводимыми в движение не механизмом, а человеком, с помощью клавиатуры наподобие органной. Так вот нынешний музыкально-часовых дел мастер, именуемый карильонером — женщина, бывший семейный доктор с 30-ти летним стажем. Заступила она на этот пост в 2008 году. И теперь ровно в 11 часов с сентября по июнь с Башни Мира музыка с легкой руки доктора льется в течении 15 минут, а с июля по август — целый час. А я что-то не помню, что слышала этот перезвон. Наверное в другое время там была.

А еще в башню можно подняться и на экскурсию в Парламент сходить можно. Причем абсолютно бесплатно. Там недалеко от центрального входа есть домик, где раздают билетики с указанием часа экскурсии. Возьмите и приходите, только не опаздывайте, а то без вас уйдут. Я так одну пропустила, пришлось билетик на более позднее время брать. Но попала в тот же день. Эскурсии проводятся на английском, французском и китайском.

Слазать на башню было интересно. Не пугайтесь, пешком идти не придется, там лифт есть. Стекла и правда, не очень чистые, но виды все искупают. Правда в последний мой приезд рядом с Парламентом много чего реставрировалось, стояли подъемные краны, да и часть самого здания было в лесах, что пейзаж не красило. Ну, что имеем.

Вид на библиотеку Парламента со смотровой площадки Башни Мира.

А вот экскурсия по Парламенту мне не понравилась. Показали какой-то баннер с напечатанным на нем картинкой зала заседаний, провели по двум-трем галереям-коридорам и все. Хорошо, что хоть денег платить не пришлось. Но времени потерянного, особенно с учетом второй попытки, жалко.

Итерьер Парламента.

Но что больше всего подкупает, когда находишься в этом месте. Я имею ввиду Парламентский холм. Полное отсутствие официоза.

Вспомните свои ощущения на Красной площади:

— первое — гордость за свою великую советскую российскую Родину, и это правильно.

— второе — желание вытянуться по стойке смирно, как почетный караул у Мавзолея.

— третье — бить поклоны у колокольни Ивана Великого.

— и четвертое — опять гордость за свою Родину, и это единственно правильное чувство.

Представьте, что вы разляжетесь на лужайке где-то под кремлевской стеной. И что вам на это скажут. А в Оттаве пожалста! Хошь на травке лежи, хоть под деревом перекусывай. Вот и беседочка незатейливая для отдыха трудящихся всех стран.

Еще на холме полно скульптур. Разных. В полный рост, и в половину тела. На конях, стульях и прочих животных, и предметах.

На заднем плане самый известный (из завербованных белыми) индейцев - вождь племени Можаук Тайенданегеа, а после принятия христианства - Джозеф Брант.

Вот этого в позапрошлом 2014-м не было.

Самый, конечно, впечатляющий — монумент погибшим в Первой мировой.

Проработка фигур и лиц потрясающая. Самое интересное, и не знаю с чем это связано, но караул у него одет в разное время по разному. В позапрошлом году в июле были королевские гвардейцы в высоких, фирменных, медвежьих шапках. В этот раз — шотландцы.

А я по мосту Александра, нет Александры — королевы датской

отправилась на другой берег речки Оттава в столичный район Гатино, где расположен музей цивилизации.

Зашла я в фойе. Посмотрела на тотемы при входе и что-то мне расхотелось ходить по музейным залам.

Вышла на воздух и усевшись на травке, стала думать о житье-бытье. И еще фотографировала противоположный берег, т. к. без дела долго сидеть не могу. Хотя пора начинать учиться.

Дело-без дела, а вот идти в обратный путь мне уже не очень хотелось. Опять по мосту, да в кругаля. Думаю и вам не захочется. И вот для нас с вами, уставших, есть такая штука, почти как в Венеции-вапоретто, речное такси.

На берегу висит телефон. Звоните таксисту-паромщику-лодочнику, платите 6 канадских баксов и через 10 минут вы у входа в канал Ридо.

Это здание на заднем плане, мелькающее на многих фотографиях, не замок или дворец, а роскошная гостиница Шато Лорье. Построена она рядом со старым железнодорожным вокзалом, который сейчас уже вокзалом не работает, т. к. построили новый на выселках, владельцем крупнейшей железнодорожной компании Railroad Tycoon, обслуживающей Квебек, Онтарио и близлежащие американские штаты, Чарльзом Мелвином Хейсом. Ко времени сдачи гостиницы Чарльз наш гостил в Англии. А поскольку такое знаменательное событие, как сдача объекта под ключь, да ещё такой стати, роскоши и красоты, пропустить никак не мог, то сильно торопясь, купил билеты на… «Титиник». И королевкий люкс опробовали без него. Печалька!

Вот опять, сделав круг по воде, я очутилась рядом с каналом, шлюзы которого спускали на большую воду частные лодки и кораблики. Кстати механихмы шлюзов канала до настоящего времени на ручной тяге. Видите на заднем плане шлюзовщик.

А пошла я к оттавскому Нотр Даму, две высокие башенки которого спорят в стройности с Башней Мира и видны почти из любой точки города.

Расположен он не далеко от картинной галереи. Путь очень живописный. В кустах прячутся аборигены, наверное того племени одава, от названия которого Оттава и названа.

На заднем плане стеклянное здание картинной галереи.

Не смотря на грозный вид, вполне себе мирные индейцы. Хитрющие белки, абсолютно не обращают на вас внимание, занятые трапезой. Сия кормящая, судя по всему, мать позволила мне крутиться возле неё с фотоапппаратом минут 7–10. Потом ей это дело надоело, или продукт питания кончился и она стремглав взлетела на ветку, с которой нахально усмехалась мне в лицо, посвистывая через свои два зуба.

Перед Нотр Дамом, т. е. Собором Богоматери, если перевести с французского, скульптура паучихи.

Паучиху зовут Маман, под брюшком у неё 26 «паучьих детей», пока только в виде фарфоровых яиц. Для самого скульптора — Луизы Буржуа, она олицетворялась с матерью. Великая вещь — воображение, что тут скажешь. Но Божья матерь-то чем провинилась, чтобы с собором её имени такие аналогии проводить?

Хотя скульптура весьма оригинальна. До такой степени, что еще 5 городов, помимо Оттавы, её у себя установили. И может быть в другом месте она была бы и к месту. А может она и тут к месту, а это просто у меня с ассоциативным мышление плоховато.

А мы давайте лучше внутрь зайдем. Уж начто я европейскими церквями-соборами, особенно итальянскими, избалована, но тут хулительного слова не скажу. Интерьеры в Кафедральном собре Оттавы роскошные. Иконостас, т. е. алтарь,

просто необыкновенной красоты.

Ну, на сегодня культурную программу по Оттаве мы закончим. Поскольку фотографий еще и с позапрошлого года уйма, может разрожусь как-нибудь на фотоальбом. А может и нет.

Что я могу сказать по теме: почему я живу не там? И хочу ли я жить там? Вот когда мне стукнет ммм….много-много лет и я стану уже, наконец-то, пенсионеркой, я очень захочу жить в Оттаве. Она так расслабляет. Она так настраивает на идиллию и лирику. И это чудесное состояние. Но выносить его, лично я, могу раза 4 в год по полторы недели максимум.

А то что Оттава погружает тебя в «шавасана» (нирвану) — это очевидно. Особенно мужчин. Левка, наш друг. Желчный, ревнивый, тощий, непоседливый. Отрастил брюшко. Послушно стрижет газон перед домом, моет машину. Хотя в Израиле он её мыл, только когда грязь сама начинала отколупываться от краски, а то и с краской.

Или Борька. Жадноватый, если не сказать скупердяй. Даже мой муж назвал его как-то жиденком, за глаза конечно, за то что на 8-е марта он мне принес ветку мимозы, оторванную с соседнего с домом куста. В этот мой приезд, когда после трапезы различными морскими гадами я захотела оплатить половину счета, помятуя его «заслуги», он замахал на меня руками и даже видимо обиделся.

Значит Оттава делает людей еще и щедрее. А что? Экология хорошая. Жизнь спокойная. Воздух прозрачнейший.

Только почему-то на левкину жену-Сонечку Оттава подействовала с точностью наоборот. Сонечка, нежная, покорная, настоящая идише-мамэ, подобралась, скоординировалась, пошла работать и заявила Левке, что если он не прекратит свои закидоны, то она с ним разведется и что мужиков кругом полно.

А мне куда собираться и координироваться? А поскольку ни первый мужской вариант с опущением в нирвану, или в аттракцион невиданной щедрости меня не привлекает, а по второму сценарию еще больше концентрироваться мне некуда, то поживу-ка я пока в Израиле.

в Оттаве

Лена, классно написала!!!
И показала тоже! А мы вот ни в Гатино не съездили, ни в Парламент не сходили! Променяли на экспозицию Ван Гога, которая в то время висела в Национальном художественном музее! Да и местная канадская "группа семи" нам чудо как понравилась!
Водное такси - тоже класс!
Вышла к каналу Ридо, соединяющему города Оттаву и Кингстон
Зато в Кингстоне мы очень даже отметились!))
А в Оттаве пожалста! Хошь на травке лежи, хоть под деревом перекусывай.
Ага, такое мы тоже лицезрели!)) Сами полежать постеснялись, но немного посидели))
Даже мой муж назвал его как-то жиденком, за глаза конечно
Лена, ну как можно! А вдруг Борька это прочитает?!
Спасибо за любимую Канаду, прекрасный рассказ и хорошее настроение с утра!
vibas писал 25 марта 8:34
Лена, классно написала!!!
И показала тоже!

Спасибо, Витя!
Променяли на экспозицию Ван Гог
Я там в позапрошлом году была. А в прошлом до этого в НЙ в 3-х картинных галереях побывала. Четвертую не потянула эмоционально.
Сами полежать постеснялись,
А что так? Молодые, красивые, что не полежать!
А вдруг Борька это прочитает?
Витя, все имена, явки и пароли изменены!
хорошее настроение с утра!
Очень рада, Вить, если так!
Leolik писала 25 марта 9:04
А что так? Молодые, красивые, что не полежать!
Синдром Красной площади сработал!
Витя, все имена, явки и пароли изменены!
А как же сорванная мимоза у дома? Он может догадаться.
vibas писал 25 марта 9:13
А как же сорванная мимоза у дома?
Это да! Промашечка вышла. Но он мои опусы тут не читает. Думаю обойдется!
Синдром Красной площади сработал!
Это да! Он в нас во всех глубоко сидит, не смотря на различные перемены!
Leolik писала 25 марта 9:24
Но он мои опусы тут не читает. Думаю обойдется!
Может, от греха подальше, изменить "мимозу", например, на "розу", пока не поздно?))))
vibas писал 25 марта 10:11
изменить "мимозу", например, на "розу"

Так мы в комментах все-равно засветились. Тут меняй-не- меняй! Эх, и на старуху бывает проруха!
Я б в Оттаве на пенсии пожила бы. Самая пенсионная страна Канада! В том смысле, что пенсия в моем понимании должна быть расслабоном и самым кайфовым временем, главное, чтоб здоровья хватило. Ну а в Канаде медицина бесплатная, атмосфера релакса, ну и вообще - природа, погода и живешь далеко, никто колебать не будет с фигней всякой.
Нам библиотеку не разрешили сфоткать, прям далею об этом очень! А в Парламенте даже на заседании посидели немножко, секреты подслушивали, все ж для Родины.
А у меня в Торонто знакомых полно, с Оттавой чет не сложилось у народа...
Я б в Оттаве на пенсии пожила бы.
Да, Тань, это мысль хорошая. Только пенсионеры там не сильно нужны. Это тебе не Израиль, который всех собирает в независимости от возрастного ценза. Главное чтобы Гены были подходящие!
Нам библиотеку не разрешили сфоткать
Не, а нам легко, а вот в
Парламенте даже
была полная лажа!
с Оттавой чет не сложилось у народа
оттава очень заточена на высокие технологии, там в основном компьютерщики хорошо шли лет 15 назад. Наверное у твоих друзей специализация другая.
Да Израиль не проблема, но что за жизнь без проблем, трудности, они вдохновляют!
А друзья всякие по профессии, кого только нет. Но тогда в Торонто народ полноводной рекой утекал. Первые уехали лет 25 назад, самые поздние уже лет 10 живут, обаборигенились совсем...
обаборигенились совсем.
Там это не составляет труда. У наших все дети родной иврит с русским забыли. Только английский.
лет 25 назад
В это время, кто только и куда только не утекал.
трудности, они вдохновляют
Вот она совнтская закалка. Тань, поверишь, скучаю по временам, когда купить кусок сыра было подобно подвигу. И к чему бы это?
Да приезжай! Подвигами обеспечу!
onegina17 писала 25 марта 9:31
Да приезжай!

На-фиг, на-фиг, лучше вы к нам!
Тань, приеду как-нибудь. Давно не была в Москве. Но вот када, не знаю! Сама понимаешь, планов-то громадье, а где на это громадье запастись всем необходимым?
Дело-без дела....-суть всей нашей жизни
Дело-без дела
Нет, мне это совсем не подходит! Пустая трата времени и сил. А ни первого, ни второго уже стараюсь зря не разбрасывать.
Первая страна в которую я могла уехать. ..но видать в то время молодая слишком была. .что -то тоже корнями заросталась и веточками . ..Надо вот сьездить теперь очень хочу. Погулять ,понаслаждаться
Первая страна в которую я могла уехать
У меня первой была Австралия и Новая зеландия. Но забираться в такую тмутаракань очень не хотелось.
Погулять ,понаслаждаться
О да, Соня! Это там можно сделать легко. Природа изумительная. Или мне это так после 25 лет среди пальм кажется?
Австралия ...Ох. .очень хочется туда сьездить
.очень хочется туда сьездить
Хочется, Соня. Но мысль о сутках в дороге пока пугает. если ехать то на недели 3. А пока такого себе позволить не могу!
Это конечно,Лена каждую поездку следует обдумать
sovikont писала 25 марта 9:43
каждую поездку следует обдумать
Да-да, а как же иначе, Сонечка!
Лёля, вот это марш бросок!!! Всю оттаву и окрестности махом охватить с содным трамвайчиком и встречей с друзьями!
Оттава погружает тебя в «шавасана» (нирвану) — это очевидно.
Оттава делает людей еще и щедрее.
фантастика! Город - мистика! сразу захотелось и того и того! А если серьезно, Лёля, очень понравилась твоя Оттава!
очень понравилась твоя Оттава!
Я рада, Рит.
Город - мистика!
Ну, с мистикой там, положим, напряженно. Все очень прямо и понятно. А гулять там часа четыре-пять и все увидишь, если в музеи не заходить. Маленький город.
Margaritka писала 25 марта 9:17
Оттава погружает тебя в «шавасана» (нирвану) — это очевидно.
Оттава делает людей еще и щедрее.
Город - мистика!
мисика в плане алхимия!!! так трансформировать людей, тут должна быть мистика в кубе!
Margaritka писала 25 марта 10:05
так трансформировать людей

Ну, да, трансформирует она отлично. Причем в лучшую сторону и ко всеобщей выгоде!
Почитала с удовольствием, снимки великолепные - очень фотогеничный город! Отлично, Лена!
Спасибо, Ань!
Anna_08 писала 25 марта 10:28
очень фотогеничный город
Ага, только сине зеленый очень. Хотелось бы еще каких красок!
Что-то я после твоего рассказа, Лена, с Канадой и, в частности, с Оттавой захотела познакомиться поближе. Очень позитивные и фотографии, и рассказ.
Лен, просветила. Я тоже этого не знала.)) Все головоу ломала, с какого перепугу в прошлом году главу Центрального Банка Канада назначили на аналогичную должность в Великобритании. Теперь пазлы совпали.
natchen писала 25 марта 11:00
Я тоже этого не знала.
Наташ, я рада, что мы в одной лодке по этому пункту!
с Оттавой захотела познакомиться поближе.
Там порелаксировать пару-тройку дней, Наташ. Больше делать нечего. Но сам город, а особенно для жизни, классный. Но не зимой!
Leolik писала 25 марта 11:03
Но не зимой!
Вот сразу видно, что теплолюбивый человек.
natchen писала 25 марта 11:07
теплолюбивый человек
Многолетняя привычка! Даже не теплолюбивый. Как представлю эти шапки-перчатки-шубы. Тяжело на теле становится!
Над Канадой, над Канадой
Солнце низкое садится.
Мне уснуть давно бы надо,-
Отчего же мне не спится?
Над Канадой небо сине,
Меж берёз дожди косые...
Хоть похоже на Россию,
Только все же не Россия...

Нам усталость шепчет: "Грейся",-
И любовь заводит шашни.
Дразнит нас снежок апрельский,
Манит нас уют домашний.
Мне снежок - как не весенний,
Дом чужой - не новоселье:
Хоть похоже на веселье,
Только всё же - не веселье.

У тебя сегодня слякоть,
В лужах солнечные пятна.
Не спеши любовь оплакать,
Подожди меня обратно.
Над Канадой небо сине,
Меж берёз дожди косые...
Хоть похоже на Россию,
Только всё же - не Россия!

Почему-то вспомнилась эта бардовская песня...
elenarossi писала 25 марта 11:08
вспомнилась эта бардовская песня
А я в этом не сильна. Знаю. конечно, какие-то знаковые вещи, но скорее по родительской молодости.
Хоть похоже на Россию,
Кстати, действительно, очень похоже на Россию. И хоть сравнение не в пользу России, но Россия все-равно своя, а Канада...чужая.
ArkadiyGab
Жалко ты не переехала в Канаду, а то я бы обязательно тебя спросил - "Что чувствует человек живший в одной из самых древних цивилизаций мира и переехавший во-вчера открытую страну?"
И спросил бы именно тебя, потому что это касается в основном тех, у кого в аттестате было всего пара-тройка четверок :))))))
ArkadiyGab писал 25 марта 11:28
Что чувствует человек
Судя по остальным
жившиМ в одной из самых древних цивилизаций мира
, а сейчас
переехавший во-вчера открытую страну
, чувствуют они себя там преотлично.
Причем, это именно из-за того. что у них тоже
в аттестате было всего пара-тройка четверок
. Т.к. они в силу своей пятерочности поняли, что многие знания-многие печали. А сколько уже можно печалиться? Надоело.
Но остались еще и бойцы, которым не на-ть на этот мир, чтобы сбежать из него куда-то там на берега Онтарио!
Мерси-с!
классный альбом! вам же бизвизовый въезд в Канаду?
Нет, в Канаду и США нужны визы! Спасибо за
vadimbryansk333 писал 25 марта 12:47
классный альбом
!
Поживи, Ленусик, пока дома, уехать всегда успеешь!!
-и мне кол, тоже не знала!!
вылеживалась у меня Оттава целый год.
-так бывает, надо настроиться на нужную волну.
Кафедральный собор внутри шикарный!! И конечно же Парламентский холм понравился, библиотека-шапка особенно!! И фото просто обалденные!! Вот что значит доставать аппарат из сумочки ни ежесекундно.
NataliaC писала 25 марта 13:18
и мне кол, тоже не знала!
О, Натусик, нашего полку прибыло!
Но я уже почти как год знаю!
И фото просто обалденные!
Спасио, Наташ! Научилась бока ровнять у домов!
Кафедральный собор внутри шикарный!
Во, скажи. Сама не ожидала. Шикарный, точное слово!
Leolik писала 25 марта 13:22
я уже почти как год знаю!
-и молчала!!!
Научилась бока ровнять у домов!
-а я давно умею!!
NataliaC писала 25 марта 13:24
и молчала!
Сказала вот! Я же не знала, что ты не знала!
а я давно умею!
Ну видишь, что-то ты умеешь раньше меня!
Leolik писала 25 марта 13:26
Я же не знала, что ты не знала!
То-то я и думаю, чего меня о Канадской визе спрашивали, когда Британскую оформляла
Речное такси - классная штука. Мне бы как раз из дома на работу по реке удобно добираться )
Лена, рассказ классный! Повеяло таким непоколебимым и непроходящим спокойствием
spatefillum писала 25 марта 13:43
Мне бы как раз из дома на работу по реке удобно добираться
Любочка, просчитай, ты же экономист и организуй фирму по перевозкам пассажиров. Наверное многим это удобно!
Я так поняла, что и ты была не в курсе, какая власть в Канаде!
непоколебимым и непроходящим спокойствием
О да! Чего-чего, а этого там хватает. Да там и всего остального хватает, если по-правде говорить!
Спасибо, Любаш!
Leolik писала 25 марта 13:48
Я так поняла, что и ты была не в курсе, какая власть в Канаде!
если честно, даже не задумывалась никогда )))
Да там и всего остального хватает
мне так и показалось, что там очень много разного всего )))
spatefillum писала 25 марта 14:05
что там очень много разного всего
Правильно
показалось
, Люба!
Мне хочется в Канаду... Только дорого и далеко... Вот открою речное такси, разбогатею, может тогда
Ну вот тебе желание и её воплащение в одном флаконе!
spatefillum писала 25 марта 14:20
Вот открою речное такси, разбогатею, может тогда
Ты умница, Любочка!
Ну, на словах так точно
spatefillum писала 25 марта 14:28
на словах так точно
Leolik писала 25 марта 14:25
умница
А на делах? Или это как в той поговорке про омут!?
На делах, в принципе, тоже. Но бизнес - это не мое. Бесплатно ( то есть без собственного интереса ) на раз могу что угодно продать, а с выгодой - фиг )) Привыкла за спину работодателя прятаться )
Leolik писала 25 марта 14:30
Или это как в той поговорке про омут!?
В котором черти? ))
spatefillum писала 25 марта 14:35
В котором черти?
Ну, в поговорке они. А у тебя можт и ангелы?
Думаю, много кто там водится
spatefillum писала 25 марта 14:46
много кто там водится
Любаш, ты полна сюрпризов!
Но это и правильно!
Ой, Леночек, насмешила! Но что-то желания в Оттаву на пенсию махнуть не вызвала!
Женечка, сколько тебе до пенсии-то? Вот подожди, дальше в лес и ближе к пенсии будешь об Оттаве подумывать!
Это возможно
Coshara
Божечки мои, как я хочу в Канаду! Я даже не знаю почему, но вот хочется и все! Там безумно красивая природа.
Coshara писала 25 марта 16:29
Там безумно красивая природа

Да, красиво! Тем красивее, что кажется дикой, хотя именно потому, что хорошо ухожена!
AnnaMariS
Хороший рассказ и отличнейшие фотографии!
"желание вытянуться по стойке смирно, как почетный караул у Мавзолея"- его там уже давно нет, а вот у Вечного огня, это да.
"А может она и тут к месту, а это просто у меня с ассоциативным мышление плоховато" - все у вас хорошо с ассоциативным мышление, оно реально не к месту.
AnnaMariS писала 25 марта 19:00
его там уже давно нет
Так и меня там давно нет, вот ассоциации и остались!
оно реально не к месту.
Ну, значит мы с Вами совпали по этому вопросу.
Леночка, как всегда интересно и с юмором! Я на пенсию домой хочу, такой расслабон,как Канада видимо не по мне.
Леночек, подожди. Всему свое время. Меняется жизнь, меняются приоритеты. Но Крым абсолютно замечательное место, чтобы провести там послепенсионные годы!
Да,не буду загадывать
Leolik писала 25 марта 20:40
Леночек, подожди
Лена.
отличный рассказ. Читая, все время вспоминал рассказ Вибаса, и сравнивал их мысленно. Выбрать, какой лучше, так и не смог. Вы оба отлично рассказали об этом городе, причем каждый со своей "колокольни".
Сразу позавидовал твоему визиту на башню, жаль, меня там не было.
Пахнуло расслабоном и покоем, но все равно отношение к Канаде у меня настороженное. Много лет материна сестра зовет нас в гости туда, а мы все не едем....
vasilets писал 25 марта 22:16
вспоминал рассказ Вибаса

Я Витин рассказ тоже прочла перед тем, как писать уселась! Мне сравнивать, вообще, было бы глупо!
То что страна живет на расслабоне, это абсолютная правда. Особенно это чувствуется после НЙ. Да и после Израиля тоже, если честно.
vasilets писал 25 марта 22:16
Много лет материна сестра зовет нас в гости туда, а мы все не едем....
А что так?
Как то раз моей дочке отказали с визой в Канаду. С тех пор я недолюбливаю эту страну...
vasilets писал 26 марта 23:18
Как то раз моей дочке отказали с визой в Канаду
Гаденыши!
Leolik писала 27 марта 18:17
Гаденыши!

Было очень неприятно, обидно и гадко. С тех пор Канаду так и не могу воспринять, как объект для поездки
vasilets писал 27 марта 18:22
тех пор Канаду так и не могу воспринять,

Ну и не надо, раз не можешь. Вон вокруг, кроме Канады, сколько всего интересного!
Хорошо когда есть выбор. Я бы тоже выбрал Израиль!:)
Я бы тоже выбрал Израиль!:)
Хитрец!
А причину не назовешь, Геночка!
В Канаде хорошо, задумчиво. Сразу как границу пересекаешь становится задумчиво
Спасибо, отличный рассказ.
хорошо, задумчиво
Вот-вот, Миш!
А где же столько мыслей наскрести, чтобы жить там постоянно!
Лен, мне вообще ни где постоянно не хочется жить. Мне кажется это обедняет.
Не знаяю, Миш. Это, думаю, индивидуально. Я люблю жить в одном месте. Но с отлучками. Люблю уезжать и люблю возвращаться.
Лен, чУдно! Класс! Среди массы отличнейших фото очень понравился снимок воды (он сразу же под рыбками).
Памятник Прав человека, если честно, привёл в недоумение. Не поддаётся замысел ваятеля моему пониманию.
Отава, как город, очень понравилась. Чистая, уютная и жить там, наверное, очень комфортно. Вот почему там так всё чисто и ухожено, не смотря на:
Хошь на травке лежи, хоть под деревом перекусывай.
У нас после таких перекусов в парке битые бутылки и куча мусора остаются на траве.
Башня мира мне напомнила Биг Бен. Наверное часами и свими прямоугольными формами. То, что Канада управляется королевой Великобритания, я знал, потом забыл, а вот теперь ты мне это вновь напомнила. За что тебе большое спасибо.
У наших друзей сын живёт в Торонто. Столько хорошего порассказывали они о тамошней жизни.
ronadort писал 26 марта 12:37
понравился снимок воды
Коля, мне он самой очень нравится! Есть в нем загадка!
Коля, с прискорбием сообщаю, что и у нас иногда тоже.
У них на такие вещи взгляд очень рациональный. Штраф! И большой! Вот и чисто!
Там даже нельзя духами и одеколоном пользоваться в общественных местах, чтобы не мешать окружающим. А ты говоришь мусор! Ограничений много и порой не самых уместных. Но как показал опыт Канады, Канаде это идет на пользу!
Башня мира мне напомнила Биг Бен
Да, похожа. Хотя я до Лондона еще не добралась, но по картинкам могу судить!
Спасибо, Коля! Приятна твоя оценка!
Leolik писала 26 марта 12:47
с прискорбием сообщаю, что и у нас иногда тоже.
Лен, так в Израиле, как пел Высоцкий "на четверть наш народ". Сейчас, наверное, ещё больше четверти.
Есть в нем загадка!
А то...
Хотя я до Лондона еще не добралась, но по картинкам могу судить!
Доберёшься ещё! Только с каждым годом количество там арабов растёт в геометрической прогрессии. Печально это.
ronadort писал 26 марта 14:44
Сейчас, наверное, ещё больше четверти.

Нет, меньше. Было от 6 миллионов-мтллион. Сейчас наших кол-во уменьшается, т.к. местные, особенно "марроканцы" плодятся с устрашающей скоростью. У меня две соседки "марроканки", одна помоложе меня - 5 детей, у другой, ровестница цочери - тоже 5. А у нас с дочкой на двоих она одна!
Печально это

Это, действительно, печаль, Коля. Но может недавние печальные события в Брюсселе немного улучшат положение в этой связи. Хотя...
Leolik писала 26 марта 15:13
А у нас с дочкой на двоих она одна!
У нас аналогичная картина. Мы - ждём-с, а им ЭТО на фиг не надо. Им и так хорошо.
Вот именно: "хотя...". Их не остановить...
Умиротворенный такой город, эта Оттава. И Парламентский холм понравился, и библиотека, и башня. А бедного отельера, что так и не попал на открытие своего детища, - жалко. Надо же, вот судьба - погибнуть на Титанике. Угораздило же!
Признаться, когда прочитала, что Канада не парламентская республика - аж покраснела от стыда. Мне тоже двойка!
А что не уехала в Канаду в своем время не переживай, кто знает как еще все сложится. Может тебе судьба встретить старость в каком-нибудь ашраме на Бали.
Шучу-шучу, конечно, не приведи Господь...
julykum писала 26 марта 19:34
в каком-нибудь ашраме на Бали
Да ну тебя, Юль. У нас, слава Богу, с ними нет дип.отношений! Так что надо очень постараться попасть в тот ашрам!
аж покраснела от стыда
Не красней. Ты не одинока. Нас таких много!
А бедного отельер
Правда жалко. Но зато в каких интерьерах плыл!
Хороший город Оттава. И жить там хорошо. Но скучно!
3 апреля 11:45
Leolik писала 26 марта 19:40
Хороший город Оттава. И жить там хорошо. Но скучно!
Не-не, туда, и правда, на пенсии надо. Хотя сколько пенсионеров сейчас путешествуют, живчики.
3 апреля 17:51
julykum писала 3 апреля 11:45
Хотя сколько пенсионеров сейчас путешествуют, живчики.

Это те, которые в Канадах живут. У них энергии много осталось!
ksushashav
Не, ну нормально написать такое
в Москву не наездишься...и в Европу не налетаешься. Вот... такие глупые мысли ...
У меня именно такие мысли. Значит, я глупая, по всему получается. Обиделась.

Ладно, не буду Фотографии такие яркие, просто чудо. Не знала, что в Канаде есть настолько раскрасивые города!
И лобстеры...ой, мням
ksushashav писала 28 марта 0:07
Значит, я глупая, по всему получается. Обиделась

Оксан, так это ж мои мысли были. Так что если ты и
глупая
, то мы в одной лодке. Так что не переживай и не обижайся!
Да,
лобстеры
они именно такие, заразы
мням
раскрасивые города!
Есть, конечно. Потом столица все-таки.
Спасибо, Ксюш.
Мне город понравился Очень выгодно смотрится по сравнению с безликим USA стекло-бетоном
borisnov писал 28 марта 12:42
USA стекло-бетоном
Не, ну не все там так печально. Даже стакло-бетон имеет свое лицо и совсем не уродливое.
А Оттава, по идее, достаточно провинциален. Только центр такой живенький. А чуть отъехал, особнячки, дачки!
ну что-ж, я сторомоден. я даже в Европе почти не посещаю новые районы. всё для меня безликое, коробчатое...последний интересный стиль - арт-деко А здесь довольно интересная архитектура ... пусть даже и в центре.
borisnov писал 28 марта 16:27
в Европе почти не посещаю новые районы

Так в европе и я их не посещаю. А в Штатах - это ...другое немного. А в Оттаве центр приятный. Хотя он и в Вашингтоне приятный. Даже классный я бы сказала!
А башенку спросонья и с Биг Беном можно спутать!) Циферблат - ну копия! Очень яркие, живые фото!) ЗдОрово!)
Olegka писал 29 марта 21:53
с Биг Беном можно спутать
Ну да, Олег, вы же очевидец, Вам ли не знать. Я пока сравнить не могу, но коплю деньги!
Olegka писал 29 марта 21:53
с Биг Беном можно спутать
Вот и мне эта мысль пришла в голову , не понимаю такого немножко . Тишина и покой даже через фотографии передается . Очень было интересно посмотреть на Оттаву. Леночка, фотографии шикарные!
Svet-lanka писала 30 марта 3:20
не понимаю такого немножко
Да, ведь можно поставить где-нибудь в парке или другой площади. Так нет. Любят они эксперименты.
Светочка, спасибо!
elenavasilieva
11 апреля 20:24
Очень красиво там!
Но ты права, должен же кто-то быть бойцом:" которым не на-ть на этот мир, чтобы сбежать из него куда-то там на берега Онтарио!!!!:))
12 апреля 5:26
elenavasilieva писала 11 апреля 20:24
должен же кто-то быть бойцом
Судя по всему, мы эти бойцы и есть, Лен!
Да, но там здорово!
21 апреля 18:07
Прекрасная страна! Мечта всех эмигрантов ...
21 апреля 18:11
Да, страна замечательная.
Yurijvar писал 21 апреля 18:07
Мечта всех эмигрантов

Ну, видимо не всех, как показывает практика!
21 апреля 18:15
Мечтать могут все, а вот реализовывать их - только устремленные ...
21 апреля 18:30
Yurijvar писал 21 апреля 18:15
реализовывать их - только устремленные

Так по жизни всегда и бывает!
22 апреля 0:17
Ну ничего себе, и как это я такой рассказ пропустила! Просто великолепно, Лена! Особенно мне понравились твои философские рассуждения.
Вот это например очень мне созвучно.
Ну и про канадские метаморфозы с людьми тоже очень интересно.
Да и сама Оттава тоже очень понравилась, красивый город, панорамный. По такому гулять одно удовольствие.
22 апреля 7:49
Ирочка, спасибо!
Ну, у нас с тобой в чем-то похожие судьбы, поэтому и мысли созвучны.
tinka61 писала 22 апреля 0:17
канадские метаморфозы
Да, это только подтверждает постулат: "Бытие определяет сознание".
Да, Оттава очень приятная. Неспешная. чистая, зеленая.