lyublin
Любовь Пользователь — была вчера 15:12

Наша чудесная Норвегия (много фото). Часть 2

20 марта 19:30 Норвегия Август 2015
3 7

продолжение

День 6 14.08.2015

Проснулись мы рано, тк я читала что просто необходимо на Гейрангер фьорд попасть с утра, чтобы не застать толпы туристов с автобусов. Вчера был очень насыщенный день и маршрут изначальный сдвинулся. Паром на трассе 63 нам обошелся 186 крон (контролер не заметил что нас 7 человек и посчитал за 5, никто возражать не стал).

Следующий пункт нашей программы Орлиная дорога Ørnesvingen. точка — на верхушке Орлиной дороги (62.126255225928155, 7.167621552944168)

От обзорной платформы вдоль фьорда должна была быть тропинка, по которой обязательно советовали прогуляться, НО нет! Она оказалась закрыта воротами (((и не обойти их. Приехали мы сюда в 10 утра, народу… НИКОГО! Чуть позже подъехало пару машин. В отзывах я читала, что Гейрангер фьорд очень людное место!

1

После должна была быть пешая прогулка 62.10087682876507, 7.216869592666617 к водопаду Storsæterfossen. Но время еще было утро, и совсем не хотелось никуда идти. И мы поехали на следующую смотровую площадку Flydalsjuvet координаты 62.09109088645948, 7.222689986228954), заехав предворительно посмотреть что из себя представляет Knuten. Это небольшой отрезок старой дороги, закольцованный сам через себя (координаты: 62.076667313884556, 7.234588265419001). Лень матушка победила, и мы даже не остановились там.

Итак, прочитав:

Flydalsjuvet

Классическая обзорная точка, где можно сфотографироваться на утёсе, висящим над фьордом.

Около Flydalsjuvet имеется две парковки, мы выбрали пониже (координаты 62.09109088645948, 7.222689986228954)

И имея инструкцию с картинкой

Я долго пытала мужа, чтобы он нашел как меня сфотографировать. Я не удержалась и выложила серию фоток как это было =) решира что в каллаже лучше.

2

Стало понятно, что солнышка ОЧЕНЬ не хватает и смысла терять время на фото с таким видом нет. Но пейзаж красив!

2

Dalsnibba еще один вид на Гейрангер-фьорд это то, что отложилось у меня в голове после прочитанных отзывов. Но когда мы туда приехали стало понятно что не просто вид на фьорд!

Это, действительно, высокая обзорная платформа в Норвегии, до которой можно доехать на машине — почти полтора километра над уровнем моря. Дорога на Даллсниббу (так называемая Nibbevegen) платная 110 крон (карты принимают, НО именно в этот момент терминал не работал). И вид не просто шикарен! (единственно забываешь, чем выше, тем погода холоднее. Ветер, казалось, нас просто сдует

2
2

Время уже было 12 и мы поехали на дорогу 258 (я не представляла что там, просто очень советовали заехать). Было не далеко и вот что получилось.

2
3

1
2

Вот и все, едем дальше тем более, что время уже 15:30. Тут мы поняли, что хоть и день у нас только со смотровыми площадками, все жутко устали. Да и от горной дороги устаешь, народ снова начало укачивать.

Озеро Lovatnet … это бесподобно! Для начала обязательная программа ледник, дорога платная 40 крон (наличными) (не впечатлил, может потому, что озеро своим великолепием затмило все на свете)

1

А вот место для палаток лучше не придумаешь! Даже, не смотря на то, что не далеко от нас был другой лагерь.

) Судите сами.

1

Спать на берегу чистейшего, с лазурного цвета водой, красивейшего в мире, озера — мечта! А еще шикарная погода. И просто сказочный подарок то, что с течением времени солнышко катилось по склону горы и радовало нас своими лучами!

2

Смотрю вот сейчас на фотографии и понимаю, что не передают они всего. Есть еще одна фотка, вот цвет воды она передает 100%.

Почему-то в момент, когда лучи солнца на озеро падали именно так, мне не хотелось брать фотоаппарат, а муж занимался промыслом =) даже взяв лодку в кемпинге (120 крон), рыболовы не смогли похвастаться уловом. Что не омрачило наш вечер. Конечно же (забыла рассказать), не забыли мы покупаться в озере (это конечно громко сказано =) правильнее окунуться! Меня вообще окунули). Вода леденющая!!!!!!!!! Ноги сводит, когда заходишь по щиколотку! На утро планов не было и вечер был логичным завершением дня)

День 7 15.08.2015

Погода с утра не радовала, (хотя дождя не было) и не было смысла оставаться тут еще отдыхать. Да и ребята с Норвегии, заказали билеты на автобус, чтобы отдохнуть от отдыха денек перед работой. В 15:00 мы заехали посмотреть на ледник Bøyabreen, который видно прямо с дороги (61.483033817690504, 6.7510557174682555) заодно и перекусили. Честно, я не дошла, решила лучше приготовить побыстрее покушать.

Муж начал говорить о том, как ему надоели ледники и смотреть тут не чего…и т. п. (Как будто каждый день их видит или долго к нему идет) Я его еще больше расстроила, сказав, что следующий пункт программу у нас тоже ледник. Он пытался меня отговорить, но я твердо стояла на своем. Я выбирала, и я решаю. Итак, мы попрощались с частью нашей веселой компании и теперь вчетвером поехали в машине на ледник Nigardsbreen. (Платная дорога 40 крон)

Расстояние в одну сторону — около 2 км
Время в пути — 40 минут в каждую сторону
к Леднику мы пришли к 19 часам народу было мало. ЭТО НЕ ОПИСАТЬ!!! Я влюблена!

Для начало фото с обзорной площадки до маршрута. Единственная точка где видны все изгибы ледника.

Пейзажи по пути

1

(на фото видно людей, идущих по леднику)

2

(без сравния с человеком сложно оценить размер)

Хотела написать, что очень удивило) Лодка, которая предлагает прокатить к леднику проезжает только половину пути. (не сказала бы, что первая часть пути сложнее второй).

После этого ледника все приободрились! Он очень разнообразил не только все серые ледники, которые мы видели, но и остался красочным воспоминанием о этой удивительной стране. Не знаю, чем мы руководствовались дальше, но решили сегодня проехать побольше. Возможно повлиял прогноз погоды на завтра (обещали дождь), возможно то, что мы сегодня поздно проснулись, и ледник Nigardsbreen был единственной нашей прогулкой, а возможно то, что ребята очень хотели на язык Тролля, но по запланированному маршруту мы скорее всего туда не успевали. Дальше едем в горы. Впереди 55 дорога и самая высокая точка на ней, затем Tindevegen. Эта дорога соединяет 55-ю дорогу (от Turtagrø) и 53-ю (от Øvre Årdal) (61.503529, 7.800916 — 61.311340, 7.786664) Координаты очень помогли сначала мы просто проехали ее. Это частная платная дорога, которая была изначально построена для нужд гидроэлектростроителей, а сейчас открыта для всех желающих. Владельцы дороги сэкономили на пунктах оплаты — вместо двух пунктов на концах дороги здесь установлен один посередине. Оплата только картами (75 крон). Не успели мы свернуть на 53 дорогу, погода сильно испортилась и гулять по горам расхотелось. А когда свернули на Tindevegen еще быстрее захотелось уехать. На улице +13 и сильный ветер, спать в этом месте точно не хотелось. Тут действительно понимаешь смысл названия «дорога мимо вершин». Очень крутых серпантинов на ней нет, хотя дорога поднимается высоко в горы — до 1315 метров над уровнем моря. Ее длина — 32 км. Открыта с мая по ноябрь.

Фото, сделанное во время движения машины, может немного помочь представить равнину в горах.

В этот день мы доехали до парковки Utladalen (координаты 61.34293876419503, 7.878152132034309) посмотрели развернулись и нашли место на ночь чтоб не очень далеко было. Конечно разница в погоде была огромная, тут тебе ни ветра, ни холода, правда скоро начался дождь и не прекращался до утра. Место было не очень удобное, каменистое, да и лениво было расскладывать палатку, когда есть возможность спать в машине.

День 8 16.08.2015

Утром дождя не было, и в 9 утра мы были уже около первого водопада. В долине находится три больших водопада: Hjellefossen, Avdalsfossen и Vettisfossen. Когда мы туда пришли в моей голове перепуталась вся информация по всем водопадам, все отзывы и места. Одно я запомнила из отзыва, что где-то должен быть мостик (я даже не была уверена, что он был в этой долине) и надо его не пропустить. Первый водопад нам приглянулся, когда возвращались.

А вот второй водопад, дорога до него простая, широкая, удобная. Думаю, все дойдут. Да и река красивая и необычная, завораживающая.

1

А вот мостик показался вдалеке.

1

Да, мы пошли по машруту через мостик (как мы узнали после называется маршрут Stolsmaradalen), чтобы посмотреть на водопад Vettisfossen со стороны. Об этом я помнила, но было неожиданно то, что тропа пошла сначала в противоположную сторону (и я уже думала придется возвращаться), как резко пошла в верх. Дорога ООЧЕНЬ не из легких. Хотя были и приятные моменты: очень много черники и земляники)

Навигатор показал туда обратно 15, 5 км (но засекли не сначала и дошли не до конца). Да и воды по пути набрать не где, поэтому кто решит идти набирайте около мостика.

Подойдя ближе, мы увидили, что он совсем новый. И обязательно, даже если вы не планируете пойти по маршруту через мост, пройдитесь через реку. Бурные эмоции гарантированны!

А вот и красавец Vettisfossen

2

А вот для сравнения, что мы видели по дороге во время подъема

На обратном пути нашли и указатель =) маршрут оказался черным (т. е. самым сложным) время было почти 15:00

Единственно, о чем я жалею, что мы не пошли к подножию водопада, хотя могли бы и были то совсем рядом. Почему-то ступили.

Покушали и дальше в путь, Снежная дорога ждала нас. Мы и не рассчитывали в конце августа увидеть там снег.

КРАСОТА!… Aurlandsvegen (И даже солнышко иногда появлялось)

1

обзорная платформа Stegastein парковка 60.90818388631293, 7.212910652160629 Обязательно, не пропустите!

А вот дальше случилось то чего мы не просто не ожидали, но и представить не могли. На тассе Е16 где-то в туннеле произошла авария и теперь шел ремонт и по этой дороге в Гудванген проехать нельзя. Вариант был один ехать дальше, делая крюк по трассе 50, а затем по 7 (200 км до следующего пункта программы, что на 70 км больше чем планировалось). Время 18:00 и было решено не терять времени ехать сегодня. Даааа …. Дорога очень нелегка. Мы опять заехали на горный участок и ночевать тут не хотелось. Шел дождь, единственное фото о дороге нашлось на телефоне.

Сыро, серо и холодно — это все что я могу сказать о этом участке дороги (50 трасса).

Не знаю, как оно повлияло на мою память, но факт есть факт. Вечером мы проехали водопад Верингсфоссен, планируя утром вернуться, и спустились по трассе 7 к Харда́нгер-фьорду, чтобы была возможность у жаждущих порыбачить (такие с утра были, правда не удачно, но главное же процесс =)))

День 9 17.08.2015

Еще с вечера решили, что надо отдохнуть. К водопаду Ворингфосс мы подъехали около полудня.

Ворингфосс низвергается с обрыва высотой 180 метров недалеко от отеля Фоссли. А прямо напротив него стекает с гор река Tysviko, образуя ещё один водопад — Tysvikofossen (на карте не подписан).

парковка P1 (N 60° 25.551', E 7° 14.760')

Точка 1 располагается на старой дороге (в этом месте старая дорога идёт параллельно с новой, и на карте не обозначена). С неё хорошо видно Tysvikofossen и отель Фоссли, но… почти не видно сам Ворингфосс! Более того, если не дойти по дороге до самой выступающей в сторону каньона точки, то мы вообще его не увидим — его скроет от нас скальный выступ. Поэтому не удивительно, что некоторые туристы принимают Tysvikofossen за Vøringsfossen

Точка 2 находится прямо над водопадом. На самом деле, в этом месте проложено много тропинок вдоль края пропасти, и похожих обзорных точек несколько. С этого ракурса Ворингфосс абсолютно не фотогеничен, но если оказаться там вживую и подойти к самому краю обрыва, всплеск адреналина обеспечен.

Чтобы добраться до точки 3, нужно свернуть с 7-й дороги к отелю Fossli (этот поворот также снабжён указателем на Vøringsfossen) и оставить машину на парковке P2 (N 60° 25.617', E 7° 15.285'). Отсюда открывается грандиозная панорама уходящего вдаль извилистого каньона, по дну которого бежит бурная река Bjoreio. Ворингфосс оказывается слева и чуть ниже от нас; прекрасно видно и сам водопад, и реку, которая его образует. Справа так же хорошо видно Tysvikofossen.

точка 4. Она тоже очень интересна. В отличие от всех предыдущих, она располагается на дне каньона. Тропа к ней идёт вдоль реки Bjoreio, а затем пересекает реку через натяжной мост. Спуститься на тропу можно со старой дороги — я обозначил это место на карте красной линией. Ближе всего сюда идти от парковки P3 (N 60° 25.513', E 7° 14.000'). Это даже не парковка, а просто уширение дороги. Если ехать со стороны Fossli, это место находится на коротком участке дороги после второго по счёту тоннеля. От парковки можно спуститься на старую дорогу, а затем идти по ней до тропы (обозначена указателем на Vøringsfossen). Тропа подходит совсем близко к водопаду.

Решили начать с самой высокой обзорной точки от отеля Фоссли на карте точка 3.

2

точка 2

2

точка 1

Между парковками Р1 и Р3 есть живописная, старая дорога. Нам повезло, что муж на машине проехал вниз и нам не пришлось по дороге идти дважды. Вдвойне приятно то, что идти пришлось вниз, а не в горку =)

И Его Величество Vøringsfossen

3

Дальше мы не пошли, тк и на таком расстоянии брызги быстро намочили объектив. А кто пойдет дальше сухим явно не вернется. Итого, водопад супер, этот вид самый крутой, идти не долго, всем советую. Возможно время для фото не очень удачное, тк тень очень резкая. Наверное, это не самое главное, а главное то, что погода на нашей стороне. =)

Дальше единогласно решили, что кемпинг необходим. И около Kinsarvik остановились в Bravoll Camping. Место нам очень понравилось, и мы остались на два дня. 300 крон первый день. Когда пошли оплачивать второй день, решили спросить о скидке. Хотя все были наслышаны, что норвежцы не торгуются. Решили, что за спрос ничего не потеряем. Какого же было наше удивление, когда сам администратор сказал, что ну вообще-то мы не делаем скидки. (пауза) … 250 крон. =)!!!!! Ха ха

Немного фото с кемпинга

А это общественный бассейн или купальня с водой из фьорда.

1

Не обошлось и без купания во фьорде

Мужчины ловили рыбу, (и одну даже чуть не вытащили) катались на лодке и отлично отдыхали. А еще (не знаю, как правильно) наловили или собрали мидий, но отварили (предварительно ознакомившись в интернете с тем, как они выглядят в дикой природе и рецептом приготовления). Муж у меня есть не стал, решил, что рисковать не будет. Они оказались великолепными! Нежное мясо мидий быстро закончилось и на следующее утро во время отлива добытчики снова отправились за ними. Тут уж уплетали все! Ням-ням-ням

День 11 19.08.2015

Husedalen

Если идти по долине до последнего четвёртого водопада, Søtefossen, то получится пять километров в одну сторону и 500 метров перепад. Парковка около здания электростанции 60.35201812157587, 6.757771968841568.

Самый первый водопад, Tveitafossen, находится прямо рядом с парковкой. Заехать к нему можно, даже если вы вообще не собираетесь никуда идти. Когда мы приехали солнце было прямо над ним и мы решили не терять время и сфотографировать его на обратном пути (тем более читала, что вечером солнце удачно падает на него)

Сразу пошли по тракторной дороге и сначала хотели намеренно пропустить второй водопад. Но шум, с которым вода падала с высоты, не смог оставить нас равнодушным, и мы свернули к водопаду. Второй водопад, Nyastølsfossen, по ощущениям он оказался совсем не далеко.

3

По пути стало пугать, то что неизбежно подняться придется на высоту водопада точно. Nyastølsfossen казался бесконечно высоким. (Не зря говориться, что у страха глаза велики) Наши друзья решили, что для них хватило водопадов и дальше не пошли. А я с мужем даже добавили ходу, уж очень не терпелось все посмотреть. До следующего водопада пришлось попотеть) Но мы были приятно удивлены

Третий водопад Nykkjesøyfossen

1

Четвертый водопад Søtefossen, до него оказалось тоже не так далеко. Поэтому те, кто дошел до третьего просто обязаны дойти до конца! Без коментариев.

2

Мы сидели и любовались Søtefossen. Хотелось немного подождать, когда солнышко осветит полностью водопад. НО несмотря на достаточно сильный ветерок нас просто заели комары! И решили возвращаться. А вот обратно мы решили идти полностью по тракторной дороге. Мы уже и не рассчитывали что-либо увидеть нового. Особенно вот этот вид на Nyastølsfossen.

2

Это не было похоже на водопад, это была бурлящая пена!

А когда мы дошли до парковки первый водопад оказался совсем в тени, было немного жаль. Время было 17:30. На следующий день был запланирован ЯЗЫК ТРОЛЛЯ! Мы поехали к нему, чтобы найти место для парковки, но на подъеме к парковке дорога очень узкая. И те пару мест, которые мы видели, уже были заняты. Сама парковка была платная и цена за сутки сильно кусалась + знаки NO CAMP. Пришлось возвращаться на трассу и искать там место. Нашли, правда рядом с трассой, но зато рядом с фьордом и не далеко от начала маршрута. Рыбакам улыбнулась удача. Норвежская рыба все-таки попалась на наш русский крючок =) Мы снова спали в машине. Порадовало, что ночью трассы почти пустые.

День 12 20.08.2015 Trolltunga

С не продолжительными спорами, мне удалось всех уговорить встать пораньше и на тропе мы уже были в 6:30. За парковку пришлось заплатить 120 крон — это на 10–16 часов. Конечно первый километр в гору по ступеням давался не легко. Но мы были не одни на маршруте и это как-то подталкивало идти быстрее.

(фото сделано на обратном пути)

2

Маршрут очень разнообразный, каждый участок не похож на другой. Обязательно возьмите еды на перекус. Если решите ночевать, не забудьте, как холодно в горах. Дойдя до языка в 11:30 мы попали в очередь, чтобы сфотографироваться на языке. А чтобы хорошо сфотографироваться пришлось не один раз в этой очереди отстоять. И когда мы пошли обратно, навстречу шло большое количество людей. Как хорошо, что мы не поленились встать пораньше! Самым тяжелым оказался последний километр спуск по каменной лестнице. Колени не просто ныли от боли, а просто готовы были отвалиться! Вернулись в 16:30. Итого, маршрут занял 10 часов.

В этот день поехали дальше, чтоб точно не опоздать на паром. (мало ли чего в дороге)

Остановились у водопада Låtefossen Р3 N 59° 56.768', E 6° 34.766'. Сил не было даже фотографироваться.

1

Нашли шикарное место для ночевки на берегу озера рядом с трассой 134.

День 13 21.08.2015

Доехали до Шведции. Ночевали тоже в хорошем месте, правда пришлось съезжать с трассы и хорошенько поискать место ночлега.

22.08.2015 сели успешно на паром и 23 (без происшествий) были уже в СПб.

А вот примерная карта нашего маршрута (примерная потому что не совсем соотвествует. Например, тк в город Oppdal ехали по трассе Е6), составлена была мной на этапе планирования поездки.

Частные гиды
в Норвегии

Комментарии

Beluginis
21 апреля 16:34
Парочку вопросиков? почем на машину/палатка/ 2 человека в среднем кемпинг? сколько по деньгам вышло за автодороги/туннели? ну и бюджет потраченный))?
lyublin
+1
21 апреля 21:18
Сложно ответить сразу, тк прошло время и многое забылось. а именно забылось где сохранили файл с итоговыми расчетами
а вот что нашла: пробег 4460 км, бензина (дизель) 464л, цена округляя (с этим не так все просто только в местных валютах есть) 3800 руб+ 100 евро+ 800sek(шведских крон)+ 2500kr(норвежских крон).
Итоговую сумму, потраченную за весь отдых, не пишу, тк могу наврать! надо искать где посчитано...
про цены в кемпингах, зависит сильно от кемпинга. Цены сильно отличаются. В которых мы останавливались я писала сколько стоит. Цену дорог тоже указывала, туннелей платных не помню. Да и все остальные траты сильно зависят от ваших потребностей. Мы сильно сэкономили, закупив большую часть продуктов в России.
Beluginis
22 апреля 9:01
спасибо)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.