Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Майами-Бич, Майами — США Ноябрь 2015

Мои рассказы о Майами:

Майами. Две стороны залива Бискейн

В Майами начинались наши карибские приключения. В Майами они и закончились, через 21 день, каждый из которых был полон солнца, счастья, морских просторов, совершенно невероятных закатов, фантастических рассветов и островов, один другого краше.

Конкурировать с карибскими красотами было сложно. Наверное, Майами это понимал лучше меня, а потому особо и не старался пускать пыль в глаза, разрешив увидеть себя таким, каким не мелькает в кадрах голливудских фильмов. Город был серым, хмурым, печальным и очень уставшим, словно голливудская звезда после тяжелого съемочного дня, когда даже шедевр, сотворенный руками лучшего пластического хирурга не может скрыть ни прожитых лет, ни пагубных пристрастий молодости, ни огромной усталости, угнездившейся в морщинках…

Майами не был городом моей мечты, как-то так само получилось, что не тянуло меня к нему. Да и встреча наша случилась по воле «Аэрофлота», продававшего билеты по очень интересной цене именно на наши даты. Билеты мы быстренько захапали, пока никто не передумал взвинтить цену и решили, раз уж судьба соблаговолила забросить нас в Майами, грешно было бы не воспользоваться моментом и не посмотреть город, сотни раз мелькавший в фильмах и всяческих сериалах.

Пальмы, автомобили, загорелая красотка в красном купальнике, все бегущая и бегущая по золотистому пляжу, солнце круглый год и волны, на которых прыгают не менее загорелые и мускулистые красавчики — стандартный образ Майами, что рисует услужливое воображение всякий раз, стоит произнести название — тягучее, медовое, горячее… Майаааамиии…

Прогноз погоды голливудские фильмы не смотрел, и мои фантазии его совершенно не трогали. А потому он продолжал настаивать на дождях и облачности, что уж совсем никак не вязалось с моими мечтами. Робкая мысль, как показала жизнь единственная здравая из всего хаоса фантазий, намекала поверить прогнозу, дескать, ему нет резона врать, чего уж ты так на него взъелась-то… Но я продолжала мечтать о солнце и рвалась из воронежского ноября в солнечный Майами, упрямо твердя, что прогноз ерунда, прилетим — на месте разберемся, солнце будет, куда оно денется…

Солнце делось за плотные тучи, настолько плотные, что прорвать их не удалось ни единому лучу. Дожди наоборот, прорывались легко и просто, обрушиваясь на наши головы без объявления войны и не давая никакой возможности спрятать фотоаппараты до того, как их выкупают не в меру активные капли.

Майами. Разрушенные иллюзии

— А что вы хотите, дожди у нас дело обычное! — отвечали аборигены и шлепали по лужам совершенно не обращая на них внимания. Вот тебе и солнечный Майами, вертелось в моей голове…

Не ищите в моем повествовании золотых пляжей, солнечных зайчиков прыгающих по волнам, стройных купальщиц, голубых небес и ярких красок. Чего нет — того нет.

Но все задуманное увидеть — мы увидели. А кроме того продегустировали мохито, купили обещанных в подарок зятю сигар (я мировая теща, если кто не в курсе), погуляли по ботаническому саду, завернули в Маленькую Гавану, полюбовались граффити, прошвырнулись по Оушен Драйв, побродили по Линкольн Роуд и прогулялись по Коллинз Авеню, полакомились ананасами и манго, совершили неизбежный «зыринг» витрин (в качестве замещения дорогостоящему шоппингу) и просто получили удовольствие от того, что в ноябре можно гулять без курток и тяжелых ботинок, радуясь устойчивым, хоть и весьма мокрым, плюс двадцати семи по Цельсию.

Впрочем, обо всем этом надо рассказать подробнее…

Транспорт.

Майами. Разрушенные иллюзии

На мой, не сильно избалованный взгляд, транспортной проблемы в Майами нет. Я имею в виду общественный транспорт, самый бюджетный для любого путешественника. Понятно, что такси — это быстро, удобно, комфортно, но иногда выходит малость дороговато. К их услугам мы прибегаем по пути в аэропорт или из него, если бесплатный шаттл отсутствует, как вид.

Для передвижений по городу нет лучше транспорта, чем собственные ноги, но Майами настолько огромен, что хочешь-не хочешь, а в автобус впрыгивай, иначе рухнешь без сил посреди пути…

— Автобусы.

Майами. Разрушенные иллюзии

Автобусов в Майами много, ходят они часто. Водители — люди абсолютного спокойствия и великого терпения, готовы обстоятельно рассказывать куда пойти и как быстрее добраться, ежели вы решите проконсультироваться у них. Пассажиры тоже люди недюжинного терпения и молча ждут окончания переговоров, ничем не показывая своего негодования в связи с задержкой в пути. Я заметила, что люди в Майами вообще на редкость выдержанны и спокойны, может присутствие океана так умиротворяюще действует?

Ничего нового и особенного в пользовании автобусами нет. Надо только помнить, что вход — через переднюю дверь, где расположена касса для оплаты проезда. Опускаете деньги или прикладываете карточку Easy Card и едете себе на здоровье. Только помните, что сдачи нет ни в кассе, ни у водителя, и готовьте сумму под расчет или придется заплатить больше. Если поездок запланировано много — купите карточку на день или неделю (продаются на станциях Metrorail). Для разовых поездок можно обойтись наличными.

Автобусы чистые, кондиционированные, ехать в них приятно и удобно.

— Туристические автобусы.

Майами. Разрушенные иллюзии

Красные двухэтажные автобусы с открытым верхом катают туристов по Майами. Провезут по всем достопримечательностям, правила пользования ими общеизвестные, цена во время нашего путешествия было 40 долларов, маленьким детям бесплатно. Поэтому не буду задерживаться на них и перейду к следующему транспорту.

— Метромувер.

Майами. Разрушенные иллюзии

Электрический монорельс, работает с 5 утра до полуночи. Вагончики ездят туда-сюда по Даунтауну, заворачивая и в другие районы, и везут пассажиров совершенно бесплатно. Если учесть, что машиниста в поезде нет, то первый вагончик помимо неплохих видов даст себя почувствовать водителем этого самого Метромувера. Какая ни на есть, а аттракция, да еще и бесплатная! Длина маршрута около 6 км, время в пути — 15 минут, на остановках можно выходить, а потом запрыгивать в следующий поезд. Есть бесплатный WI-FI — это чтобы уговорить совсем сомневающихся.

— Майами Троллейс.

Майами. Разрушенные иллюзии

Некий симбиоз автобуса и троллейбуса, бесплатно курсирует по круговым маршрутам. Маршрутов несколько, все я не изучала, выяснила, что есть в районе Майами-Бич и Даунтауне, остальные нам были не нужны. Работает с 6.30 до 23.00, с интервалом движения около 20 минут. Есть приспособа для перевоза велосипедов, если вы устали крутить педали. Транспорт этот можно с комфортом использовать в качестве обзорной экскурсии или для проезда из пункта, А в пункт В. Сложилось впечатление, что катаются исключительно туристы, экономя свои деньги и давая отдых ногам.

В общем, понятно, что выбирать есть из чего, долго ждать не приходится и такие поездки не бьют по карману, даже в самом бюджетном варианте путешествия. Общественному транспорту Майами мой респект, он откровенно понравился!

Мемориал жертв Холокоста.

Майами. Разрушенные иллюзии

Место знаковое, посмотреть на него хотелось неторопливо и обстоятельно, дабы проникнуться. А проникаются там все, потому что мемориал не просто цепляет, он заставляет задуматься о многом и посмотреть на давно известные факты несколько иначе, немножко изнутри всего того состояния страдания и боли.

Но прилетели мы в Майами на следующий день после страшного теракта в Париже и это помешало нашим планом. Все пространство вокруг мемориала было закрыто и оцеплено полицией. В Майами планировалось вечером устроить концерт в поддержку тех, кто пережил теракт, ради этого вокруг памятника монтировалась сцена и прочее концертное оборудование. Полиция в США серьезная, уговорить их, что «мы на секундочку, одним глазком там — другой ногой здесь» невозможно, и нас вежливо, но беспрекословно попросили «проходим, не останавливаемся». Полицейские были явно вздернуты событиями в Париже, к диалогу их склонить не удалось, а за единственный кадр я чуть было не поплатилась.

Памятник этот считается одним из самых сильных и выразительных: огромная рука с номером заключенного из Аушвитца тянется к небу в предсмертном жесте то ли страдания, то ли вопроса, а ее обхватывают сотни детей, мужчин, женщин с лицами, на которых ужасные, нечеловеческие муки.

Есть там еще стена с именами жертв и тоннель с названиями концлагерей и историей холокоста, и скульптура плачущего ребенка, но… Полиция Майами вмешалась в наши планы, разрушив их самым бесцеремонным образом. Только и рассмотрела вздернутую руку…

Памятник построен на средства семьи Ротшильдов, строили его почти 10 лет, стоил он огромных денег, а камень доставляли из Иерусалима. Очень жаль, что мне так и не довелось увидеть его целиком!

Ботанический сад.

Майами. Разрушенные иллюзии

Огромное собрание тропических растений — разве мимо такого можно пройти? Не знаю, как вы, а я не прошла. Раздосадованные неудачей с мемориалом, мы решили потратить чуть больше времени в саду, неспешно (насколько это было возможно в нашем плотном графике) прогуливаясь среди экзотической красоты.

Конечно, очень хотелось побывать в оранжерее аморфофаллусов, ради которых народ и спешит в этот сад, но на их цветение мы не попадали, а все остальное время они не настолько впечатляют. Так и не встретилась я с этими гигантами!

Ботанический сад невероятно красив! Огромные лужайки создают впечатление безмерного простора, в многочисленных озерах отражаются облака и солнце (если оно есть, конечно), а растительный мир впечатляет многообразием. Все ухожено, содержится в образцовом порядке и садовники непрерывно что-то подрезают, поправляют, сажают или выкапывают, совершенствуя и без того совершенную красоту.

Майами. Разрушенные иллюзии

Все растения снабжены табличками с полной информацией — что это, откуда привезено, когда посажено и кем подарено саду. Причем написано достаточно крупно и не нужно падать перед каждым деревом на колени, чтобы исхитриться прочитать, чем я сейчас любуюсь. Еще и шрифт крупный, это вообще редкое счастье!

Сад разбит на географические зоны, но сделано это так деликатно, что совершенно не мешает целостному восприятию. Кажется, что именно так и было задумано самой природой. Мне полюбился уголок Японского садика — очень атмосферное место!

Майами. Разрушенные иллюзии

Есть здесь все, что должно быть у уважающего себя японского садика — и яркие пятна красного, и уютные беседки, и изящные бонсаи, и пруд, и рыбки, и черепашки, и высокохудожественное нагромождение камней, и уголки для медитации, и скульптуры и все такое прочее. Попала я в этот садик и пропала надолго, выбившись из графика, но получив огромное удовольствие!

Майами. Разрушенные иллюзии

Совершенно определенно могу сказать — ботанический сад Майами очень красив и оставил одно из самых ярких впечатлений, сгладив разочарование от города, серенькой погоды и срывавшегося временами дождя. Поистине красивому месту погода не мешает, это уж точно!

Винвуд-Арт-Дистрикт.

Майами. Разрушенные иллюзии

К северу от центра Майами расположен район Винвуд, знаменитый своими граффити. Раньше здесь были склады — серые, унылые, неинтересные. Все меняется, когда за дело берутся люди, которым не чуждо прекрасное, даже если это прекрасное несколько отличается от вашего представления об искусстве. Не буду здесь останавливаться на многочисленных выставках, галереях, ярмарках, проводимых в этом районе ежемесячно и собирающих толпы неравнодушного народа. Для этого в Майами надо прожить хотя бы месяц. Я была всего несколько дней и довольствовалась малым — просто ходила и смотрела, иногда притормаживая, чтобы полюбоваться вроде бы такой обыденностью, как граффити.

Майами. Разрушенные иллюзии

Но обыденно, это у нас во дворе, а здесь — произведения искусства! Оставили свои творения на стенах Винвуда самые известные представители жанра уличных картин, подарив району славу музея под открытым небом, распахнувшего двери совершенно бесплатно для всех, кому интересно. И уж конечно, за съемку этих картин никто с вас не возьмет деньги — здесь искусство принадлежит народу!

А народа много. Очень много! Так много, что иногда сложно дождаться паузы, чтобы сделать кадр. Машины, автобусы и просто пешие туристы спешат посмотреть и впечатлиться.

И если я о чем и пожалела в Винвуде, то лишь об отсутствии яркого солнца. Можно только представить, как все вокруг заиграло бы под голубым небом и яркими лучами. Нам же приходилось то прятать фотоаппараты от налетевшего ливня, то вновь доставать их, как только в водоизвержении наступала короткая пауза…

Для тех, кто все еще сомневается, стОит ли ехать в Винвуд, добавлю, что это самое хипстероское место Майами, здесь можно выпить самый лучший кофе и здесь самые лучшие бары и клубы. Про обилие музеев, галерей, арт-студий и ярмарок я промолчу — для этого надо переехать жить в Майами…

Винвуд подарил массу позитива и положительных эмоций, реабилитировав в моих глазах граффити, как искусство. Настоятельно рекомендую, как место строго обязательное для посещения — не пожалеете!

Маленькая Гавана.

Майами. Разрушенные иллюзии

Честно говоря, я не очень-то верила, что в Америке можно найти пусть и Маленькую, но все-таки Гавану. И решили мы отправится туда не столько с целью погулять-посмотреть, сколько с целью убедиться, насколько это соответствует действительности. Поскольку времени было не очень много на все наши изыскания, то отправились сразу на Кале Очо — центральную улицу квартала, само название которой переносит из Америки в другую страну.

Район этот основали кубинцы, сбежавшие с Кубы в середине прошлого века. Понятно, что на чужбине Родина вызывала прилив ностальгии, хотелось повторить то, что осело в памяти, чтобы сладко теребить грустью душу. И вот выросли дома, так похожие на кубинские, у домов запарковались кресла-качалки, задымились сигары и под крепкий кофе и музыку далекой родины потекла жизнь на новом месте.

Потом начали открываться сигарные магазинчики, рестораны с кубинской кухней, курсы обучения кубинской музыке и танцам, а кубинские праздники стали неотъемлемой частью бытия.

Пенсионеры быстренько организовали себе нескучный досуг в Парке Домино — помимо звонких ударов костяшек о столы, там дымятся нескончаемые сигары и витает аромат крепчайшего кофе, который пенсионерам как бы уже не показан, но кубинским, видимо, здоровье позволяет…

Майами. Разрушенные иллюзии

Со временем кубинское население разбавилось выходцами из Гондураса и даже Никарагуа, но это уже ничего не меняло в привычном ходе жизни.

Надписи здесь сплошь на испанском. Английский тоже встречается, но на звание основного языка не претендует. А вот граффити знакомят с вехами кубинской истории — не знаешь, так прочитай, не умеешь читать, хоть картинки посмотри, пока потягиваешь крепкий мохито.

Майами. Разрушенные иллюзии

Сигары здесь культ, религия и объект восхищения. Хотите — скрутят на ваших глазах и только для вас крепчайшую сигару из отборного табака. С чьих огородов лист табачный — обходят молчанием. То ли я уперлась в языковый барьер, да так и не смогла перевалить через него, то ли это тайна великая есть — выяснить сие мне так и не удалось. Но в сигарный бутик заглянула, покашляла от крепкого дыма, сфотографировала (спрятавшись за раскидистой пальмой) дегустаторов сигар, хлебнула горького кофейку, купила зятю сигары (ориентируясь на «вон те в красивой коробочке») и ушла с чувством выполненного долга и удовлетворенного любопытства.

Майами. Разрушенные иллюзии

Хотя самое главное любопытство так и осталось неудовлетворенным — где растет табак, я так и не узнала. По умолчанию — он кубинский. По правде жизни — вопрос вопросов!

Дальше нас пытались угостить местным кулинарным специалитетом — пирожком с мясом и бананом. От пирожка лично я уклонилась, а перед мороженком не устояла и отведала, совместив с прогулкой по симпатичной Кале Очо и Парку Домино.

Майами. Разрушенные иллюзии

И что я вам скажу, дорогие мои… Очень интересное место Маленькая Гавана! Здесь даже хмурое небо не напрягало, да и дождик задержался где-то, потеряв нас из вида. Хотя допускаю, что благотворное влияние мохито на внутренний настрой и подъем позитива тоже имело место.

Мой вывод — побывать надо! И даже если откинуть мохито, мороженое и купленные сигары, все равно было там замечательно! Даже мелькнула мысль, а не напрасно ли я откладываю посещение Кубы…

Маленькая Гавана — большой плюс Майами!

После Гаваны, пусть и очень маленькой, мы вдруг поняли, что хорошо бы сделать паузу и… Нет, Твикс мы есть не стали, но в ресторанчик отправились, чтобы подкрепить гаснущие силы и уставший энтузиазм. Потому что впереди нас ждали новые открытия и новые впечатления…