Турист дан (dan)
был 29 октября 2016 15:40

Барселона, Жирона, Фигерас — Испания Сентябрь 2010

Предыстория.

Находясь с женой и младшей дочерью в Греции, кстати, в очень не плохом пляжном отеле «Portes bech» (полуостров Кассандра), после нескольких дней лежания и прогулок по пляжу и от бассейна к бару, было решено взять в прокат автомобиль и покататься посмотреть окрестности. За два дня мы объехали Кассандру и Сиаторию, получив огромное удовольствие и сделав огромное количество фотографий побережья.

Из этого опыты был сделан вывод, что валяться на пляже все время отпуска не для нас и следующую поездку надо организовывать, ориентируясь на самостоятельные поездки на автомобиле по интересующим нас местам.

Подготовка.

Отдых в Испании был выбран почти сразу:

— интересная страна,

— относительно не высокие затраты на поездку,

— теплое море, что дает возможность и покупаться и позагорать.

То, что едем в Барселону, тоже определилось само собой по следующим причинам:

— очень интересный город,

— красивое побережье Коста-Брава с песчаными пляжами

— наличие в окрестностях огромного количества исторических и культурных мест, которые можно будет посетить.

— и самое решающее, дешевые авиабилеты (Трансаэро 26000р. за двоих туда и обратно), которые незамедлительно были выкуплены еще в мае.

Решено было найти отель недалеко от пляжа, севернее Барселоны, что и было сделано на сайте www.booking.com. Отель Xaloc *** в городке Платжа-де-Аро 100 км. севернее Барселоны (780 евро за двухместный номер на 10 ночей, включены завтрак и ужин).

Автомашину забронировал на сайте www.eavtoprokat.ru с получением и сдачей в аэропорту (компания «Sixt» — 232 евро за 10 дней).

Визы получали также самостоятельно в визовом центре. Перечень всех необходимых документов и порядок действий размещен на сайте визового центра Испании в Москве www.spainvac-ru.com (копии паспортов российского внутреннего и заграничного, ваучер аренды отеля, авиабилеты в две стороны, страховка, анкета и т. д.). Все это не составило труда собрать и сделать ксерокопии, после чего 9 августа сдано в Визовый центр и 12 августа получена «шенгенская виза» на полгода (виза действует с первого дна поездки то есть с 6 сентября). Страховку оформлял непосредственно рядом с Центром. Там стоят «газели» различных страховых компаний, зашел в первую попавшуюся «Ингосстрах» (940 рублей за двоих), оформляется в течении 5 минут. Дальше очередь в Визовый центр, но двигается очень быстро, получил электронный номер и почти сразу пошел к окошку сдавать документы, девушка попросила дописать некоторые места в анкете, приняла документы, отправила оплачивать услуги центра и визу (5102 рубля за все, за двоих) и сказала, что 12 августа все будет готово, что оказалось правдой (на все это вместе с оформлением страховки ушло 35–40 минут). Кстати оформление можно отследить на том же сайте визового центра, все совпало 12-го августа появилась запись от том, что можно приезжать за паспортами. Время, затраченное на получение паспортов 40 минут.

Для лучшего передвижения куплен навигатор с картами Европы, и конечно карты Барселоны, путеводители, разговорники.

Планируем посетить, конечно, Барселону, Фигерас, Жирону, Вик, Таррагону, Монцерат, Андорру, французские Каркасон и Перпиньян, ну может и еще куда и занесет (сразу скажу — не все удалось).

Самая большая трудность пока — это заполнение на английском анкеты на получение визы. Вследствие моего «иняз-даунизма» для этого была привлечена старшая дочь, с чем успешно справилась.

У меня еще до вчерашнего дня оставались некоторые сомнения, касающиеся автомобиля. Дело в том, что я уже 6,5 лет езжу на автомате, а забронированный, а/м в Испании — с механической коробкой. А/м автоматической коробкой на 10 дней будет стоить уже порядка 500 евро. Что бы развеять свои сомнения я пошел в автошколу и оплатил одно занятие на а/м с механической коробкой. Катался 1 час по Митино, на адаптацию ушло 15 минут, ни разу не заглох, даже трогаясь в гору. Мышечная память — великое дело!

Испания

6 сентября

Поездка на такси в Домодедово (1 час), регистрация и прохождение паспортного контроля прошли на редкость быстро, почти не было очередей.

Сам перелет (4.30 мин.), заполнился лишь тем, что, как оказалось, на рейсах Трансаэро очень плохое, скудное питание.

Выйдя из аэропорта, необходимо было найти компанию по аренде автомобилей SIXT. То, что это будет не просто стало понятно еще в Москве, так как салон SIXT, в котором получают а/м в аэропорту Барселоны находится в пределах 5 мин. езды на автобусе той же компании, и все поиски сводятся к тому, что необходимо найти на площади сотрудника одетого в соответствующую оранжевую форму. Не сразу, но это удалось сделать, около стоянки такси была обнаружена девушка в форменной футболке SIXT.

Собственно на этом все трудности, связанные с получением а/м и закончились. Девушка по рации вызвала автобус, автобус привез нас на место, менеджер в течение 10 минут оформил документы, выдал ключи, карту дорог, показал нам а/м. А/м необходимо осматривать, наш был поцарапан в двух местах, причем в документах было указано, только одно повреждение, тот же менеджер все сфотографировал, вписал в контракт второе повреждение и можно было ехать в отель.

Дорога заняла более двух часов (120 км). В этот день вокруг Барселоны проходил 9 этап веломногодневки Уэльта, и в связи с этим решено было ехать через город, а далее вдоль моря. Используя навигатор и карты, а также общее представление, куда надо ехать мы добрались до Платжа-де-Аро, где по указателям на главной улице без труда нашли отель.

Покатушки по Каталонии

Номер обычный, (двуспальная кровать, ванная, туалет, балкон, шкаф, стол, кондиционер, телевизор без русских каналов, но есть Евроспорт), вид на море.

Разместившись и приведя себя в порядок после дороги, сразу пошли ужинать. Ужин удался, впервые в жизни ели акулу, заказали бутылочку вина (вино не входит в общее меню и покупается отдельно, причем стоимость выпитого вина будет приплюсована к плате за номер, который оплачивается при выписке из отеля), выпили, погуляли немного по окрестностям. На этом день и закончился.

7 сентября

Этот день еще в Москве было решено посвятить изучению окрестностей. Конечно, купались: были большие волны, выше 3-х метров, очень прикольно, особенно выбираться из воды — море не отпускает.

Нашли ресторан, в котором будем обедать все эти дни. Ничего особенного, обычный приморский ресторан на пляже, но меню представляет собой фото-журнал с изображением блюд и ценой. Очень удобно, особенно учитывая полное отсутствие знания языка.

Платжа-де-Аро — небольшой, чистинький городишко вдоль побережья 2–2,5 км. Две основные улицы. Одна вдоль моря и пляжа вовсю длину с большим количеством ресторанчиков и кафе. Вторая центральная, параллельно первой здесь помимо такого же количества ресторанов и кафе еще и много всяких магазинов. Позже был обнаружен довольно приличный, как показалось со стороны, аквапарк (мы в него не ходили).

8 сентября

Поехали Жирону и Фигерас.

Передвижение на автомобиле по Испании имеет, на мой взгляд, следующие особенности:

— соблюдение скоростного режима, очень много знаков ограничения скорости и это соблюдается всеми;

— большое количество перекрестков с круговым движением, это безусловно удобно, но надо привыкнуть к тому, что круговое движение так же и у развязок с мостами;

— еще встретил поворот сразу после проезда под мостом налево, довольно необычно в России такое не практикуется;

— пешеходы, они идут, часто даже не смотря по сторонам, уверенные, что ты будешь их ждать, и все ждут, после московского движения нужно контролировать себя постоянно.

Жирона.

Парковаться в центре города негде, практически нереально найти место в центре, поэтому сразу в паркинг (2 часа — 5 евро).

Прошлись по крепостным стенам, посмотрели Кафедральный Собор и Еврейский квартал, посидели в кафе, спустились к реке и оценили цветные домики.

Покатушки по Каталонии

Все достаточно мило, но очень уж безлико и серо.

Фигерас.

Собственно, этот город был поставлен в план путешествия, что бы посетить Музей Сальвадора Дали. Мы с женой не являемся знатоками живописи и, если честно, совсем ничего не понимаем в «таком» искусстве. Но все равно, находясь поблизости, решено было ехать и увидеть все своими глазами. Что было сделано и, надо отметить, ни хрена мы в этом не понимаем! Как должно быть «насрано» в голове, чтобы рисовать такое! Но это мое мнение.

Музей нашелся как-то сразу и, как ни странно, удалось приткнуть машину неподалеку. Вход платный — 11 евро, можно фотографировать без вспышки.

9 сентября

Поездка в Барселону.

Понятно сразу, что Барселона — большой город и осмотреть его за день не удастся.

В первый раз посетили Аквариум (он стоял на первом месте в плане путешествия), погулять по центру и осмотреть Саграду.

При планировании маршрута решено было искать место парковки где-то между Готическим кварталом и Саградой, что вполне удалось: на маленькой улочке оставили машину и пешком направились в сторону Готического квартала. По нему прошли к порту, а там и в Аквариум. Вход платный — 17,5 евро, можно фотографировать без вспышки. Впечатления от Аквариума самые положительные: рыбы, акулы, скаты, различные загадочные морские существа проплывают непосредственно рядом, все очень красиво.

Покатушки по Каталонии

Дальше прошли на Площадь Колумба, прошлись по Рамбла, свернули к Кафедральному Собору, попили кофе с питтцей на какой-то из улочек Готического квартала и направились к Саграде. Осмотрели величайшее творение гения Гауди (возник вопрос: — «А когда её достроят, будет ли она так популярна, как сейчас?»).

Про Барселону очень много написано, но нам город не особо понравился. Самое красивое место, на мой взгляд, это набережная от порта до площади Колумба. Все просторно, красиво, много пальм. Наверное, Рамбла красивая улица, но такое количество народу не дает сделать правильную оценку и, находясь на ней, у нас было одно желание уйти куда-нибудь в сторону от бесконечного потока людей (может это московский синдром?). Готический квартал нельзя назвать очень красивым, это довольно необычное место. Множество узких и очень узких улиц с какой-то своей жизнью, магазинчиками, но самое странное — это когда встречаешь там автомобиль, вот уж чего не ждешь никак! Саграда окружена со всех сторон современными домами и смотрится странно среди них, и конечно много туристов — просто тесно!

10 сентября

Провели в Платжа-де-Аро.

Между Платжа-де-Аро и следующим населенным пунктом Еl-Mas-Via вдоль берега прямо среди скал и бухточек проложена очень красивая тропа. Местами она уже разрушена, но многие по ней ходят, прошли и мы. Очень красиво, скалы, прозрачное море, песчаные бухты, сосны — просто сказочно!

11 сентября

Неудачная попытка съездить во французский Каркасон.

Из рассказов очень красивый город и достаточно недалеко, но — несудьба! Оказалось, что по субботам довольно напряженное движение на здешних дорогах: испанцы, французы едут на море, где проводят уикенд. Во Францию мы все же попали, но когда пересекли Пиренеи, было уже 14:30 час., а до Каркасона еще 1,5 — 2 часа. Было решено возвращаться.

Это день Каталонии и здесь — это праздник, еле пробрались к отелю на автомобиле, через перегороженные улицы.

Обедали под выступление местной группы. Прямо на пляже напротив ресторанчика была сооружена сцена, на которой музыканты исполняли патриотические песни под одобрительные аплодисменты каталонцев. Центральная улица перегорожена и там организованна торговля картинами и различной продукцией от меда и вина до оливок. Население городка увеличилось раз в пять.

12 сентября

Провели на пляже и в отеле, купались и загорали.

13 сентября

Поехали в Барселону, поскольку остался не осмотренным еще один важный пункт путешествия — Парк Гуэль.

Поехали по платной дороге АР-7. Надо сказать, что я сделал такой вывод по первому опыту использования платных и бесплатных дорог:

— платные дороги существенно ускоряют передвижение примерно на 1/3, а то и больше;

— стоит такое передвижение, в нашем случае, не дорого — 4 евро;

— бесплатные дороги более красивы, проходят по городкам, но скорость везде ограничена и знаками, и потоком транспорта;

— в дальнейшем думаю, что надо закладывать расходы на проезд по платным автодорогам в бюджет путешествия.

И так, за 1 час 15 минут мы добрались до Парка Гуэль. Машину опять удалось припарковать на небольшой улочке, неподалеку от правого входа.

Сам парк небольшой, все расположено на склоне холма, самих строений: два красивых домика у входа, лестница с дракончиком, терраса, Крестовая горка, дом Триста, дом Гуэля, и дом музей Гауди, еще несколько акведуков. Все строения очень необычны и красивы. На осмотр и покупку сувениров ушло 1–1/5 часа. С Крестовой горки открывается великолепный вид на всю Барселону.

Покатушки по Каталонии

Далее решено было ехать в Монцерат. Здесь возникло довольно много трудностей. На карте три местечка с названием Монцерат. Навигатор не понимает запроса, пришлось набрать городок, расположенный рядом с нужным местом. В дальнейшем выяснилось, что практически нет нужных указателей и на дорогах. Наличие в районе платных и бесплатных автодорог со сложными развязками усложнили задачу. В итоге с третьего захода удалось попасть на автодорогу, проходящую у подножья горы и мимо фуникулера. Я в принципе понимаю, что эта дорога начинается с правого поворота с дороги А-2, ведущей из Барселоны в Лериду, но как я туда попал, я не понимаю и сейчас. Сам монастырь хорошо видно с того места где мы вертелись 2 часа в попытках до него добраться.

Мне кажется, один из самых быстрых путей добраться в Монцерат — это как раз на фуникулере. А/м можно оставить бесплатно, рядом на стоянке. Стоимость подъема я, к сожалению, не запомнил. Мы так обрадовались самой возможности попасть к монастырю, что не обратили внимание на цену за билет. Помню, дал 50 евро, получил сдачу больше 20 евро и билеты туда и обратно. Подъем занимает около 3-х минут, высота очень серьезная. До этого пользовался подобным средством передвижения в Кисловодске, разница колоссальная.

Сам монастырь производит сильное впечатление схожее с тем, что испытываешь, осматривая монастыри в греческих Метеорах. Но с той разницей, что в Греции — это одно-трехэтажные строения, а здесь «небоскреб». Большой величественный и необыкновенно красивый внутри. Остался какой-то мутный осадок от посещения, что испанские монахи превратили посещение своей святыни в шоу-программу. Поразила очередь к «Смуглянке», наличие кафе, сувенирных магазинов, наличие рынка… Как-то не вяжется это все, в моем представлении «заскорузлого атеиста», со святыми местами!

Тем не менее, мы провели там 1/5 часа, выпили кофе, купили сувениров и прогулялись немного по дорогам в горах. Надо сказать, в трудолюбии монахам не откажешь, здесь в горах много дорожек и тропинок, проложенных ими, специально отделанных, с большим количеством статуй вдоль них. В горах имеются и другие строения, скиты и т. п., так что тем, кто хочет и любит погулять по таким местам нужно ехать на целый день и неизвестно, обойдете ли все.

Спускались также на фуникулере, автомобиль дожидался нас внизу на стоянке, рядом с нижней станцией (работает до 19.00 час) и уже через 1,5 часа мы были в Платжа-де-Аро (проезд по дороге 4 евро). Так закончился, наверное, самый насыщенный день нашего путешествия.

14—15 сентября

Загорали и капались, весь день провели рядом с отелем, покупая подарки и сувениры в различных магазинчиках. 14 сентября ближе к обеду в море появились медузы. Довольно крупные, коричнево-оранжевые, около 20 см в диаметре. Люди перестали купаться и почти не заходили в воду, смотрели с берега. И тут приплывает судно «тральщик» с сетями на носу и начинает, как дворник, обрабатывать территорию вдоль всего пляжа. Видимо средство весьма эффективное, больше медуз не было.

16 сентября

После завтрака выселились из отеля, заплатив за 10 ночей и вино (набежало 80 евро) почему-то -701 евро. Собственно, не поняли мы почему так, по нашим подсчетам набежало 780 за отель + 80 за вино, итого 860. Конечно, это приятно, в общем, утро началось хорошо.

До Барселоны добрались чуть больше чем за час. Проехав ее удачно, попали на дорогу С-31, ведущую в аэропорт, и сразу нашли салон SIXT. Машину сдал на удивление быстро, подошел менеджер спросил — есть проблемы? Я ответил — нет. Он взял ключи и проводил нас в автобус, который за 5 минут привез нас в аэропорт.

Дальше регистрация, дьюти-фри, кафе, посадка и Домодедово.

Пляж.

Очень крупный песок, фракции размером с пшено и гречку. Из развлечений только плот, стоящий в 50 м от берега. Народу не очень много, вполне терпимо.

Отель.

Хороший отель, внимательный персонал. В номерах нет холодильника и всего 3 канала ТВ (есть Евроспорт). Интернет только в баре: 1 евро — 20 мин. Довольно однообразно меню на завтрак, но очень хороший ужин.

Вот такой получился отдых, мы очень довольны: и покупались, и позагорали, и посмотрели всякую «старь», привезли с собой много фотографий.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия