Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Болонья, Модена, Карпи — Италия Октябрь 2015

Мы провели два дня в Болонье, потом поехали на три дня во Флоренцию, и улетели, проведя еще полтора дня в Болонье. В первой части рассказа я расскажу о Болонье, а о Флоренции — во второй:)

Болонья

Летели в Болонью мы турецкими Авиалиниями, хоть сама идея поездки и первые билеты были найдены через Аэрофлот. Но к сожалению, в Шереметьево предполагалась 10часовая ночная пересадка, а в Стамбуле — 2хчасовая утренняя, так что, не смотря на небольшую разницу в цене, выбор был сделан в пользу ТА.

И снова Италия. Часть 1

Долго ли коротко, с небольшими перипетиями, мы долетели.

Получив багаж, мы направились в город. Мы не стали раскошеливаться по 6 евро с носа на билет на специальный BLQ-экспресс от аэропорта к вокзалу. Вместо этого мы прошлись 10 минут до волшебной, вычитанной мной в интернете, остановки, и стали ждать автобус. Правда шли мы к ней уверенно только благодаря GPS, потому что первое время там ни домов, ни названий улиц, ни толком тротуаров. Но в целом быстро и несложно. А экономия на одного — 4,7 евро, т. к. билет на автобус стоит 1,3 евро. Купить билет у водителя или в автобусе, как мы планировали, нельзя. Пришлось пропустить первый автобус, куда без билета допущены не были, и перейдя дорогу купить билет в ближайшей Tabacci. Дополнительным плюсом было то, что не пришлось доезжать до вокзала — наше жилье было за пару остановок, там мы и вышли.

В этот раз мы снимали комнату у очень приятных хозяев через bbplanet (B&B Milazzo). Это комната в квартире, но с хозяевами мы сталкивались только при входе-выходе и на завтраках (плюшки и кофе), который накрывала хозяйка. Просторная светлая комната, удобная кровать, очень большой личный санузел с отдельным ключом и коридор, который соединяет комнату и сан узел и добавляет privacy. Хозяева русскоязычные итальянцы. Нам не принципиально, но кому-то может помочь. Очень гостеприимные и дружелюбные.

И снова Италия. Часть 1

Устроившись и освежившись, мы пошли гулять. Сначала в парк Montagnola, который находится на небольшом возвышении, а потому оттуда открывается прекрасный вид на площадь с аркой от старой крепостной стены. И оливковые деревья. Я просто взгляд не могла оторвать.

И снова Италия. Часть 1

Погуляли по парку — парк весьма скромен, встретили неработающий черепаший фонтан и грубоватые скульптуры. Но внезапно обнаружили на площади 8го Августа, с другой стороны парка, кучу палаток — оказалось, в сб и вс тут работает вещевой рынок -у меня нет предубеждения к рынкам, но итальянская барахолка — это нечто невозможное, так что мы быстренько оттуда удалились.

Потом мы немного побродили в поисках волшебного окна, из которого можно смотреть на единственный в городе канал. Максимальное приближение — услышали шум воды. Зато походили по интересным улочкам. Так и не нашли окошка. На следующий день выяснилось, что мы просто прошли мимо него и даже не заметили.

И снова Италия. Часть 1

Перекусив в случайно найденном и полюбившемся Sweeney Bar, мы решили, что пора выполнять дневную культурную программу. Начали с Базилики св Петрония — покровителя Болоньи. Огромная и величественная, хотя скульптурное наполнение скромное, и потому базилика кажется пустоватой. Но это ее не портит, наоборот — такой простор!

За обязательное «пожертвование» в 5 евро поднялись на кампанилу церкви. Виды красивые, но из окошек. Подъем необычный — ступенек нет, есть пологий подъем, а поперек этого ската небольшие выпуклые бордюрчики, как бы намекающие на ступеньки.

И снова Италия. Часть 1

Совсем рядом с Базиликой расположены падающие башни. Это две знаменитые Болонские башни, которые из-за нарушений при строительстве накренились. Одна из них наклонилась круче второй, потому туда не пускают. А другая чуть-чуть, так что можно подняться.

И снова Италия. Часть 1

На Башнях металлические скобы, пытаются сохранить от дальнейших разрушений.

По нашим сведениям пускать в башню заканчивают 30 сентября, а на дворе был октябрь. Мы были несколько опечалены, но делая круг почета вокруг башни увидели выходящих оттуда людей. Небольшая проверка — и о чудо — пускают! Так что на башню мы все же поднялись (подъем 3 евро). Подъем показался очень тяжелым — долгий, по немыслимому количеству лестниц с какими-то покатыми опасными деревянными ступеньками. Еще и «встречка» — спускается народ так медленно, как будто лестницу видит впервые, а ты стоишь и ждешь, мысленно всех поторапливая.

И снова Италия. Часть 1

Но виды сверху крутые, хоть и за решеткой. Народу много, так что хорошо, что мы все же поднялись на кампаниллу — там было весьма свободно и без решеток. К сожалению проблема с тем, чтобы разойтись поднимающимся и спускающимся, была в обоих случаях.

И снова Италия. Часть 1

Далее по плану был церковный комплекс Базилика Св. Стефана. Этот комплекс начали строить, чтобы иметь у себя маленькую копию храма Гроба Господня. Но как всегда с масштабными замыслами, что-то закончили, что-то нет, что-то потом испортилось. В итоге это большие каменные здания с красивой кладкой и внутренними двориками, но без внутреннего убранства — лишь кое-где остатки фресок. Выглядит классно. Я вообще люблю развалины. Дворики уютные и красивые, внутри остатки былой роскоши без давления на мозги. Идеально, по-моему.

И снова Италия. Часть 1

А потом просто бродили. Еще на центральной площади был какой-то концерт.

Модена, Карпи

Второй день начался в несусветную для отпуска, для воскресенья и вообще для любого нормального дня рань — в полседьмого. Потому что надо было успеть на поезд в 7–52, потому что тогда мы приедем в Карпи в начале 10го, успеем взять в турбюро велики и смотаться на них за 5 км, не считая езды по городу, в соседний городок Фоссоли, где сейчас на месте бывшего одноименного концлагеря находится мемориальный комплекс. Велики надо было успеть вернуть до закрытия турбюро, иначе потеряли бы 20 евровый депозит. Все как всегда непросто.

И снова Италия. Часть 1

Т. к. мы заранее разведали путь к вокзалу и купили билеты, все прошло довольно гладко. Некоторая заминка вышла с валидацией билетов — ну мы ж не виноваты, что только третий встреченный компостер работал. Уже думали, что делаем что-то не так, пока не поняли, что у годного валидатора горит только зеленая лампочка, а у поломанного еще и красная в добавок.

По дороге начался дождь. Довольно мелкий, но прически попортил.

И снова Италия. Часть 1

Погуляли под ним в Модене, ожидая поезда в Карпи — 40 минут пересадка. В Карпи дождь закончился, повезло.

В туринфо нас ждали — сестра предварительно с ними списалась и отправила копии паспортов, ибо им нужно от иностранцев кроме депозита оставить свой id. Но по понятным причинам паспорт оставлять мы отказались и они удовлетворились присланными заранее сканами. Работники туринфо почти не говорят на английском. Зато карты есть, даже на русском) В общем с горем пополам объяснили, что они закрываются в 11–30. Хотя на дверях написано, что в 12–30, и их сокращение дня несколько усложняло нам жизнь. Ехать пришлось быстро. Благо дорога от города прямая, а по городу всего пара витков — не заблудились. За полчаса где-то доехали.

И снова Италия. Часть 1

Посещением мемориала сестра осталась очень довольна. Сотрудники изо всех сил пытались ей провести экскурсию, но на итальянском. Это, конечно, очень мило, но многое осталось непонятым) На обратном пути уже ехали спокойнее — времени было чуть-чуть с запасом, да и путь уже известный. В туринфо приехали с 15тиминутным запасом и радостно получили наши 40 евро назад)

После такой «прогулки» нужно было срочно прийти в себя. Поэтому мы пошли куда глаза глядят в поисках заведения, где можно выпить заслуженный аперолспритц и перекусить. Это оказалось не так просто — везде все занято! Вот как надо проводить воскресное утро!

И снова Италия. Часть 1

Но в итоге с поисками справились, а потом пошли гулять. Карпи — городок маленький и очень симпатичный. Много людей прогуливается, очень много собак самых разных пород. Как-то я отвыкла видеть такое количество и разнообразие. Обычно если собака, то маленькая. А тут и борзые, и овчарки, и доберманы, и мелкие моськи. На любой вкус. Правда гулять по мостовой им наверное не очень здорово.

Из Карпи мы прибыли в Модену и пошли ее исследовать. Город почти пустой, так здорово! Очень красивый, с тем самым колоритом, ради которого едешь в Италию.

И снова Италия. Часть 1

Много аркад, как в Болонье.

Красиво оформленные дома, дворец на одной из площадей с скульптурным фасадом,

И снова Италия. Часть 1

очень красивый центральный собор, весь в каких-то интересных забавных детальках, облицованный белым мрамором снаружи, с покосившейся колокольней. С высоченными потолками и обшарпанный внутри, зато там можно подняться на балкончик, а еще там есть на стене то ли часть алтаря то еще что — не понятно — но очень красивое резное или скульптурное панно и очень красивый деревянный вертеп.

Снова Болонья

Когда мы вернулись в Болонью, то, едва мы поужинали, пошел сильный дождь. Официанты привычными быстрыми движениями собирают посуду-скатерти-стулья с уличных столиков, а мы идем гулять. Под дождем в Болонье можно прекрасно прогуляться — аркады. Хотя тесновато — все прячутся от дождя, так что зонт все же нужен. Неожиданно наткнулись на тот мостик, с которого смотрят на канал. Понятно, как мы накануне прошли мимо! Окошко увидели только благодаря толпившимся возле него людям.

И снова Италия. Часть 1

Спасаясь от дождя, мы зашли еще в два собора, попали на службу, послушали немножко красивый хор. И долго бродили по улочкам — все мокрое после дождя, не присядешь. Все улочки просто очаровательные. А вокруг центральной площади столько уютных и красивых кафе, что хочется во всех посидеть и что-то поесть.

На центральной площади есть фонтан Нептун, у ног которого сидят в не очень приличных позах русалки и держат в руках свои груди. А вокруг стоят подростки, и смотрят, смотрят, пальцами показывают. Фонтан малобюджетно работает — струйки текут, но явно мало, не даже в половину мощи. Осенняя экономия наверное.

И снова Италия. Часть 1

Через три дня, проведенные во Флоренции, мы вернулись в исходную точку — Болонью, и сразу принялись наверстывать упущенное — сходили в музей при хирургическом отделении университета, Архигимназию, Храму Мадонны св. Луки и т. д.

В восковом анатомическом музее небольшая экспозиция, в основном там восковые части тела с различных срезах-разрезах. Выполнено очень здорово, вроде как раньше использовалось как пособие для обучения студентов. — Так же есть аномалии и прочие ужасы. Я такое не люблю смотреть, но интересующимся понравится.

Дальше мы пошли в Архигимназию. Это просто полнейший восторг, потрясающее место! Если бы в Болонье мне можно было выбрать для посещения что-то одно, я бы примчалась сюда. В этом старинном университете творится невероятная красота — потолки и стены расписаны гербами, где нет росписи — лепнина.

И снова Италия. Часть 1

Все очень разное, и по отдельности может быть странное, но вместе создают потрясающее впечатление. Так странно осознавать, что здесь вообще-то еще и учатся.

И снова Италия. Часть 1

В Анатомический театр, в отличие от Архигимназии, вход за деньги, символические 3 евро. Это небольшой, но колоритный, полностью деревянный зал со множеством деревянных же скульптур. Можно посидеть на лавочке, осмотреться, вдохнуть запах дерева. По этому же билету вход в весь расписной и прекрасный зал со стелажами старинных книг по периметру.

А вот в Библиотеку мы не попали. Пишут, что там очень красиво, и картинки это подтверждают, но на входе предупреждают, что в библиотеке нельзя «сайтсиинг» делать, что бы это не означало, она только для «лайбрари сервисес». И проверяют студенческий на входе. Не понятно, вроде и прямого запрета нет, и вариантов — пойдите тихонечко посмотрите — тоже. В общем, мы ломиться не стали, пошли гулять дальше.

И снова Италия. Часть 1

Нам предстояла очень долгая прогулка к Храму Мадонны Св. Луки, весь путь до которого мы проделали пешком. Интересно то, что к храму ведет очень длинный, может даже самый длинный, портик, состоящий из 666 арок.

И снова Италия. Часть 1

От центра получилось час — полтора пешком. Подъем около 4 км в длину, но всего 300 метров в высоту. Очень изнурительно получилось. Храм внутри — ничего особенного, снаружи симпатичный, оранжевый такой, на фоне голубого неба.

Вид с одной из сторон на горы и луга великолепен.

И снова Италия. Часть 1

А дорога под арками, какой бы романтичной она не представлялась, весьма скучна.

Назад — тем же путем и домой — отдыхать, собираться. Ведь следующий день — долгий день отъезда.

И снова Италия. Часть 1

В последний день перед отлетом у нас было часов 5–6 гулятельного времени. Мы потратили его на то, чтобы поехать в не слишком отдаленный район, но такой, куда пешком и случайно не набредешь. И это кладбище Чертоза ди Болонья.

Действующее между прочим. Вход бесплатный. Оно знаменито тем, что там похоронено много знаменитых людей, Мазератти, например, и тем, что надгробиям придавалось особое значение, из-за чего на кладбище очень красиво.
На пражском кладбище надгробия поинтереснее — оригинальные формы, исполнение. Тут все-таки мрамор, ангелы, вознесение душ в основном. Хотя есть несколько довольно оригинальных. Но вообще, очень необычно.

И снова Италия. Часть 1

Это же не первое посещенное мной европейское кладбище. И в основном по ним ходишь как по музею под открытым небом, особенно по английскому — атмосфернено, но никаких других ощущений, кроме созерцательных, не возникает. И тут сначала тоже не было, ибо все так вылизано, так аккуратно, что будто в стенах музея. А потом мы набрели на колумбарий, как в итальянском кино — вся стена в плитах, на плитах свечки-цветочки. И вот там невероятно накатило ощущение смерти, кладбища и т. п. Все время потом ходишь почти на цыпочках из уважения к месту и с немного гнетущим ощущением. Но при этом чувствуется какое-то умиротворение и покой, даже птицы тише поют.

Все такое ухоженное, аккуратное. Специальные работники возят тележки с цветами и меняют их на могилках. На многих стоят такие электрические свечки, знаете, как маленькие плоские круглые свечки, с мерцающей лампочкой, которая эффект горения создает.

И снова Италия. Часть 1

А потом немного погуляли по центру и поехали в аэропорт на том же автобусе, на котором неделю назад из этого самого аэропорта приехали. Очень приятный, неспешный и вкусный получился отдых.