Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Лондон — Великобритания Сентябрь 2010

Идея посетить Лондон без визы возникла при поиске недорогих авиабилетов на Канары. Судите сами: перелет Хельсинки – Лондон – Тенерифе туда - обратно на самолетах Изиджет и Монарх на одного стоил 300 евро. А чартер из Москвы 600 евро. Разницы хватило на расходы в Лондоне (ночлег, питание, проезды) и ещё осталось.

Осталось выяснить насколько это реально. Перекапывая интернет успели и поволноваться и успокоиться несколько раз. Ключевых момента два. Первый – это регистрация на самолёт в Лондон. Во избежание проблем авиакомпания может отказать в посадке на самолёт туристу не имеющему английской визы. Иногда не помогало даже обращение в консульство и приходилось менять рейс. Второй момент – это выход с территории аэропорта в город. Решение полностью зависит от миграционного офицера. Прямо так и сказано в соглашении о визовой уступке.

Т.е. такое путешествие – авантюра чистой воды. Мы посовещались с друзьями и решились. Всё бронировалось по интернету за 3 месяца до поездки, включая билеты на «Лондонский глаз».

Наступило 13 сентября понедельник. Включаем зажигание и вперед в славный город Хельсинки.  Итак, стойка регистрации. Подходим всей группой 5 человек и говорим, что мы путешествуем вместе. Даём распечатки билетов в Лондон и  из Лондона. Всё нормально, регистрируют.

Благополучно долетев, выходим из самолёта и направляемся к стойке паспортного контроля. У жителей ЕС несколько стоек и основная масса идёт туда. Мы заполняем небольшие анкеты у своей стойки и подходим всей командой к офицеру. Подаём паспорта, билеты на завтрашний рейс, бронь отеля на найтстоп (ночёвку) в Лондоне и бронь отеля на Канарах. Сверяя фамилии в паспортах и билетах, офицер задаёт несколько вопросов. В частности он спросил, как мы добирались до Хельсинки и сколько это по времени. Не уверен, что он знает правильный ответ. Может просто любопытство. Офицер что-то куда-то записывает, забирает анкеты, ставит в паспорт 2 штампика и с улыбкой предлагает проходить дальше. Ура! Всё получилось!

Поскольку ночью нам не удалось найти в аэропорту камеру хранения и избавиться от чемоданов, пришлось ехать с ними в отель. Благо он был подобран рядом. Поэтому утром мы вернулись в аэропорт и таки избавились от багажа за 8 фунтов с чемодана. Чтобы не тратить время, мы решили ехать в Лондон на Гатвик-экспрессе. Должен сказать очень удобно. Есть скидки на группу из 4 человек и при покупке туда-обратно. Причём обратный билет действителен 2 дня. Экспресс ходит каждые 15 минут. В пути 35 минут без остановок и прибывает в центр города. Рекомендую.

Вот, наконец, мы в Лондоне. Вокзал Виктория производит несколько суматошное впечатление.

В Лондоне транзитом без визы

Да и окружающие улицы тоже.

Поэтому по пути к Букингемскому дворцу мы, вначале свернули не туда.

В Лондоне транзитом без визы

Поспрашивав у прохожих дорогу и получив два противоположных предложения, мы вышли к нему по указателям.

У дворца и монумента королеве Виктории толпилось много туристов. Видимо в ожидании смены караула.

В Лондоне транзитом без визы

У нас времени на ожидание не было и пофотографировав,  мы направились вдоль Сент Джеймс парка в сторону Темзы.

В Лондоне транзитом без визы

Налюбовавшись старыми домиками, мы вышли к Весминстерскому аббатству, Биг-Бену, Вестминстерскому дворцу и собственно Темзе.

В Лондоне транзитом без визы

Посещение аббатства у нас не планировалось из-за нехватки времени. Но и снаружи очень всё красиво и разглядывать можно долго.  В следующий приезд обязательно посетим Вестминстерское аббатство и Тауэр.

В Лондоне транзитом без визы

Итак, переходим довольно мутную Темзу и направляемся в билетный офис «Лондонского глаза». Тут мы обнаруживаем, что распечатку электронного билета мы забыли в чемодане. Говорим афролондонцу так и так. Что делать? Он отправляет нас в интернет кафе и просит распечатать по новой. Нашли кафе, но у них сломан принтер. Записываем всякие циферки и обратно. Это не годится. Нужна распечатка со штрих – кодом.  Вот блин! Деньги уплачены, а никак не попасть. Просим помочь. Клерк  кому-то звонит  и диктует нам электронный адрес. Снова бежим в кафе и отправляем ему наш электронный билет. Вернувшись, получаем распечатку и в отдельной кассе меняем её на билетики. Уфф!

Получасовое катание на колесе обозрения стоит 22 фунта на человека (при заказе по интернету нам стоило 20 евро). Думаю прогулка стоит того даже в пасмурную погоду. И в Санкт-Петербурге было бы неплохо иметь такое.

В Лондоне транзитом без визы

Поскольку потеряли некоторое время на беготню, посмотреть мы больше ничего не успевали и не спеша отправились на вокзал.

В Лондоне транзитом без визы

На регистрации клерк убедился, что мы уложились в положенные 24 часа и отправил нас в самолёт.

В Лондоне транзитом без визы

На обратном пути всё было ещё проще. Вопросов нам практически не задавали и пропустили везде быстро. Только показывали бумажки о брони отеля и следующего рейса. В Лондон мы прилетели днём, сдали багаж и налегке в знакомый экспресс.

В Лондоне транзитом без визы

Наш путь в отель, расположенный в районе Блумсбери, пролегал мимо уже знакомого Букингемского дворца. В этот раз мы пересекли Сент Джеймс парк, и получили массу удовольствия разглядывая разных птичек и общаясь с белками.

В Лондоне транзитом без визы

Сворачивая к разным красивым домам, мы постепенно вышли на Пикадилли, где перекусили в бистро. В конце отпуска денег мало, поэтому, недолго полюбовавшись шикарными витринами, поспешили в отель.

В Лондоне транзитом без визы

Смеркалось. Устроившись в отеле, мы заказали такси и поехали на Тауэрский мост. На пятерых это стоило 22 фунта. Когда приехали, уже совсем стемнело. Не знаю как днём, но с подсветкой мост очень красивый.

В Лондоне транзитом без визы

Пройдя по мосту мы обошли Тауэр. Впечатляет. И средневековье чувствуется. Надо будет обязательно побывать внутри.

Следующей, намеченной точкой осмотра, были два здания в Сити. Одно из них – произведение Нормана Фостера (мы называем «Яйцом»).

В Лондоне транзитом без визы

Другое – произведение авторов центра Жоржа Помпиду в Париже. Последнее особенно красиво с ночной подсветкой.

По дороге к собору Святого Павла встретили ещё несколько старых зданий с красивой подсветкой.

В Лондоне транзитом без визы

Собор стоит практически на перекресток. Как-то не хватает простора вокруг. А  собор красивый.

В Лондоне транзитом без визы

Поужинав в расположенном напротив французском ресторане, мы, неспешно направились в сторону отеля по ночному Лондону.

В Лондоне транзитом без визы

Несколько слов об отеле. Он устроен в старом лондонском доме.

Номер небольшой, но с раковиной. Правда, пользоваться ей не просто. Краны с холодной и горячей водой находятся далеко друг от друга и расположены очень близко к раковине. Набрать воду в ладошку тяжело. По замыслу надо набирать холодную и горячую воду в раковину и ей умываться. Но затычки-то не было! Да и не привычно так. И брезгливо. Традиции блин. Хорошо на этаже были удобства с нормальным смесителем.

В Лондоне транзитом без визы
Утром, вкусив английский завтрак, мы двинули на вокзал  через Трафальгарскую площадь и Сент Джеймс парк.

Общее впечатление от Лондона смешанное, как и сам город.

В Лондоне транзитом без визы
Есть отдельные достопримечательности – очень красивые. Есть интересные современные здания. Иногда неплохо сочетается старое и новое. Но в основном беспорядочное смешение стилей и эпох. Этот бардак обескураживает и привлекает одновременно, как картины авангардистов.

Конечно, два раза по полдня мало. Но нам понравилось. Попробуем ещё раз.