Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Львов — Украина Декабрь 2015

Короткая поездка во Львов, уик-энд, всего два дня. Хватит ли этого времени, чтобы познакомиться с городом? Кто-то говорит, что и одного дня выше крыши… Где-нибудь за границей и я, возможно, включила бы турбо-режим, и пронеслась бы по Львову за полдня, а за второй день успела бы посмотреть окрестности. Но в эту поездку все было по-другому. Я была будто в гостях у родственников, почти как дома. А в гостях у родственников не принято спешить, принято неспешно гулять и много … есть. И отказаться от угощений никак невозможно.

— Вы что! Раз в год приезжаете! Худеть дома будете. И точка.

Итак, каков же Львов на вкус? Ответить на этот вопрос в двух словах попросту невозможно. Разве что так — он фееричен!

Первый наш завтрак, кстати, не удался. Кафе «Українське подвір’я»

отличилось долгим обслуживанием и посредственными варениками. Но именно эта ложка дегтя побудила меня написать данный обзор. Дело в том, что все следующие походы в кафе, кофейни и рестораны увенчались стопроцентным успехом. Возможно, нам повезло, и в этом случае я должна сдать вам все пароли и явки, а возможно, это просто отличительная особенность города — здесь везде (ну, не считая одного заведения) кормят вкусно и со вкусом) В таком случае, спешу приписать себе открытие — во Львов можно ехать уже только за тем, чтобы вкусно и интересно поесть)

Начнем, пожалуй, с кофе. Всем известно, что Львов- кофейная столица Украины.

Мужчина с ароматом Кофе

Думаю, что плохой кофе найти здесь невозможно, поэтому мы будем искать самый вкусный.

" С этой кибернетикой, нажал кнопку — получил кофе, народ напрочь забыл, что есть кофе по-восточному. А мы варим тот кофе и будем варить, потому что пили его еще во Львове, когда лошадиные силы транспорта измерялись кобылками, запряженными в бричку…»

Прочитав эти слова в меню кофейни «На бамбетлі», я поняла, что мы не ошиблись с выбором заведения.

Мужчина с ароматом Кофе

Переступая порог кафе, попадаешь в атмосферу конца 19 столетия. В очень теплом и уютном интерьере все продумано до мелочей.

В этой кофейне можно отведать около 20 видов кофе, 13 из которых готовят по-восточному. Можно понаблюдать за этим процессом и даже приготовить кофе самому. Помните, медленно погружая турку в обжигающий песок, пенку нужно поднять три раза?)

Названия и пояснения к ним в меню шутливые. Желательно, конечно, читать в оригинале, но если перевести, тоже интересно. Есть, например, кофе «Куфайка», которое отлично согреет, потому что сварено с черным перцем и мускатным орехом. А кофе «Пьяное сафари» варят по старинному зулусскому рецепту, обменяному на сигареты «ще за бабці Австрії».

А еще здесь можно пить кофе, сидя на подоконнике, но мы, к сожалению, не знали об этой особенности, поэтому придется возвращаться. Тем более, что в этом кафе еще и очень обширное чайное меню, и большой выбор прочих напитков, и вкуснейшая выпечка и десерты…

Если будете во Львове, однозначно рекомендую найти это местечко. А поискать его придется. Несмотря на адрес (Рыночная площадь, 29), с площади нужно еще нырнуть в переулочек, под этой цифрой, там оно и находится.

Мужчина с ароматом Кофе

Говорят, что много кофе пить вредно… Мы пренебрегли предупреждением и зашли еще в одно заведение под названием «Львовская шахта кофе». Кстати, если вы уж очень мнительны, кофе здесь можно не пить, можно просто зайти на экскурсию. Не зайти нельзя, ведь именно здесь «народилася львівська кава», по крайней мере, так утверждает вывеска на входе.

Переступив порог старинного здания, расположенного на углу Рыночной площади, будто попадаешь в параллельный мир — мир кофе.

Мужчина с ароматом Кофе

Никогда бы не подумала, что за этой дверью скрывается столько пространства. Почти столько же, как в известной всем квартире № 50 дома 302-бис по улице Садовой) А вы знали, что кофе на самом деле добывают в шахте? Нет? Можете убедиться своими глазами.

Интерьер кафе очень интересный, можно выбрать столик непосредственно в шахте,

можно — в помещении посветлее,

Мужчина с ароматом Кофе

можно, наслаждаясь изысканным и необычным вкусом любимого напитка, поглазеть на прохожих.

Что касается ассортимента, то здесь он на уровне. Я же пробовала удивительный кофе, приготовленный в турке, со смесью специй, к нему в дополнение подается апельсиновая настойка и кусочек апельсина, посыпанного корицей…

Мужчина с ароматом Кофе

Расслабившись под воздействием волшебного напитка, хочется продлить удовольствие как можно дольше. Благо, что все необходимое для этого можно купить здесь же в магазине. Если не упустите эту возможность, то долгими зимними (а также весенними, летними, и осенними тоже) вечерами, уже находясь дома, будете вспоминать Львов не только разглядывая свои фотографии, но и попивая вкуснейший купленный там кофе.

Однако, не кофе единым…

Пойдем по возрастающей. Ресторан «Гасова лямпа»,

Мужчина с ароматом Кофе

что в переводе означает керосинка, отличается практически музейной обстановкой. В его интерьере собрана обширнейшая коллекция всевозможных ламп. Стены залов, расположенных на нескольких этажах, спошь увешаны-заставлены- украшены осветительными приборами разных эпох.

Но в приятной полутьме можно насладиться не только призрачным светом, но и вполне реально вкусно поесть. Обслуживание вежливое и расторопное, меню веселое — это отличительная черта большинства львоских заведений. Еда вкусная. Не сногсшибательно, но на твердую четверку с двумя плюсами) Мне «досталась» запеченая скумбрия на подушке из карамелизированной груши и своим блюдом я осталась вполне довольна)

Ресторан принадлежит к холдингу тематических ресторанов «!FEST». Каждый из них имеет абсолютно оригинальную идею, но отзывы о еде встречаются разные. Так и здесь, моей сестре досталось абсолютно посредственное блюдо из тушеных овощей, в которых не было ничего волшебного, именно поэтому общим решением пятерку за еду мы не поставили)

Чтобы окончательно не растолстеть, в следующий ресторан мы пойдем только на экскурсию. Это возможно без всяких возражений со стороны персонала заведения. Ресторан называется «Дом легенд» и это настоящий старинный дом трубочиста и его семьи.

Мужчина с ароматом Кофе

Там же, судя по названию, живут и львовские легенды, а расскажут вам их самые настоящие маленькие люди. Нам послушать легенды не удалось, потому что идут они только в комплекте с заказом,

но зато мы оценили еще одну изюминку ресторана — смотровую площадку. Крыши Львова — это одна из самых важных достопримечательностей этого города и ресторан абсолютно бесплатно дарит возможность полюбоваться ею с нового ракурса.

Мужчина с ароматом Кофе

Там же на крыше есть памятник трубочисту,

На трубе надпись: Попадите монеткой в его шляпу. Вам счастье, а нам лишняя копейка )
На трубе надпись: "Попадите монеткой в его шляпу. Вам счастье, а нам лишняя копейка" )

который обязательно исполнит ваше желание, если вы, бросив монетку, попадете прямо в шляпу. О вашей удаче узнает множество людей — монетка с грохотом отправится вниз по трубе)

Мужчина с ароматом Кофе

Уникальные кафе во Львове на каждом шагу. Особенность кофейни «Фреска», например, оригинальные настенные росписи 18–19 веков.

Потолок перед входом в кафе

А еще эксклюзивные изделия из шоколада, вкуснейшая выпечка и идеальный кофе. Но это уже со слов посетителей, мы не стали задерживаться здесь, стремясь навстречу кульминационным гастрономическим ощущениям этой поездки.

Кулинарная студия «Крива липа». Находится в одноименной скрытой улочке совсем рядом с историческим центром города

Мужчина с ароматом Кофе

и по моему скромному мнению, просто обязательна к посещению.

Мужчина с ароматом Кофе

Рассказывать о кулинарных шедеврах этого заведения — просто пустая трата времени, но все же я попытаюсь вкратце описать свое блюдо.

Мужчина с ароматом Кофе

Треска в кляре приготовлена в лучших традициях английских fish&chips и заботливо уложена на подушку из хрустящих цукини, запеченых на гриле, полита соусом из сыра рокфор и сдобрена пастой из авокадо с … Не буду продолжать, должна же остаться хоть какая-то интрига. Мои спутники от своих блюд тоже остались в полном восторге,

из чего, опираясь на отголоски своих знаний теории вероятности, я делаю вывод — в кулинарной студии вкусно ВСЕ! Добавить можно только самую малость — цена кулинарных шедевров вполне приемлема, а по сравнению с европейскими ценами составляет сущие копейки. На этой оптимистической ноте остается сделать только одно — съесть на десерт кусочек потрясающего львовского шоколада…. Но не знаю, как Вы, а я есть уже не могу. Поэтому шоколад — это уже совсем другая история)