Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 11:06
 – 502

На выходные в Швейцарию. 4. Вечерний Милан и советская авиация в Риге

15 марта 14:31 Милан — Италия Ноябрь 2009
1 5

Поезд из Швейцарии обратно в Милан снова ехал, пересекая Альпы по тем же ужасно длинным Базисному Лечбергскому (35 км) и Симплонскому (20 км) тоннелям, но на этот раз в темноте уже было ничего не видно. Оставалось лишь слушать, как по трансляции объявляют остановки. Объявляли на четырех языках — немецком, французском, итальянском и английском. Из всех четырех лишь последний не являлся официальным языком Швейцарии и шел здесь в качестве языка менационального общения.

На миланский вокзал Милано Чентрале мы приехали часов в десять вечера. Уже было, конечно, темно, но мне все же хотелось осмотреть основные достопримечательности Милана, раз уж я в нем оказался. Для этого пришлось воспользоваться услугами метро.

Билет на метро стоил всего 1 евро. По сравнению с Лондоном цена была очень демократичная. Впрочем, с тех пор цены в Милане выросли в полтора раза — теперь поездка на метро там стоит 1.5 евро.

Миланское метро было запущено в 1964 году. В 2009 году там было три линии — красная, зеленая и желтая. В 2013 году появилась еще и четвертая линия — сиреневая.

Что очень удобно — станция Duomo оказалась прямо на площади перед одноименным собором. Несмотря на двенадцатый час ночи народу на площади было полно.

3

Напротив собора стоит памятник королю Виктору Иммануилу, первому королю объединенной Италии. Не, в темноте снимать я не умею:)

От собора я отправился посмотреть на знаменитый театр Ла Скала. Пришлось некоторое время поплутать по улочкам, пока навигатор на смартфоне наконец соизволил включиться. Последнее время я стал ориентироваться по нему так — если я знаю, где нахожусь, но направление движения не совсем ясно, то я включаю режим записи маршрута и иду наугад. Навигатор рисует линию, и я сразу понимаю, куда сворачивать дальше.

Театр оказался совсем недалеко от Дуомо. Здание, честно говоря, не впечатлило. Вот если не знать, что это та самая знаменитая Ла Скала, то можно пройти мимо и не заметить.

У входа в театр вывешен репертуар. Как можно видеть, играют в том числе и «Евгения Онегина».

На площади перед театром, несмотря на поздний час, было так же много народа, как и у Дуомо. При этом вся площадь перед театром была уставлена огромными розовыми улитками:)

Уже потом, вернувшись домой, я нашел в сети, что улитки эти — это призыв к народу несколько замедлить свой темп жизни и повнимательнее вглядеться в окружающий мир и в свой город.

Инсталляции перед театром Ла Скала

А напротив театра стоит памятник Леонардо да Винчи

3

Обратно я возвращался уже около полуночи. Метро еще работало, и я доехал от Duomo до ближайшей к гостинице станции Lima, названной, судя по всему, в честь столицы Перу. А проспект, на котором стоит станция, был назван в честь столицы Аргентины — Буэнос-Айрес. Я вначале подумал, что в этом районе все названия в честь бывших южноамериканских колоний, но потом до меня дошло, что я вообще-то не в Испании, а в Италии:)

А вот так в Милане паркуются:)

Да, на долю Милана у меня выпало совсем немного времени, но этого было достаточно, чтобы поставить галочку:) В конце концов, ехал-то я в Швейцарию.

Аэропорт Бергамо Orio al Serio оказался на удивление весьма оживленным местом — позавчера по прилету я этого как-то не заметил, а вот сейчас народу в залах ожидания и в очередях на секьюрити было очень много. Что, впрочем, логично — у Райанэйра Бергамо выступает в роли южноевропейского хаба. Откуда есть рейсы во многие города Европы, включая и Прибалтику.

У меня же завершающим штрихом поездки из Эстонии в Швейцарию стало посещение авиационного музея, что находится на территории аэропорта Риги. Про то, что здесь есть музей, я знал уже давно, но вот оказаться здесь, да так, чтобы еще и времени было достаточно, удалось только сейчас.

Музей этот был создан в 1997 году. Как я понимаю, все эти самолеты и вертолеты принадлежали расформированному советскому авиационному училищу. В настоящее время музей поддерживается энтузиастами из числа бывших работников этого училища. Латвийское государство принимать на свой баланс технику «советских оккупантов» не хочет.

1
Вход в музей выглядит вот так. Надпись у входа - "пожалуйста, звоните". Стоянки рядом нет, поэтому возможно, что вам, как и этому джипу, разрешат заехать прямо на территорию.

Надпись у входа — «Звони и жди, пожалуйста». Если на территории музея кто-то работает, то вам скоро откроют дверь и запустят внутрь. На момент моего визита плата за посещения была чисто символическая — всего 1 лат. Сейчас же вход стоит уже вполне европейские 5 евро, а для иностранцев так и вообще 7 евро.

Автостоянки у входа здесь нет, поэтому хозяева иногда разрешают заехать на своей машине прямо на территорию. При мне туда заехал джип, из которого вылезла целая группа людей. Моя же машина все выходные стояла на аэропортовской парковке, так что я сюда пришел просто пешком.

А посмотреть в музее есть на что. Особенно впечатляет коллекция советских вертолетов. Есть и некоторое количество самолетов, включая дальний бомбардировщик Ту-22М. Все, что я заснял, лежит в отдельном фотоальбоме, а здесь лишь несколько фотографий оттуда.

1
Ми-1 - один из первых советских вертолетов. Первый полет - 1948.
1
Ми-4 - первый массовый транспортно-десантный вертолет. Первый полет - 1952.
1
Огромный военно-транспортный вертолет Ми-6. Первый полет - 1957.
1
Легкий вертолет Ми-2. Первый полет - 1961.
1
Ми-24А - довольно редкий вертолет, первая серийная модель знаменитого Ми-24. Первый полет - 1969. В дальнейшем все модели пойдут уже с раздельными кабинами летчика и штурмана.
1
Штурмовик Су-17
1
Перехватчик МиГ-25. Мог летать с максимальной скоростью 3000 км/ч.

А на этом поездка на выходные в Швейцарию закончилась. Осталось лишь доехать на машине от Риги до Нарвы. Но уже спустя две недели я поеду в США и Мексику :)

предыдущая часть | НАЧАЛО | СЛЕДУЮЩАЯ ПОЕЗДКА

Все рассказы из это поездки —

1. Райанэйр и Пендолино

2. Тун и Тунское озеро

3. Берн и Медвежья Яма

4. Вечерний Милан и советская авиация в Риге

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Милане

Бронирование отелей
в Милане

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Jura_Lepesa
15 марта 16:48
я тоже люблю смотреть советские вертолеты)у нас в Минске их хватает тоже в авиационном музее!да..еще один вертолет советский над городом летаем.ходят слухи-что это наш главный имение свое осматривает))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.