Oleg N. — был сегодня 12:39
 – Две недели до Черногории... Хорошо! )

Стамбул за три дня, или NO SHOPPING. Часть 2

14 марта 22:37 Стамбул — Турция Июнь 2010

Часть 1: http://www.tourister.ru/responses/id_14954

День второй.

После вчерашнего загула, сегодня мне хотелось чего-то более спокойного. Еще вчера, пока я шарахался около Галатского моста, я нашел откуда и почем плавают кораблики по Босфору.

Есть два основных типа экскурсий — на полтора-два часа за 10–15 лир, и на весь день за 25. Полтора часа меня не заинтересовало, а вот большая была самое оно. Такая экскурсия стартует с пристани Эминёну — немного правее Галатского моста стоит крытый павильон с оранжевыми вывесками над кассами. Экскурсии начинаются в 10.30 и что-то около 12. В кассе можно взять программку с маршрутом — по дороге корабль причаливает то к европейскому, то к азиатскому берегу, а финальная точка — городок Анадолу Кавагы на азиатском берегу. Туда он приплывает около полудня, отплывает в три дня, соответственно, есть 2,5–3 часа свободного времени. Назад в Стамбул он приплывает в районе 5 вечера.

На пристань, благо она была недалеко от моего жилья, я пришел в начале десятого, и без всяких проблем купил билетик. Кстати, терять его не рекомендуется, так как по дороге туда с него отрывают один корешок, а обратно — второй. Купив билетик можно сидеть и ждать, пока начнут пускать на корабль в том самом павильоне, можно просто пошарахаться по окрестностям. Я пошел шарахаться, и чуть не прошарахал хорошие места на корабле — сказали, что запускать будут в 10, а начали раньше, а народу набралось порядочно. К счастью, я успел занять последнее хорошее место на верхней палубе, а народ все прибывал и прибывал до самого отплытия. Итого, если вы хотите занять место «у окна» — то лучше поторопиться с посадкой.

Наконец, наш корабль (к слову, не маленький) издал мощный гудок (наиболее нервные пассажиры при этом подскочили на сиденьях) и отвалил от пристани.

Что могу сказать по поводу этой экскурсии. Она должна быть. Босфор потрясающе красив. Панорамы по обоим берегам 100% стоят того, что бы их увидеть.

Дворец Долмабахче, до которого я так и не добрался,

еще какие-то дворцы, мечети и крепости, холмы, поросшие зеленым лесом, дома и домики, спускающиеся с холмов к проливу.

Некоторые домики — просто сказка. Двухэтажные, аккуратные, стоящие прямо на берегу моря, с собственной пристанью… Мечта идиота. Вот это дачка! Это вам не комаров в Подмосковье откармливать…

В начале первого наш корабль в очередной раз пересек пролив (при этом с левого борта уже было видно Черное море)

и причалил в Анадолу Кавагы на азиатской стороне Турции.

В этом месте две основные достопримечательности — куча рыбных ресторанов рядом с пристанью, и очередная генуэзская крепость, стоящая на холме, вернее даже не сама крепость, не представляющая из себя ничего примечательного, а вид на Босфор, открывающийся сверху…

Вид был всем видам вид… Не буду рассказывать, такие вещи нужно видеть самому, скажу лишь то, что он сделал и без того приятный круиз еще более интересным.

Дойти до крепости не сложно, стоят указатели, и если уж совсем тяжко, то всегда можно спросить у местных жителей, либо просто увязаться за народом, который ползет вверх.

Туда ведут местами весьма крутые дорожки и тропинки, а если вы устанете подниматься (30–40 минут), то всегда можно остановиться и пропустить стаканчик холодного пивка в одной из многочисленных кафешек (в среднем 5 лир), через которые хитроумные турки и проложили дорогу к крепости… Или наоборот, построили кафешки на дороге. Ну, да не суть…

Переведя половину флешки на фотографии Босфора сверху,

я начал пробиваться вниз через вышеописанные кафе. Это оказалось сложной задачей, и в один прекрасный момент я обнаружил себя сидящим за столиком с бокалом холодного Эфеса в руке в ожидании жареных мидий. 10 лир за пиво с мидиями с видом на Босфор.

Только за один вид можно отдать эти деньги. Через некоторое время спустившись вниз, я вышел ко второй достопримечательности этого места — рыбным ресторанчикам, и так как время еще оставалось, заказал себе самое распространенное там блюдо — за 15 лир дают набор: жареная рыба, кальмары и креветки в кляре, салат и напиток (в том числе пиво). Надо ли говорить, что все это было очень вкусным?

Доев и допив, я обнаружил, что наш корабль уже вовсю загружается, и последовал примеру остальных. Обратная дорога была не менее красочна, благо теперь я сидел со стороны азиатского берега.

В начале шестого корабль пришвартовался на Эминёну, и вновь возник вопрос, чем занять оставшееся до вечера время. Благо под рукой был мост через Босфор, я решил погулять по Новому городу, где есть весьма интересные районы типа Бейоглу, пешеходная улица Истикляль Джадесси и прочие места.

Большинство, если не все улочки в этом районе идут либо вверх, либо вниз.

Прямых горизонтальных улиц почти нет. По этим очень живописным улицам карабкаются вверх и спускаются вниз местные жители, немногочисленные туристы, машины, магазинчики и домики. Вся жизнь там проходит под углом, и почему-то я не уверен, что это очень хорошая жизнь. Хотя, наверное, местные к этому уже привыкли.

Нельзя сказать, что я шел совершенно без цели — цель была — некая Французская улица, которую очень рекомендовали к посещению. Улочку я нашел, и должен подтвердить — таких «улиц» я до сих пор не видел. Невероятно крутая, не столько улица, сколько лестница, зажатая между домами, она змеилась с горки вниз. Улица была полностью заполнена многочисленными кафе и ресторанами, оформленными во «французском» стиле — с яркими маркизами, неновыми вывесками, различными фонтанчиками, картинами и скульптурами. Разноцветные скатерти, стулья, кресла и даже стены домов (в других местах они преимущественно серо-желто-коричневые) просто приказывали остановиться, сесть и расслабиться за чашечкой или стаканчиком чего-нибудь. К сожалению, я был полон апельсиновым соком, и меня бы не смогла заманить не только стамбульская «французская» улица, но и оригинальная парижская…

Изрядно покрутив по этому симпатичному району, я вышел на Истикляль Джадесси — полуторакилометровую пешеходную улицу, застроенную красивыми домами,

первые этажи которых были плотно заняты различными магазинами — шмоточными (в том числе известных брендов), обувными, магазинами сладостей с очень аппетитными витринами и многими-многими другими… От главной улицы отходят маленькие переулочки, где расположены либо кафешки, либо стихийные базары, где продают всякую всячину. Нет… NO SHOPPING!

По улице фланируют толпы воскресных стамбульцев, изрядно разбавленные туристами.

Помимо красивых витрин я обнаружил там за тремя решетками российское генконсульство,

и очень симпатичный католический храм Св. Антония. Из красного кирпича, с круглыми витражами и памятником самому Антонию при входе, храм прятался во внутреннем дворе здоровенного здания, фасадом выходящего на улицу.

По улице ходит маленький, как в старых фильмах, красный трамвайчик, на котором можно прокатиться. В любом другом месте он казался бы просто игрушкой, но здесь он смотрелся как у себя дома.

Пока я шел, глазея по сторонам, я незаметно дошел до конца улицы, и уперся в очередную улочку, падающую практически вертикально вниз, в сторону Галатской башни, а значит, и в сторону моей гостиницы. Ноги просились домой, время было уже восьмой час, так что я не стал с ними спорить, и еще через полчаса они дотащили меня до дома. Почти до дома, потому что сначала я зашел на знаменитый вокзал Сиркеджи, который, собственно, находился в двух минутах от моей гостиницы. Как известно, этот вокзал был конечной станцией славного Восточного Экспресса, а это значит, что тут бывали многие знаменитые люди того времени. Снаружи здание вокзала было довольно таки обшарпанным, хотя, если его покрасить — это был бы весьма примечательный образчик французской архитектуры с витражами и часами на башнях.

Внутри вокзала находится кафе «Orient Express» и музей толи вагонов, толи просто вокзала — он был закрыт, так что узнать не удалось. Помимо всего прочего вокзал продолжает функционировать и как вокзал, и с него можно уехать не только по Турции, но и до ряда городов в Греции или, к примеру, до Белграда.

После посещения вокзала я вернулся в гостиницу, передохнул, и плотно уселся в ближайшем ресторане с тарелкой мяса, парой пива, и огромным турецким кальяном, так что завершение второго дня было весьма достойным.

Окончание http://www.tourister.ru/responses/id_15035

в Стамбуле

Олег, таким Стамбул я не знала, кроме Брсфора, конечно.)) Интересно было почитать.
О, Стамбул крайне многогранный город! Спасибо!
Спасибо что смотрите!!!
simple_miracle
аж взгруснулось( у нас билеты на мартовские праздники были, но отменили поездку из за террактов
Печалька... Я и сам по нему тоскую...
Какое мудрое решение - взять круиз по Босфору на целый день! Сколько всего интересного ты увидел за день, а я плавала в маленький, это совсем не то. Да и вообще всё больше убеждаюсь, что по Стамбулу я плохо гуляла, многое недосмотрела.
О, и большой-то был маленький... я бы с удовольствием провел больше времени и около крепости, и в кафешках, и по городку можно было бы пошарахаться еще... а так все приходилось делать в темпе, потому что в три часа вроде как последний корабль оттуда отчаливает....
Ну да, лимит времени всегда имеет место быть. Но ты все равно много увидел за этот маршрут. А у меня в Стамбуле было романтическое путешествие, наверное поэтому многое прошло мимо.
tinka61 писала 15 марта 16:38
романтическое путешествие
ооооо.... ну тогда все понятно...
bolshoy888
Увлекательно!!! Жду продолжения
Впереди уже окончание....
Спасибо!!
ZhenyaPoppins
Отличные праздники. Босфор впечатляет. Какой-то своей индивидуальностью, несмотря на то, что морские виды чем-то похожи.
Просто тут морские виды сразу с двух сторон, и этот выход в Черное море... только из-за него туда можно плыть...)))
Спасибо! ))
alla38
Отличная прогулка!!!!Дачи на Босфоре- !
ага - дачки - просто мечта!!!!
Чудесный Стамбул. ...Сколько сразу воспоминаний.
Я смотрю, у большинства Стамбул в воспоминаниях, и ни у кого в планах... Хочется верить, что ситуация изменится в лучшую сторону...
Мы так слишком часто бывали...,Олег.Просто сейчас друзья перебрались в Афины...теперь зазывают туда...а так жили на берегу Мраморного моря...Поэтому была возможность гулять по Стамбулу часто и город нами любим
О, понятно!!!!
Как раз эти места у меня и в альбоме описаны...и вокзал тоже а неподалеку в переулках находится Французский райончик. ..там масса приятных ресторанов
Я останавливаюсь там совсем недалеко от вокзала, в переулках...)
Отличный выбор
Ага, замечательный райончик!
Очень красиво! И даже в Стамбул захотелось - у меня с ним случилась "неприятное знакомство" и я на Стамбуле для себя поставила крест. Надо пересмотреть свое отношение. А история такая- мы летели через Стамбул и у нас было 8 часов свободного времени, но переезд из а/п Сабихи до а/п Ататюрк. Я не догадывалась, что это такое в час пик. Часа 4 в сумасшедшей пробке рядом с грузовиками с индюшками на убой и жутким запахом начисто испортило все предвкушение, которое сложилось от вида Стамбула из иллюминатора самолета .
Ну, такая ситуация где угодно возможна... в принципе... тем более да, там далековато.... Но поверьте, на деле все гораздо лучше, если лететь не через, а в....
Nomad писал 16 марта 12:39
если лететь не через, а в....
надо опробовать
однозначно!!!
Интересно было посмотреть на знаменитый вокзал,жалко в музей не попал.
у меня такое впечатление, что я вообще ни в одном стамбульском музее не был... всегда жалко тратить время на сомнительные музейные удовольствия...)))
Да,в музеи особо не хочется ходить в поездках,но тут просто любопытно посмотреть на знаменитый "Ориент Экспресс"
Вот вот, тут на Экспресс, там на Мону Лизу, там еще на что-нибудь... В музеи когда-нибудь потом... я бы только в Лувре недельку-бы пожил, плюс Берлинские музеи, да и вообще...
В Лувре была, Берлинские тоже облазила
В Лувр заходил буквально на чуть-чуть - в общем, понятно зачем, по берлинскому проскакал с выпученными глазами до Нефертити.... а потом пучил их еще долго - она фантастична!
В Лувре была с дочкой четыре часа,пробежались по основному. В Берлинские ходила после украинского посольства, чтоб успокоиться.
вот вот, все на бегу....
Слов нет, Олег, как у тебя четко все: не захотел гулять по городу-нате вам-мини-круиз!! Берега, берега, виллы, особняки- Отличный день.
Мне теперь только и остается облизываться на Стамбул-дотянула называется, а теперь вот, попробуй-ка поезжай туда!!
NataliaC писала 18 марта 23:10
как у тебя четко все
мы сами кузнецы своего счастья... Отличный был заплыв, ага, до сих пор с удовольствием его вспоминаю...
дотянула
ну... нас тут всех дотянули... и не только до Стамбула...
den-ekb
столько отчётов по стамбулу, но не один не похож друг на друга, настолько яркий и разнообразный город
den-ekb писал 19 марта 0:18
яркий и разнообразный город
это ты верно подметил!!!!
Ох, воспоминания нахлынули! Большой круиз по Босфору - это что-то! Стоит и времени потраченного, и денег! И в ушах звучит крик зазывалы "Босфор-Босфор-Босфор-Босфоооооооор!" Соскучилась по нему, по Стамбулу, ужасно соскучилась!
julykum писала 26 марта 18:27
Соскучилась по нему, по Стамбулу,
у меня такая же ерунда... то я каждый год туда ездил, а нонче.... подождем пока, может наладится...
3 апреля 11:42
Наладится, конечно.
3 апреля 11:46
Оптимистка?
3 апреля 11:53
А как иначе? Есть старинное поверье: "Плохие мысли притягивают беду, а высказанные вслух - они реально могут произойти" Поэтому плохие мысли надо душить в зародыше. )))))Так почему бы этому правилу не работать в обратную сторону? ))) Заметил, что люди, которые все время ноют: "Жизнь - дерьмо", действительно дерьмово живут? Да потому что сами себе такой вариант развития событий выпросили. А мы будем надеяться на лучшее.
3 апреля 11:55
Погода дерьмо... но это констатация факта... а в остальном... ну да, ну да....
12 апреля 11:15

Кстати, а где Будапешт? Будет? Или уже после ШЛ? Какого летишь туда?
12 апреля 11:33
Будапешт взят.... сегодня попытаюсь выложить крайний альбом по Стамбулу, а потом уже и Будапешт... Лечу в самом конце апреля...
2 апреля 16:56
Очень насыщенный день у тебя получился, Олег! Большой круиз по Босфору - это отличный вариант, я про такой раньое вообще не слышал! Интересные у тебя похождения по Стамбулу!
Кстати, а фотографии в рассказе 2010 года?
2 апреля 17:01
Спасибо! очень приятное дело - по Босфору покататься... ))) И очень популярный, кораблики битком... )
Фотографии разные, просто рассказ о посещении города в 10-м году, но фотки есть и свежее, я там еще как-то поплавал после этого... )))
2 апреля 17:05
Понятно. То есть ты не раз плавал по Босфору?
2 апреля 17:06
Вроде как два... Я в Стамбуле четыре раз был, уже не соображу, где и когда... Но рассказ о самом первом пощении... ))
2 апреля 17:12
Это круто! То, что рассказ о твоём первом посещении - это я понял. Значит, теперь ты нас будешь знакомить и с другими твоими поездками в Стамбул?
2 апреля 17:17
Ну, с учетом, что это вторая часть, то есть и третья... и два альбома - Прогулки по Стамбулу... Ты что-то отстаешь....
Конкретно отзывов больше нет, как-то я не писал про него... но фотографий - навал.. )))
2 апреля 17:20
Я просто не успел ещё посмотреть 3-ю часть и "Прогулки по Стамбулу", но планирую
2 апреля 17:22
Понятно! Жду в гости тогда!