Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 13:42
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Тун — Швейцария Ноябрь 2009

Выехав в 7:25 из Милана, уже в 10 часов поезд «Цизальпино» приближался к столице Швейцарии. Однако рассудив, что восемь часов на ознакомление с Берном — это более, чем достаточно, я решил выйти из поезда, не доезжая до столицы, и осмотреть еще один швейцарский город, который как раз возник по дороге — Тун.

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

Город Тун расположен в 30 км к югу от Берна в месте, где река Ааре вытекает из Тунского озера. Население его составляет около 40 тысяч жителей, из которых 11% — иностранцы. 90% жителей говорит по-немецки, 1.8% по-итальянски, и 1.3% — по-албански (вот ведь, и сюда пролезли).

В старом городе центральное место занимает замок, возведенный герцогом Бертольдом V Церингеном в 1191 году. Что интересно, в этом же году этот же герцог основал и город Берн. Сегодня в замке размещается Исторический музей, в экспозиции которого представлены памятники разных эпох — от доисторических орудий до рыцарских доспехов. К югу от города на берегу озера стоит замок Шадау (1854), где расположен Музей гастрономии.

Еще, как утверждает Википедия, в Туне находится крупнейший в Швейцарии гарнизон. Теперь понятно, почему у выхода из вокзала мне сразу повстречалась группа швейцарских солдат с большими сумками.

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

Поначалу, приехав в Швейцарию, я вообще не планировал менять швейцарские деньги, однако местный k-киоск карточки не принимал, так что пришлось в банкомате Райффайзен-банка снять 50 швейцарских франков. Купив кое-чего поесть, я пошел осматривать город. Вдалеке как раз торчали шпили городского замка и я направился туда.

На улицах города

Вот и Тунский замок

Дорога к замку

Тунский замок

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

Замок оказался закрыт на зиму, да я собственно и не стремился ходить по музеям, поэтому вернулся назад, в старый город. На Ратушной площади, кстати, уже стояла елка, хоть еще и было всего лишь 21 ноября. Как видно, праздновать в Европе любят.

Старый город

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

Вид на замок из дворика в старом городе

Вид на замок с ратушной площади

Ратуша

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

Тун стоит на берегах реки Ааре. Или Аре. Или вообще Аар. Я так и не понял, как же все-таки правильно. По-немецки вот пишут — Aare.

На набережной Ааре

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

В центре города река Ааре разделяется на две протоки, и на образовавшемся острове как раз и стоит часть старого города. А поток воды между двумя протоками регулируется плотинами и шлюзами.

На набережной Ааре

На набережной Ааре. Лебеди

Вид на старый город с набережной Ааре

Плотина на Ааре

На набережной Ааре. Велосипедисты

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

А живут швейцарцы бедненько, да. По городу передвигаются в основном на велосипедах. У нас в Нарве такое было бы западло. Уж тем более в ноябре;)

Мусорные баки и автобус

Не хотелось покидать Тун, не увидев одноименного озера. Пришлось немного пройтись вдоль железной дороги. На берегу озера оказался парк, в центре которого стоит замок Шадау. А на другом берегу озера высятся Бернские Альпы. Где-то там должна быть и знаменитая Юнгфрау.

На берегу озера Тунерзее

Замок Шадау в стиле неоготики был построен в 1854 году для одного банкира

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

С 1925 года замок Шадау принадлежит городу Туну, там находится музей гастрономии. Когда я там был, музей был закрыт, вероятно туристы съели все экспонаты;)

На реке тренируются гребцы

Гребцы на Ааре

Здесь река Ааре вытекает из озера Тунерзее и течет дальше, в Берн

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

Поначалу я, кстати, думал, что Ааре берет здесь свое начало. Но оказалось что нет, ее истоки находятся выше, в горах, а через Тунское и Бриенцское озера она всего лишь протекает. Вот такая занимательная гидрография.

Церковь у озера Тунерзее

Тихая заводь на реке Ааре

На все знакомство с городом у меня ушло два с половиной часа, гораздо меньше, чем на создание этой заметки;)