Maksim Starostin — был сегодня 15:33
 – 502

На выходные в Швейцарию. 2. Тун и Тунское озеро

13 марта 5:02 Тун — Швейцария Ноябрь 2009

Выехав в 7:25 из Милана, уже в 10 часов поезд «Цизальпино» приближался к столице Швейцарии. Однако рассудив, что восемь часов на ознакомление с Берном — это более, чем достаточно, я решил выйти из поезда, не доезжая до столицы, и осмотреть еще один швейцарский город, который как раз возник по дороге — Тун.

Поезд Cisalpino прибыл в Тун

Город Тун расположен в 30 км к югу от Берна в месте, где река Ааре вытекает из Тунского озера. Население его составляет около 40 тысяч жителей, из которых 11% — иностранцы. 90% жителей говорит по-немецки, 1.8% по-итальянски, и 1.3% — по-албански (вот ведь, и сюда пролезли).

В старом городе центральное место занимает замок, возведенный герцогом Бертольдом V Церингеном в 1191 году. Что интересно, в этом же году этот же герцог основал и город Берн. Сегодня в замке размещается Исторический музей, в экспозиции которого представлены памятники разных эпох — от доисторических орудий до рыцарских доспехов. К югу от города на берегу озера стоит замок Шадау (1854), где расположен Музей гастрономии.

Еще, как утверждает Википедия, в Туне находится крупнейший в Швейцарии гарнизон. Теперь понятно, почему у выхода из вокзала мне сразу повстречалась группа швейцарских солдат с большими сумками.

Привокзальная площадь

Поначалу, приехав в Швейцарию, я вообще не планировал менять швейцарские деньги, однако местный k-киоск карточки не принимал, так что пришлось в банкомате Райффайзен-банка снять 50 швейцарских франков. Купив кое-чего поесть, я пошел осматривать город. Вдалеке как раз торчали шпили городского замка и я направился туда.

На улицах города

Вот и Тунский замок

Дорога к замку

Тунский замок

Замок оказался закрыт на зиму, да я собственно и не стремился ходить по музеям, поэтому вернулся назад, в старый город. На Ратушной площади, кстати, уже стояла елка, хоть еще и было всего лишь 21 ноября. Как видно, праздновать в Европе любят.

Старый город

Вид на замок из дворика в старом городе

Вид на замок с ратушной площади

Ратуша

Тун стоит на берегах реки Ааре. Или Аре. Или вообще Аар. Я так и не понял, как же все-таки правильно. По-немецки вот пишут — Aare.

На набережной Ааре

В центре города река Ааре разделяется на две протоки, и на образовавшемся острове как раз и стоит часть старого города. А поток воды между двумя протоками регулируется плотинами и шлюзами.

На набережной Ааре. Лебеди

Вид на старый город с набережной Ааре

Плотина на Ааре

На набережной Ааре. Велосипедисты

А живут швейцарцы бедненько, да. По городу передвигаются в основном на велосипедах. У нас в Нарве такое было бы западло. Уж тем более в ноябре;)

Мусорные баки и автобус

Не хотелось покидать Тун, не увидев одноименного озера. Пришлось немного пройтись вдоль железной дороги. На берегу озера оказался парк, в центре которого стоит замок Шадау. А на другом берегу озера высятся Бернские Альпы. Где-то там должна быть и знаменитая Юнгфрау.

На берегу озера Тунерзее

Замок Шадау в стиле неоготики был построен в 1854 году для одного банкира

С 1925 года замок Шадау принадлежит городу Туну, там находится музей гастрономии. Когда я там был, музей был закрыт, вероятно туристы съели все экспонаты;)

На реке тренируются гребцы

Гребцы на Ааре

Здесь река Ааре вытекает из озера Тунерзее и течет дальше, в Берн

Поначалу я, кстати, думал, что Ааре берет здесь свое начало. Но оказалось что нет, ее истоки находятся выше, в горах, а через Тунское и Бриенцское озера она всего лишь протекает. Вот такая занимательная гидрография.

Церковь у озера Тунерзее

Тихая заводь на реке Ааре

На все знакомство с городом у меня ушло два с половиной часа, гораздо меньше, чем на создание этой заметки;)

Уже в 12:40 я сел на поезд и поехал дальше в Берн, конечную точку субботнего маршрута. Однодневный блиц-тур по Швейцарии продолжается:)

предыдущая часть | НАЧАЛО | Берн и Медвежья Яма

Все рассказы из это поездки -

1. Райанэйр и Пендолино

2. Тун и Тунское озеро

3. Берн и Медвежья Яма

4. Вечерний Милан и советская авиация в Риге

в Туне

Тун, вообще, приличный городок. Не спорю. Но вот Ваше утверждение, что восемь часов на покорение Берна более, чем достаточно, я бы оспорил. Там пару дней провести нужно.
Ну, это тема для "холивара" :)
Двух дней у меня в любом случае не было, а 8 часов или 5 - это уже непринципиально. Тем более что разницу народ обычно все равно спускает в ресторанах. А так два города вместо одного всяко интереснее.

Вообще, конечно, я бы хотел съездить в полноценное путешествие по Швейцарии, но на это нужно намного больше времени, там надо ездить по горным дорогам, кататься на панорамных поездах, подняться по зубчатой дороге на Юнгфрауйох и т.п. А раз времени мало, только и остается такими вот наскоками смотреть что-то в городах.
Очень душевное место и лицо "швейцарское", не спутаешь! Фотографии замечательные! И скамеечки красные, как оказалось, не только в Рапперсвиле
Сидеть на скамеечках времени не было, потому я их не запомнил ни здесь, ни в Рапперсвилле :)
Скамейки выделялись ярким пятном на фоне сочной зелени, потому мне сразу "по глазам", а еще на них все время молодые пары обнимались и ... опять "по глазам" Но в Туне на ваших фото их цвет спокойнее, ближе к бордо, а в Рапперсвиле был просто кричаще красный.
Надо будет посмотреть, что у меня там в Рапперсвилле, есть ли скамейки. Там правда все было еше более бегом, т.к. это был однодневный тур из Цюриха в Лихтенштейн.
Smith2015
Аар не только через Бриенцское и Тунское озеро протекает , река еще и в Бильское озеро впадает и потом из него вытекает , после его можно увидеть в Золотурне ( в Берне Вы его , полагаю, тоже видели) , потом уже впадает в Рейн. Недалеко от Бриенцского озера есть Aareschlucht - ущелья Аара, очень красивое место.
Это мне Грузию напомнило. Куда ни приедешь, везде Кура течет :)
Очень симпатичный город. Моя свекровь круглогодично на велосипеде ездит,хоть мы её и ругаем,она любит экономить.