Турист Ella Pyhova (Ella_Pyhova)
Ella Pyhova
была 5 июля 2022 21:27

ОАЭ Декабрь 2015
Территория роскоши

Первый раз я попала в Дубай пятнадцать лет назад. Точнее, нет, первый раз я в Дубай не попала. В тот момент, когда я уже, можно сказать, сидела на чемоданах, в Америке произошла серия страшнейших терактов — это было 11 сентября 2001 года. А вылетать я должна была 13 или 14. Обстановка в мире накалилась до предела, в новостях постоянно показывали весь этот кошмар, все пытались понять, кто стоит за этими террористическими актами и чем все это может обернуться в будущем. Там же в новостных лентах проскакивало, что США не оставит и камня на камне от организаторов и участников, и среди прочих, почему-то называли и Объединенные Арабские Эмираты. И даже цели конкретные называли, типа вы наши башни-близнецы, а мы ваши. На тот момент это были два самых высоких дубайских небоскреба — башни Jumeirah Emirates Towers. И мой сынок, которому на тот момент стукнуло 14 лет, и который уже давно привык к постоянным разъездам своей матушки, вдруг сказал:

— Мама, не езжай туда, пожалуйста!

Ну и чтобы вы сделали на моем месте? Вот и я отказалась от поездки. Ну, а если вы помните наш народный фольклор, то там давно уже сей случай оговорен — «Устами младенца глаголит истина». Нет, ничего ужасного не случилось, но самолет, который должен был забрать группу, в составе которой я и должна была находиться сел на брюхо в дубайском аэропорту по причине какой-то проблемы с шасси. Никто серьезно не пострадал, но вылет задержали на сутки, да еще и по телевизору об этом сообщили. Представляете, чтобы могли подумать мои родные и как бы они нервничали. Это вам не сейчас, сотовые тогда хоть и были, но вот с роумингом мы на тот момент совсем не дружили. Короче, что не делается, все к лучшему.

Вторая попытка выйти замуж попасть в Эмираты была предпринята спустя всего полгода. И вот она закончилась успешно. Даже более чем. Если предыдущая поездка была просто рекламным туром, даже уже и не помню от какого туроператора, то эта поездка была организована благодаря и по приглашению Департамента по туризму и коммерческому маркетингу Правительства Дубая. А это, я вам скажу, не какая-то там шарашкина контора. Это та самая правительственная структура, на которую и по сегодняшний день возложена задача по формированию позитивного имиджа Дубая в глазах мировой общественности. А имидж вещь серьезная, он всему голова, ведь как у нас говорится «встречают по одежке». Вот и нас встретили, да с таким размахом, что мы и сами не ожидали. Для начала, чтобы не убить нас наповал первым же выстрелом, поселили в отель Jumeirah Beach Hotel 5*, в простонародье называемый «волной», с собственным аквапарком, причем на тот момент, самым большим в Эмиратах. К тому же расселение у нас было по одному человеку в номер. Не, ну кто хотел вдвоем, тем не препятствовали, благо квадратура номеров легко позволяла туда заселить и больше. Из описания отеля: «Из всех роскошно обставленных 617 номеров, в том числе номеров категории люкс и пляжных вилл, открываются восхитительные виды на Персидский залив». Скажу больше, не просто на залив, а на самое-самое на то время (в отсутствии Бурдж Халифа) must see Дубая — легендарную семизвездку Burj Al Arab. Зрелище, я вам скажу, завораживающие, особенно через панорамные окна номера во всю стену.

— Ооооо, вот он, предел мечтаний! Не может быть, чтобы это все было правдой! Повезло, так повезло! — все эти мысли роились в голове как пчелы в потревоженном улье.

А вы как хотели? Начало 2002 года, в памяти еще свежи талоны на мыло, масло и прочие прелести жизни, малиновые пиджаки и затянувшийся кризис взаимных неплатежей предприятий. А тут тебе такое, да на блюдечке с золотой каемочкой. И все расшаркиваются, факсы в номер шлют (до сих пор храню в укромном месте), приглашают то туда, то сюда. Короче, манна небесная в ее настоящем обличии. И так 5 дней — прессконференции, экскурсии, музеи, пустыни, званые ужины, даже дискотека — и все по высшему разряду. Голова кругом.

И тут вот он, контрольный выстрел — на шестой день подогнали к входу отеля несколько белых автомобилей марки Rolls-Royce, посадили нас в них и повезли куда бы вы думали? Ошибаетесь, господа, аэропорт был на следующий день. А нас переселили в тот самый легендарный, на который мы пять дней пялились через панорамные стекла. Вот это был шок. Типа, сюрприз вам от нашего Департамента на последние сутки пребывания.

Арабская сказка — Шахерезада отдыхает! И опять же индивидуальное расселение, но номера то в Burj Al Arabe двухэтажные. Там в этом номере можно гусарский полк разместить на втором этаже, а на первом всех коней привязать. А нас поодиночке в эти хоромы. Это сейчас бы я наслаждалась предоставленной возможностью с превеликим удовольствием, а тогда реально страшно было. Все опции на одном пульте — он тебе и телевизор включит, и свет, и кондиционер, и шторы откроет-закроет, и чуть ли не воду в унитазе спустит. На каждом этаже всего несколько номеров, свой ресепшн и консьерж, исполняющий любой каприз постояльцев, ну в пределах разумного конечно. Все в золоте, даже телевизор невероятных размеров и тот в золотой раме. Краны опять же золотые, джакузи со всеми наворотами и полный набор парфюмерии от Hermes в ванной комнате. Я уже не говорю о рабочем месте, оборудованном ноутбуком, факсом, ксероксом и принтером — «работайнехочу». А больше всего меня поразили часы на стене, между первым и вторым этажом. Вроде чистая стена, ничего нет, но стоит включить свет в номере — и на стене появляются большие часы, причем, они реально ходят и показывают время.

За сутки мы успели:

— раз двадцать пять прокатиться на панорамном лифте, да так, что уши закладывало;

— сходить в СПА-центр, на восемнадцатом, кажется, этаже с бассейном, вплотную подходящим к панорамному остеклению и с видами, от которых хочется научиться летать;

— выпить кофе в ресторане Al Muntaha (кстати, это был самый дорогой кофе, который я пока что выпила в своей жизни);

— рассмотреть всех рыбок в аквариумах вдоль эскалаторов, ведущих в лобби;

— отужинать в ресторане Al Iwan (здесь без комментариев и так все понятно, что ресторан открыли специально для нас — шучу, конечно);

— выпить и съесть все комплименты из номеров на шезлонгах рядом с отелем.

С тех пор прошло уже почти 15 лет, духи закончились, подаренные футболки-поло поизносились, но сохранилось паспарту с серебряной лодочкой Доу, форма которой и послужила прототипом легендарному отелю. А еще от той поездки осталось несколько фотографий, сделанных на пленочную мыльницу из серии «да-да, я тут был» и первый, он же последний снятый мною, любительский фильм под банальным названием «Пять и одна ночь из сказок Шахерезады», который теперь и посмотреть то не на чем — но, может, оно и к лучшему.

Территория роскоши

Хотя вру, остался еще бритвенный станок Жилет Мак 3, который я прихватила с собой из ванной комнаты номера в Бурдж Аль Арабе. Неубиваемый, блин. Жив и здоров по сегодняшний день, и мало того, он вернулся опять в родные пенаты, только теперь с моим сыном, который уже год как живет и работает в Дубае. А я, как приличная мамаша, езжу его навещать. Как говорится, неисповедимы пути господни.

Ну что я вам еще скажу…. Летайте самолетами авиакомпании Emirates. Удобно, черт возьми! Заказываешь билеты — они тебе тут же предлагают визу быстренько онлайн оформить. Без всяких заморов, справок и поручительств. Заполнил анкету, прикрепил скан цветной фотографии, денежку заплатил — через четыре-пять дней тебе ее по почте и пришлют. Распечатал и поехал. Сервис в полете прекрасный, стюардессы работают не покладая рук все пять часов лету. Спросите, что же они все это время делают? Встречают, рассаживают, кормят, убирают, и львиную долю времени поят. Алкоголь на борту бесплатный, ну если только не считать шампанского. То идет по 15 долларов за бокал. Дорого, скажите? Да не пейте, благо все остальное " халяваплиз» и в любом количестве. Даже Baileys к кофейку приносят, если попросить, что уж говорить о пиве, вине и виски. Вот и мучается народ, потому как отказаться от такого аттракциона нет сил. А чтобы уж до конца убедить вас пользоваться услугами данной компании, ниже приведу выписку из меню рейса Москва-Дубай:

Обед

Закуска — копченый лосось (подается с салатом с чечевицей и коричневым рисом)

Основные блюда — цыпленок-гриль с легким соусом из трав, рисом с шафраном и зеленым горошком или ягненок под перечным соусом, подается с сезонными овощами и картофельным пюре с савойской капустой.

Десерт — ванильный чизкейк с лесными орехами в карамели

Правда, мне всегда почему-то достаются вариации на тему «курица», но это моя беда — люблю летать в последнем салоне. Так что, как видите, полет проходит во благости, сытости и пьяности и пять часов пролетают незаметно.

Самолеты Emirates прилетают в самый шикарный терминал Дубайского аэропорта. Быстро проходите пограничный контроль и все — вы на территории роскоши и богатства. Ну, а далее по запланированному маршруту. Кто куда, как говорится. Кто-то поедет в Бурдж Аль Араб, кто-то в Джумейру, кто-то в другие, мне неизвестные отели, ну, а я к сыну. И пусть вид из окна у него не такой как в Бурдже или Джумейре, а скорее урбанистический, но все равно впечатляет.

Территория роскоши

А заняться в Дубае всегда есть чем: во-первых, это, конечно же, пляжный отдых. Начиная от баклажанного лежания под солнцем и заканчивая всякими пляжными активностями.

Территория роскоши

Во-вторых, это посещение всяких интересных мест, будь то местные рынки, торговые моллы, или всяческие must see типа Бурдж Халифа и Дубай Марины.

Территория роскоши

В-третьих, это путешествие в соседние эмираты, например в Абу-Даби, чтобы полюбоваться прекраснейшей белой мечетью.

Территория роскоши

А напоследок хочу дать несколько советов: не переводите эмиратские цены в рубли, если не хотите поседеть раньше времени, воспринимайте их как данность, для нас сейчас везде все дорого. Вода в заливе очень соленая, поэтому выбирайте пляжи, оборудованные душами, чтобы ополоснуться пресной водой после купания, иначе вполне возможна аллергия. Для поездок на общественном транспорте приобретите пластиковую карту, наличные к оплате не принимаются. Следите за тем, чтобы на карте была сумма, необходимая для проезда. Рассчитать стоимость своей поездки можно на сайте RTA в специальной вкладке, задав станции отправления и прибытия http://www.rta.ae/dubai_metro/. На рынках обязательно торгуйтесь, потренируете свой английский, а заодно и цену собьете в несколько раз. Но есть один нюанс, понимать английский в исполнении многих «местных» очень сложно, так как большая часть обслуживающего персонала выходцы из Индии, Пакистана, Бангладеш и т. д., а у них очень специфичный акцент. Хочу вас расстроить — преставление Поющего Фонтана длится всего около трех минут, правда, каждые полчаса, начиная с шести вечера. Время между сеансами можно провести в магазинах Дубай-молла или в кафешках с видом на фонтан. В последних места лучше заказывать заранее. Лучше не целоваться в общественных местах, можно поиметь неприятности, самая безобидная — заставят пожениться. Алкоголя в свободной продаже нет, либо в ресторанах и барах, либо в специальных магазинах, но и там по персональным картам. Мужчинам не рекомендую садиться в метро в дамские вагоны, и хотя в Дубайском метро нет как таковых отдельных вагонов, дамская часть отделена широкой розовой полосой. Заступ грозит штрафом около 30 долларов. Да и вообще, чтобы не оконфузиться где-нибудь ненароком, читайте внимательнее, что написано на табличках и плакатах.

Короче, скучать не придется. Но самое главное, что вы увидите, как грамотная политика руководства, их проницательность и дальнозоркость, может за очень короткий срок привести страну к процветанию и благоденствию. Чего и нам с вами желаю, ну типа, света в конце тоннеля:)!